Проект "Развитие речи у детей раннего возраста"
проект (младшая группа)

Василенко Светлана Сергеевна

Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Большое значение фольклор имеет в развитии речи детей дошкольного возраста. Поэтому необходимо знакомить детей с фольклорными произведениями как можно раньше.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 9»

Проект на тему: "Развитие речи у детей раннего возраста по средствам русско-народных сказок".

В группе раннего возраста.

Воспитатель: Василенко Светлана Сергеевна.

Тип проекта: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой

Участники: воспитатели, дети группы раннего возраста, родители.

Продолжительность: краткосрочный проект (2 недели).

Цель проекта: развитие речевой активности детей путём использования малых фольклорных форм.

 Задачи проекта:

Образовательные:

  • Учить внимательно слушать и запоминать сказки.
  • Учить детей повторять и обыгрывать вместе с воспитателем фрагменты сказок.
  • Расширять представления о домашних животных, об овощах и фруктах.
  • Стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок.

Развивающие:

  • Развивать связную речь выразительную речь ребенка через постановку театрализованной деятельности.  
  • Развивать слуховое внимание, понимание речи, звукоподражание, активизировать словарный запас детей
  • Содействовать развитию у детей воображения.

Воспитательные:

  • Формировать у детей интерес к художественному творчеству.
  • Формировать любовь к сказкам.
  • Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
  • Формировать интерес, положительное отношение детей к совместному со взрослым чтению, слушанию, инсценированною художественных произведений как предпосылку развития потребности чтения художественной литературы.

Актуальность: Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном возрасте. Речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Большое значение фольклор имеет в развитии речи детей дошкольного возраста. Поэтому необходимо знакомить детей с фольклорными произведениями как можно раньше.

Этапы проекта.

Действия детей.

Действия педагогов.

Действия членов семьи .

Подготовительный

1. Определение целей и задач проекта.

2.Составление плана работы, разработка содержания проекта.

3. Подбор методической литературы  и наглядно дидактического материала, игр, пособий для реализации проекта.

Ознакомление родителей с проектом, ожидаемыми результатами.

Основной

Участие детей в реализации проекта.

Социально-коммуникативное развитие:

 Рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», показ настольного театра по сказке «Репка»;  пальчиковые игры: «Хозяйка», «На ладошку села кошка», «Сорока-сорока», «Капуста», д/и: «Чудесный мешочек», «овощи» «что растет в огороде».

 Познавательное развитие:

 Рассказывание русской народной сказки «Репка»,

Беседа о домашних животных, «Полезные овощи», «Овощи на грядке», рассматривание картинок из серии «Домашние животные», «Собака со щенятами», просмотр сказки «Репка»

Речевое развитие:

Загадывание загадок об овощах и фруктах, потешки «Об овощах и фруктах», д/и «Что растет в огороде».

Художественно-эстетическое развитие:

 Лепка «Репка на грядке»; пальчиковое рисование «Репка»; аппликация «Выросла репка большая -пребольшая»; театрализация «Репка».

 Физическое развитие:

 Подвижные игры: «Лохматый пёс», «Собираем корзину овощей», «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Спящий пес».

Папка-передвижка «Развитие речи у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность». Консультация для родителей: «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольного возраста».  Попросить  родителей  приобрести маски для инсценировки сказки «Репка». Привлечь родителей к участию в выставке совместных работ «Любимые герои сказки».

Завершающий

Выставка детского творчества: «Любимые герои сказки», Аппликация «Выросла репка большая -пребольшая»

Лепка «Репка на грядке»

Пальчиковое рисование «Репка»

Презентация проекта:

Театрализация сказки «Репка», на которую приглашаются родители детей и воспитатели.

 

Результаты проекта:

Во время проведения проекта дети познакомились с русской народной сказкой, у воспитанников повысилась речевая активность, выразительность речи. Во время проведения занятий дети закрепили знания о фруктах, овощах, цвета, величине, форме предмета. Повысился уровень нравственных качеств. У родителей повысился  интерес к художественному творчеству совместно с детьми. Предполагается, что родители больше времени будут уделять чтению с детьми дома и проявлять большей интерес к жизни ребенка в детском саду. В группе были созданы необходимые условия приобщения детей к сказкам.

Список литературы.

1. Д.Н. Колдина «Игровые занятия с детьми 2-3 лет»

2. В.В. Гербова «Занятие по развитию речи».

3.А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочеманов «Здравствуй, мир!»

4. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду».

5.И.А Лыкова, О.С. Ушакова «Сорока- Белобока»

6 .И.А Лыкова, О.С. Ушакова «Курочка- рябушечка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»

Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...

Проект "Речь на кончиках пальцев" Формирования речи у детей раннего возраста через развитие мелкой моторики.

Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук. Уровень развития мелкой моторики - один из показателей интеллектуальной...

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий». Обобщение опыта.-2020г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

Конспект родительского собрания (развитие речи детей второй группы раннего возраста) «Роль малых фольклорных форм в развитие активной речи у детей раннего возраста»

Расширение знаний родителей об особенностях малых фольклорных жанров, специфики их использования в конкретных ситуациях....

Опыт работы в группе раннего возраста «Развитие речи у детей раннего возраста в игровой деятельности на основе инновационных технологий» 2021г.

Правильная, хорошо развитая речь – важнейшее условие гармоничного, полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему выражать свои мысли, тем шире его возможност...

ПРОГРАММЫ по развитию речи для детей раннего возраста, детей дошкольного возраста с ОНР и ТНР "МАЛЕНЬКИЕ ГОВОРУНЫ"

Создать условия для развития речи и коммуникативных навыков детей раннего возраста посредством дидактической игры....

План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"

План Самообразование во второй группе раннего возраста "Развитие связной речи у детей раннего возраста"...