Главные вкладки

    День народного единства
    презентация урока для интерактивной доски (младшая группа)

    Ихсанова Гузель Рафаиловна

    День народного единства

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл den_narodnogo_edinstva.docx19.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    День народного единства

    Цель:

    1. Познакомить детей с праздником - «День народного единства», историей его возникновения.

    Задачи:

    1. Воспитывать гражданские и патриотические чувства, любовь к Родине, уважения к народным героям.

    2. Развивать словарь детей за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни, взаимоотношениях и характерах людей.

    3. Развивать сообразительность, умение устанавливать связи.

    Материал и оборудование: мультимедийный проектор, ватман, на котором изображена территория России, цветная бумага, простые карандаши, ножницы, кисточки, клей, салфетки.

    Предварительная работа: чтение художественной литературы; разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине; беседы о России, защитниках Отечества; рассматривание иллюстраций.

    Ход мероприятия:

    Дети входят в группу, где их встречает педагог в русском народном костюме.

    Воспитатель:

    Собрались все дети в круг,

    Я твой друг и ты мой друг.

    Крепко за руки возьмемся

    И друг другу улыбнемся.

    - Ребята, Вы любите праздники?

    Дети:

    - да!

    Воспитатель:

    А какие праздники вы знаете?

    Дети:

    День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

    Воспитатель:

    - Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения?

    Дети: нет.

    Воспитатель:

    - Ребята на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

    Что мы Родиной зовем?

    Край, в котором мы растем

    И березки, вдоль которых

    Рядом с мамой мы идем.

    Воспитатель:

    - Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

    Воспитатель:

    - Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина…. А еще наша Родина много национальная. Это значит, что в нашей стране живет много разных народов. Эти народы отличаются внешне и имеют свои традиции. Посмотрите пожалуйста на изображения разных народностей России. (Обсуждение сходств и различий внешности и народных костюмов)

    Воспитатель:

    – ребята, давайте возьмемся за руки и это будет символом нашего единства.

    Воспитатель:

    - Дети, есть много добрых и хороших слов в русском языке, но есть среди них такие слова, которые всегда вызывают у нас чувство гордости и любви.

    "Дом", "Отечество", "Россия"

    Да "Родная сторона".

    Скажет кто, что означают

    Эти громкие слова?

    Пшеничное поле, и горы, и лес,

    И жаркое солнце с высоких небес,

    Склонились берёзки в поклоне земном-

    Всё это мы гордо Россией зовём.

    Россия, Родина. Это край, где мы родились, где мы живём,

    это наш дом, это всё, что нас окружает.

    Россия-мать! Тебе хвала!

    В веках ты видела немало.

    Когда б ты говорить могла,

    Ты многое бы рассказала.

    Ты отражала в глади вод

    И первый Кремль, и город новый,

    Что строил русский наш народ

    Под первою стеной сосновой.

    Мы живём в России. 4 ноября наша страна отмечает праздник

    День народного единства. Почему он так называется?

    Воспитатель:

    - Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. Что произошло 400 лет назад….

    показ презентации

    Воспитатель:

    -Я предлагаю вам послушать мой рассказ.

    - Россия – великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.

    Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.

    И вот однажды осенью в городе Нижнем Новгороде простой гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками. (Слайд 1).

    Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского. (Слайд 2).

    Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков. Начались бои за Москву. (Слайд №3). Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин. (Слайд 4).

    И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено (Слайд 5). Россия стала свободной, а ее народы едиными. В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью«Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России. (Слайд 6).

    Воспитатель:

    -Ребята, вам понравился мой рассказ? Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?

    Дети:

    - Да. Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.

    Воспитатель

    -Правильно, ребята.

    Минин и Пожарский –

    Русские герои.

    Минин и Пожарский

    Столицу взяли с боем.

    Смогли они народы на подвиг вдохновить,

    Чтоб возвратить свободу

    И мир восстановить.

    Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября. В честь этого события мы празднуем теперь День народного единства как заслуженный праздник.

    Этот день отмечен красным числом в календаре. Над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день.

    Каждая страна имеет свою символику: флаг, герб и гимн

    Показ флага России.

    У России флаг трёхцветный, он состоит из трёх полосок-белый, синий, красный. Что же они обозначают?

    Белый -это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

    Синий цвет-это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.

    Красный цвет-цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

    Показ герба России.

    Что вы видите в центре? Орла.

    Расскажите о нём, какой он?

    С двумя головами,. с поднятыми крыльями. Почему же на гербе России изображён орёл?

    Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл -сильное и непобедимое.

    Но почему у орла две головы?

    Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей, а не только русские.

    А что вы видите ещё? Корону.

    А как вы думаете, что она обозначает?

    Корона обозначает, что в России главный царь.

    А что в лапах у орла?

    Это посох или жезл, а ещё его называют скипетр. Это символ царской власти. В другой лапе у орла шар, его называют держава.

    Держава -значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

    А что-нибудь в этом гербе вам знакомо?

    Да, в центре изображён герб Москвы.

    У каждого государства обязательно есть свой гимн.

    Гимн- это торжественная песня. Его исполняют в самых торжественных случаях- во время праздников и других важных событиях.

    Когда спортсмены побеждают на соревнованиях, то поднимается флаг их Родины, и звучит гимн их страны. При исполнении гимна все обязательно встают, а мужчины снимают головные убор

    Слушание гимна России.

    Воспитатель:

    -А сейчас я предлагаю вспомнить пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.

    Дети:

    -Смелость силе воевода.

    -Тот герой кто за Родину горой.

    -За край свой насмерть стой.

    -Сам погибай, а товарища выручай.

    -Жить - Родине служить.

    -Не тот герой, кто награду ждёт, а тот герой, кто за народ идёт.

    -Если дружба велика, будет Родина крепка.

    - Родина любимая, что мать родимая.

    - Если дружба велика, будет Родина крепка.

    - На чужой стороне, что соловей без песни.

    - Жить- Родине служить.

    - Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

    - Родина-мать, умей за неё постоять.

    Воспитатель:

    - Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.

    И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы - вместе!».

    (Воспитатель предлагает подойти к столами, где приготовлено все необходимое).

    Воспитатель:

    -Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков.

    Дети выполняют пальчиковую гимнастику:

    -На горе мы видим дом (сложите домик из ладоней: все пальчики соприкасаются кончиками – «крыша дома»).

    -много зелени кругом (сделайте волнообразные движения руками).

    -Вот деревья, вот кусты (изобразите деревья и кусты).

    -Вот душистые цветы (сделайте из ладоней «бутон»).

    -Окружает все забор (нарисуйте в воздухе зигзагообразную линию).

    -За забором чистый двор (погладьте ладонями стол или воздух).

    -Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота).

    -К дому быстро подбегаем (пальцы «побежали» по столу).

    -В дверь стучимся: тук – тук – тук (стучим кулаками по столу).

    -Кто – то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

    -В гости к другу мы пришли

    -И гостинцы принесли (вытяните руки вперед, как будто что – то несете).

    Воспитатель:

    -Сейчас мы обведем свои ладошки на цветной бумаге, вырежем их силуэты и приклеим на ватмане, в центре которого изображена территория России. Вам нужно будет расположить силуэты своих ладошек рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет означать то, что мы вместе, мы едины, а значит непобедимы!

    (Дети обводят ладошки и вырезают их силуэты, затем располагают и наклеивают силуэты на ватмане).

    Воспитатель:

    Давайте, друзья, мы за руки возьмемся,

    Из песен и игр мы венок заплетем.

    По нашей стране, по России пройдемся,

    С друзьями большой хоровод заведем.

    Итог НОД:

    Воспитатель предлагает детям взять в руки флаг России и, передавая его из рук в руки, вспомнить и назвать те моменты мероприятия, которые им наиболее понравились и запомнились, и почему.

    Воспитатель:

    - И в заключение сегодняшнего занятия, я прочту стихотворение Натальи Майданик об этом замечательном празднике… .

    ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

    С историей не спорят, с историей живут,

    Она объединяет, на подвиг и на труд.

    Едино государство, когда един народ,

    Когда великой силой, он движется вперед.

    Врага он побеждает, объединившись в бой,

    И Русь освобождает, жертвует собой.

    Во славу тех героев, живем одной судьбой,

    Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    сценарий " день народного единства" подготовительная группа

    сценарий представлен в виде праздника, где были использованы стихи и песни с журнала " колокольчик"....

    День народного единства

    Развлечение на день единства, для ст. и подг. групп....

    Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

    День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

    Сценарий праздника «День России - День народного единства»

    Цель: формировать основы гражданственности и патриотизма через ознакомление с культурой народов, проживающих на территории России.Задачи: Знакомить детей с праздником День единства народов; обогащать ...

    Проект «В единстве наша сила», посвященный празднику «День народного единства»

    Краткое содержание проекта, содержание мероприятий каждый инструктор может скорректировать по своему усмотрению...

    Сценарий праздника «День России - День народного единства» (для детей старшей группы.)

    Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.Задачи: расширять представления детей о Родине, о народах проживающих в России, о дружбе и мире во всем мире. Де...

    Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

    Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...