Экологический проект "Как Земля, тебе прожить в XXI веке?"
проект (старшая, подготовительная группа)
Экологическое воспитание будущего гражданина своей страны, конечно же должно начинаться в детском саду. Главная цель - формирование предпосылок к развитию осознаного отношения к природе, ко всему живому и не живому, к самому себе и окружающим нас людям. В представленных материалах отражены разнообразные методы и приемы воспитательной работы как с детьми, так и с родителями и с педагогами ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.27 КБ |
![]() | 2.61 МБ |
Предварительный просмотр:
Краткое описание исследовательской работы
Название | «Как, Земля, тебе прожить в XXI веке?» | |
Выполнен автором или творческим коллективом (укажите ФИО) | Шестакова Ирина Владимировна. учитель- дефектолог МДОУ «Детский сад № 45» | |
Под руководством (укажите ФИО): | Худошина Елена Владимировна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 45» | |
Исследовательская работа посвящена изучению: | Популяризация экологической безопасности и культуры среди участников образовательных отношений, решение проблемы сохранности природных ресурсов | |
Откуда у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу? | Главной особенностью современных городов и небольших населенных пунктов является то, что в них нарушено экологическое равновесие и очень остро стоит проблема утилизации бытового мусора. Больно то, что эту проблему создают взрослые, порой и сами дети. Для большинства из нас, а главное для детей- будущих жителей Планеты- это обыденная закономерность. Дети равнодушно относятся к свалкам и загрязнениям. Хочется постоянно, совместно с детьми и родителями искать пути решения проблемы сокращения количества бытового мусора и совершенствовать формы сотрудничества. Нужно помочь детям встать на правильный путь в своем экологическом начале. Ведь экологическое сознание- это естественно и начинать надо в первую очередь с себя, а потом уже браться за «мусор». | |
Где вы искали информацию для ответа на этот вопрос | Методическая, энциклопедическая литература экологической направленности, печатная продукция, интернет ресурсы, СМИ, опыт летних экологических лагерей, «Зеленый Бык» — волонтерское движение, различные программы экоклубов и экоцентров, телевидение | |
Какие гипотезы выдвигали: | Если проанализировать ситуацию проблемы утилизации мусора, выявить основные источники загрязнения, то на уровне различных видов детской деятельности, возможно найти пути решения данной проблемы и использовать полученные результаты для пропаганды экологического воспитания. | |
Использовали ли вы следующие (или другие методы) исследований для проверки своих гипотез: | ||
Опросы (кого и о чем вы расспрашивали): | Анкетирование и опрос родителей, детей и педагогов ,«Экологическая проблема нашего поселка- мусор» | |
Наблюдения (за кем (чем) вы наблюдали: наблюдение- кейс-фото «Правильно ли ведет себя ребенок в природе?». Наблюдения за работой в уголках природы, опытно- экспериментальной деятельности, на экологической тропе, на огороде и в цветнике, | ||
Эксперименты: с почвой. водой, бытовыми отходами | ||
Другие методы (укажите, какие именно): Интервью детей « Мы спешим на помощь»;Выставка запретных знаков(совместное творчество детей и взрослых»; Составление плана схемы, где нужно разместить данные знаки; Создание экологического отряда «Помогайка»; Выпуск газеты «Это должен знать каждый», Проведение акции «Мусор – враг планеты»; создание макета «Живая и мертвая Планета»; Знакомство родителей с волонтерским движением «Зеленый бык»; создание мини- музея «Вторая жизнь использованных вещей», мультимедийные интерактивные игры- игры-ребусы, игры-опыты, игры-исследования, игры-медитации , игровая технология (Например, нефтяной танкер потерпел крушение. Необходимо срочно принять меры для удаления нефтяной пленки с поверхности воды) ; решение экологических ситуаций « Чего не должно быть» (технология проблемного обучения»; Реализация краткосрочных эколог. проектов, методы мнемотехники – мнемотаблица «Как очистить воду». | ||
Как вы обобщали полученные данные: через метод кейс- фото, составление сценариев, сбор результатов опросов, анкетирования, проведение акций, проектов, выставок, НОД, бесед, пополнение РПП среды, пополнение методической копилки, | ||
К каким выводам вы пришли: Результаты проведенной работы говорят о том, что методы и приемы, используемые в процессе реализации проекта помогли поддерживать и развить в дальнейшем интерес дошкольников к получению новых экологических знаний и привлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству по всем аспектам вопроса экологического образования детей. | ||
Для оформление результата исследования вы использовали (укажите, как именно вы собираетесь представлять свою работу на финале Конкурса (например: схемы, рисунки, макеты, фотографии, другое...) | Фотоматериалы, видеозаписи | |
Текст выступления на Конкурсе подготовлен в виде (например, доклада, компьютерной презентации, другое...) | Компьютерная презентация проекта |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-78841-1443041057.jpg)
Экологический мюзикл "Земля - наш дом родной"
Сценарий экологического мюзикла для подготовительной группы, целью которого является обучение детей правилам поведения на природе, воспитание любви к родному краю, животному миру и сохранению красоты ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/05/picture-153773-1354724906.jpg)
занятие по экологическому воспитанию "Земля-наш общий дом" в подготовительной группе
На занятии использованы игры, работа по карточкам, работа на "Древе жизни", географической карте, разыграна сценка "Кто главнее", проведена психогимнастика...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-313273-1385839993.jpg)
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ
развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей....
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/02/picture-444001-1399045006.jpg)
Сценарий экологического праздника «Земля – наш дом»
Цели и задачи:Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей. Учить их экологическиГрамотному поведению в природе, гуманному ...
Конспект праздника на экологическую тему «Земля - наш дом родной»
Педагогически задачи.1.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.2.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.3.Доставить детям радость от участия в общем празднике...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/22/picture-1201574-1577033920.jpg)
Экологический проект "Земля наш общий дом. Экологическая система- береза" Для младших групп ДОУ.
Знакомство детей с березой как экосистемой....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/27/picture-1211811-1580130990.jpg)
Экологический проект "Земля -наш общий дом" в подготовительной группе Тематическая неделя «Экология. День Земли»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, ...