План взаимодействия с администрацией ( с муз. руководителем), средняя и старшая группа
материал (старшая группа)

Ершова Лариса Николаевна

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя ДОУ,  согласно требованиям и задачам ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaim_s_muz.rab_sayt.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №32 «БУСИНКА»

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя.

Музыкальный руководитель:

 Семенова Т.А.

Воспитатель:

Ершова Л.Н.

г.о. Химки, 2019-2020


Современные  тенденции в  образовании  требуют  от  педагогов  нового  подхода  к  воспитанию  и  развитию  детей.  Развитие  музыкально-художественной  деятельности, приобщение  к  музыкальному  искусству,  музыкальный  руководитель  осуществляет  в  тесном  контакте  с педагогами  д/у.  Задача  музыкального  руководителя – не  воспитать  музыканта,  а  воспитание  гармоничной  личности  ребенка,  приобщить  ребенка  к  миру  музыки,  научить понимать  его,  наслаждаться  им,  формировать  нравственно-эстетическое  отношение  к  нему.  Это  дает  возможность  действовать  адекватно  реальной  ситуации,  развивая ее  в  нужном  направлении,  выявляя и  учитывая  интересы  личности  ребенка,  возникающие  в  процессе  обучения  и  воспитания. Это  весьма  важное  обстоятельство,  которое  определяется  следующим:  воспитатель,  пребывая  с  детьми  в  постоянном  контакте,  зная  особенности  семейного  воспитания,  может  дать  характеристику  каждому  ребенку.  На  основании  полученной  информации,  музыкальный  руководитель  корректирует  свою  работу. Успех  в  данной  работе  может  быть  достигнут только  при  тесном  взаимодействии  педагогов  д/у.

 Стратегия  пед. взаимодействия  предполагает  посильный  вклад  каждого  участника  взаимодействия  в  решении  обшей  задачи.  Она  базируется  на  понимании,  принятии  ребенка,  как  личности,  умение  стать  на  его  позицию,  соблюсти  его  интересы  и  перспективы  развития.  При  таком взаимодействии  основной  тактикой  педагогов  становится сотрудничество  и  портнерство.  Наиболее эффективно  образовательные  задачи  решаются,  если  педагоги  учитывают  принцип  интеграции  образовательных  областей, что  и  подразумевает  взаимодействие  музыкального  руководителя  и  педагогов. Такие занятия  соединяют  знания  из  разных  образовательных  областей  на  равноправной  основе,  дополняя  друг  друга.

 Огромное  значение отводится  взаимодействию музыкального  руководителя  и  воспитателя. Это  весьма  важное  обстоятельство,  которое  определяется  следующим:  воспитатель,  пребывая  с  детьми  в  постоянном  контакте,  зная  особенности  семейного  воспитания,  может  дать  характеристику  каждому  ребенку.  На  основании  полученной  информации,  музыкальный  руководитель  корректирует  свою  работу.  Практика  показывает,  воспитателям  отводится  огромная  роль  помощника.  Воспитатель  активно  участвует  во  всех  видах  музыкальной  деятельности:  исполняет  вместе  с  детьми  песни  и  хороводы,  помогает  детям,  испытывающим  затруднения в  выполнении  музыкально-ритмических  движений,  активизирует  детей, углубляет  музыкальные  впечатления  детей,  путем  использования  муз.  произведений  в  разных  режимных  моментах.  Закрепляет  музыкальный  репертуар  с детьми в  группе. Таким  образом,  успешное  и  планомерное  взаимодействие муз.  руководителя  и  воспитателя в  осуществлении  задач  музыкально-художественного  воспитания,  позволяет сформировать  умения  и  навыки,  предусмотренные  программой  в  образовательной  области  «Музыка»,  в  полной  мере  развить,  соответствующие  возрасту  интегративные  качества  каждого  ребенка.

Формы  взаимодействия музыкального  руководителя с  педагогическим  коллективом :

  • Ознакомление воспитателей  с  теоретическими  вопросами  музыкального  воспитания  детей.
  • Разъяснение содержания  и  методов  работы  по  муз.  воспитанию  детей  в  каждой  возрастной  группе.
  • Обсуждение и  решение  индивидуального  подхода  к  проблемным  детям.
  • Обсуждение сценариев  и  активное  участие педагогов  в  праздниках,  развлечениях,  совместных  мероприятиях.
  • Нахождение тематических  подборок  поэтического  материала  детям.
  • Участие в  изготовлении  праздничного  оформления,  декораций,  костюмов, атрибутов.
  • Участие в  организации  предметно-пространственной музыкально-развивающей  среды.
  • Что дает взаимодействие   музыкального  руководителя  с  педагогисеским  коллективом ДОУ:
  • Взаимный обмен педагогической  информацией  в  течении  всего  учебного  года.(такой  информационный  обмен  необходим  для  совершенствования  коррекционно-развивающей  работы.)
  • Совместное проведение вечеров,  досугов, развлечений.
  • Оказание профессиональной помощи,  рекомендаций  и  поддержки  друг  другу  в  форме  консультаций.
  • Совместные решения задач  воспитания  и  развития  детей,  посредством  музыки  и  музыкальной  деятельности  с  узкими  специалистами  и  воспитателями.
  • Создание единого культурно-образовательного музыкально-эстетического  пространства  в  пед.  коллективе.
  • Создание развивающей образовательной  среды,  как  одного  из  эффективнейших  условий,  реализующий  процесс  целостного  развития  и  воспитания  ребенка.
  • Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование.

Таким  образом , профессиональное  взаимодействие  — не  просто  профессиональное  сотрудничество,  это совместная  деятельность,  объединяющая  людей  вокруг  целей ,  которые  усложняются  и  конкретизируются в  процессе  развития  всего  ДОУ.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя ДОУ,  согласно требованиям и задачам ФГОС.

Общность профессиональнопедагогических задач как основа сотрудничества и сотворчества музыкального руководителя и воспитателя ДОУ (по Гогоберидзе А.Г.)

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка, в том числе связанных с музыкальной деятельностью дошкольника.  

Изучение индивидуальных особенностей и возможностей ребенка в контексте музыкальности.

Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса детского сада, характер его продвижения в развитии, в том числе и музыкальном

Отслеживание характера изменений, происходящих с ребенком в ходе образовательного процесса детского сада, его продвижения в музыкальном развитии

Определение эффективности влияния реализуемых в детском саду педагогических условий на разностороннее развитие дошкольника.

Определение эффективности влияния реализуемых в детском саду педагогических условий на музыкальное развитие дошкольника.

Проектировать и организовывать целостный образовательный процесс, содействующий целостному развитию ребенка-дошкольника.

Проектировать и организовывать целостный образовательный процесс, содействующий целостному музыкальному развитию ребенкадошкольника.

Ознакомление с репертуаром для слушания и исполнения детьми в целях содействия в работе музыкального педагога.

Ознакомление с педагогическими задачами общего развития дошкольников данного возраста.

Знание задач музыкального воспитания и развития дошкольников, анализ их решения с точки зрения базовой компетентности музыкального руководителя.

Изучение особенностей общекультурной компетентности воспитателя детского сада, знание его музыкальных потребностей и интересов.

Оказание профессиональной помощи и поддержки друг друга, совместное решение задач воспитания и развития ребенка, в числе которых и задачи музыкального воспитания.

Оказание профессиональной помощи и поддержки друг друга, совместное решение задач воспитания и развития ребенка посредством музыки и музыкальной деятельности.

. Создание единого культурнообразовательного пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду, семье воспитанника, в детском саду и учреждениях культуры.

Создание единого культурнообразовательного музыкальноэстетического пространства в педагогическом коллективе образовательного учреждения, в детском саду и семье воспитанника, в детском саду и учреждениях культуры, содружество с музыкальными учреждениями города, района ДО.

Создание развивающей музыкальнообразовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного музыкального (художественного) развития и воспитания ребенка

Создание развивающей образовательной среды в детском саду как одного из эффективнейших условий, инициирующих процессы целостного развития и воспитания ребенка.

Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование: увеличение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей.

Личностно-профессиональное саморазвитие, самообразование: увеличение профессиональной компетентности через обогащение общекультурной, базовой, специальной компетентностей.

РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ И ПРАЗДНИКАХ

1. На музыкальном занятии дети должны быть нарядно одетыми, на ногах удобная обувь, девочки обязательно в юбочках.  

2. Начиная со средней группы детей необходимо строить, чередуя мальчика и девочку.  

3. На занятие приходить за две-три минуты до начала, чтобы построиться и настроить детей на занятие.  

4. Воспитатель с собой приносит тетрадь с твердой обложкой на спирали и ручку, чтобы записывать слова песен, игр, движения танцев, рекомендации и т.д.  

 5. Во время занятия желательно не покидать зал, чтобы не пропустить какой-либо материал.  

6. Выполнять вместе с детьми упражнения, движения танцев, дидактических и пальчиковых игр, петь песни, и т.д.

 7. Следить за правильным выполнением детьми движений.  

8. Перед занятием необходимо соблюдать музыкальную тишину: не включать магнитофон, так как у детей нарушается слуховое восприятие и сосредоточенность.

  9. В свободной деятельности закреплять материал, полученный на занятии.

Праздник в детском саду – это, прежде всего, большая проделанная работа всего коллектива, так как в этом мероприятии задействованы многие сотрудники детского сада: воспитатели, специалисты, кастелянша, повара, медицинские работники, администрация и т.д. Поэтому праздник – это общее дело! Но у каждого своя роль, свои обязанности. И бывает очень трудно разделить обязанности музыкального руководителя и воспитателя, потому что успешное проведение праздника зависит от совместной организованной работы педагогов.  

План развлечений для детей от 4-х до 5-ти лет на 2019-2020 г.г.

п/п

Название развлечения

Вид развлечения

Месяц

1

2

«День Знаний»

«День дошкольного работника»

Развлечение

Концерт детей детского сада

Сентябрь

1

2

«Ярмарка осенняя»

«Папа, мама, я – музыкальная семья» (выявление одарённых семей)»

Осенний утренник

Конкурсно - игровая программа

Октябрь

1

2

 «День Рождения Деда Мороза»

«День матери»

Музыкальный досуг

Совместное мероприятие с родителями

Ноябрь

1

2

 «Мелодия счастья»

«Новогодние приключения»

Отборочный тур вокального конкурса.

Праздник новогодней ёлки

Декабрь

1

2

«Коляда-коляда, отворяй ворота!»

«Мелодия счастья »

Музыкальное развлечение

Вокальный конкурс, 2 тур.

Январь

1

2

23 Февраля «Папа, я – неразлучные друзья»

 «Веселая Масленица»

Конкурсно – игровая программа

Музыкальное развлечение

Февраль

1

2

«8 Марта»

 «Сказка о сказке»

Праздник с мамами

Драматизация

Март

1

2

«День хохотушек»

«Сказка по выбору»

Развлечение

Драматизация

Апрель

1

2

 «День победы»

«Победная весна»

Праздник совместно с родителями

Конкурс военной песни

Май

1

«День защиты детей»

Праздник

Июнь

План развлечений для детей от 5-ти до 6-ти лет на 2019-2020 г.г.

п/п

Название развлечения

Вид развлечения

Месяц

1

2

«День Знаний»

«День дошкольного работника»

Развлечение

Концерт детей детского сада

Сентябрь

1

2

«Осенний теремок»

«В гостях у Светофора»

Праздник

Развлечение ПДД

Октябрь

1

2

«День Рождения деда Мороза»

«День матери»

Музыкальный досуг

Концерт совместно с мамами.

Ноябрь

1

2

«Мелодия счастья»

« Новый год»

Отборочный тур вокального конкурса

Праздник новогодней ёлки

Декабрь

1

2

«Коляда-коляда, отворяй ворота!»

 «Волшебная зима в музыке»

Музыкальное развлечение

Музыкальная гостиная

Январь

1

2

23 февраля

«Веселая Масленица»

Музыкально-спортивная семейная викторина

Музыкальное развлечение

Февраль

1

2

«8 марта»

 «По щучьему велению»

Праздник

Познавательно-игровая программа

Март

1

2

«День улыбки»

«Сказочные колокольчики»

Музыкальное развлечение

Фестиваль песни среди старших групп

Апрель

1

2

«День Победы»

«Победная весна»

Праздник

Конкурс военной песни

Май

1

«День защиты детей»

Праздник

Июнь

Циклограмма взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями на 2019 – 2020 г.г.

Содержание

Формы работы

Месяц проведения

1.Музыкальное развитие детей и программа «Ладушки»

  • Смотр музыкальных уголков.
  • Анализ музыкальной деятельности в группе.
  • Подбор репертуара

  1. Задачи музыкального воспитания детей дошкольного возраста в каждой группе.
  • «Что должны знать и уметь ваши дети»
  • Анализ музыкальной деятельности в группе.
  • Подбор музыкального репертуара

  1. Театрализованные игры для развития математических представлений у дошкольников.
  • Игровые технологии К.Орфа «Сказка о трех королевствах»
  • Анализ музыкальной деятельности в группе.
  • Подбор репертуара

  1. «Как  методически верно провести праздник»
  • Роль ведущего на празднике.
  • Анализ музыкальной деятельности в группе.
  • Подбор репертуара
  1. Значение музыкально-дидактических игр.
  • Использование дидактических игр в группе.
  • Анализ музыкальной деятельности в группе.
  • Подбор репертуара

 

Педагогический совет

Пед. Час

Групповая консультация

Индивидуальная консультация

Круглый стол

Консультация

Папка – раскладушка

Семинар, мастер-класс.

Консультации

Папка – раскладушка

Консультация

Пед. Час

Групповая консультация

Пед. Час

Групповая консультация

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Содержание 

Формы работы 

Месяц  проведения 

  1. Роль воспитателя в развитии музыкально-ритмических движений  детей.
  • Использование ритмопластики А.И. Бурениной.
  • Анализ музыкальной деятельности в группе.
  • Подбор репертуара

  1. Роль воспитателя в развитии голоса у детей.
  • Использование игр, упражнений на развитие дыхания, силы голоса и артикуляции.
  • Анализ музыкальной деятельности в группе.
  • Подбор репертуара

  1. Театральная неделя
  • «Как смотреть и оценивать спектакль». Какие вопросы можно задать ребёнку после просмотра спектакля.
  • Анализ музыкальной деятельности в группе.
  • Подбор репертуара

  1. Игры и хороводы на прогулке

Изготовление нетрадиционных звучащих инструментов.

  • Анализ музыкальной деятельности за год.

Групповые консультации

Практические занятия

Пед. час

Групповые консультации

Практические занятия

Пед. час

Групповые консультации

Практические занятия

Пед. час

Групповые консультации

Практические занятия

Пед. час

Февраль

Март

Апрель

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в 2 младшей , средней и старшей группе.

План работы с родителями в 2 младшей , средней и старшей группе....

План взаимодействия с администрацией (логопедом)

План взаимодействия воспитателя с логопедом....

План взаимодействия с администрацией (медицинский работник)

План взаимодействия с медицинским работником...