Практико-значимая работа проект "День Матери"
проект (подготовительная группа)

Матвеенко Наталья Михайловна

Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, направлен на воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, развитие творческих способностей детей, формирование коллектива детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_materi_gotovyy.docx28.44 КБ

Предварительный просмотр:

Практико-значимая работа

на тему:

«Реализация технологии социального партнерства с родителями в подготовительной возрастной группе»

                                                       воспитатель  МДОУ №56

Матвеенко Наталья Михайловна

Электросталь 2017г.

Введение.

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и не обходятся – без семьи. В её позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надёжной семье нуждается каждый человек.

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем

 экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов.

В настоящее время особое внимание ученых и практиков обращено к проблемам модернизации дошкольного образования. Противоречия между сложившимися стереотипами стиля и методов педагогической работы и объективными реалиями сегодняшнего дня требуют пересмотра существующих взглядов на систему воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста.

В соответствии с законом Российской Федерации "Об образовании", "Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении" одной из основных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка".

В связи с этим важное место в деятельности дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры; созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду; выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей.

Первые воспитатели ребенка - мать и отец. Их вклад в его развитие трудно переоценить! Связи "родитель - ребенок" имеют важнейшее значение для осознания факторов, определяющий развитие ребенка. Отношение родителей к ребенку, друг к другу, вся окружающая обстановка дома, режим и бодрствование, кормление, игры влияют на малыша, оставляют следы в его пробуждающимся сознании. Семейное воспитание рассматривается как осознанные усилия, предпринимаемые старшими членами семьи по взращиванию ребенка и направленные на то, чтобы младшие члены семьи соответствовали имеющимся у старших представлениям о том, каким должен быть ребенок, подросток, юноша или девушка. Семья - единственный воспитательный институт, нравственное воздействие которого человек испытывает на протяжении всей своей жизни.

Несомненно, что семья и детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Внимательное отношение педагогов к связям "родитель-ребенок" позволяет увидеть сложный процесс становления родительского поведения.

Совместная деятельность педагогов и родителей, родителей и детей, содействует развитию отношений между семьями воспитанников - является важной формой социального взаимодействия детского сада и семьи. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников рассматривается как взаимная деятельность ответственных взрослых, направленная на введение детей в пространство социальной культуры, постижение её ценностей и смысла. Взаимодействие позволяет совместно выявлять, осознавать и решать проблемы воспитания детей, а также обеспечивает необходимые глубинные связи между воспитывающими взрослыми в контексте развития личности ребенка, позитивно отражающиеся на его физическом психическом и социальном здоровье.

Необходимо стремиться к ведению равноправного диалога с семьями дошкольников, становясь партнерами в прямом смысле слова, собеседниками, связанными отношениями соавторства, взаимной поддержки и взаимопомощи.

Каким бы полноценным и продуктивным не было взаимодействие семья - детский сад необходимо формировать предпосылки для вхождения ребенка в более широкий социум.

Социально-нравственное воспитание детей должно быть направленно на развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию. Важное место в этом процессе принадлежит расширению общих представлений детей об окружающем мире, углублению представлений о людях - взрослых и детях, формированию ориентаций в области правил и норм культуры поведения и общения, развитию эмоциональной отзывчивости.

Примерно 10 - 12 часов в сутки ребенок находится в дошкольном учреждении, и именно оно должно найти все возможные пути приобщения дошкольников к доступным формам социального партнерства.

Проект  

«День Матери».

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

С 2 ноября по 26 ноября 2017 г.

Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, направлен на воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, развитие творческих способностей детей, формирование коллектива детей и родителей.

Проблема: Отсутствие традиции проведения праздника «День Матери» в ДОУ. Преобладание у современных детей потребительского отношения к матери.

Актуальность:  В сложных экономических условиях, во время кризиса в социальной сфере, приведших к упадку духовных ценностей, в том числе и в семье, особое значение приобретает работа детского сада  на начальном этапе формировании личности ребенка. На дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку - маме  является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель проекта: Расширить представление о праздновании Дня Матери. Обобщить социальный опыт ребенка через его творческую и речевую активность, воспитать уважение, бережное и заботливое отношение к матери. 

Задачи проекта:

  1. Повысить социальную значимость материнства через раскрытия образа матери в поэзии, прозе, живописи, музыке;
  2.  Обобщить знания детей дошкольного возраста о Российском празднике «День матери»;
  3. Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу  через продуктивную деятельность;
  4. Развить инициативность и творчество у детей дошкольного возраста;
  5. Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками  и  взрослыми.

Участники проекта: дети подготовительной группы, мамы и бабушки детей, воспитатели, музыкальный работник.

Форма проведения: групповая.

Срок реализации проекта: 4 недели.

Этапы проекта

 1 этап. Подготовительный

  • Составление паспорта проекта
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям, репродукций и картин;
  • Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме». Беседы с родителями на тему праздника.
  • Подбор аудиозаписей
  • Приготовление материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон и т.д.)

2 этап. Выполнение проекта

  • Анкетирование мам «Легко быть мамой, потому что… Трудно быть мамой, потому что…»
  • «Задание на дом для мам» - рассказать ребенку о своей родине, семье, о своей работе.
  • Консультации для  родителей на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
  • Чтение стихов: «Сердце – маме» Марина Халеева, «Вот какая мама!» Елена Благинина; рассказов: «Что сказала бы мама?» Л.Воронкова, «Как я помогал маме мыть пол»  В. Голявкин, Емельянов Б. "Рассказы о маме": «Надо и не хочется», «Мама всё понимает», «Мамины руки».
  • Коммуникативная деятельность: рассказы детей о своей маме (пересказ «домашнего задания»). Воспитатель записывает рассказы детей.
  • Продуктивная деятельность: изготовление подарка для мам -  открытка «Цветы для любимой мамочки»
  • Исполнение песни
  • Продуктивная деятельность: «Портрет моей мамы»

Предполагаемый результат:

  • привить культуру проведения праздника «День матери»;
  • знать информацию о своей семье, профессию мамы, её интересы;
  • проявлять заботу и уважение ко всем членам семьи;
  • умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
  • развитие связанной речи, умение составлять описательные рассказы  о своей семье, матери.
  • развитие продуктивной деятельности детей.
  • чтение наизусть стихотворений о матери.
  • Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группе, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Результаты проектной деятельности:

  • Вернисаж детских рисунков
  • Фотоколлаж «Мама и я»
  • Изготовление детьми открыток «Цветы для любимой мамочки»
  • Конкурс на выразительное чтение стихов о матери
  • Равлечение «День матери». Открытый показ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых по своему даёт ребёнку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.  Постепенно уходит непонимание, недоверие родителей.  Взаимодействие родителей и детского сада редко возникает сразу. Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Для достижения успехов в воспитании необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Проведение совместных мероприятий помогает развивать искреннюю заинтересованность, поднимает авторитет семьи, сплачивает детей, родителей, педагогов. Как показал опыт изучения эффективности индивидуальных форм работы с родителями, наибольшую значимость они придают индивидуальным беседам с воспитателем. Это объясняется тем, что беседы не требуют большого количества времени.

Следует отметить, что многие формы работы не считаются родителями эффективными. Не все охотно делятся проблемами в воспитании детей; низкая активность наблюдается у родителей при обсуждении некоторых ситуаций. Причины этого чаще всего кроются в недостаточности педагогических знаний, отсутствии свободного времени для общения, нежелании заниматься своими детьми. Мы стараемся чаще приглашать таких родителей в группу для посещения занятий, проводить с ними беседы, организовать клуб по интересам.

Ни одна, даже самая лучшая, педагогическая система не может

быть в полной мере эффективной, если в ней нет места семье! Ребёнок не может существовать вне семейной системы. Если дошкольное учреждение и семья закрыты друг для друга, ребенок оказывается между двух не сообщающихся систем. Отсюда конфликты, непонимание, неуверенность. Во избежание этого мы стараемся, чтобы эти две системы стали открытыми друг для друга, для взаимодействия. Главными задачами у нас являются  создание атмосферы добра, доверия и взаимопонимания.

Только в этом случае возможно создание условий, помогающих раскрытию талантов и способностей ребёнка, только тогда он будет расти здоровым, счастливым и умным! Ведь цель одна – воспитывать будущих созидателей жизни. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих родителей.

Использованная литература

  1. Н.Е. Веракса, А. Н. Веракса, «Проектная деятельность дошкольников» - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  2. Е.Благинина,  «Вот какая мама!» ,М.: Детская литература, 1981 г.
  3. Б.Емельянов, «Рассказы о маме»,  М.: Детская литература, 1987 г.
  4. Э.Машковская, «Я маму обидел», М.: Стрекоза, 2010 г.
  5. Указ Президента России Б. Н. Ельцина от 30 января 1998 года № 120 «О Дне матери»
  6. М.Халеева,  «Сердце – маме».
  7. Программа «От рождения до школы» под ред. Васильевой М. А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
  8. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Владос, 2006.
  9. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: обучение и творчество. – М.: Педагогика, 1990
  1.  Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  1. Агавелян М.Г., Данилова Е.Ю., Чечулина О.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.
  2. Акентьева Т. «Качественное время» семьи. - Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал № 5 2010.
  3. Доронова Т. Н., Соловьева Е. В., Жичкина А.Е. «Дошкольное учреждение и сесья – единое пространство детского развития: методическое руководство для работников ДОУ» - М.: Линка-Пресс, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая практико – значимая работа.Проектная деятельность. « Книга – источник знаний».

Проблема:  В век высоких технологий, когда существует столько альтернативных способов получения информации, таких как интернет, телевидение, разнообразные гаджеты, книга утратила свою первоначаль...

Практико-значимая работа по теме "Моя семья" (конспект непосредственно образовательной деятельности)

Семья занимает особое место в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе. Однако, пр...

Практико - значимый проект «Работа с нетрадиционным материалом – как средство художественного творчества детей»

Итоговый практико - значимый проект«Работа с нетрадиционным материалом – как средство художественного творчества детей»курсы КПК по программе:«Современные стратегии реализации дошкольного образования....

Итоговая практико-значимая работа на тему: «ВЛИЯНИЕ ИГРЫ И ЕЕ РОЛЬ В ПСИХИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА»

Игровая деятельность - это специальный социально-определяемый вид совместной деятельности, в котором дети непросто копируют взрослых, но и ставят себя в соответствующую ситуацию, пытаясь осмыслить их ...

Практико-значимая работа из опыта работы «Сюжетно-ролевая игра, как средство гендерной социализации детей дошкольного возраста».

При совместном воспитании мальчиков и девочек очень важной педагогической задачей является преодоление разобщенности между ними и организация совместных игр, в процессе которых дети могли бы действова...