Экологический проект "Как Земля, тебе прожить в XXI веке?"
проект (старшая, подготовительная группа)

Экологическое воспитание будущего гражданина своей страны, конечно же должно начинаться в детском саду. Главная цель - формирование предпосылок к развитию осознаного отношения к природе, ко всему живому и не живому, к самому себе и окружающим нас людям. В представленных материалах отражены разнообразные методы и приемы воспитательной работы как с детьми, так и с родителями и с педагогами ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie.docx21.27 КБ
Файл rabota_s_pedagogami.docx2.61 МБ

Предварительный просмотр:

Краткое описание исследовательской работы

Название

«Как, Земля, тебе прожить в XXI веке?»

Выполнен автором или творческим коллективом (укажите ФИО)

Шестакова Ирина Владимировна. учитель- дефектолог

МДОУ «Детский сад № 45»

Под руководством (укажите ФИО):

Худошина Елена Владимировна, старший воспитатель

МДОУ «Детский сад № 45»

Исследовательская работа посвящена изучению:

Популяризация экологической безопасности и  культуры среди участников образовательных отношений, решение проблемы сохранности природных ресурсов

Откуда у вас возник интерес к этой проблеме, вопросу?

Главной особенностью современных городов и небольших населенных пунктов является то, что в них нарушено экологическое равновесие и  очень остро стоит проблема утилизации бытового мусора. Больно то, что эту проблему создают взрослые, порой и сами дети. Для большинства из нас, а главное для детей- будущих жителей Планеты-  это обыденная закономерность. Дети равнодушно  относятся к свалкам и загрязнениям. Хочется постоянно, совместно с детьми и родителями искать пути решения проблемы сокращения количества бытового мусора и совершенствовать  формы сотрудничества. Нужно помочь детям встать на правильный путь в своем экологическом начале. Ведь экологическое сознание- это естественно и начинать надо в первую очередь с себя, а потом уже браться за «мусор».

Где вы искали информацию для ответа на этот вопрос

Методическая, энциклопедическая литература экологической направленности, печатная продукция, интернет ресурсы, СМИ, опыт летних экологических лагерей, «Зеленый Бык» — волонтерское движение,

 различные программы экоклубов и экоцентров, телевидение

Какие гипотезы выдвигали:

Если  проанализировать ситуацию проблемы утилизации  мусора, выявить основные источники загрязнения, то на уровне различных видов детской деятельности, возможно найти пути решения данной проблемы и  использовать полученные результаты для пропаганды экологического воспитания.

Использовали ли вы следующие (или другие методы) исследований для проверки своих гипотез:

Опросы (кого и о чем вы расспрашивали):

Анкетирование и опрос родителей, детей  и педагогов ,«Экологическая проблема нашего поселка- мусор»

Наблюдения (за кем (чем) вы наблюдали: наблюдение- кейс-фото «Правильно ли ведет себя ребенок в природе?». Наблюдения за работой в уголках природы, опытно- экспериментальной деятельности, на экологической тропе, на огороде и в цветнике,

Эксперименты: с почвой. водой,  бытовыми отходами

Другие методы (укажите, какие именно):

Интервью детей « Мы спешим на помощь»;Выставка запретных знаков(совместное творчество детей и взрослых»; Составление плана схемы, где нужно разместить данные знаки; Создание экологического отряда «Помогайка»; Выпуск газеты «Это должен знать каждый», Проведение акции «Мусор – враг планеты»; создание макета «Живая и мертвая Планета»; Знакомство родителей с волонтерским движением «Зеленый бык»; создание мини- музея «Вторая жизнь использованных вещей», мультимедийные интерактивные игры-  игры-ребусы, игры-опыты, игры-исследования, игры-медитации , игровая технология (Например, нефтяной танкер потерпел крушение. Необходимо срочно принять меры для удаления нефтяной пленки с поверхности воды) ; решение экологических ситуаций

« Чего не должно быть» (технология проблемного обучения»; Реализация краткосрочных эколог. проектов, методы мнемотехники – мнемотаблица «Как очистить воду».

Как вы обобщали полученные данные: через метод кейс- фото, составление сценариев, сбор результатов опросов, анкетирования, проведение акций, проектов, выставок, НОД, бесед, пополнение РПП среды, пополнение методической копилки,

К каким выводам вы пришли:  Результаты проведенной работы говорят о том, что методы и приемы,  используемые в  процессе реализации проекта помогли  поддерживать и развить в дальнейшем интерес дошкольников к получению новых  экологических знаний и привлечь родителей (законных представителей) к сотрудничеству  по всем аспектам вопроса экологического образования детей.

Для оформление результата исследования вы использовали (укажите, как именно вы собираетесь представлять свою работу на финале Конкурса (например: схемы, рисунки, макеты, фотографии, другое...)

 Фотоматериалы, видеозаписи

Текст выступления на Конкурсе подготовлен в виде (например, доклада, компьютерной презентации,  другое...)

Компьютерная презентация проекта



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический мюзикл "Земля - наш дом родной"

Сценарий экологического мюзикла для подготовительной группы, целью которого является обучение детей правилам поведения на природе, воспитание любви к родному краю, животному миру и сохранению красоты ...

занятие по экологическому воспитанию "Земля-наш общий дом" в подготовительной группе

На занятии использованы игры, работа по карточкам, работа на "Древе жизни", географической карте, разыграна сценка "Кто главнее", проведена психогимнастика...

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА, ЗЕМЛЯ, НА КОТОРОЙ МЫ ЖИВЁМ

развивать познавательную активность, воспитывать экологическое сознание через ценностную ориентацию в поведении и деятельности детей....

Сценарий экологического праздника «Земля – наш дом»

Цели и задачи:Формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля.Растить отзывчивых, добрых, милосердных детей. Учить их экологическиГрамотному поведению в природе, гуманному ...

Конспект праздника на экологическую тему «Земля - наш дом родной»

Педагогически задачи.1.Закрепить у детей знания о правилах поведения в природе.2.Учить бережному и доброму отношению к природе и друг к другу.3.Доставить детям радость от участия в общем празднике...

Экологический проект:"Земля-наш общий дом" средняя группа

Цели проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правилного взаимодействия с окружающим его большим миром природы...