Годовой отчет о проделанной работе педагога средней группы за 2016-2017 учебный год
материал (средняя группа)

Трегубова Юлия Ивановна

Годовой отчет

Скачать:


Предварительный просмотр:

В течение учебного года работали по основной общеобразовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «детский сад «Островок» п.г.т. Смирных муниципального образования городской округ «Смирныховский» Сахалинской области на 2015 – 2021 уч. г., на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Цели и задачи реализации программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

-  патриотизм;

-  активная жизненная позиция;

-  творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

-  уважение к традиционным ценностям.

Цели программы реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;
  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;
  • творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества;
  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
  • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

В соответствии с Уставом ДОУ воспитательно-образовательный процесс осуществляет воспитание, обучение, уход и оздоровление детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Система обучения комплексная, построенная на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых и детей по пяти основным областям:

- «Социально – коммуникативное развитие»;

- «Познавательное развитие»;

- «Речевое развитие»;

- «Художественно – эстетическое развитие»;

- «Физическое развитие».

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

В средней группе «Улыбка» работают два воспитателя и помощник воспитателя.

Общая численность детей на начало года составила 15 человек.

В течение года прибыло 6 человек, 1 ребенок ходил временно,                1 - переведен из другой группы, 4 – пришли из других садов, в связи с переездом.

В средней группе «Улыбка» на конец года списочный состав группы составил 20 детей, из них 9 девочек, 11 мальчиков. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения. Адаптация у вновь прибывших детей прошла спокойно, дети легко адаптировались в группе.

В группе созданы равные возможности для самовыражения и саморазвития, как мальчиков, так и девочек. Предметная среда в группе имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и, самое главное, развитию. Развивающая среда создана с опорой на личностно-ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учётом основополагающих принципов построения. Дети имеют свободный доступ к игрушкам и игровому оборудованию. В группе имеется достаточное количество дидактических, настольных игр и пособий, которые педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. В прихожей оформлены стенды с информацией для родителей, расписанием и режимом дня в ДОУ, фотографиями различных мероприятий, а также рекомендациями.

Дети любят играть в разные игры, с разными игрушками, в разное время и в разном месте. В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появились ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли меняются. Игровые действия начали выполняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, уголок ряженья, книжный уголок, музыкальный уголок, театральный уголок, спортивный уголок, уголок творчества, уголок природы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

  • педагогические беседы с родителями;
  • тематические консультации;
  • наглядная информация;
  • родительские собрания;
  • телефонные звонки и др.

Основной формой работы с родителями является родительское собрание. Родители посещали утренники, посвященные таким праздникам, как Новый год, 23 февраля, 8 марта.

Родители активно участвовали в изготовлении тематических поделок, рисунков на определенные тематики, а также была оказана помощь в оформлении группы к Новому году.

Мною принималось участие в утренниках в качестве ведущего.

А также получены дипломы:

- Установление соответствия занимаемой должности «Воспитатель ДОУ» - 11.09.2016;

- Знание основ ФГОС дошкольного образования – 04.06.2017.

В течение года воспитатель проводила работу по самообразованию по теме: «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми дошкольного возраста».

Проработав ряд методической литературы, поставила перед собой цель:

  • разработка и внедрение в активную практику системы работы по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования;

Задачи:

  • изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как средства развития творческих способностей;
  • расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;
  • учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;
  • систематизировать изученную литературу;
  • разработать конспекты занятий с использованием нетрадиционных техник рисования и консультации для родителей;

В течение года на занятиях использовала следующие виды работ:

Беседы

Рассматривание картин и книжных иллюстраций

Дидактические игры

Пальчиковая гимнастика

Рисование:

-«рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами);

- оттиск печатями из картофеля;

- тычок жесткой полусухой кистью;

- печать поролоном;

- восковые мелки + акварель;

- отпечатки листьев;

 - рисование ватными палочками;

- волшебные веревочки (ниткография);

- рисование на манке или песке.

Каждое занятие требовало тщательной предварительной подготовки.

Также в течение года была проведена работа с родителями:

  • Консультация «Значение рисования нетрадиционными способами»
  • Консультация «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей среднего возраста»
  • Организация «Уголков для родителей»

Все запланированное проведено, считаю цель и задачи достигнутыми.

В следующем учебном году буду продолжать работу в этом направлении.

Взаимодействие педагогов и детей осуществлялось с учетом дифференцированного подхода, и включает разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, беседы, игры, чтение художественной литературы, наблюдение, реализация проектов, экспериментирование, драматизация, сюжетно- ролевые игры, дежурство, дидактические игры, конструирование и др.

Воспитанники группы активно принимали участие в разных мероприятиях:

- Осенью был проведен районный конкурс чтецов, ребенок занял 1 место.

- 15 мая 1 ребенок вместе с детьми из группы «Солнышко» выступали в ДК Смирных на районном празднике, посвященном Дню танца.

- На выпускном утреннике 2 ребенка читали наизусть стихотворения.

В течения года дети посещали кружки:

  • «Вокальный кружок»;
  • «Танцевальный кружок»,
  • «Веселая аэробика»;
  • «Фантазийная аппликация».

В течение года проводила кружок «Фантазийная аппликация». Занятие проходило один раз в неделю во второй половине дня (16.00, продолжительность занятия 20 минут).

Всего прошло 28 занятия:

2 – диагностических;

26 – практических занятий.

Цель кружка: приобщение детей к искусству аппликаций, формировать интерес к этому виду деятельности.

Задачи:

1. Развитие творческих способностей у детей, оригинальности подхода к решению задач, умения свободно ориентироваться в окружающем мире;

2. Совершенствование мелкой моторики руки;

3. Формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами;

4. Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Дети научились создавать выразительные образы, раскладывать и приклеивать вырезанные воспитателем бумажные формы, создавая при этом выразительные образы, дети научились смазывать клеем всю деталь, намазывать фигуру от середины к краям, наклеивать готовые формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги.

На занятиях использовались игры и игровые приемы, которые создают непринужденную творческую атмосферу, способствуют развитию воображения.

Диалоги на занятиях между преподавателем и ребенком были направлены на совместное обсуждение ситуации и предполагают активное участие обеих сторон. Беседа является одним из основных методов формирования нравственно-оценочных критериев у детей. Беседа на тему «почему нравится» или «почему не нравится» с помощью наводящих вопросов побуждает ребенка к осмысливанию объекта. Необходимо, чтобы ребенок уточнил для себя те критерии, по которым он оценивает предмет.

Развитие творческих способностей дошкольников происходило в условиях той или иной деятельности при овладении общественно выработанными ее средствами.

В начале занятий проводила пальчиковую гимнастику; в ходе занятия, для расслабления мышц, снятия напряжения – физминутки и гимнастику для глаз.

В конце учебного года дети дошкольного возраста могут:

- владеть элементарными умениями при работе с бумагой, картоном, шерстяными нитками, природным материалом.

- выполнять правила безопасного пользования ножницами и клеем;

- планировать работу, понятно рассказывать об основных этапах воплощения замысла;

- разрезать бумагу по нанесенным меткам.

По итогам проведенной кружковой работы у детей возрос интерес к аппликации, они стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия.

Аппликация активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально положительное отношение к процессу аппликации, способствует эффективному развитию воображения и восприятия.

По результатам ПМПК, которая прошла 22 мая, 6 человек переходят в логопедическую группу.

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг критериев усвоения общеобразовательной программы ДОУ за 2016 - 2017 учебный год.

Мониторинг критериев усвоения общеобразовательной программы ДОУ за 2016 - 2017 учебный год показал следующие результаты.

На начало года группа выполнила программу на 40 %.

На конец года показатель выполняемости программы вырос до 65 %.

  1. Социально-коммуникативное развитие

На начало года:

  • 8 человек с низким показателем,
  • 10 – со средним,
  • 2 - с высоким.

На конец года:

  • 2 человека с низким показателем,
  • 14 – со средним,
  • 4 – с высоким.

Средний балл по группе:

  • на начало года – 1,47,
  • на конец года - 2,14.

В мониторинге по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы.

Высокий уровень имеют дети, которые могут принимать на себя роль, активно общаются со сверстниками во время игры. Правильно применяют игрушку во время игры, умеют организовывать самостоятельные игры. Средний уровень имеют дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, не смотря по поводу главной роли, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Дети, с высоким, средним уровнем владеют умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию. Составляют рассказы по картинкам, по набору картинок, пересказывают небольшие литературные произведения.

Низкий уровень имеют дети которые общаются только со взрослыми, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Дети, с низким уровнем испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам.

Вывод: Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности.

Пути решения проблем в развитии социальной сферы детей: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Использовать в работе с детьми дидактические игры «Мои друзья», «Какое настроение», «Какой мой друг» и др. необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками.

На конец года у детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры (например, на прогулке: трава-мурава, и др.). Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность.

  1. Познавательное развитие

На начало года:

  • 14 человек с низким показателем,
  • 4 – со средним,
  • 2 - с высоким.

На конец года:

  • 5 человек с низким показателем,
  • 11 – со средним,
  • 4 – с высоким.

Средний балл по группе:

  • на начало года – 1,04,
  • на конец года - 1,89.

Анализ показателей динамики освоения программного материала по образовательной области «Познавательное развитие» показал, что материал усвоен в основном на среднем уровне. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.

Дети, с высоким уровнем самостоятельно справляются с заданием, правильно отвечают на вопросы. Со средним уровнем дети знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Называют времена года. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все. Знают название родного города, название страны, но не могут назвать название столицы. С низким уровнем дети, которые не могут назвать время года, название города в котором они живут, не знают основные признаки живого и т.д.

Вывод. Пути решения проблем в развитии познавательной сферы: проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры, умение решать проблемные задачи, необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в своей работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

  1. Речевое развитие

На начало года:

  • 12 человек с низким показателем,
  • 8 – со средним,
  • 0 - с высоким.

На конец года:

  • 4 человека с низким показателем,
  • 7 – со средним,
  • 9 – с высоким.

Средний балл по группе:

  • на начало года – 1,11,
  • на конец года - 2,06.

Программный материал образовательной области «Речевое развитие» освоен всеми детьми на высоком уровне.

Вывод: Необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи.

  1. Художественно-эстетическое развитие

На начало года:

  • 15 человек с низким показателем,
  • 5 – со средним,
  • 0 - с высоким.

На конец года:

  • 9 человек с низким показателем,
  • 8 – со средним,
  • 3 – с высоким.

Средний балл по группе:

  • на начало года – 0,77,
  • на конец года - 2,15.

Приобщаем детей к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество. Использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа. В основном на низком уровне освоен программный материал образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Вывод: На конец года большинство дети умеют рисовать и называть формы: округлые, прямоугольные (круг, овал, прямоугольник, квадрат). Проводить линии в разных направлениях. Освоили навыки рисования карандашом и кистью. Познакомились с росписью народных игрушек (дымковская игрушка, матрешка), правильно подбирать цвет, аккуратно закрашивать, использовать различные материалы. Изображать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов.

Необходимо в течение учебного года вести индивидуальную работу с этими детьми, которые имеют низкий показатель, по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности в соответствии с программой.

  1. Физическое развитие

На начало года:

  • 4 человека с низким показателем,
  • 16 – со средним,
  • 0 - с высоким.

На конец года:

  • 0 человек с низким показателем,
  • 19 – со средним,
  • 1 – с высоким.

Средний балл по группе:

  • на начало года – 1,58,
  • на конец года - 2,07.

Программный материал по образовательной области «Физическое развитие» освоен воспитанниками на среднем уровне.

В группе отмечается сформированность основных движений и потребность в двигательной активности, проявляют положительное отношение к разнообразным физическим упражнениям, дети стремятся к самостоятельности в двигательной деятельности, но наблюдается избирательное отношение к некоторым двигательным действиям и подвижным играм.

Вывод: Необходимо в течение учебного года уделить внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создать условия закаливания организма, формировать основные движения.

Вывод: Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми за год показали в основном средний уровень. Итоговый результат 65%.

Такой показатель, в связи с тем, что в группу в конце года поступили новые дети (4 человека), поэтому процент имеет некую погрешность, также на этот показатель влияет низкий результат у часто болеющих детей.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Успехи:

• Успешно применялись нетрадиционные методы рисования с детьми (роспись солёного теста, рисование ладошкой и т. д.).

• Дети улучшили навыки самообслуживания.

• Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).

• Дети научились четко и полным предложением формулировать свою просьбу.

С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем году намечены следующие задачи на 2017 - 2018 учебный год.

• Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей.

• Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.

• Продолжение целенаправленной работы по всем образовательным областям.

• Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области», «Художественно-эстетическому развитию».

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр, а также дидактическими играми для старшего возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в подготовительной группе за 2016 – 2017 учебный год

                          МБДОУ «Чечеульский детский сад» Отчет о проделанной работе в подготовительной гр...

Аналитический отчет о проделанной работе в подготовительной группе "Незабудка" 2016-2017 год

Презентация проделанной работы в подготовительной группе "Незабудка" 2016-2017 год...

годовой отчет о проделанной работе в средней группе детского сада

Списочный состав группы. Задачи, стоящие перед воспитателем. Комфортные условия для развития детей. Работа по развитию исследовательских способностей детей. Развитие у детей стремления к проявлен...

Годовой отчет о проделанной работе в средней группе

Отчет о проделанной работе в среденей группе за 2018-2019 учебный год...

Годовой отчет о проделанной работе в средней группе за учебный 2021-2022 год

Отчёт о проделанной работе за 2021-2022 учебный год воспитателя средней группы Долматовой М.В....