Проект "9 Мая"
материал (подготовительная группа)

Коваленко Алла Николаевна

В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в МДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_9_maya.docx21.59 КБ

Предварительный просмотр:

« ДЕНЬ ПОБЕДЫ – 9 МАЯ»

Воспитатель: Коваленко А.Н.

Шахты  2018г

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

По содержанию: познавательно- исследовательский

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: апрель-май 2018г.

Актуальность проекта.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

В преддверии празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в МДОУ.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА: 

- Определить педагогические основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

- Познакомить с символами государства времен ВОВ, орденами, медалями героев ВОВ.

- Вызвать желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными, храбрыми.

- Выразить чувства и закрепить знания в творческом плане, выполнив плакат – коллективную работу к празднику, нарисовать праздничный салют, необычной техникой рисования.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т.д.

- Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

- Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

- Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

- Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1.​ Создание условий для детской деятельности в рамках проекта

2.​ Готовность педагога реализации мероприятий проекта

3.​ Оформление в группе уголка «ВОВ»

4.​ Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта

5.​ Активное участие родителей в проектной деятельности

  ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Предварительный этап:

1.​ Составление плана деятельности
2.​ Сотрудничество с родителями
3.​ Подбор литературных произведений военных лет
4.​ Подготовка цикла бесед и занятий о ВОВ

Основной, организационно-практический:

* Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне;
* Проведение занятий по теме;
* Просмотр презентаций;
* Проведение бесед;
* Выставка детских работ;
* Экскурсия к памятнику братской могилы советских воинов;
* Проведение спортивного досуга;
* Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы;
* Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;
* Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война».

Занятия:

* «Они сражались за Родину»
* «Города-герои»
* «Дети-герои»
* «Какие они, ордена?»
* «Этот День Победы»
* Физкультурный досуг : «Мы памяти Победы верны»

Беседы о войне:

​ «Великая Отечественная Война»
​ «Почему война называется Великой Отечественной?»
​ «Пионеры-герои»
​ «Праздник «День Победы»
​ «Победа»

Чтение художественной литературы:

* Е. Благинина « Шинель» - А.Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу;
* С. М. Георгиевская « Галина мама»; 
* Ю. П.Герман «Вот как это было» ; 
* В. Ю. Драгунский Арбузный переулок. (в кн. "Денискины рассказы"); 
* А. М. Жариков « Смелые ребята»; 
* В. А.Осеева « Андрейка»; 
* К. Г. Паустовский «Стальное колечко»;
* И. Токмакова « Сосны шумят»;
* Шишов А. «Лесная девочка»;
* Ю. Яковлев « Как Сережа на войну ходил»;
* Л. Кассиль "Твои защитники";
* С. Михалков "День Победы".

Прослушивание музыкальных произведений:

​ Священная война»,
​ «День Победы»,
​ марш «Прощание славянки»,
​ «В землянке»,
​ «Журавли»
​ «Темная ночь»
​ «Катюша»
​ «Смуглянка»

Художественное творчество:

Поделка из бумаги «Голубь мира"

Аппликация (открытка к 9 мая),

Рисование гуашью « Праздничный салют»

Работа с родителями:

​ Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»

​ Выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война»

​ Оформление группой выставки « Мы помним и чтим»

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ ЭТАП:

  • Экскурсия к памятнику «Братская могила советских воинов», возложение цветов;
  • Проведение спортивного досуга : «Мы памяти Победы верны»;
  • Оформление стенгазеты « Мы голосуем за мир!»;
  • Праздничный концерт : «Этот Великий День Победы!»;
  • Анализ, обобщение результатов проекта.