Семинара - для родителей дошкольников на тему «Как эффективно выстроить общение с ребенком»
методическая разработка (старшая группа)

Самадова Абаханум Шугабутдиновна

Цель: повысить уровень психолого-педагогической компетенции родителей в вопросе построения эффективного взаимодействия с собственными детьми.
 

Задачи:

- сформировать навыки конструктивного общения

- познакомить с приемами активного слушанья

- способствовать овладению приемами саморегуляции

Количество участников: 25

Продолжительность семинара: 1 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sem.vospi_.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар

для воспитателей

на тему:

«Здоровье детей в наших руках»

                                                                             

                                                                              Воспитатель: Самадова А.Ш.

                                                                     МАБДОУ «№21 «РАДУГА»

2018г.

Цели и задачи:

1. Актуальность темы.

2. Закаливание детей дошкольного возраста водой.

3. Современные игры, в которые можно играть семьей.

4. Практические рекомендации, как делать зарядку дома.

5. Выставка нестандартного оборудования в спортивном уголке.

Ведущий:  воспитатель МБДОУ «Детский сад №21» «Радуга»

Участники:

Старшая медсестра ДОУ

Физинструктор

Воспитатели

Добрый день, уважаемые коллеги. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым! Ведь как говорили древние греки:

«В здоровом теле здоровый дух».

Одной из главных задач ДОУ, в соответствии с ФГОС, является - Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

В современном мире перед людьми встает много разных проблем, среди которых самой важной является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Дети – наше будущее. И от того, будет ли подрастающее поколение здоровым, зависит станет ли наша Родина сильной, процветающей страной.

 О здоровье необходимо заботиться с юных лет. Здоровье детей является абсолютной ценностью и включает в себя три уровня - биологическое, социальное и психологическое. В последнее время обоснованную тревогу вызывает состояние детей дошкольного возраста. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья, число здоровых дошкольников уменьшилось и составляет лишь около 30 % от числа детей, поступающих в школу. И родители, и воспитатели хотят видеть детей здоровыми, весёлыми, физически хорошо развитыми.    

       Очень важно и сложно вырастить здорового человека. Почти все философы, ученые ставят в ряду ценностей жизни здоровье на первое место. Что такое здоровье?

        Здоровье – это одна из характеристик человека, наряду с духовностью и интеллектуальностью, определяющая степень жизнеспособности, устойчивости организма, возможности реализации биологической и социальной функции.

       Каким образом можно укрепить и сохранить здоровье детей? Как привить навыки здорового образа жизни?

       Педагоги и родители стараются в полной мере найти ответы на эти вопросы. Ведь всем известно, что в раннем детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит такой путь развития, когда идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Поэтому очень важно привычку к здоровому образу жизни сформировать в раннем детстве.

       Сохранение и укрепление здоровья детей в нашей стране закреплены в следующих законодательных и нормативных документах: закон Российской Федерации «Об образовании»; «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»; указы Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации»» «Конвенция о правах ребенка».

       Состояние здоровья дошкольников от года к году ухудшается. Можно выделить несколько причин, влияющих на это: увеличение умственной нагрузки, уменьшение двигательной активности, низкий уровень знаний о здоровом образе жизни, как у детей, так и у родителей.

       Необходимо учитывать, что здоровье на 50% зависит от человека. Его образа жизни. Педагоги и родители должны помочь детям научиться, самим заботиться о своем здоровье. Сделать так, чтобы у них как можно раньше сформировалась привычка здорового образа жизни. Как отложилось у детей в сознании понятие о здоровье, так и будут они к нему относиться. Взрослые должны сделать все возможное, чтобы сфера детства была здоровой. Педагоги обязаны привить ребенку умение в любой ситуации сделать правильный выбор в пользу полезного для здоровья и отказа от всего вредного.

        Дошкольников нужно учить применять усвоенные знания в реальной жизни, развивать у них ответственность за собственное здоровье. Педагогам так же необходимо разъяснить детям основные принципы здорового образа жизни:

- заниматься физическими упражнениями ежедневно, как во время прогулки, так и в помещении;

- рационально питаться;

- закаливать свой организм;

- иметь полноценный сон ежедневно;

- быть дружелюбными и взаимовежливыми;

- бережно относиться к природе;

- своевременно посещать врача и выполнять данные им рекомендации;

- формировать понятие «не вреди себе сам».

        Формирование здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ воспитателям рекомендуется осуществлять через занятия, игру, режим, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность. Для этого можно пользоваться такими методическими приемами:

- беседы и рассказы воспитателя;

- разучивание стихотворений;

-создание проблемных ситуаций;

-сюжетно- ролевые игры;

- рассматривание сюжетных, предметных картинок, плакатов;

- дидактические игры;

- игры- тренинги;

- подвижные игры;

- пальчиковая и дыхательная гимнастика;

- физкультминутка;

- самомассаж.

Уважаемые папы и мамы! Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка Следите за соблюдением режима дня ребенка. Беседуйте с ребенком о необходимости беречь собственное здоровье, демонстрируя своим примером.              Проводите с ребенком закаливающие процедуры, чаще бывайте вместе с ним на свежем воздухе. Старайтесь посещать вместе с ребенком спортивные мероприятия, приучайте к занятию спортом. Следите за правильным питанием ребенка. Помните, здоровый ребенок  - успешный человек!

Что такое здоровье? «Здоровье – это счастье, это когда здоровы мои папа и мама, когда у нас дружная семья, и я с радостью бегу домой, где меня всегда ждут.»

Да, ребенок счастлив и весел только тогда, когда у него здоровая семья.

Здоровая семья – это небосвод, на котором всегда светит солнце, взаимопонимание, уважение, любовь, дружба, совместные дела.

Давайте будем помнить о том, что все: и взрослые, и дети хотят жить в мире красоты, фантазии и творчества. Какова наша семья, таковы наши дети, таково наше будущее, такой будет Россия.

 

 Ребенок проводит в детском саду треть своей дошкольной жизни. И как будет организована его эта жизнь в большей степени зависит от сотрудников ДОУ. Педагоги должны постараться создать такую развивающую среду, чтобы она помогала укрепить и сохранить здоровье детей.

       Прививать интерес к различным видам спорта следует через спортивную работу:

- утренняя гимнастика;

- спортивные соревнования;

- спортивные досуги, праздники;

- корригирующая гимнастика после сна;

- подвижные игры на прогулке.

       Укреплять детский организм, закаливать можно благодаря проведению различных оздоровительных мероприятий:

- дыхательная гимнастика;

- корригирующая гимнастика;

- точечный массаж.

        Педагоги, используя разнообразное физкультурное оборудование и пособия должны обеспечить правильное выполнение различных физкультурных комплексов, а также целенаправленное формирование различных физических качеств. Применяя все это на занятиях физической культурой, в организованных играх и упражнениях на прогулке, во время гимнастики после сна, воспитатели решают проблемные задачи всестороннего воспитания детей.

        В деятельности детского сада работа с родителями является одним из основных направлений. Вопросы охраны и воспитания должны успешно решаться при содействии, понимании и доверии между воспитателями, родителями, медицинскими работниками. Физкультурно – оздоровительная программа даст полноценный результат, если она решается совместно с     семьей, если в детском саду создано общество «Дети – родители – педагоги». Работа педагогов должна быть направлена на то, чтобы доказать, что без участия родителей невозможно добиться хороших результатов, ведь только они служат ярким примером для своих детей. В работе с семьей нужно использовать следующие формы работы: дни здоровья, совместные праздники и развлечения, дни открытых дверей, совместные походы, педагогические беседы и консультации, наглядную информацию, родительские собрания. Все это дает возможность приобщить родителей к вопросам физического воспитания и формирования у детей навыков здорового образа жизни.

 Давайте вместе выясним, что нужно сделать, чтобы сохранить и укрепить здоровье детей:                                                

1)  питание      

                    Кушать овощи и фрукты,

                   Рыбу, молокопродукты-

                   Вот полезная еда,

                   Витаминами полна!

2) закаливание  

                По утрам ты закаляйся,

               Водой холодной обливайся.

               Будешь ты всегда здоров.

               Тут не нужно лишних слов.

3) физическое воспитание                          

               На прогулку выходи,

                  Свежим воздухом дыши.

                   Только помни при уходе:

                  Одеваться по погоде!                              

4) режим дня                     (дневной сон)                                                           Следует, ребята, знать

     Нужно всем подольше спать.

    Ну а утром не лениться–

    На зарядку становиться!                                  

        5) положительные эмоции   (Говоря о положительных эмоциях, следует также помнить, что в  педагогике поощрение  считается  более эффективным рычагом  воздействия на ребенка, чем  наказание. Поощряя  ребенка, мы  сохраняем и укрепляем его  здоровье).

 6) личная гигиена.

                   Чистить зубы, умываться,

                  И почаще улыбаться,

                  Закаляться, и тогда

                  Не страшна тебе хандра.

   В итоге можно сделать вывод, что с малых лет необходимо приобщать детей в семейном и общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью других людей. Все воспитательно – образовательные мероприятия, которые проводятся систематически в детском саду дают как правило хорошие результаты. Они помогают приучить детей разумно относиться к своему организму, привить им санитарно – гигиенические навыки и помочь приспособиться к постоянно изменяющимся реалиям окружающего мира. Любому ребенку хочется быть сильным, энергичным, бодрым. Наша цель – научить их думать о собственном здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни.

                                         Отзыв от  воспитателя

МБДОУ «Детский сад №21 « Радуга»

Гаджиагаевой Лалезар Моллаевны.

 Абаханум Шугабутдиновна талантливый, творческий и очень порядочный человек.  Она имеет свой стиль жизни, стиль общения и педагогической работы. О таких, как она, говорят: «Рог изобилия творческих идей». Абаханум Шугабутдиновна постоянно находится в поиске новых, более эффективных форм и методов работы.

Будь то открытое занятие или семинар для воспитателей — это всегда что-то необычное, интересное, своего рода премьера.

У такого педагога есть чему поучиться не только молодым специалистам, но и нам, воспитателям со стажем. Я рада, что на моем пути встретился такой необычайно творческий человек.

Успехов, новых идей, а самое главное — здоровья тебе, Абаханум!»

Воспитатель

МБДОУ №21 «Радуга»                                          Гаджиагаева Л.М.

Заведующая МБДОУ

«Детский сад №21 «Радуга»                                 Зугумова Б.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар для педагогов на тему "Человек дождя", или Аутичный ребенок"

Цель семинара: формирование у педагогов психолого-педагогической компетенции для работы с детьми с расстройством аутистического спектра. Семинар включает в себя как теоретический материал (мини-лекции...

Конспект теоретического семинара с воспитателями ДОУ Тема: «Формы взаимодействия с агрессивным ребенком».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 59 «КАЛЕЙДОСКОП» Подготовила педагог – психолог С.Н. Янина                 ...

Семинар на тему:«Организация эффективной работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

laquo;Организация эффективной работы с родителями по экологическому воспитанию дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО»...

Семинар для родителей по теме «Логоритмика - эффективное средство для преодоления речевых нарушений у дошкольников с ТНР»

Логоритмика — это система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки, движения, слова, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач....

Семинар-практикум для педагогов на тему: "Использование эффективных методов и приемов развития образной речи в свободной образовательной деятельности"

Одна из актуальных проблем развития речи старших дошкольников - формрование образных средств языка, развитие образной речи. Какой же педагог не хочет, чтобы речь его воспитанников была не только прави...

Семинар-практикум для педагогов «Что должен знать взрослый для эффективного общения с ребенком»

Семинар-практикум для педагогов«Что должен знать взрослый для эффективного общения с ребенком?»...