Доброта начинается с тебя
проект (младшая группа)

Ирина Леонидовна Самойлова

Цель:

ü сформировать у детей представление о доброте, как о важном человеческом качестве.
Задачи:

ü сформировать осознанное применение форм вежливости;

ü развивать фразовую речь, связную речь, мышление, память;

ü  сформировать чувство благодарности за труд взрослых;

ü подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить;

ü вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят;

ü развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки, учить делать добрые дела и поступки;

ü формировать желание заботиться о маме, бабушке, дедушке, папе;

Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:


 

г. Ярославль.

МДОУ «Детский  сад № 36» 2019 г.

G:\Проект ДОБРОТЫ\печатать\otkrytki-so-vsemirnym-dnem-dobroti-1.jpg 

Воспитатели: Корнилова Л.В.
Самойлова И.Л.

Содержание:

1.Пояснительная записка……………………………………………………..3
2.Ожидаемый результат………………………………………………………4
3. План реализации проекта…………………………………………………..4

4.Ожидаемый результат……………………………………………………….4

5. Приложение фотоотчет……………………………………………………..7
4.Приложение № 1 ……………………………………………………………12
5. Приложение № 2 …………………………………………………………...13
6. Приложение  №  3 ………………………………………………………….14
7. Приложение № 4……………………………………………………………16
8. Приложение № 5 ……………………………………………………………20

Проект «Добро начинается с тебя»

«Давай поговорим о доброте…
В безликом мире, в этой суете,
В водовороте серых дней,
Давай поговорим о доброте,
Что спрятана в твоей душе».
Тип  проекта: краткосрочный, творческий.
Срок реализации проекта: 1 неделя (с 11.11.2019 – 15. 11. 2019)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Вид проекта: групповой.

Актуальность 

Ребенок не рождается добрым или злым. Таким он становится в зависимости от воспитания, условий жизни, примера окружающих. В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. Поэтому одна из задач дошкольного образования – научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами мы, дети, в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому мы чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.

Воспитанию в детях доброты нужно уделить большое внимание.

Доброта – это не только чувство, способность сопереживать и дарить свою любовь, внимание и заботу. Доброта – это ещё и осознанное отношение к жизни и всему окружающему. Учить детей поступать правильно — это значит формировать у них готовность к активному, осознанному послушанию. И мы, взрослые направляем внимание детей на то, чтобы они усвоили основные правила, нравственные понятия, на основе которых ребенок постепенно научится оценивать свои поступки.


Проблема: неумение общаться, поддерживать дружеские отношения.

Цель:

  • сформировать у детей представление о доброте, как о важном человеческом качестве.
    Задачи: 
  • сформировать осознанное применение форм вежливости;
  • развивать фразовую речь, связную речь, мышление, память;
  •  сформировать чувство благодарности за труд взрослых;
  • подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить;
  • вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя; помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят;
  • развивать эмоциональную отзывчивость и коммуникативные навыки, учить делать добрые дела и поступки;
  • формировать желание заботиться о маме, бабушке, дедушке, папе;
  • Воспитывать  дружеские взаимоотношения между детьми.

Образовательные области:

  • речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Ожидаемый результат:

  • дети имеют четкое представление о доброте, добрых поступках;
  • дети знают стихи, пословицы о доброте, считалки, мирилки;
  • применяют их в совместной деятельности;
  • обогатился словарный запас по данной теме;
  • у детей повысилась способность договариваться между собой, оказывать друг другу поддержку;
  • для родителей оформлены рекомендации по коррекции социальных отношений у детей;
  • у родителей повысился интерес к жизни группы;
  • родители активны  в совместной деятельности с детьми.

План реализации проекта:

День недели

Форма работы с детьми

Формы работы в группе и с родителями

Понедельник – «День радужного настроения»

Полочка удивления: Сундучок с цветными кружками.

Пальчиковая игра: Приложение №1 «Дружат в нашей группе» 

Беседа: №771 карт.8 «У нас – новенькая! Испугалась Сонечка и стоит тихонечко»

Д/игры: Приложение №4 «Угадай настроение» «Комплименты»

Словесная игра: «Вежливые слова».

Разучивания морилок: Приложение №2 «Хватит сердиться»

Чтение художественной литературы: С.Маршак «Ежели вы вежливы»

Рассматривание сюжетных картинок  №740 «Веселый хоровод»

Конструирования: №1314 стр.11 «Высокие разноцветные башни из кубиков»

Сюжетно ролевая игра: «Угощение для куклы»

НОД Окружающий мир №1142 стр.131 «Кто мы такие»

Утром, при входе в детский сад детям и родителям предлагается выразить свое настроение при помощи цветных кружочков.  В группе стоит сундучок  для родителей и детей с надписью:

 «Подойди скорей сюда и возьми кружочек,

Цвет настроения свой брось в этот сундучок».

Такая же процедура повторяется вечером. При выходе с детского сада родителям предлагается

Памятка «Характеристика каждого цвета», «Как сохранить хорошее настроение в любую погоду».

Затем подводятся итоги дня и оформляются на стенде.

Задание домой принести фотографии где ребенок веселый или заботливый.

Вторник  - «День понимание»

Полочка удивления: Конверт с заданием найти сюрприз в группе

 Пальчиковая игра: Приложение № 1«Доброе утро, здравствуй, Иван!»

Беседа: №771 карт.17 «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом»

Д/игры: К. «Азбука развития» стр.61 «Кто чья мама»

стр.66 «Подарок для лучшего друга»

Приложение №4 «Как надо заботится»

Просмотр мультфильма: «Что такое хорошо, что такое плохо»

Чтение художественной литературы: «Козлята и волк»

Рассматривание сюжетных картинок  №740 «Потерялась ленточка»

Сюжетно ролевая игра: «Дочки матери»

НОД  Рисование Приложение №5 «Цвет дружбы»

Консультация «Что такое доброта». «Какие чувства свойственно доброму человеку».

«Путь к доброте». «Как стать добрым».

Анкетирование «Считаете ли вы важным воспитание доброты в ребенке?»

Среда – «День дружбы»

Полочка удивления: Сундучок с желтым галстуком и смайликом. 

Пальчиковая игра: Приложение №1 «Дружат в нашей группе»

Беседа: №771 карт.11 «Когда у друзей лад, каждый этому рад»

Д/игры: Приложение №4 «Ласковое имя», «Выбери друга», «Я умею уступать»

Арт-терапия ля малышей: «Мандала Дружбы»

Хороводная игра:  Приложение №3 «Мишка с другом»

Разучивания морилок: Приложение № 2«Давай дружить»

Чтение художественной литературы: В.Сутеев  "Палочка-выручалочка"

Рассматривание сюжетных картинок  №740 «Смелее»

Сюжетно ролевая игра: «Выбираем подарок для куклы»

В этот день пройдет акция «Желтый день». Цвет выбран как символ единства и радости. Все приходят в детский сад в одежде  с аксессуарами желтого цвета – шарфами, галстуками заколками

Четверг – «День заботы»

Полочка удивления: Картинки с хорошими поступками.

Пальчиковая игра: Приложение № 1«Если пальчики грустят»

Беседа: №771 карт.16 «Доброе дело делай смело»

Д/игры: К. «Азбука развития» стр.92 «День рождения куклы»

стр.94 «Мамины помощники»

Приложение №4 «Оцени поступок»

Чтение художественной литературы: В. Сутеев "Мешок яблок" 

Рассматривание сюжетных картинок  №740 «Покажем сказку малышам»

Продуктивная деятельность рисуем смайлики для сотрудников

Сюжетно ролевая игра: «Кукла заболела»

В этот день организовываются для родителей и детей акция «Лестница заботы. Утром, подымаясь по лестнице, читают прикрепленные пожелания и с улыбкой следовали им: обнимали своего ребенка, целовали, называли его ласково, хвалили.

Памятка «Приемы воспитания доброты»

Вечером родителям раздаются шары  

Пятница – «День пожеланий»

Полочка удивления: Кукла с конвертом с добрыми пожеланиями.

Пальчиковая игра: Приложение №1 «В гости к пальчику большому»

Беседа: №771 карт.20 «Где добрые люди, там беды не будет» Д/игры: К. «Азбука развития» стр.173

«Угадай что я почувствовал»

Приложение №4 «Цветок доброты»

Разучивания морилок: Приложение № 2 «Давайте все мириться»

Чтение художественной литературы: Ю. Котенева «Сказка о добрых делах»

НОД Аппликация Приложение №5  «Солнышко лучистое, согреет нас теплом»

Чтобы поддержать стремление желать друг другу добра проводятся акция «Доброе пожелание» Родители приносят пожелания или приветствие сверстникам или педагогам написаны на бумаге в виде облака.

Консультация «Уроки доброты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Районный конкурс детского творчества, посвященного Дню матери, «Мой подарок маме» в рамках открытого районного фестиваля «Россия начинается с тебя»

Мы решили поучаствовать в Районном конкурсе детского творчества, посвященного Дню матери ,"Мой подарок маме", который проходил в рамках открытого фестиваля Россия начинается с тебя"Победили наши талан...

"Добро начинается с тебя"

Цель:формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения друг с другом.Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков,развивать сообразительность,внимание...

Экологическая акция «Чистое село начинается с тебя»

Цель данного мероприятия – воспитание экологической культуры дошкольников, приобщение к решению экологических проблем своей малой Родины, развитие навыков природоохранного поведения в быту....

Грамота в фестивале "Россия начинается с тебя"

Грамота  в фестивале "Россия начинается с тебя"...

грамота в фестивале "Россия начинается с тебя"

Грамота в фестивале "Россия начинается с тебя"...

Конспект занятия "Доброта начинается с тебя"

laquo;Давай поговорим о доброте…В безликом мире, в этой суете,В водовороте серых дней,Давай поговорим о доброте,Что спрятана в твоей душе»...