Эссе "Я - воспитатель!"
статья

Елена Валерьевна Шумцова

Когда я только начала работать в детском сад, часто задавалась воспросом: "Я воспитатель?". По прошествии нескольких лет, на вопрос кто я по профессии. я спокойно отвечала: "Я - воспитатель." Проработав в дошкольном образовании почти 25 лет, я с гордостью говорю: "Я - воспитатель!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Шумцова Елена Валерьевна,

воспитатель МБДОУ «Муромцевский детский

сад №4 комбинированного вида»

Муромцевского муниципального района

Омской области

ЭССЕ «ПРОФЕССИЯ – ВОСПИТАТЕЛЬ!»

        

«Педагог без любви к ребёнку – всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её, безмерно любили детей»

        Т.Гончаров

    Я считаю, что профессию свою мы не выбираем, она выбирает нас.        

    С самого детства я мечтала работать в милиции, читала детективы, смотрела фильмы про уголовный розыск, и вместе с героями-следователями искала преступников. Время шло, с окончанием школы встал выбор «Куда пойти учиться, какую профессию выбрать?». Подала документы в «Омскую школу милиции», сдала экзамены, и не добрала одного балла. Вернулась в родной посёлок, и стала работать… в детском  саду – воспитателем. Думала, что поработаю год, и снова буду подавать документы в школу милиции.  Но, понравилось работать с детьми. И теперь, уже совершенно осознанно поступила учиться в педагогический колледж заочно. Закончила, снова поступила учиться в педагогический университет, параллельно получила два высших образования по профессии. Был ли это осознанный выбор? Теперь уже спустя годы, можно заявить с уверенностью, что да! Я не выбирала профессию воспитателя, я просто пришла поработать… и осталась. Проработав в системе образования 23 года, я уверена, что мой выбор профессии был более чем сознательным.

    Воспитатель  - это не просто профессия, это состояние души. Непросто быть воспитателем, «случайных» людей в нашей профессии не бывает. У каждого, кто работает с детьми, есть свои секреты. Как сделать так, чтобы ребёнок успешно адаптировался в детском саду, или заинтересовать ребёнка образовательной деятельностью. Ведь дети такие непоседы. На эти вопросы знают ответы только опытные воспитатели, воспитатели, как говорят, «от бога». Я считаю неправильным утверждение,  что учитель первый наставник. Я уверена, что первым наставником, который повёл детей к знаниям, к приобретению умений и навыков является воспитатель.

   Мы, воспитатели, должны знать и уметь очень многое. Разработать и провести НОД, подготовить детей к празднику,  организовать игры для детей, поработать с родителями, смастерить, склеить, нарисовать, сшить, слепить из подручного материала, и много ёщё чего должны суметь. А ещё на весь день заменить маму, и быть наставником и примером для всех деток. Порой, мы, воспитывая, воспитываемся сами, не осознавая этого. В нашей профессии дети нас мотивируют, подсказывают, направляют в нужное русло,  не для нас, нет, а для них. Дети являются нашим двигателем, они как бы управляют нами.

    Работая с детьми важно быть не только наставником, а другом, которому ребёнок может поведать свои тайны, волнения и переживания. Дети не каждого впустят в свой мир, а только того, кому они доверяют. В подтверждение тому, хочу отметить слова всемирно знаменитого педагога А.С.Макаренко: «Умение воспитывать – это всё-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на рояле, хорошо писать картины». Как это верно, на мой взгляд, и неоспоримо.

    Для меня, этот мир, мир детства,  в котором я работаю, всегда будет чем-то сказочным, необычным, волшебным, потому что, только в детстве мы верим в сказки и чудеса. Наверное, все воспитатели и есть волшебники. Ведь «Дети должны жить в мире красоты,  игры,  сказки, музыки, рисунка,  фантазии,  творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям» (В.А.Сухомлинский).

    В самые первые годы своей работы я задавала себе вопрос: «Я- воспитатель?», спустя десять лет, я спокойно отвечала на вопрос, кто я по профессии, «Я – воспитатель.» И только сейчас, имея довольно большой стаж работы, я с гордостью всем заявляю «Я – воспитатель!». Я действительно горжусь своей работой, горжусь своими воспитанниками. И я не жалею о том, что работаю в «детстве», ведь детство – самая счастливая пора в жизни каждого человека. А мы, воспитатели, находимся в счастливом и незабываемом детстве постоянно, каждый день, каждую минуту. В чём секрет в работе воспитателя? Да нет никакого секрета, просто детей надо любить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...