Проект "Добрый Дедушка Мороз"
проект (средняя группа)

Рогаль Марина Григорьевна

Краткосрочный проект по формированию у детей представления о Деде Морозе как о главном персонаже Новогоднего праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ded_moroz.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ КРАТКОСРОЧНОГО ИНФОРМАЦИОННО-ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОЕКТА В ДЕТСКОМ САДУ «ДОБРЫЙ ДЕДУШКА МОРОЗ»

Автор проекта: Рогаль Марина Григорьевна, Доломанова Марина Васильевна

Тип проекта: информационно – практико-ориентированный

Вид проекта:  групповой

По времени проведения: краткосрочный

По характеру контактов:  в рамках одной возрастной группы

По профилю знаний: моно проект.
По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результатов

Участники проекта: родители и дети младшей группы

Руководитель: воспитатели младшей группы

Средства реализации: помощь родителей 

Цель проекта:  Формирование у детей представления о Деде Морозе как о главном персонаже новогоднего праздника.

Задачи проекта: 

Для детей:

  1. Познакомить с историей появления Деда Мороза;
  2. Познакомить ребят с домом Деда Мороза и чудесами, которые происходят в его вотчине;
  3. Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
  4. Учить отвечать на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу, расширять словарный запас;
  5. Развивать художественные творческие способности, учить создавать коллективные работы в рисовании, аппликации;
  6. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу;
  7. Создавать праздничную атмосферу.

Для родителей: Принять участие в выставке детско-родительских работ на тему «Подарок Деду Морозу»

Проблема: Для многих малышей этот Новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем- Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш может не прийти в восторг, не обрадоваться, а испугаться бородатого Деда Мороза. Поэтому мы решили творчески подойти к этой задаче и помочь ребенку правильно понять ситуацию.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

      Воспитатели: занимаются подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление детей дошкольного возраста, и привлекает родителей воспитанников к пополнению развивающей среды в группе и участию в выставке детско-родительских работ.                                                            

Дети: Участвуют в познавательной и творческой деятельности.

Родители: организовывают развивающую среду, участвуют в выставке детско-родительских работ на тему «Подарок Деду Морозу».

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое: подбор картинок с  изображением Деда Мороза

Материально-техническое: Средства массовой информации – интернет. Материал для художественной деятельности. Подборка художественной литературы и мультфильмов о Дедушке Морозе; Дед Мороз(объемная фигурка); письмо Деду Морозу.

Предполагаемый результат проекта:

Внутренние продукты: Приобретение возможности каждой желающей семьи принять участие в выставке детско-родительских работ на тему «Подарок Деду Морозу».

Внешние продукты: Выставка детско-родительских работ «Подарок Деду Морозу».

Содержание проекта: В декабре месяце пополнялись знания детей о новогоднем празднике и его главном персонаже – Деде Морозе.. Родителям воспитанников младшей группы было предложено помочь с организацией выставки на тему «Подарок Деду Морозу». В указанный срок (до конца месяца) принести детско-родительские поделки.

     На основе выставки с детьми проводились образовательные ситуации, дополнительное занятие по развитию речи.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

Определение цели и задачи проекта.

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов содержащих информацию о Дедушке Морозе.

Изучение литературы, содержащей информацию о Дедушке Морозе.

Подбор игр, стихов, музыкального репертуара о Дедушке Морозе.

Основной этап

Чтение литературы о Дедушке Морозе.

Беседы с детьми о том, что они хотели бы получить от Деда мороза.

Совместная деятельность с детьми «Что в мешке у Деда Мороза», «Береги свой снежок», «Под елкой заинька сидит», пальчиковая гимнастика «Дед мороз».

Продуктивная деятельность совместно с детьми.

Оповещение родителей о предстоящей выставке.

Фиксирование выставки (фотографирование).

Завершающий этап

Оформление выставки детско-родительских работ «Подарок деду Морозу».

Совместная с детьми деятельность.

Вручение сертификатов участникам выставки.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

Срок проведения: 1 неделя проектирования

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

Подбор материалов по теме проекта

Воспитатели

Родители

Создание базы для реализации проекта

Составление плана основного этапа проектирования

Воспитатели

Разработана стратегия решения возникших проблем

Основной этап:

Срок проведения: 1 неделя проектирования

Мероприятия

Тема

Задачи

Ожидаемый результат

Участники

Совместная деятельность

Чтение художественной литературы: Л. Воронкова «Наши окна кистью белой Дед мороз разрисовал»,В. Н. Одоевский «Мороз Иванович»

Формировать положительный настрой, пополнять знания детей о Дедушке Морозе.

Дети имеют представление о Дедушке Морозе.

Дети, воспитатели

Совместная деятельность

Беседы на  темы «Кто такой Дед Мороз», «Что бы ты хотел получить в подарок от Дедушки Мороза»; просмотр мультфильмов «Когда зажигаются елки», «Снеговик-почтовик».

Формировать представления детей о внешнем виде и месте проживания главного персонажа праздника – Деда Мороза.

Дети имеют представление о внешнем виде и месте проживания Деда Мороза, подготовлены эмоционально к встрече с «настоящим» Дедом Морозом на новогоднем празднике.

Дети,

воспитатели

Продуктивная деятельность

Лепка «Угощение для Деда Мороза», аппликация «Дед Мороз», украшение мешка деда мороза (коллективная работа)

Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности.

Дети, используя различные материалы, создали экспонаты для режиссерской игры

Дети, Воспитатели

Консультация, раздаточный материал

Консультация «Десять причин верить в Деда Мороза», подборка стихов для заучивания с детьми дома.

Привлекать родителей к организации выставки «Подарок Деду Морозу»

Дети совместно с родителями изучают предложенный материал, приносят поделки для выставки

Родители, воспитатели

Завершающий этап

Срок проведения: 1 неделя проектирования

Мероприятия

Ответственные

Ожидаемый результат

Оформление выставки «Подарок Деду Морозу»

Воспитатели, родители, дети

Родители и дети могут презентовать результат

НОД «Добрый Дедушка Мороз»

Воспитатели, дети

Дети принимают активное участие в беседе по материалам выставки, участвуют  в сюжетных играх.

Оформление портфолио проекта

Воспитатели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "В гости к дедушке Морозу" для детей младшего возраста.

Развлечение очень динамичное, дети не садятся на стульчики, все время  находятся в движении....

"В гости к Дедушке Морозу" Сценарий новогоднего праздника

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы детского сада. Проводился 27.11.2011....

Сценарий новогоднего праздника "Чудеса Дедушки Мороза"

Для театрализации любля придумывать свои сценарии и воплощать их в жизнь. Наблюдаю за детьми их играми, творчеством, эмоциями и в беседе выясняю, что им интересно, что нового они узнают на занятиях и ...

"Фонарик Дедушки Мороза"

Новогоднее развлечение для детей 1 младшей группы....

Конспект развлечение "Поздравим Дедушку Мороза" 18 ноября день рождение Деда Мороза

Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Познакомить детей с обычаями и традициями встречи Нового года в разных странах, с Днем Рождения Деда Мороза.2. Расширять кругозор...

Дедушка мороз, Дедушка мороз, у тебя красивый красный нос

Нет сомнений, что Дед Мороз – главный герой новогодних торжеств. Именно его чудес и подарков ждут дети, шлют письма, открытки, а под елкой для сказочного волшебника нередко прячется ответный дет...