Проект в подготовительной к школе группе «Детский сад наш дом – мы дружно в нем живем»
проект (подготовительная группа)

Паспорт проекта

1. Тема: «Детский сад наш дом – мы дружно в нем живем»

 2. Тип проекта: познавательно-исследовательский

3.  Характер проекта: творческий

4.  По характеру контактов: дети подготовительной к школе группы МДОУ д/с №19, педагоги, родители воспитанников

5. По характеру участников: групповой

6. По продолжительности: долгосрочный   (сентябрь – апрель)

7.  Предмет исследования:  детский сад «Улыбка», группа «Колокольчик»

Авторы проекта: воспитатель первой квалификационной категории Модель Е.Ф., социальный педагог Шохина С.П.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в подготовительной к школе группе

«Детский сад наш дом – мы дружно в нем живем»

Паспорт проекта

  • 1.Тема: «Детский сад наш дом – мы дружно в нем живем»
  •  2.Тип проекта: познавательно-исследовательский
  • 3. Характер проекта: творческий
  • 4. По характеру контактов: дети подготовительной к школе группы МДОУ д/с №19, педагоги, родители воспитанников
  • 5.По характеру участников: групповой
  • 6.По продолжительности: долгосрочный   (сентябрь – апрель)
  • 7. Предмет исследования:  детский сад «Улыбка», группа «Колокольчик»
  • Авторы проекта: воспитатель первой квалификационной категории Модель Е.Ф., социальный педагог Шохина С.П.

Актуальность:

         Мы всеми силами стараемся воспитывать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому – к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля. Идти надо от близкого- к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше уделяют внимания детям и их воспитанию, растет число неполных семей, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, с детства, быть внимательными  друг к другу, сострадать, помогать словом и делом.

Цель:

  1. Сформировать и систематизировать представления детей о детском саде, его истории, о символах детского сада, национальном своеобразии.
  2. Создать условия для становления основ нравственно – патриотического сознания, для самореализации.

Задачи:

  1. Воспитывать любовь к своему детскому саду, сверстникам, сотрудникам – ветеранам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям детского сада (социализация).
  2. Привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную и исследовательскую активность.
  3. Формировать  бережное отношение к традициям детского сада.
  4. Закрепить умение детей выражать в продуктивной деятельности свои знания и впечатления.
  5. Развивать гражданские чувства, воспитывать нравственность и патриотизм, желание участвовать в конкурсах и гордиться успехами своих одногруппников.

Предполагаемые результаты:

 Дети:

- Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение.
- Дети должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение.
- Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада.
- Испытывать любовь и привязанность к детскому саду.

Этапы проекта:

Подготовительный

-составление плана работы, перспективных планов, конспектов занятий

-подбор иллюстративного материала о д/саде, профессиях сотрудников

детского сада  

-подбор художественной и познавательной литературы.

-обогащение содержания творческих игр 

    Практический

Постановка проблемы.

Маршрут исследования.

НОД познавательного цикла.

КВН

Беседы, рассказы воспитателя.

Дидактические игры.

Участие в районном конкурсе «Звездочки сцены»

Ознакомление с художественной и познавательной литературой.

Игровые ситуации, ситуации общения и самостоятельная деятельность.

Прогулки и наблюдения в социуме.

Экскурсии по детскому саду

Продуктивная деятельность.

Разучивание стихов о детском саде. 

Заключительный

оформление альбома: «Наша группа «Колокольчик»

создание ЛЭПБУКа «Детский сад «Улыбка»

презентация проекта «Детский сад наш дом – мы дружно в нем живем»

        Реализация проекта:

Перспективное планирование работы с детьми по проекту:

месяц

Работа с детьми

09

НОД –

художественное творчество-Рисование:

«И весело и грустно»

«Картинки на песке»

«Осенняя береза»

Аппликация:

«Качели – карусели»

Развитие речи:

Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду»

«Труд работников детского сада»

Социальный мир:

«Я и сверстники»

Совместная деятельность:

Беседа: «За что я люблю (не люблю) ходить в детский сад»

игра «Детский сад»

Дежурство детей

10

НОД –

художественное творчество-Рисование:

«Я и мой дом»

«Моя семья»

Развитие речи:

«Как вести себя»

Социальный мир:

«За что я могу отвечать»

Совместная деятельность:

Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»

Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «Дружба»

Дидактическая игра «Добрые слова для друга»

Заучивание пословиц и поговорок о дружбе

Дежурство детей

Экскурсия по детскому саду (медицинский кабинет, прачечная)

11

НОД

художественное творчество-Рисование:

«Русская матрешка»

Социальный мир:

 «Эмоциональное состояние детей и взрослых»

Совместная деятельность:

Игровое упражнение: «Тепло рук»   Разучивание правил дружбы

Беседа по вопросам «Кто работает в детском саду?»

 Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»

Дежурство детей

Вернисаж детских творческих работ «Неофициальные символы России»

12

НОД

художественное творчество-Рисование:

«Как весело было на празднике елки»

Развитие речи

 «О дружбе и друзьях»

Совместная деятельность:

Чтение Н. Саконской «Подружки»

Беседа по вопросам по содержанию произведения

Новогодний утренник

Дежурство детей

Дидактическая игра «Собери дочку в детский сад»

Помощь дворнику в очистке дорожек от снега

Вернисаж детских творческих работ «Как весело было на празднике елки»

Участие в  муниципальном конкурсе «Символ 2019 года»

01

 НОД

Развитие речи

Рассказывание «Моя любимая игрушка»

Совместная деятельность:

Ситуация общения на тему «Уют в нашей группе»

Оформление альбома «Наша группа «Колокольчик»

Беседа на тему «Жизнь детей в прошлом: занятия, игры, игрушки, которыми играли дети»

КВН по ПДД

Дежурство детей

Экскурсия по детскому саду (кухня, кабинет заведующего)

Вернисаж детских творческих работ «Мой дом. Моя семья»

02

НОД

художественное творчество-Рисование:

«Я с папой»

«Мы с мамой улыбаемся»

Социальный мир:

«Право на имя»

Совместная деятельность:

Чтение стихов о детском саде

Дидактическая игра «Придумай сам»

Сри «Детский сад»

Дежурство детей

Экскурсия по детскому саду (младшая группа)

Участие в играх Малой Олимпиады детских садов Марксовского района по русским шашкам

Участие в конкурсе чтецов «Россия – родина моя»

Музыкально – спортивное развлечение «Защитники Отечества»

Выстака детских работ «Защитники Отечества»

03

НОД

  художественное творчество – лепка

«Бабушкины сказки»

Художественная литература:

  «Тайное всегда становится явным» В.Драгунский

Социальный мир

 «Право на сохранение своей индивидуальности»

 «Право на образование»

Совместная деятельность:

Ситуация общения «История нашего детского сада»

Оформление альбома «Наша группа «Колокольчик»

Встреча с выпускниками детского сада

Дежурство детей

Дидактическая игра «Что для школы, что для детского сада»

Экскурсия по детскому саду (группы)

Утренник «Для милых мам»

04

НОД

художественное творчество-Рисование:  «Веселые качели»

Аппликация:

  «Наша клумба»

Художественная литература:

 «Цветик – семицветик» В.Катаев

Совместная деятельность:

Дежурство детей

Помощь детям младшей группы при выходе на прогулку

оформление ЛЭПБУКа   «Детский сад «Улыбка »

разучивание песен, стихов к выпускному балу

презентация проекта «Детский сад наш дом – мы дружно в нем живем»

Работа с родителями:

Родители являлись непосредственными участниками и помощниками на протяжении всего проекта: собирали материал, оформляли пособия, являлись спонсорами, готовили детей к участию в конкурсах, мастерили с детьми различные поделки и т.д.

Заключение

  •      Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы, раскрывать свои таланты в различных конкурсах.
  •       Дети приобрели новые знания о сотрудниках детского сада. Социализация детей в группе, улучшение взаимоотношений со сверстниками.
  •       В процессе  реализации проекта дошкольники познакомились с историей детского сада
  •       Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.
  • Обогащение РППС альбомами «Наша группа «Колокольчик», ЛЭПБУКом «Детский сад «Улыбка»
  •       Благодаря проделанной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, что такое детский сад  и за что они его любят.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Познавательное занятие для детей подготовительной к школе группе " Детские исследования. Живые барометры зимы."

 В занятии используется  технология А.И.Савенкова "Учебные исследования". Дети  знакомятся с  чувашском народным гигроскопом, прибором определяющим влажность возду...

Проект в подготовительной к школе группе «Остров, на котором мы живем»

формирование у детей углубленных знаний о своей малой Родине – Сахалинской области....

Сценарий развлечения на День птиц "Дружно птиц весной встречаем!" для подготовительной к школе группе детского сада

Цель: создать условия для формирования эмоционально-положительного отношения к празднованию Международного дня птиц.1. Вступительное слово.Ведущая:Праздник птиц мы начинаемПевцов веселых приглаша...

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Здравствуй осень золотая».

Тип проекта: информационно – творческий, познавательный,  краткосрочный.По времени проведения: 1 неделя.Срок реализации: 1 неделя октября. (с 4.10- 8.10)Состав учас...

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе детского сада «Весна красна идет ».

Тип проекта: познавательно-игровой, информационно – творческий,  краткосрочный.По времени проведения: 2 недели,  среднесрочный.Срок реализации:  с 18.04- 29.04Состав уча...