Консультация для родителей
консультация (старшая группа)

Попова Вера Ивановна

Консультация для родителей на тему "Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы

1. Физическое воспитание.

К концу года дети могут:

- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.

- лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.

- прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.

- метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м.

- выполнять повороты направо, налево, кругом.

2. Природное окружение. Экологическое воспитание.

К концу года дети могут:

- различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.

- определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.

- знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее.

- классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твёрдость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.

- знать, что любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность и т.д.

- проявлять интерес к истории предмета.

- называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.

- раскрывать личностные и деловые качества человека труда.

- знать и называть имя, фамилию, отчество, возраст, дату рождения, имена своих родственников, степень родства, домашний адрес.

- различать некоторые рода войск.

- знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зелёный сигнал светофора.

- знать название родного города (села), страны, её главного города, символику.

- называть времена года, их признаки, текущий месяц, месяцы по порядку(времени года, всего года).

- знать названия нескольких травянистых растений, деревьев, кустарников, иметь представления о способах вегетативного размножения растений.

- знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.

- делать выводы о том, как человек может беречь природу.

- иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.

- знать, что нужно делать для того, чтобы поддерживать своё здоровье и здоровье окружающих людей.

3. Развитие речи.

К концу года дети могут:

- объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.

- употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.

- самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.

- определять место звука в слове.

- подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.

4. Формирование элементарных математических представлений.

Концу года дети могут:

- считать (отсчитывать) в пределах 10.

- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?».

- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

-сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.

- размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.

- определять своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение предмета по отношению к другому.

- знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).

- различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.

- знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.

- называть текущий день недели, дни всей недели.

5. Художественная литература.

К концу года дети могут:

- определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.

- проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.

- драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.

- вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.

- называть любимого детского писателя.

6. Художественно-эстетическое воспитание.

К концу года дети могут:

- выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

- знать особенности изобразительных материалов.

В рисовании: - создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

- использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

- выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.

В лепке: - лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.

- создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

- создавать изображения по мотивам народных игрушек.

В аппликации: - изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.

7. Конструирование и ручной труд.

К концу года дети могут:

В конструировании: - анализировать образец постройки.

- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.

- создавать постройки по рисунку.

- работать коллективно.

В ручном труде: - правильно пользоваться ножницами.

- сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.

- выполнять не сложные поделки способом оригами.

- делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...