Консультация для родителей "Значение и роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника"
консультация (младшая группа)

Гаврилова Светлана Анатольевна

"Значение и роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Значение и роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника".

«Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа. Но, кроме того, только народное воспитание является живым органом в историческом процессе народного развития … Народ без народности – тело без души, которому остается только подвергнуться закону разложения и уничтожиться в других телах, сохранивших свою самобытность».
К.Д. Ушинский.

В первые годы ребенка начинают развиваться те черты характера, чувства, которые незримо связывают ребенка со своей страной, с ее историей, с ее традициями. Задача родителей: заложить и подготовить в детях почву, чтобы ребенок вырос в семье, в которой создана атмосфера, насыщенная живыми образами, яркими красками нашей страны. Мы живем в сложное время больших перемен, когда происходит оскудение духовных ценностей, оскудение личности, оскудение народных традиций, обычаев, теряются нравственные ориентиры.


Во все времена главной задачей старшего поколения была передача подрастающему поколению добрых традиций своего народа, сохранение и укрепление духовного опыта, предыдущих поколений.
Жизнь наша и жизнь наших детей изменилась до неузнаваемости, телевизионные экраны наводнила жестокость. На смену народным играм, забавам, пришел век компьютерных технологий, со своими непонятными героями мультфильмов и фильмов.

Но наша задача: воспитать гражданина и патриота достойного нашей великой страны, у которой очень большая история.
Поэтому любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: развивать личность ребёнка посредством игры, сказки, музыки, фантазии и творчества. 
Воспитание и развитие ребенка, в том числе и творческое, невозможно без участия родителей. У каждого без исключения ребенка есть свои способности и таланты.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, а задача педагога - развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. 

Народное декоративно-прикладное искусство богато и разнообразно. Изделия народных мастеров и умельцев сегодня есть почти в каждом доме: гжельская посуда, хохломские миски и ложки, павловопосадские платки, тканые полотенца, расписные напольные ковры, вышитые руками мастеров скатерти, деревянные игрушки, которые так притягивают своей удивительной красотой и яркостью исполнения. 
Современные дети, даже порой и взрослые, которые живут в городах порой не знакомы или знают поверхностно, как жили люди раньше, как работали, с помощью чего обслуживали себя в быту, как украшали себя, свой дом. И хорошо, что сегодня происходит постепенное возвращения к народным традициям и ценностям, а наша задача: приобщать и поддерживать интерес детей к народному искусству.

Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств эстетического воспитания, в результате которого у детей формируется эстетический вкус, формируется интерес к прекрасному в окружающей их жизни, и окружающему миру в целом. Помогает формировать художественный вкус, учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве. Характер народного искусства, его эмоциональность, красочность, неповторимость помогает ребенку расти и развиваться как творческая личность, развивает умственную активность, эстетический вкус, ребенок замечает и радуется чему-то прекрасному и красивому, ребенок развивается всесторонне. 
Ребенок узнает, что были и есть в наше время такие умельцы и мастера, которые одарены богатой фантазией, даром, создавать своими руками необыкновенную красоту, радующую глаз. 
Большую роль в ознакомлении с народными образцами играют экскурсии в музеи, на выставки произведений декоративно-прикладного творчества. 


Таким образом, народное искусство способствует всестороннему воспитанию личности ребенка, развитию его творческих способностей и заложенного потенциала; активно воздействует на духовное развитие дошкольника, на формирование патриотических чувств.

Самым высоким видом искусства,
самым талантливым, самым гениальным
является народное искусство,
то есть то, что запечатлено народом, 
сохранено, что народ пронес через столетия».
М.И. Калинин

hello_html_m1fadbe56.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Значение и роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника".

   В первые годы ребенка начинают развиваться те черты характера, чувства, которые незримо связывают ребенка со своей страной, с ее историей, с ее традициями. Детям такого возрас...

Консультация для родителей детского сада "Значение и роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника".

Данный материал предназначен для информирования родителей по теме: декоративно-прикладного искусство.Данная разработка может использоваться в своей работе воспитателями, педагогами дополнительного обр...

Консультация на тему "Роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника".

Роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника...

"Значение и роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника"

Данный материал предназначен для информирования родителей по теме: декоративно-прикладного искусство. Данная разработка может использоваться в своей работе воспитателями, педагогами дополнительно...

Значение и роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника»

Значение и роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника...

Консультация для родителей: "Значение и роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника".

Консультация для родителей:  "Значение и роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника"....