Педагогический совет «Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профессиональной ориентации дошкольников в контексте ФГОС ДО»
методическая разработка

Любовь Всеволодовна Белошова

Сценарий педагогического совета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профессиональной ориентации дошкольников в контексте ФГОС ДО»

Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации.

Задачи:

  • повысить профессиональную компетентность педагогических работников ДОУ по вопросам ранней профориентации детей дошкольного возраста;
  • разработать эффективные формы, методы и средства сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста;
  • создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию у дошкольников первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально - трудовой деятельности

Материал:литература по игровой деятельности, карточки с номерами вопросом, карточки с вопросами,  бейджики с ролями, памятки, презентация, кроссворд

Предварительная работа: консультация на тему: «Методы и приемы педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой», подготовка каждой командой сюжетно-ролевой игры по заданным темам.

1.Изучение методической литературы:

О.А. Скоролупова, Л.В. Логинова «Играем?.. Играем!!!»

Е.Н. Тверитина «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях»

А.П. Усова «Роль игры в детском саду»

А.П. Усова «Роль игры в воспитании детей»

Н. Михайленко, Н. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду»

Журнал «Справочник старшего воспитателя» - 2009г. №3

Журнал «Воспитатель» - 2012г. №10

2.Тематическая проверка

Повестка дня.

1.Итоги тематического контроля«Организация условий для развития  сюжетно-ролевой игры в ДОУ».  Докладчик: ст. воспитатель Белошова Л.В.

2.Презентация «Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста  в условиях современного дошкольного учреждения».Докладчик: ст. воспитатель Белошова Л.В.

3.Особенности сюжетно-ролевой игры  дошкольников 2-7 лет.

Докладчики:

 Гришечко Т.В. - воспитатель 2-й группы раннего возраста

Мартыненко Е.В. – воспитатель младшей группы

Стадольская Е.Б. – воспитатель средней группы

Шломина Л.А. – воспитатель старшей группы

Шумейко Н.А. – воспитатель подготовительной к школе группы.

4.Деловая игра «Интеллектуалы»

5.Подведение итогов, решение педсовета

Ход педсовета.

1. Итоги тематического контроля «Организация условий для развития сюжетно-ролевой игры в ДОУ»

Цель контроля: определить эффективность воспитательно-образовательной работы  по организации условий для развития игровой деятельности  в группах  ДОО; выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы с детьми по развитию игровых навыков.

       Задачи:

1. Изучить документацию педагогических работников по планированию и руководству сюжетно-ролевой игрой дошкольников.

2. Дать оценку работе педагогического коллектива по организации руководства сюжетно-ролевыми играми детей в разных возрастных группах.

3. Обобщить систему работы и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по организации сюжетно-ролевой игры.

Методы контроля: наблюдение сюжетно-ролевых игр, беседа и анкетирование  воспитателей, анализ развивающей предметно-пространственной среды , анализ календарных планов, наглядной информации для родителей.

Контроль проходил по плану, в ходе которого решались определенные задачи  через использование традиционных методик: анализ, наблюдение, изучение, анкетирование, обследование, собеседование, просмотр деятельности.  

Сроки:с 21.02.19 г. по 11 .03.2019 года.

На основании годового плана МБДОУ «Светлячок»» с 21 февраля  по 11 марта 2019 года была проведена тематическая проверка  по организации условий для развития сюжетно-ролевой игры в ДОУ,  

Проведена следующая работа: наблюдение сюжетно-ролевых игр, анкетирование  воспитателей, анализ развивающей предметно-пространственной среды , анализ календарных планов, наглядной информации для родителей.

В ходе тематического контроля получены следующие результаты:  

1.  Анализ условий проведения игровой деятельности.

Условия для игровой деятельности детей созданы во всех группах ДОУ.

В результате проверки РППС установлено: в группах имеются в наличии разнообразные сюжетно-ролевые  игры, в которых отрабатываются партнерские взаимоотношения детей (игры, требующие участия и взаимодействия нескольких детей). Созданы условия для сюжетно-ролевой игры:

-   атрибутика для различных сюжетных игр сообразно с возрастом детей;

-   рациональное размещение атрибутики и свободный доступ к ней детей;

- различные конструкторы, строительный материал для создания игровой среды.

Подбор оборудования игры соответствует возрасту детей, программе. Воспитатели систематически обновляют атрибуты для игры, используя при этом как готовые предметы, купленные в магазине, так и сделанные своими руками из бросового материала. При организации игр учитываются санитарно-гигиенические и эстетические условия, принципы организации РППС, учитываются поло-ролевая специфика в подборе игрушек. В группах используется надписи игр и  задействованы маркеры (знаки).  Во всех группах  есть зонирование,  воспитатели   вносят изменения в обстановку игровых зон и их содержание. В каждой группе создана предметно-развивающая среда для организации свободной игровой деятельности детей.

При этом, из-за недостатка места во многих группах нет  оборудования для  некоторых игр.  Например: в игровых зонах   уголки ряжения имеются не во всех группах, мало используется макетов старших группах.   Анализируя содержание кукольной комнаты в группах, замечаний не выявлено, все атрибуты соответствуют возрасту, достаточно кукольной мебели с набором постельного белья,   атрибутов и аксессуаров кукольной жизни (кукольная одежда, украшения, шляпки).

  2. Анализ руководства воспитателем играми детей. По итогам посещений и наблюдений игровой деятельности следует сделать следующий вывод, что педагогами при организации игры создается положительный эмоциональный настрой. Создается игровая ситуация (проблемная ситуация, внесение атрибута и т. п.) Воспитатели стараются создавать условия для активной совместной и самостоятельной творческой игровой деятельности, участвуют сами в игре.  На правах равного партнера через игровой образ, влияние на игру осуществляют через ролевое поведение, игровое предложение, совет. Проявляют внимательное, заинтересованное отношение к детским вопросам, возникающим по ходу игры. Педагоги способствуют возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений, помогают детям самостоятельно договариваться друг с другом. При таком стиле руководства игрой отмечается большой эмоциональный подъем в детском коллективе, желание играть по данному сюжету и дальше.

 

3. Анализ поведения детей в игре. Оценка игровых знаний, умений и навыков у детей показала: уровень развития игровых качеств во всех  группах соответствует возрасту.

В  младшей  группе  дети самостоятельно воспроизводят игровые действия, совместно с воспитателем передают простой сюжет, пользуются игрушками-заместителями, умеют играть «рядом». Но общая картина игровой деятельности в данных группах еще хаотична, что связано с возрастными особенностями детей.

В средней группе идет активное обучение детей умению придумывать и обыгрывать несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение. В  группах игра объединяет несколько сюжетов, дети четко исполняют роль, используют предметы-заместители, но затрудняются еще в самостоятельном распределении ролей, логичном завершение игры.

В старшей группе  дети обыгрывают не один сюжет, введение дополнительного сюжета и ролей не затрудняет развитие игры. Распределением ролей владеют не все дети – просто вклиниваются в игру и, если играющие не возражают, играет согласованно с ними или параллельно. Это касается и мальчиков, и девочек.

 Активно используются предметы-заместители. Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы.

 В подготовительной к школе группе дети владеют приемом сюжетосложения, умением четко распределять роли и выполнять ролевое поведение, ставить перед собой цель и находить средства для ее осуществления. Дети испытывают чувство ответственности за выполнение порученной ему роли. Но иногда без подсказок педагога сюжет игры не развивается, дети увлекаются одним игровым действием, представляющим для них интерес.

  4. Оценка профессионального мастерства воспитателей. В ходе тематической проверки было проведено анкетирование воспитателей «Учет воспитателями игровых интересов детей при организации сюжетно-ролевых игр».

Анализ  анкет показал, что:

   90%  воспитателей  диагностируют  игровые интересы и предпочтения своих воспитанников

90% воспитателей  используют   результаты диагностики для организации сюжетно-ролевой игры

100% воспитателей планируют  игровую деятельность детей

80 % воспитателей часто  предлагают  детям новые игровые сюжеты

100 %  подбирают  игровые атрибуты для игр

      90 % воспитателей считают, что  все необходимое для сюжетно-ролевых  имеется в игровой зоне

Исходя из этого, можно сказать, что  почти все педагоги в достаточной мере владеют особенностями организации сюжетной игры в каждой возрастной группе.

  5. Оценка планирования.

Анализ календарного и перспективного планирования показал, что сюжетно-ролевые игры планируются систематично во всех группах. Рекомендации по планированию необходимого количества игр, тематическом разнообразии, соответствии целей к играм относительно возрастных особенностей учитываются и выполняются педагогами. В группах осуществляется планирование и организация игр в соответствии с перспективным, тематическим планом. Тематика игр подбирается в соответствии с тематикой недели, возрастом, программными задачами возрастной группы.

  6. Анализ работы с родителями.Во всех группах детского сада, в  уголках для родителей имеется наглядная агитация по развитию игровой деятельности детей, однако в  сотрудничестве с родителями проблема сюжетно-ролевой игры обсуждается редко.  Но эта тенденция прослеживается не только в нашем детском саду, а в дошкольном воспитании всей страны. Родителей необходимо привлекать к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр, работа с родителями не должна ограничиваться проведением только бесед и консультаций.

Выводы: в МДОУ на момент поверки созданы достаточные условия для игрового развития детей. Это прослеживается в планировании воспитательно-образовательной работы педагогов, в результатах анализа игровой деятельности детей, в качестве организации и проведении  игровой деятельности, в работе с родителями, в организации развивающей предметно-пространственной среды.В основном игровые знания, умения и навыки у детей сформированы. Дети активно и с интересом играют, соблюдая правила.

Предложения  и рекомендации:

  1. Совершенствовать условия игровой деятельности, обеспечивающих через игру ознакомление детей с новыми профессиями.

Сроки: постоянно

Ответственные: старший воспитатель Белошова ЛВ., воспитатели.

  1. Вовлечь родителей в организацию игрового процесса в ДОУ.

Сроки: постоянно

Ответственные: старший воспитатель Белошова Л.В., воспитатели.

2. Презентация «Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста  в условиях современного дошкольного учреждения».

Так как сюжетно-ролевая игра является  хозяйкой  игрового процесса, более подробно остановимся на особенностях сюжетно-ролевой игры  в разных возрастных группах детского сада.

3. Особенности сюжетно-ролевой игры  дошкольников 2-7 лет.

Воспитатели 2-й группы раннего возраста, младшей, средней, старшей и подготовительной групп рассказывают об особенностях сюжетно-ролевой игры по возрастам.

4. Деловая игра «Интеллектуалы»

Старший воспитатель предлагает воспитателям деловую игру «Интеллектуалы».

Перед началом игры воспитателям необходимо разделиться на 2 команды.

1 задание «Чудесный мешочек»

(Воспитателям  предлагается вытянуть из мешочка  бочонок с номером, в соответствии скоторым будет задан вопрос).

1. Перечислите, в какие сюжетно-ролевые игры должны играть младшие дошкольники.

(В младшей группе дети играют в «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Пароход», «Автобус», «Больница», «Детский сад», «Магазин», с машинами и со строительным материалом)

2. Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте? («Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты»,  «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры т.е. всё зависит от игровых предпочтений детей)

3. Назовите условия, необходимые для развития сюжетно-ролевой игры.

(соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации и т.д..)

4. На какие группы делятся приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой? 

(Прямые и косвенные).

5.Какие приёмы руководства относятся к первой группе?  Прямые приемы.

(Ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснения, показ оказание помощи, совет в случае затруднений и т.д.).

6. Какие приёмы руководства относятся ко второй группе?

(Дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы о прочитанном, экскурсии и целевые прогулки, составление альбомов, просмотр диафильмов, встречи с людьми разных профессий, изготовление элементов костюмов, атрибутов и т.д.)

7.Чем отличаются приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой у малышей от приёмов руководства сюжетно-ролевой игрой у старших дошкольников? Почему? (С детьми младшего дошкольного возраста воспитатель в основном использует прямые, а детьми старшего дошкольного возраста косвенные приемы руководства)

8. Допустима ли в игре регламентация и почему?(В игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил)

9.Игрушки, моделирующие семейные отношения.(Куклы, кукольная мебель, комната и дом для кукол, телефон, посуда, одежда, расчески и др.)

10.Игрушки, моделирующие отношения внедома. Дикие и домашние животные, мягкие игрушки, различные виды транспорта и др.; техника, игрушки, связанные с трудом других людей (докторский чемоданчик, набор парикмахера и др.)

2 задание«Знатоки»

Звучит мелодия «Черный ящик» из передачи «Что? «Где?»  «Когда?»

Ст. воспитатель вносит черный ящик. Участникам игры предлагается отгадать, что за предмет лежит внутри. Старший воспитатель даёт описание предмета:

    Этот предмет может быть использован во многих сюжетно-ролевых играх, например, «Дочки-матери», «Магазин», «Больница». Данный атрибут может использоваться  при обыгрывании сюжетно-ролевой игры «Зоопарк». Этот предмет очень любят использовать дети  начиная с младшей группы и до подготовительной групп.

    Этот атрибут так же имеет широкое применение и используется во многих сюжетно-ролевых играх и «Семья», и «Почта», и «Поликлиника».      Этот атрибут дети могут заменить  обычным кирпичиком из строительного материала.

3 задание «Умники»

Педагогическим командам  даются два одинаковых кроссворда, решение на скорость.

Решение п.с.

  • Во всех возрастных группах в зависимости от возможностей и ситуации  необходимо создать условия для игровой деятельности детей с использованием различных макетов,  побуждать детей обыгрывать социальные роли, поступки, ситуации. Ежедневно проводить игры, направленные на формирование профессиональной ориентации ребенка. Срок: постоянно; отв. –  ст. воспитатель.

  • Воспитателю  Ляховой О.В. повысить свой профессиональный уровень знаний и умений по данной теме через изучение методической литературы, активное участие в методической работе МБДОУ, в организации РППС.

Срок: 15 до апреля 2019 г.;

  • Во всех возрастных группах планировать и  проводить работу с родителями, предполагающее практическое обучение родителей различным вопросам взаимодействия с детьми в игре, подборе игрушек и т. п. Срок: постоянно; отв. – воспитатели групп

  • Изучить опыт использования макетов в МДОУ при организации РППС в группах. Опыт работы педагогов в данном направлении выставить на сайте МБДОУ. Срок: до мая, всем воспитателям.

- Завершая педагогический совет, позвольте вручить вам Памятки по организации игровой деятельности, которые, я надеюсь, помогут  вам в вашей работе.



Предварительный просмотр:

Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профессиональной ориентации дошкольников в контексте ФГОС ДО»

Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для работы с детьми по формированию предпосылок ранней профориентации.

Задачи:

  • повысить профессиональную компетентность педагогических работников ДОУ по вопросам ранней профориентации детей дошкольного возраста;
  • разработать эффективные формы, методы и средства сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста;
  • создать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую формированию у дошкольников первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально - трудовой деятельности

Материал:литература по игровой деятельности, карточки с номерами вопросом, карточки с вопросами,  бейджики с ролями, памятки, презентация, кроссворд

Предварительная работа: консультация на тему: «Методы и приемы педагогического руководства сюжетно-ролевой игрой», подготовка каждой командой сюжетно-ролевой игры по заданным темам.

1.Изучение методической литературы:

О.А. Скоролупова, Л.В. Логинова «Играем?.. Играем!!!»

Е.Н. Тверитина «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях»

А.П. Усова «Роль игры в детском саду»

А.П. Усова «Роль игры в воспитании детей»

Н. Михайленко, Н. Короткова «Организация сюжетной игры в детском саду»

Журнал «Справочник старшего воспитателя» - 2009г. №3

Журнал «Воспитатель» - 2012г. №10

2.Тематическая проверка

Повестка дня.

1.Итоги тематического контроля«Организация условий для развития  сюжетно-ролевой игры в ДОУ».  Докладчик: ст. воспитатель

2.Презентация «Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста  в условиях современного дошкольного учреждения».Докладчик: ст. воспитатель

3.Особенности сюжетно-ролевой игры  дошкольников 2-7 лет.

Докладчики:

 - воспитатель 2-й группы раннего возраста

– воспитатель младшей группы

– воспитатель средней группы

– воспитатель старшей группы

– воспитатель подготовительной к школе группы.

4.Деловая игра «Интеллектуалы»

5.Подведение итогов, решение педсовета

Ход педсовета.

1. Итоги тематического контроля «Организация условий для развития сюжетно-ролевой игры в ДОУ»

Цель контроля: определить эффективность воспитательно-образовательной работы  по организации условий для развития игровой деятельности  в группах  ДОО; выяснить причины и факторы, определяющие качество педагогической работы с детьми по развитию игровых навыков.

       Задачи:

1. Изучить документацию педагогических работников по планированию и руководству сюжетно-ролевой игрой дошкольников.

2. Дать оценку работе педагогического коллектива по организации руководства сюжетно-ролевыми играми детей в разных возрастных группах.

3. Обобщить систему работы и определить перспективы деятельности педагогического коллектива по организации сюжетно-ролевой игры.

Методы контроля: наблюдение сюжетно-ролевых игр, беседа и анкетирование  воспитателей, анализ развивающей предметно-пространственной среды , анализ календарных планов, наглядной информации для родителей.

Контроль проходил по плану, в ходе которого решались определенные задачи  через использование традиционных методик: анализ, наблюдение, изучение, анкетирование, обследование, собеседование, просмотр деятельности.  

Сроки:с 21.02.19 г. по 11 .03.2019 года.

На основании годового плана МБДОУ «……….» с 21 февраля  по 11 марта 2019 года была проведена тематическая проверка  по организации условий для развития сюжетно-ролевой игры в ДОУ,  

Проведена следующая работа: наблюдение сюжетно-ролевых игр, анкетирование  воспитателей, анализ развивающей предметно-пространственной среды , анализ календарных планов, наглядной информации для родителей.

В ходе тематического контроля получены следующие результаты:  

1.  Анализ условий проведения игровой деятельности.

Условия для игровой деятельности детей созданы во всех группах ДОУ.

В результате проверки РППС установлено: в группах имеются в наличии разнообразные сюжетно-ролевые  игры, в которых отрабатываются партнерские взаимоотношения детей (игры, требующие участия и взаимодействия нескольких детей). Созданы условия для сюжетно-ролевой игры:

-   атрибутика для различных сюжетных игр сообразно с возрастом детей;

-   рациональное размещение атрибутики и свободный доступ к ней детей;

- различные конструкторы, строительный материал для создания игровой среды.

Подбор оборудования игры соответствует возрасту детей, программе. Воспитатели систематически обновляют атрибуты для игры, используя при этом как готовые предметы, купленные в магазине, так и сделанные своими руками из бросового материала. При организации игр учитываются санитарно-гигиенические и эстетические условия, принципы организации РППС, учитываются поло-ролевая специфика в подборе игрушек. В группах используется надписи игр и  задействованы маркеры (знаки).  Во всех группах  есть зонирование,  воспитатели   вносят изменения в обстановку игровых зон и их содержание. В каждой группе создана предметно-развивающая среда для организации свободной игровой деятельности детей.

При этом, из-за недостатка места во многих группах нет  оборудования для  некоторых игр.  Например: в игровых зонах   уголки ряжения имеются не во всех группах, мало используется макетов старших группах.   Анализируя содержание кукольной комнаты в группах, замечаний не выявлено, все атрибуты соответствуют возрасту, достаточно кукольной мебели с набором постельного белья,   атрибутов и аксессуаров кукольной жизни (кукольная одежда, украшения, шляпки).

  2. Анализ руководства воспитателем играми детей. По итогам посещений и наблюдений игровой деятельности следует сделать следующий вывод, что педагогами при организации игры создается положительный эмоциональный настрой. Создается игровая ситуация (проблемная ситуация, внесение атрибута и т. п.) Воспитатели стараются создавать условия для активной совместной и самостоятельной творческой игровой деятельности, участвуют сами в игре.  На правах равного партнера через игровой образ, влияние на игру осуществляют через ролевое поведение, игровое предложение, совет. Проявляют внимательное, заинтересованное отношение к детским вопросам, возникающим по ходу игры. Педагоги способствуют возникновению в игре дружеских партнерских взаимоотношений, помогают детям самостоятельно договариваться друг с другом. При таком стиле руководства игрой отмечается большой эмоциональный подъем в детском коллективе, желание играть по данному сюжету и дальше.

 

3. Анализ поведения детей в игре. Оценка игровых знаний, умений и навыков у детей показала:уровень развития игровых качеств во всех  группах соответствует возрасту.

В  младшей  группе  дети самостоятельно воспроизводят игровые действия, совместно с воспитателем передают простой сюжет, пользуются игрушками-заместителями, умеют играть «рядом». Но общая картина игровой деятельности в данных группах еще хаотична, что связано с возрастными особенностями детей.

В средней группе идет активное обучение детей умению придумывать и обыгрывать несложный сюжет, принимать на себя роль и выполнять ролевое поведение. В  группах игра объединяет несколько сюжетов, дети четко исполняют роль, используют предметы-заместители, но затрудняются еще в самостоятельном распределении ролей, логичном завершение игры.

В старшей группе  дети обыгрывают не один сюжет, введение дополнительного сюжета и ролей не затрудняет развитие игры. Распределением ролей владеют не все дети – просто вклиниваются в игру и, если играющие не возражают, играет согласованно с ними или параллельно. Это касается и мальчиков, и девочек.

 Активно используются предметы-заместители. Дети играют увлеченно и с желанием, хорошо ориентируются в игровом пространстве группы.

 В подготовительной к школе группе дети владеют приемом сюжетосложения, умением четко распределять роли и выполнять ролевое поведение, ставить перед собой цель и находить средства для ее осуществления. Дети испытывают чувство ответственности за выполнение порученной ему роли. Но иногда без подсказок педагога сюжет игры не развивается, дети увлекаются одним игровым действием, представляющим для них интерес.

  4. Оценка профессионального мастерства воспитателей. В ходе тематической проверки было проведено анкетирование воспитателей «Учет воспитателями игровых интересов детей при организации сюжетно-ролевых игр».

Анализ  анкет показал, что:

   90%  воспитателей  диагностируют  игровые интересы и предпочтения своих воспитанников

90% воспитателей  используют   результаты диагностики для организации сюжетно-ролевой игры

100% воспитателей планируют  игровую деятельность детей

80 % воспитателей часто  предлагают  детям новые игровые сюжеты

100 %  подбирают  игровые атрибуты для игр

      90 % воспитателей считают, что  все необходимое для сюжетно-ролевых  имеется в игровой зоне

Исходя из этого, можно сказать, что  почти все педагоги в достаточной мере владеют особенностями организации сюжетной игры в каждой возрастной группе.

  5. Оценка планирования.

Анализ календарного и перспективного планирования показал, что сюжетно-ролевые игры планируются систематично во всех группах. Рекомендации по планированию необходимого количества игр, тематическом разнообразии, соответствии целей к играм относительно возрастных особенностей учитываются и выполняются педагогами. В группах осуществляется планирование и организация игр в соответствии с перспективным, тематическим планом. Тематика игр подбирается в соответствии с тематикой недели, возрастом, программными задачами возрастной группы.

  6. Анализ работы с родителями.Во всех группах детского сада, в  уголках для родителей имеется наглядная агитация по развитию игровой деятельности детей, однако в  сотрудничестве с родителями проблема сюжетно-ролевой игры обсуждается редко.  Но эта тенденция прослеживается не только в нашем детском саду, а в дошкольном воспитании всей страны. Родителей необходимо привлекать к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр, работа с родителями не должна ограничиваться проведением только бесед и консультаций.

Выводы: в МДОУ на момент поверки созданы достаточные условия для игрового развития детей. Это прослеживается в планировании воспитательно-образовательной работы педагогов, в результатах анализа игровой деятельности детей, в качестве организации и проведении  игровой деятельности, в работе с родителями, в организации развивающей предметно-пространственной среды.В основном игровые знания, умения и навыки у детей сформированы. Дети активно и с интересом играют, соблюдая правила.

Предложения  и рекомендации:

  1. Совершенствовать условия игровой деятельности, обеспечивающих через игру ознакомление детей с новыми профессиями.

Сроки: постоянно

Ответственные: старший воспитатель, воспитатели.

  1. Вовлечь родителей в организацию игрового процесса в ДОУ.

Сроки: постоянно

Ответственные: старший воспитатель, воспитатели.

2. Презентация «Ранняя профессиональная ориентация детей дошкольного возраста  в условиях современного дошкольного учреждения».

Так как сюжетно-ролевая игра является  хозяйкой  игрового процесса, более подробно остановимся на особенностях сюжетно-ролевой игры  в разных возрастных группах детского сада.

3. Особенности сюжетно-ролевой игры  дошкольников 2-7 лет.

Воспитатели 2-й группы раннего возраста, младшей, средней, старшей и подготовительной групп рассказывают об особенностях сюжетно-ролевой игры по возрастам.

4. Деловая игра «Интеллектуалы»

Старший воспитатель предлагает воспитателям деловую игру «Интеллектуалы».

Перед началом игры воспитателям необходимо разделиться на 2 команды.

1 задание «Чудесный мешочек»

(Воспитателям  предлагается вытянуть из мешочка  бочонок с номером, в соответствии скоторым будет задан вопрос).

1. Перечислите, в какие сюжетно-ролевые игры должны играть младшие дошкольники.

(В младшей группе дети играют в «Дочки-матери», «Парикмахерская», «Пароход», «Автобус», «Больница», «Детский сад», «Магазин», с машинами и со строительным материалом)

2. Какие сюжетно-ролевые игры добавляются в старшем дошкольном возрасте? («Аптека», «Поликлиника», «Салон красоты»,  «Космонавты», «Мы строители», «Библиотека», «Школа», военизированные игры т.е. всё зависит от игровых предпочтений детей)

3. Назовите условия, необходимые для развития сюжетно-ролевой игры.

(соответствующая предметно-игровая среда, определённые знания по теме игры и умение их реализовывать в практической деятельности, совместная игра взрослого с детьми, где взрослый демонстрирует образцы ролевого взаимодействия в виде ролевого диалога, создание игровой ситуации и т.д..)

4. На какие группы делятся приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой? 

(Прямые и косвенные).

5.Какие приёмы руководства относятся к первой группе?  Прямые приемы.

(Ролевое участие в игре, участие в сговоре детей, разъяснения, показ оказание помощи, совет в случае затруднений и т.д.).

6. Какие приёмы руководства относятся ко второй группе?

(Дидактические игры, чтение художественной литературы, беседы о прочитанном, экскурсии и целевые прогулки, составление альбомов, просмотр диафильмов, встречи с людьми разных профессий, изготовление элементов костюмов, атрибутов и т.д.)

7.Чем отличаются приёмы руководства сюжетно-ролевой игрой у малышей от приёмов руководства сюжетно-ролевой игрой у старших дошкольников? Почему? (С детьми младшего дошкольного возраста воспитатель в основном использует прямые, а детьми старшего дошкольного возраста косвенные приемы руководства)

8. Допустима ли в игре регламентация и почему?(В игре недопустима регламентация, так как – это детская самодеятельность. Ей характерна свобода действий, саморегуляция действий и поступков участников на основе созданных ими правил)

9.Игрушки, моделирующие семейные отношения.(Куклы, кукольная мебель, комната и дом для кукол, телефон, посуда, одежда, расчески и др.)

10.Игрушки, моделирующие отношения внедома. Дикие и домашние животные, мягкие игрушки, различные виды транспорта и др.; техника, игрушки, связанные с трудом других людей (докторский чемоданчик, набор парикмахера и др.)

2 задание«Знатоки»

Звучит мелодия «Черный ящик» из передачи «Что? «Где?»  «Когда?»

Ст. воспитатель вносит черный ящик. Участникам игры предлагается отгадать, что за предмет лежит внутри. Старший воспитатель даёт описание предмета:

    Этот предмет может быть использован во многих сюжетно-ролевых играх, например, «Дочки-матери», «Магазин», «Больница». Данный атрибут может использоваться  при обыгрывании сюжетно-ролевой игры «Зоопарк». Этот предмет очень любят использовать дети начиная с младшей группы и до подготовительной групп.

    Этот атрибут так же имеет широкое применение и используется во многих сюжетно-ролевых играх и «Семья», и «Почта», и «Поликлиника».     Этот атрибут дети могут заменить  обычным кирпичиком из строительного материала.

3 задание«Умники»

Педагогическим командам  даются два одинаковых кроссворда, решение на скорость.

Решение п.с.

  • Во всех возрастных группах в зависимости от возможностей и ситуации  необходимо создать условия для игровой деятельности детей с использованием различных макетов,  побуждать детей обыгрывать социальные роли, поступки, ситуации. Ежедневно проводить игры, направленные на формирование профессиональной ориентации ребенка. Срок: постоянно; отв. –  ст. воспитатель.

  • Воспитателю  ……….. повысить свой профессиональный уровень знаний и умений по данной теме через изучение методической литературы, активное участие в методической работе МБДОУ, в организации РППС.

Срок: 15 до апреля 2019 г.;

  • Во всех возрастных группах планировать и  проводить работу с родителями, предполагающее практическое обучение родителей различным вопросам взаимодействия с детьми в игре, подборе игрушек и т. п. Срок: постоянно; отв. – воспитатели групп

  • Изучить опыт использования макетов в МДОУ при организации РППС в группах. Опыт работы педагогов в данном направлении выставить на сайте МБДОУ. Срок: до мая, всем воспитателям.

- Завершая педагогический совет, позвольте вручить вам Памятки по организации игровой деятельности, которые, я надеюсь, помогут  вам в вашей работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация для педагогов "Ранняя профессиональная ориентация дошкольников в условиях ФГОС"

Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с миром профессий взрослых, для того, что бы в будущем он мог успешно реализовать себя как личность ...

Выступление на педагогическом совете «Сюжетно-ролевая игра, как условие успешной социализации дошкольника» на тему «Что такое социализация дошкольника? Важность игры в социализации дошкольника»

Дошкольный возраст – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.Сущность ...

Ранняя профессиональная ориентация дошкольников в условиях ФГОС Консультация для педагогов Подготовила : Смирнова Н.Е

Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с миром профессий взрослых, для того, что бы в будущем он мог успешно реализовать себя как личность ...

Выступление на педагогическом совете Тема: «Театрализованная игра как средство развития связной речи дошкольников»

Речь - своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом.Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей....

Сообщение на педагогическом совете "Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи".

Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи...

Консультация «Сюжетно-ролевая игра как средство ранней профессиональной ориентации дошкольников»

Через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду....