Новогодний проект в средней группе «Новогодняя Сказка»
проект (средняя группа)

Красникова Наталия Викторовна

  приобщение детей к истории праздника ,традициям .

Проект состоит из этапов 

1-подготовительный

2-основной (практический)

3-заключительный 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

  Новогодний проект  в средней группе                      

              «Новогодняя Сказка»

Актуальность проекта: всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникали вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогодняя Сказка».

Тип проекта: информационно – практико - ориентированный, творческий;

Цель: приобщение к культуре новогоднего праздника, его традициям; развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений.

Задачи:

• Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

• Познакомить с разнообразием новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю елку.

• Развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.

• Способствовать взаимодействию детей и родителей в изготовлении и коллекционировании новогодних игрушек.

• Формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

• Познакомить детей с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг.

• Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

• Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

• Способствовать развитию связной речи; воображения; желания заучивать стихотворения, песни.

• Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Объект исследования: Новый Год как источник радости.

Предмет исследованияНовогодние традиции нашей страны, новогодняя елочка.

Образовательные области«Познание»«Коммуникация»«Социализация»«Труд»«Художественное творчество»«Музыка»«Чтение художественной литературы».

Тип проекта: краткосрочный.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

• Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

• Создание необходимых условий для реализации проекта.

• Перспективное планирование проекта.

• Разработка и накопление методических материалов по теме.

II этап – основной (практический).

• Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о новогодних праздниках.

III этап – заключительный.

• Оформление результата проекта в виде презентации.

• Организация и участие родителей в выставке «Елочная игрушка».

• Проведение итогового мероприятия «Новый год»

Содержание работы в процессе реализации проекта:

I. Игровая деятельность:

• Подвижные игры«Салки - елочки»«Ель, елка, елочка»«Снег кружится»«Заморожу, Дед Мороз»«Догони снежный ком»«Что мы делали не скажем, а что сделаем покажем»«Емеля догони»,«Провожаем старый год»(пение с движением)

• Дидактические игры«Украсим елочку»«Логическая елочка»«Собери картинку - Зима»«Разрезные картинки»«Ёлочные игрушки разбились»«Что лишнее?»«Найди отличия».

• Развивающие игры«Новогодняя елочка»«Угадай какое дерево?»«С какой ветки детки».

• Драматизация«Как звери встречали Новый год».

II. Познавательная деятельность:

• Формирование целостной картины мира:

«Путешествие елочной игрушки».

"Волшебная шкатулка" (Рассматривание елочных игрушек).

• ФЭМП:

"На какую геометрическую фигуру похожа игрушка", "Украсим елку", "Что изменилось", "Найди пару".

II. Беседы.

• «Как празднуют Новый год»;

• «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».

• «Новогодняя елка»;

• «Где живёт Дед Мороз?»;

• «Великий Устюг – резиденция Деда Мороза»;

• «О правилах безопасности при украшении ёлки»;

• Интегрированные занятия по ознакомлению дошкольников с традициями празднования Нового года.

• Провести интервьюирование детей«Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».

IV. Решение проблемной ситуации.

• «Что может произойти, если не придет Новый Год».

V. Труд.

• Участие детей в украшении группы.

• Украшение детьми новогодней елки своими игрушками.

• Украшение площадки совместно с детьми с помощью снежных форм для создания красивых изделий и украшений из снега.

VI. Коммуникация.

• Составление рассказов «Как мы встречаем Новый год дома»«Какие игрушки на нашей елке»

• Составление описательного рассказа о своей елочной игрушке,

• "Елочные игрушки" - описание по алгоритму.

• Рассказы детей об изготовлении игрушек в семье.

• Чтение С. Маршака «Двенадцать месяцев», Л. Воронковой «Таня выбирает елку», Н. Носов «Как мы за елкой ходили», В. Одоевский «Мороз Иванович».

• Заучивание стихов: С. Маршак «Елка»«Декабрь» З. Александровой «Дед Мороз», Е. Ильина «Наша елка», Я. Аким «Елка наряжается», К. Чуковский «Елка», Е. Трутнева "Елка», Е. Серова «Новогоднее приключение». Разучивание стихов к Новогоднему утреннику.

• Просмотр мультфильмов«Ну, погоди!»«Дед Мороз и серый волк» «Каникулы в Простоквашино»«Дед Мороз и лето»«Как Ёжик и Медвежонок Новый Год встречали».

• Разучивание стихов к утреннику.

• Разучивание песен, хороводов, танцев и игр.

IX. Художественное творчество:

• Рисование «Еловые веточки»«Снеговик»«Снегири», коллективная работа », письма – рисунки Деду Морозу.

Цель: Учить детей рисовать с натуры еловую ветку, передавая особенности её строения, окраски и размещения в пространстве, продолжать учить детей нетрадиционным методам техники рисования.

• Лепка из пластилина «Звонкие колокольчики»«Снеговик»«Снегири»«Мишка».

Цель: Учить детей создавать объемные полые поделки из пластилина. Совершенствовать изобразительную технику - учить лепить из шара путем вдавливания и моделирования формы.

• Аппликация «Ёлочки красавицы»«Снеговик», коллективная работа «Варежка и шапка  для Дедушки Мороза»« «Елочки».

Цель: Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания открыток. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приемы декорирования аппликативного образа. Продолжать знакомить с нетрадиционными методами аппликации.

X. Музыка.

• Разучивание песен«Праздник Новогодний» « Ты, пришёл к нам в гости Дед Мороз ». «У ребяток наших ёлочка большая»

XI. Работа с родителями.

• Подготовка костюмов к новогоднему празднику.

• Участие в выставке новогодних игрушек «Чудеса своими руками».

• Помощь в украшении группы.

• Консультация«Что подарить на новый год».

• Папка передвижка «Интересные факты про Новый год».

• Помощь в проведении новогоднего праздника

Ожидаемый результат.

• для детей:

- Приобщение к культуре и традициям новогоднего праздника (знакомство с Родиной Деда Мороза – Великий Устюг, обычаи празднования Нового года, формировать познавательный интерес к разнообразию новогодних игрушек и традицией украшать новогоднюю ёлку).

- Развитие интереса детей к художественному творчеству.

- Получить эмоциональный отклик от своей работы.

- Создание праздничной, радостной и счастливой атмосферы Новогодней сказки.

• для педагогов:

- Оформление проекта с созданием атмосферы, как Новогодней сказки.

- Формирование положительного отношения к семейным и общественным праздникам, формировать у детей познавательный интерес к традициям и обычаям празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и его Родиной, ёлочными игрушками, украшения новогодней ёлочки и подарками.

- Знакомство с правилами безопасного поведения в Новогодние праздники.

- Способствовать развитию связной речи, воображения, желания заучивать стихотворения, песни.

- Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, анализировать, рассматривать, сравнивать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

- Создание предновогодней праздничной и радостной атмосферы Новогодней сказки.

• для родителей:

- Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

- Формировать положительное отношение к семейным и общественным праздникам и их традициям, ознакомив с правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

- Создание предновогодней праздничной, радостной и счастливой атмосферы Новогодней сказки.

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Завершение проекта:

• Выставка новогодних игрушек;

• Выставка детских рисунков и поделок;

• Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта;

• Новогодний утренник « В гости к Дедушке Морозу»

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника в средней группе "Новогодняя сказка"

Сценарий праздника представлен для детей средней группы. Это интересное новогоднее приключение Снегурочки в зимнем лесу с участием веселых зверят, гномов и лесного Чудища - Снежища  не оставит ни...

Сценарий новогоднего праздника в средней группе "Новогодняя сказка"

Увлекательный сюжет с участие Деда Мороза, Снегурочки, Буратино, Мальвины, Кота Базилио и Лисы Алисы...

сценарий новогоднего утренника в средней группе "Новогодняя сказка"

               «Новогодняя сказка»   сценарий в средней  группе*Дети входят в зал под музыку, танцуя, образуют кружок возле елочки.Снегуро...

сценарий новогоднего утренника в средней группе "Новогодняя сказка"

Сценарий разработан совместно с музыкальным руководителем. В осуществлении задуманного в основном принимали участие сами дети, взрослые роли- Дед Мороз и Баба Яга.Очень ответственная роль была у Снегу...

Сценарий новогоднего утренник для детей средней группы " Новогодняя сказка"

Интересный содержательный утренник не требующий длительной  подготовки....

Сценарий новогоднего утренника для младшей-средней группы "Новогодняя сказка"

Цель: создание праздничного настроения и положительных эмоций у детей.Задачи: - раскрывать творческие способности детей через различные виды музыкальной деятельности;- способствовать развити...