Проект "Книжкин дом"
презентация к уроку (подготовительная группа)

Проект долгосрочный в подготовительной логопедической группе

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «КНИЖКИН ДОМ» МБДОУ №1 Библиотека «Искра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 1 пгт. Шушенское 2014-2015 Бочкарева В.Г., Шведина Е.А., Бояринцева В.А.

Слайд 2

По составу участников: детско-взрослый ( дети подготовительной логопедической группы, педагоги, библиотека, родители По времени проведения: Долгосрочный: 2014-2015уч. г. По характеру контактов: в рамках ДОУ, семья, социум По профилю знаний: межпредметный (по разделам образовательной программы Нищевой Н.В. По типу объекта проектирования : социальный По характеру участия ребёнка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата Творческий проект

Слайд 3

Познавательно – творческий, долгосрочный проект Цель: способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей. повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей закреплять правила обращения с книгой, поведения в библиотеке, внедрять современные технологии, способствующие развитию мышления, творческие и коммуникативные способности дошкольников; воспитывать бережное отношение дошкольников к книге как результату труда многих людей

Слайд 4

повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге привлечь родителей к совместному творчеству с детьми в рамках проекта способствовать зарождению традиции семейного чтения Работа с родителями

Слайд 5

Актуальность В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста. Библиотека

Слайд 6

Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Познавательное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Слайд 7

Этапы проекта 1 этап – организационный 2этап –планирование работы 3 этап – реализация проекта 4 этап – презентация проекта

Слайд 8

В БИБЛИОТЕКЕ С книжками мы все дружны: И ты, и я – читатели. И, конечно, знаем мы, Что пишут их писатели. Стихом и прозой говоря, Рисунком и словами, Страницы книг ведут меня Волшебными путями.

Слайд 9

Книжный клуб «Почитайка»

Слайд 10

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ

Слайд 11

БАБА ЯГА И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Слайд 12

ОТ КАРЕТЫ ДО РАКЕТЫ

Слайд 13

МЫ СО СПОРТОМ ДРУЖИМ

Слайд 14

ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ… 2014 год

Слайд 15

2015 год

Слайд 16

АКЦИЯ «ЧИТАЕМ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ»

Слайд 17

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА Приобщение детей к высокохудожественной литературе, театральной деятельности; расширение кругозора о детских книгах, их авторах, персонажах. Приобретение детьми навыков иллюстрирования, инсценирования литературных произведений. Пополнение библиотеки группы. Проектный метод способствовал развитию познавательного интереса к различным областям знаний у детей, формированию навыков сотрудничества.

Слайд 18

Составитель: Бочкарева Вера Георгиевна, воспитатель логопедической группы МБДОУ №1 п. Шушенское – 2015 г. Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки! Плохому не учат Любимые книжки!



Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Книжкин дом»

«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге,

если чтение не стало его духовной потребностью на                                                                             всю жизнь – в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий, выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое».

В.А. Сухомлинский

   Тип проекта: познавательно – творческий, долгосрочный

Цель проекта: способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к книге через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей.

Задачи:

  • повысить эффективность работы по приобщению старших дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей;
  • способствовать зарождению традиции семейного чтения;
  • повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге;
  • поддерживать интерес к книгам, литературным произведениям различной тематики;  
  • познакомить с историей создания книги, работой библиотеки;
  • закреплять правила обращения с книгой, поведения в библиотеке внедрять современные технологии, способствующие развитию мышления, творческие и коммуникативные способности дошкольников;
  • воспитать бережное отношение дошкольников к книге как результату  труда многих людей;
  •  способствовать развитию памяти, речи, внимания.

Ожидаемые результаты:

- пробудить у детей интерес к общению с книгой;

- расширить представления детей о значении библиотек в жизни человека;

- сформировать банк методических материалов по теме проекта;

- пополнить развивающую среду в группе;

- повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя;

- установить тесное сотрудничество между социальными партнерами: библиотекой, ДОУ и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к книге и чтению.

Сроки реализации проекта: сентябрь – май, долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, работники библиотеки, родители.

Проблема: снижение интереса к чтению у детей.

Актуальность проекта:

В настоящее время возникла серьезная проблема: у детей падает интерес к книге. Ее место занимает телевидение, другие технические средства, которые во многих случаях не могут заменить книгу. Дошкольный возраст - время активного становления читателя в ребенке, требующее внимания и кропотливой совместной работы детского сада и семьи. Библиотека обладает уникальными ресурсами для эффективной поддержки социальной рекламы чтения, формирует интерес читателя любого возраста.

Работа над проектом распланирована в 3 этапа.

1-ый этап – организационный или подготовительный (сентябрь).

Составлены списки участников, разработана беседа - опрос с детьми «Моя любимая книга», собрана методическая литература по данному вопросу, проведено анкетирование родителей «Семейное чтение»

На этом же этапе был разработан план работы по проекту.

2-ой этап работы - основной (октябрь2014 – май)

Запланирована основная  часть работы по приобщению ребят к книге.

Работа с филиалом «Искра» Шушенской РМБУК:

- экскурсия в библиотеку;

- создание читательского абонемента в группе;

- встречи в книжном клубе «Почитай-ка» с целью проведения бесед и знакомства детей с книгами, детскими писателями, новинками детских журналов;

- проведение тематических дней (Новый год, 130- летие К.И. Чуковского и другие);

- проведение совместных развлечений, интегрированных занятий, семейного клуба;

- освещение работы с СМИ – газете «Мир детства», сайтах МБДОУ и РМБУК;

- выпуск совместных рекомендаций для детей и родителей по привитию интереса к книге.

Методическая работа:  

- «Литературная викторина по сказкам немецкого писателя Якоба Гримма»;

- литературный досуг «Видеочас «В гостях у сказки К.И.Чуковского»;  

- драматизация по сказкам Х.К. Андерсена;

- экскурсия в библиотеку;

- оформление папки с биографиями детских писателей;

- тематические групповые выставки в книжном уголке «Моя любимая сказка», «Мой любимый писатель», «День рождения книги» и др.

Взаимодействие с родителями:

- оформление консультации «Книга  - наш друг и учитель» март.

- выставки совместных с родителями детских работ по произведениям К.И.Чуковского, С.Я.  Маршака., Я.Гримма, Г.-Х.Андерсена.

 

Работа с детьми

-участие в литературных викторинах, конкурсах, драматизациях;

- выставки детских работ по изобразительному искусству;

- экскурсии в библиотеку;

- изготовление книжек-малышек.

3- й этап работы -  завершающий этап  (март-май):

  1. проведение повторного анкетирования с детьми, родителями, диагностика по ознакомлению старших дошкольников с художественной литературой;
  2. оформление результатов проекта презентацией, представление презентации проекта детям, родителям, педагогам;
  3. оформление папки с методическим материалом «Библиотека»: конспекты занятий, развлечений, иллюстративный материал, книжки-малышки и др.

Информационные ресурсы:

1. «Приобщение детей к художественной литературе», Гербова А.В.;  

2. «Пришли мне чтения доброго…», Гриценко З.А.;

3. «Развитие речи», Ушакова О.С.;

4. «Знакомим с литературой детей 5 – 6 лет», Ушакова О.С., Гавриш Н.В.;

5. «Работа с книгой в детском саду», Богуславская В.А., Разова В.Д.;

6.  «Игры, ребусы, загадки для дошкольников», Линго Т.И.

 7. «Ребёнок и книга», Гурович Л.М., Береговая Л.Б., Логинова В.И.

Электронные презентации, мультфильмы:

1. История создания книги.

2. Откуда пришла книга.

3. История создания книги и библиотеки.

4. Алиса в чудесной стране - библиотеке!

5. Библиотечная песня.

6. Даша следопыт - Поход в библиотеку.

7. Как играть в книги.

8. Как хорошо уметь читать.

9. Книга - мудрый старый друг, книга знает всё вокруг.

10. Книжкин дом.

11. Мультфильм Путешествие в страну великанов.

12. Презентация библиотеки.

13. Проект Михалков Сергей.

14. Путешествие по книжной вселенной.

15. Самые красивые библиотеки мира.

16. Смешарики – Библиотека.

17. Татьяна Бокова - Город сказок.

Работа с детьми

Лексические темы

Мероприятие

Дата

Детский сад

«Знакомьтесь, новинки!» Обзор новинок детской

 литературы (экскурсия в библиотеку «Искра»)

Детский клуб «Почитай-ка». С. Маршак «Как печатали книгу?»

Сентябрь, март

Осень

Пожилые люди в жизни страны и семьи.

Фрукты.

Перелётные птицы

Мы дружим со спортом. Развлекательное спортивное развлечение

Детский клуб «Почитай-ка». Беседа «Пожилые люди в жизни страны и семьи», чтение рассказа В.Осеевой «Бабка».

ООД. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Как старик сажал яблони»

Детский клуб «Почитай-ка».  Чтение рассказа Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

октябрь

Страна, в которой я живу.

Домашние животные.

Мир игры.

Дикие животные.

Интегрированное занятие «Привет тебе, мой край родной». К 80-летию Красноярского края.

       

Детский клуб «Почитай-ка». Г. Остер «Котенок по имени Гав».

Презентация «А.Барто «Игрушки», создание альбома раскрасок «Мои любимые игрушки».

Детский клуб «Почитай-ка».  Русская народная сказка «Теремок» с показом варежкового театра.

Беседа-обсуждение «Моя семья – моя радость», посвящённое Дню Матери.

ноябрь

Мебель.

Зима. Зимующие птицы.

К нам приходит Новый год.

Мастерская Деда Мороза.

Презентация «Откуда стол пришёл?»

Оформление папки с биографиями детских писателей.

Детский клуб «Почитай-ка».  В. Бианки «Синичкин календарь».

Викторина-игра «Зимующие птицы».

«Снежная фантазия», конкурс поделок из снега.

Детский клуб «Почитай-ка».  «К нам приходит Новый год», как празднуют Новый год в разных странах.

декабрь

Рождественское чудо.

Посуда.

Животные жарких стран.

Детский клуб «Почитай-ка». Литературный час. Джанни.Родари «Путешествие Голубой Стрелы».

«Литературная викторина по сказкам немецкого писателя Якоба Гримма».

Чтение рассказа А.Гайдара «Голубая чашка».

«Умники и умницы» (презентация детских проектов)

Детский клуб «Почитай-ка».  Б. Житков «Про слона».

январь

Транспорт.

Профессии на транспорте.

Мир технических чудес.

Защитники Отечества.

Зима.

Настольный театр по книге М. Ильина, Е. Сегала «Машины на нашей улице».

Детский клуб «Почитай-ка».  Познавательная викторина "Все профессии нужны, все профессии важны".

Интегрированное занятие «День защитника Отечества». Выставка-презентация книг «От богатырей до защитников наших дней»

Детский клуб «Почитай-ка». Н. Носов «На горке».

Игровой тренинг «В страну Здравушку».

февраль

Красота в искусстве и в жизни (8 марта).

Ранняя весна.

Животный мир морей и океанов.

Неделя искусств. Театральная весна.

Семейный клуб «Народные традиции в воспитании девочек и мальчиков»

Детский клуб «Почитай-ка».  В. Бианки «Три весны».

Выставка-презентация детской познавательной литературы «Хочу всё знать!»

«Книжкина неделя». Чтение сказки П.Ершова «Конёк-горбунок».

Выставка книг с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к юбилейной дате: 115лет со дня рождения художника.

Детский клуб «Почитай-ка». Литературный досуг «Видеочас «В гостях у сказки К.И.Чуковского».

 

март

Безопасность. ПДД.

Загадки космоса.

Скворцы прилетели, на крыльях весну принесли.

Книжкина неделя.

Развлечение-викторина «Баба Яга и светофор».

Детский клуб «Почитай-ка».  Ю.А. Гагарин «Вижу землю».

Международный  день детской книги. Выставка «Моя любимая книжка».

Драматизация по сказкам Х.К. Андерсена.

Детский клуб «Почитай-ка».  Беседа-обсуждение «Читаем сказки, смотрим сказки…»

Акция «Открытка ветерану», изготовление открыток.

Интегрированное занятие «Этот день Победы».

Экскурсия в библиотеку. Беседа о пионерах-героях.

апрель

День Победы.

До свиданья, детский сад.

Детский клуб «Почитай-ка».  Международная акция «Читаем детям о войне». А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Детский клуб «Почитай-ка».  В. Берестов «Читалочка», Л. Воронкова «Подружки идут в школу».

май

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Оформление информационно – методического материала для родительского уголка:

  • «Домашняя библиотека»;
  • «Зачем читать?»;
  • «Чтоб ребёнок стал читайкой»;
  • «Как учить стихи»;
  •  «Традиция семейного чтения»;
  • «Список литературы для чтения детям»;
  • «Права ребёнка».

 

в течение года

Передвижная библиотека для родителей «Книжка на каждый день».

в течение года

Выступление библиотекаря на родительском собрании «Воспитание будущего читателя».

             

февраль

Участие библиотекаря в семейном клубе:

  • «Народные традиции в воспитании девочек и мальчиков»

март

Работа над проектом раскрыла у старших дошкольников интерес к книге, детской литературе, установила партнерские взаимоотношения между участниками проекта: педагогами ДОУ,  сотрудниками библиотеки, детьми и их родителями, повысила  компетентность родителей в данном направлении.

Мы убедились, что такая система работы дала положительные результаты. Наш коллектив считает, что это направление работы должно всегда находиться в поле пристального внимания педагогов, сотрудников детских библиотек, родителей, а значит, необходим дальнейший поиск и совершенствование в организации работы по формированию у дошкольников интереса к книге.



Предварительный просмотр:

Путешествие в историю книги

Цель:

Развитие личностных качеств детей (ценностного отношения к своему собственному труду, труду других людей и его результатам) посредством ознакомления с историей книги, её значимостью в современном мире.

Социально-коммуникативное развитие:

- формировать умение владеть основными видами продуктивной деятельности, проявлять инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: в игре, общении, конструировании;

- формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности;

- учить участвовать в коллективном создании замысла  на занятиях.

Познавательное развитие:

- формировать умение использовать в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесный отчет, словесное сопровождение и словесное планирование деятельности;

-  закреплять умение создавать  сюжетные  композиции  по теме, условиям, замыслу;

Речевое развитие:

- продолжать учить составлять описательный  рассказ с соблюдением цельности и связности высказывания;

- формировать умение самостоятельно  получать  новую  информацию  (задавать  вопросы, экспериментировать);

- учить владеть  словарным  запасом,  связанным  с  содержанием  эмоционального, предметного, социального и игрового опыта детей;

- закреплять умение  строить  простые  распространенные  предложения, отражать в речи  собственные  впечатления,  представления,  события своей жизни, составлять с помощью взрослого небольшие сообщения, рассказы «из личного опыта».

Художественно-эстетическое развитие:

- формировать умение понимать  доступные  произведения  литературы и искусства  (иллюстрации к сказкам и рассказам, литературные произведения).

Физическое развитие:

- воспитывать самостоятельность, инициативность;

- закреплять умение выполнять упражнения по словесной инструкции взрослых.

Задачи:

- уточнить и расширить представление детей о разнообразии книг;

- содействовать развитию связной речи, обогащать словарный запас детей названиями книг разных эпох;

- развивать умение классифицировать книги разной тематики;

- вызвать чувство благодарности к людям, создающим книги;

- воспитывать бережное отношение к книгам; вызвать желание создавать книжки-самоделки, использовать разные дизайнерские находки в оформлении выставки.

Материал и оборудование: разные виды книг, волшебный чемоданчик, эмблемы-символы, стенды для книжной выставки, проектор, мультимедийная презентация «Из истории книг»; книги, изготовленные детьми, родителями; картинки-иллюстрации к книгам К.И.Чуковского.

Воспитатель:  ребята, у меня есть интересная загадка, послушайте:

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Вы догадались? Что это?

Правильно, это книга! Мы часто говорим: «Книги - наши друзья». Почему книгу считают другом?  

Стихи детей о книгах.

А вы знаете, как появилась книга? Что вы об этом знаете? А хотите узнать? Где об этом можно узнать? (ответы детей).

Так может, мы отправимся в библиотеку и уточним свои знания: кто написал первую книгу, какие бывают книги, для чего они нужны.

Библиотекарь: Здравствуйте, ребята. Что привело вас ко мне? Что бы вы хотели узнать? А что вы уже знаете о книге? (ответы детей) Хорошо, вы многое мне рассказали, а теперь послушайте мой рассказ: 

(Презентация  о происхождении книги)

Очень давно, когда люди не знали, что такое бумага, они записывали слова - значки /иероглифы/ высекая их на камне. Позднее стали выдавливать надписи на мягкой глине тонкими деревянными палочками. Такие записи назывались клинопись. 

В древнем Египте использовали для письма папирус, который делали из тростника. Это растение дожило до наших дней и используется во многих домах как комнатное растение. Называется оно циперус папирус. И у нас в группе есть такое растение. Вот оно. Этот материал очень напоминал нашу современную бумагу.

У нас в России простые люди писали на бересте. Это тонкий слой верхней части коры нашей белоствольной березы. Важные государственные указы и грамоты писали на специально обработанной тонкой коже, пергаменте, который затем скатывался в трубочки – свитки. И, наконец, изобрели бумагу».

- Как вы думаете, из чего делают бумагу? (из дерева)

Чтобы дерево превратилось в бумагу нужно потрудиться людям многих профессий.

Лесорубы пилят в тайге деревья, очищают стволы от веток, сплавщики сплавляют их по реке. Затем бревна везут по железной дороге на деревообрабатывающий комбинат. Тут их очищают, распиливают, размачивают и варят в огромных котлах, пока не получится жидкая волокнистая масса. В нее добавляют мел, чтобы бумага была белая, и пускают в специальную машину, из которой выползает готовая бумага и на вращательном барабане сматывается в рулон. Готовую бумагу развозят по типографиям, где печатают книги.

Воспитатель: А мы хотим попробовать писать как в старину на разных предметах.

Библиотекарь:  Хорошо. У меня есть береста, глиняная табличка,  камень и ткань и бумага. Выходите, смельчаки, и определите на чем удобнее всего писать.

Теперь вы знаете,  как появилась книга. Давайте пройдем в читальный зал и посмотрим, как  много интересных и разных книг находится в библиотеке. Вот только кто же мне поможет оформить выставку? К кому же я могу обратиться?

Воспитатель: Ребята, мы можем с вами помочь. К кому вы можете обратиться за помощью в случае затруднений? (к библиотекарю, к воспитателю, к гостям). Договоритесь, кто будет рассказывать о своей выставке, кто будет помогать.

Игровое задание «Подбери и расставь книги по полочкам».

(сказки, энциклопедии,  книжки – игрушки, книжки – самоделки)

Библиотекарь: Кто может рассказать, какие книги находятся на этой полочке?

Первая выставка - «Познавательные книги».

Рассказ группы: «Здесь столько разных энциклопедий! Эти книги самые интересные и полезные, они могут нас многому научить и рассказать обо всём на свете — о звёздах и космосе, о художниках и музыкантах, о путешествиях и приключениях».

Воспитатель: Спасибо. Вот какие умные книги собрались в этом отделе! Кто любит читать такие книги? Чем они вам нравятся? (Ответы детей.)

Вторая выставка - «Книжки- игрушки».

Рассказ группы: «Эти книги очень интересные, они специально созданы для детей. Эти книги сделаны из разных материалов, все они разных форм и размеров. Одни могут играть мелодии, а другие разговаривать. Такие книги интересно не только читать, но и играть с ними».

Воспитатель: Ребята, а у нас есть ещё одна необыкновенная книга – электронная. Как вы думаете, для чего нужна эта книга?

Игровое задание с электронной книгой «Весёлая зарядка».

Третья выставка – «Книжки – самоделки».

Воспитатель: Книги эти совершенно уникальны. Почему, как вы думаете?

Рассказ группы: «Эти книжки мы сделали дома вместе с папами и мамами. Мы сочиняли тексты, подбирали фотографии». Рассказы  2-3 детей о своих книжках-самоделках.

Четвёртая выставка - «Любимые сказки».

Рассказ группы: «Приглашаем посетить нашу выставку. Наши книги – самые любимые для детей – это сказки. Сказки бывают народные и авторские. Народные – это очень древние и мудрые книги, никто не помнит, кто их сочинил. У авторских сказок есть автор,  человек, который их придумал. Художники рисуют к сказкам красивые яркие картинки, которые очень нравятся детям».

Библиотекарь: А  вы много знаете сказок? Сейчас я проверю! Из каких сказок эти герои:

1. «Муха-Цокотуха» (паук-злодей, пятачок, комарик)

2. «Айболит» (медведь, лиса, заяц, Айболит)

3. «Телефон» (телефон, слон, верблюд, мартышка)

4. «Мойдодыр» (грязнуля, умывальник, мочалка, мыло)

5. «Федорино горе» (посуда, бабушка Федора, самовар).

Библиотекарь: Ребята, как вы думаете, что общее у этих произведений?

Ответ детей: их написал Корней Иванович Чуковский. На столе лежат вперемешку картинки с изображениями героев сказок. Дети берут картинку, объединяются в одну сказку, составляют коллаж на картоне.

Звучит фоновая музыка. Дети выполняют аппликацию. Работы помещают на  мольберт.

Воспитатель: Сегодня мы с вами вспомнили сказки Чуковского. А теперь посмотрите на иллюстрации к каждой сказке и скажите, как вы думаете, кто их нарисовал?  Правильно, все иллюстрации в книгах рисует художник. Это очень интересное занятие - делать картинки к детским книжкам. Как вы думаете, что можно сделать с нашими иллюстрациями к сказкам К.И.Чуковского?

Ответы детей: сделать альбом, подарить детям старшей группы или малышам.

Воспитатель: Ну что, ребята, вы все узнали, что хотели о книгах?

Библиотекарь: А на память о нашей встрече я хочу подарить вам памятки как обращаться с книгой.

Девчонки и мальчишки!

Всегда читайте книжки!

Всегда любите книжки,

Девчонки и мальчишки!

Приходите ко мне в библиотеку, читайте книги! До свидания!



Предварительный просмотр:

                        Развлечение «Путешествие в библиотеку»

Цель: закрепить и расширить знания детей о библиотеке, прививать любовь к книге, к чтению хорошей детской литературы; продолжить работу по формированию умения инсценировать знакомые сказки; учить детей уверенно выступать перед ровесниками и взрослыми. Развивать творческое воображение, учить принимать гостей.

Предварительная работа:

    - чтение и инсценирование сказки «Репка»;

    - подготовка костюмов к сказке;

    -создание книжек - малышек;

    - оформление выставок книг;

    -беседа с библиотекарем.

Ход развлечения:

   

    Дети старшей логопедической группы входят в библиотеку, где                      их встречают дети подготовительной группы. Все садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, сегодня мы рады снова принимать вас у себя в гостях. Наша библиотека всегда открыта для друзей. Праздник начинается – библиотека открывается. В нашей библиотеке много интересных книг – это и сказки, и стихи, и книги о природе,

                     С нами в круг становись,

                     Крепче за руки держись.

 Сейчас мы встанем в круг и устроим викторину, будем узнавать сказочных героев, вспоминать, из какой они сказки. А поможет нам русская народная игра «Колечко».

       Правила игры: вытяните вперёд руки и сомкните ладошки. Я буду ходить перед вами и кому-нибудь опущу в ладошки колечко. Тот, кому попадёт кольцо, выберет, не глядя,  в  моей волшебной коробке любой сказочный предмет, а остальные будут угадывать, из какой сказки этот предмет и какому герою он принадлежит.

       Сказочные предметы : золотой ключик (Буратино),

скорлупка грецкого ореха (Дюймовочка),

глиняный горшочек (Свинопас),

золотая рыбка (Сказка о рыбаке и рыбке),

шапочка врача (Айболит),

мыло (Мойдодыр),

шляпа (Незнайка).

     По окончании игры дети садятся на стульчики.

Ведущая: Ребята, а я знаю одну песенку. Угадайте, герой какой сказки  её поёт:

                      Кто ходит в гости по утрам,

                      Тот поступает мудро!

                       Парам- парам, парам – парам,

                       На то оно и утро!

Правильно, это медвежонок Винни Пух. Кажется, я слышу его весёлую песенку.

           Входит Винни Пух (игрушка) с воздушными шарами и поёт песенку:

С днём рожденья! С днём рожденья!

Поздравляют все тебя друзья!

Все тебя любят, все тебя любят,

А больше всех я!

Ведущая: Винни Пух, здравствуй, куда ты так спешишь?

Винни Пух: Я иду в гости к Пятачку, у него сегодня день рожденья.

Ведущая: Винни, погости у нас немного. Сегодня в нашей библиотеке собралось много маленьких читателей. Все они очень любят читать интересные  книги, и особенно, конечно, сказки. И про тебя они тоже читали и смотрели мультфильм.

                          Мы любим наши книги

                          И будем их читать.

                          Хотим мы вам сегодня

                          Сказку «Репка» показать.

Инсценировка сказки « Репка»

(дети подготовительной логопедической группы)

Ведущая: Ребята, сегодня у нас с вами ещё одна гостья - библиотекарь Валентина Анатольевна.

       1.Беседа библиотекаря с детьми о назначении библиотеки, её структуре и дополнительных услугах «читальный зал, видео- и игротека, платный абонемент».

       2.Обзор новых книг для передвижной библиотеки.

Библиотекарь: Ребята, я знаю, что среди вас много активных читателей, которым я хочу вручить медали «Лучшему читателю».

Винни Пух: А я хочу подарить лучшим читателям воздушные шары.

              -Вручение медалей и воздушных шаров лучшим читателям.

Ведущая: Что ж, ребята, встреча в нашей библиотеке подошла к концу. Однако у русского народа есть очень хороший обычай – угощать гостей ароматным чаем.

                           В гости приглашаю

                           Выпить чашку чаю.

                           Ведь и молодой и старый

                           Любят чай из самовара.

                             (Чаепитие у самовара.)