Консультация «Зачем малышу нужна дружба?»
методическая разработка (младшая группа)
Именно в дошкольном возрасте ребенок наиболее полно, всей душой воспринимает мир, учится быть человеком. Как писал В. А. Сухомлинский «Ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений – одна из важнейших задач воспитания».
Нужно быть готовым, что в большинстве своем, детские игры не обходятся без конфликтов. Нужно проявить терпение и научить ребенка развязывать конфликты без применения силы.
Культура общения – предусматривает выполнение ребенком норм при общении со взрослыми и сверстниками, основанных на уважении и доброжелательности, с использованием соответствующего словарного запаса и норм обращения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация
«Зачем малышу нужна дружба?»
А что такое дружба? Дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту. Настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться.
Примерно с 2-ух до 3-ех, а то и до 4-ех лет, к малышу плавно приходит желание взаимодействовать с такими же, как он, маленькими человечками. Он осознает, что можно играть не просто «рядом» - но и «вместе» со сверстниками. Кроха словно вылупляется из скорлупы своего детского эгоцентризма.
Правда, он еще не может наверняка предугадать, какую реакцию вызовут у «друзей» те или иные его действия. Малыши только учатся учитывать интересы друг друга, учатся делиться, уступать, сочувствовать. Поэтому, на данном этапе, совет, а подчас и прямое вмешательство будет вполне уместно. Особенно, если разгорается конфликт!
В младшем дошкольном возрасте дружба представляется в виде детских привязанностей и симпатий. Ребенок испытывает удовольствие от общения со сверстником. Так получается, что ребенок тянется именно к определенному сверстнику в группе, ему приятнее с ним, интереснее. Часто ребенок, на вопрос о друге называет другом первого попавшегося на глаза ребенка и тут же забывает о нем, руководствуясь случайными обстоятельствами, а не действительным чувством симпатии. Помимо этого малыш нередко называет другом того, с кем в общении испытывал удовольствие и радость в какой-либо конкретной ситуации.
Игра и ссора
Нужно быть готовым, что в большинстве своем, детские игры не обходятся без конфликтов. Нужно проявить терпение - сразу вмешиваться в ход событий не стоит. Возможно, малыш сам найдет выход из ситуации. Если этого не произошло, и дело дошло до «рукоприкладства», нужно постараться, не впадая в подробности («А кто первый начал?», спокойно и с участием донести до обидчика последствия его поступка – тот случившийся уже факт, что другому ребенку сейчас неприятно и больно. В раннем возрасте дети еще не понимают, что, из-за их действий кому-то может быть больно и обидно. Выяснить причину конфликта все-таки необходимо - потом, когда страсти улягутся.
Главная цель – научить ребенка развязывать конфликты без применения силы, поэтому вмешательство взрослых в виде криков и шлепков – также исключены. Агрессия порождает агрессию, и такие методы только укрепят у ребенка неверное убеждение - «любые ситуации легко можно разрешить силой».
Чтобы научить ребенка развязывать конфликты без драки – нужно осознавать и привносить в жизнь несколько простых вещей, например, такие как личный пример, читать ребенку добрые сказки, не ругать ребенка за драки, а объяснять, что словами намного легче решить разногласия. Следуя этим и другим советам, и соблюдая их можно увидеть результаты, что с большинством конфликтных ситуаций малыш неплохо сможет справляться самостоятельно, не переходя грани допустимых общепринятых норм. И, конечно же, любое правильно принятое малышом решение – не должно оставаться без внимания и поощрения.
Учим малыша заводить знакомства, дружить
В зависимости от темперамента, врожденных особенностей психики все дети по-разному заводят знакомства: кто-то это делает без особого труда, а кто-то - просто боится первым подойти к другому ребенку. Умение дружить - это важное качество для любого человека, и маленького ребенка не так то просто к этому подготовить, этому научить. В любом случае, только взрослые в силах помочь малышу стать более общительным.
Знакомиться с другими, а также основам дружбы - ребенка можно научить!
- С помощью игры, игрушки, сказки, музыки:
Для начала, с помощью режиссерских (показывая на маленьких игрушках) и ролевых (играя самим, как актеры) сюжетных, можно показать малышу - как правильно нужно вести себя с другими детьми. Объясните - что улыбка - это своеобразный пропуск в дружеские отношения, а вот насупленных "бук" окружающие недолюбливают. Почитать ему сказки про дружбу, разучить детские песенки о дружбе и доброте.
- На личном примере родителей:
Малыш непрестанно наблюдает за родителями, в том числе и их общением с друзьями, отношением к ним, к другим взрослым и не очень людям, к нему самому. Его можно поздравить, если он видит, что его мама с папой искренне любят своих друзей, принимают в их жизни участие, помогают им в сложных ситуациях! В этом случае, он получает лучшие уроки о дружбе. У малыша не будет проблем в общении, если его собственные отношения с родителями имеют теплый, доверительный климат. Ведь он будет стараться переносить модель общения в своей семье - на других детей, которые обязательно станут его друзьями.
Очень хорошо, если вы выработаете свои правила дружбы. Они могут быть примерно такими:
1. Помогай другу: если умеешь что-то делать, научи его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.
2. Делись с другом: если у тебя есть интересные игрушки, книжки, поделись с другими ребятами. Играй с ними так, чтобы не брать себе все самое лучшее.
3. Останови друга, если он делает что-то плохое.
4. Не ссорься с друзьями: старайся не спорить по пустякам, не зазнавайся, не завидуй, а если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и извинись.
5. Умей принять помощь, советы и замечания других ребят.
Выработайте с детьми и правила вежливости. Они могут быть и примерно такие:
1. Будь вежлив. Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим с тобой приятно.
2. Будь всегда приветлив: при встрече здоровайся, за помощь и заботу благодари, уходя, прощайся.
3. Старшим и больным уступай место, постарайся делать это не напоказ.
4. Упавшему помоги встать, старому помоги перейти дорогу. Делай это сердечно, от души.
5. Никогда и никуда не опаздывай. Береги время других людей.
6. Не заставляй волноваться о себе. Уходишь из дома – скажи, куда пошел и зачем вернешься.
7. Не капризничай. Твой каприз может испортить настроение другим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/31/picture-698811-1446284310.jpg)
Консультация - ЗАЧЕМ АНГЛИЙСКИЙ МАЛЫШАМ?
С каждым годом все больше родителей стремится приобщить своих детей к изучению английского языка уже в раннем возрасте. Что это – дань моде или естественное желание использовать представившуюся возмож...
Консультация "Зачем детям нужно знать историю своей семьи"
консультация для родителей...
Консультация "Зачем детям нужна математика"
Консультация для родителей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/13/picture-844883-1479041284.jpg)
Консультация «Зачем нужно нетрадиционное рисование?» Уважаемые родители! Все вы прекрасно знаете, что рисование – прекрасный досуг для ребенка-дошкольника. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От па
Представлены особенности нетрадиционного рисования для развития детей....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/03/picture-772440-1459688132.jpg)
Консультация «Зачем нужно развивать мелкую моторику рук»
Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Родители должны понять: чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой инф...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/28/picture-1301483-1609133466.jpg)
Консультация "Зачем вашему ребенку нужна музыка"
Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.Речь, координация движений, концентрация внимания, способность ...