Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе
учебно-методический материал (старшая группа)

Долгих Алёна Викторовна

СЕНТЯБРЬ

«Мой любимый детский сад»

1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.

2. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

 3. Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Цель: развивать речь детей

4. НОД «Наш детский сад»

Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.

5. Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»

Цель: закрепить знания и умения детей об этикете.

6. НОД «Будем дружно мы играть»

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

7. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nr_patpiot.docx41.99 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей

 в старшей группе «Радуга» с учетом ФГОС ДО

на 2018 – 2019 учебный год

СЕНТЯБРЬ

«Мой любимый детский сад»

1. Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

Цель: познакомить детей с помещениями и сотрудниками детского сада.

2. Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

Цель: углубить знания детей о том, что в детском саду работает много людей, которые заботятся о них.

 3. Пение песен и чтение стихов о детском саде.

Цель: развивать речь детей

4. НОД «Наш детский сад»

Цель: закреплять, углублять, расширять знания о работе воспитателя, помощника воспитателя, повара, врача.

5. Беседа: «Где аккуратность, там и опрятность»

Цель: закрепить знания и умения детей об этикете.

6. НОД «Будем дружно мы играть»

Цель: уточнить знания детей о доброжелательном отношении к сверстникам, о том, что надо играть дружно.

7. Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления, воспитывать любовь к своему детскому саду; доброжелательное отношение к сверстникам; воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость.

ОКТЯБРЬ

«Наша Родина-Россия».

1. НОД «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны»

Цель: закрепить знания о труде мамы дома и на работе, воспитывать чувства любви, уважения и заботы о женщинах; расширять представления о профессиях

2. Экскурсия по Воронежскому краю на «автобусе» (по фотографиям).

Цель: знакомить детей с достопримечательностями Воронежского края, воспитывать любовь к родному краю.

3. НОД «Государственный флаг РФ».

Цель: познакомить с Государственным флагом РФ, назначении, символике цветов и их взаиморасположении.

4. Беседа «Кто людям добра желает, тот сам его добывает»

Цель: учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия.

5. Конкурс чтецов «Стихи о маме».

Цель: воспитывать чувства любви, уважения и заботы о маме.

6. НОД «Государственный гимн России»

Цель: познакомить с государственным гимном России и правилами его использования, рассказать о его происхождении, назначении, содержании; определить его признаки, сходные с признаками других музыкальных произведений и отличные от них.

7. Беседа «Дом, улица, адрес».

Цель: продолжать знакомить детей с родным городом, развивать коммуникативные умения.

8. Беседа «Природа России».

Цель: формировать представление детей о красоте природы России, воспитывать чувство гордости за то, что они живут в такой прекрасной стране.

9. Праздник «Мама, ты на свете лучше всех!»

Цель: прививать чувства любви и заботы о маме».

10. Рисование на тему «Моя Родина».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к Родине.

НОЯБРЬ

«Моя семья»

1. НОД «Моя семья».

Цель: формировать представление о составе семьи, воспитывать любовь и уважение к близким родным людям.

2. Беседа «Наша Родина-Россия».

Цель: уточнить, углубить знания и представления о России (территория, президент, столица, язык).

3. Развлечение «Ты Хабаровск, ты край любимый…»

Цель: расширять знания детей о родном крае, прививать любовь к нашей малой Родине, гордость за неѐ.

4. Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта.

Цель: прививать любовь и уважение к близким родным, уважение к их труду.

5. Беседа «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать».

Цель: воспитывать любовь и уважение к родителям.

6. Рисование на тему «Моя семья»

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления. Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

7. НОД «Пеку, пеку хлебушек».

Цель: познакомить детей с процессом выращивания хлеба; дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к человеческому труду, понимание того, что труд каждого делает нашу жизнь, страну лучше и богаче.

ДЕКАБРЬ

«По новогодней карте» (или «Новый год у ворот».)

1. НОД «Что за праздник Новый год?»

Цель: расширять и углублять знания детей о новогоднем празднике, семейном, добром, весёлом.

2. Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Цель: раскрыть детям значение слов «нельзя», «можно», «надо»; учить оценивать поступки и соотносить их со словами хорошо и плохо.

3. НОД «Страна моя родная!».

Цель: продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России.

4. Изготовление альбома «Родная сторонушка».

Цель: прививать любовь, бережное отношение к природе, расширять знания детей о родном Воронежском крае.

5. Развлечение «Я и мои права».

Цель: познакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

6. Беседа «Животный мир нашего края».

Цель: формировать представление об условиях среды, к которой приспособились животные и растения в нашем крае; развивать у детей познавательный интерес к жизни животных нашего края; воспитывать бережное отношение к животным.

7. Праздник «Новогодний карнавал».

Цель: создать у детей радостное настроение.

8. Проведение конкурса «Лучшая новогодняя игрушка» (вместе с родителями).

Цель: воспитывать у детей и родителей желание что-то придумывать и творить вместе.

ЯНВАРЬ

«Народные праздники»

1. НОД «Народные праздники на Руси. Рождество»

Цель: знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.

2. Развлечение «В гости коляда пришла».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам.

3. НОД «Доведи дело до конца».

Цель: учить детей доводить начатое дело до конца, не бросать на полпути свою работу, учить предвидеть результат.

4. Беседа «История моего города».

Цель: познакомить детей с историей возникновения города; развивать умение понимать неразрывную связь «прошлое» – «настоящее».

5. Рассматривание фотографий с изображением самых знаменитых мест в районе, городе.

Цель: прививать интерес и любовь к родному городу, району.

6. Выставка детских рисунков «Чудо, чудо Рождество».

Цель: вызвать у детей желание отражать в рисунке свои впечатления и представления.

ФЕВРАЛЬ

«Сильны и могучи богатыри славной Руси» (ко Дню защитника Отечества).

1. Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря».

Цель: расширение кругозора.

2. Слушание в записи былин об Илье Муромце, Микуле Селяниновиче, Никите Кожемяке.

Цель: познакомить с подвигами богатырей.

3. Экскурсия в зимний парк.

Цель: развивать чувство сопереживания и причастности к судьбам птиц зимой, любви и интереса к родной природе, к символу России – березке.

4. Беседа «Мои друзья».

Цель: формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны; воспитывать у детей уважение и терпимость к людям, независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, внешнего облика, физических недостатков.

3. НОД «Государственный герб России».

Цель: познакомить с изображением Государственного герба РФ, формировать элементарные представления о происхождении и функции герба России, о символическом значении цветового сочетания и образов в нем.

4. Праздник «Масленица».

Цель: воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость.

5. Изготовление подарков для пап и дедушек.

Цель: прививать желание заботиться о своих близких родных.

6. НОД «Кто сторожит тишину?».

Цель: расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.

7. Спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить».

Цель: развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.

МАРТ

«Моя мама»

1. НОД «О мамах родных и очень важных».

Цель: воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей.

2. Изготовление подарка мамам, бабушкам.

Цель: воспитывать желание порадовать мам, бабушек.

3. Праздник «Мы поздравляем мам с 8 марта».

Цель: воспитывать желание поздравить мам, бабушек, заботиться о них.

4. Игра – путешествие «Москва– столица России».

Цель: познакомить детей с достопримечательностями Москвы. Формировать у детей понятие о Москве – столице, главном городе России; воспитывать патриотические, гражданские чувства.

5. Сюжетно — ролевая игра «Дочки – матери».

Цель: способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, развивать умение ладить друг с другом в совместной игре.

6. Игра — посиделки «Ладушки в гостях у бабушки».

Цель: формировать у детей понятие о русском фольклоре: песнях, играх, потешках, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

АПРЕЛЬ

«Наши космонавты»

1. НОД «Покорение космоса».

Цель: дать представление о космосе космическом пространстве; о ближайшей звезде – Солнце, о спутнике земли – Луне; воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Учить фантазировать и мечтать

2. Беседа «Герб, флаг и гимн Воронежского края».

Цель: познакомить с изображением флага и герба Воронежского края, познакомить с гимном Воронежского края; знакомить детей со значением символов, символикой цветов.

3. Праздник «Славится Россия чудо – мастерами».

Цель: познакомить с народными промыслами, привить любовь и интерес к русской старине, фольклорным традициям.

4. Беседа «Я и мое имя».

Цель: познакомить со значением имен детей, родителей; объяснить понятие имя, отчество, фамилия; закрепить умение понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

5. НОД «Праздник Пасхи».

Цель: формировать интерес к культуре своего народа; развивать умение применять знание о национальной культуре в разных видах деятельности.

6. Развлечение «Праздник Родины – России!»

Цель: воспитывать любовь к нашей Родине – России, закрепить знания детей о флаге, гербе и гимне России; об истории России.

МАЙ

«Праздник Весны»

1. Развлечение «Веснянка».

Цель: уточнить и систематизировать представление детей о весне; формировать интерес к культуре своего народа.

2. Беседа «Знамя Победы».

Цель: формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен.

3. НОД «Этот день Победы».

Цель: познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны; формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России.

4. Экскурсия к вечному огню с возложением цветов к обелиску павших солдат.

Цель: донести до детей мысль, что спустя много лет люди помнят о событиях грозной войны, чтят память погибших.

5. Оформление стенда «Мои папа и дедушка – защитники Отечества».

Цель: воспитывать любовь и уважение к близким родным людям, как к защитникам Родины.

6. Беседа «Бабушка и дедушка вместе».

Цель: расширять представление о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать им.

7. НОД «День защиты детей»

Цель: продолжать знакомить с Конвенцией о правах ребенка в доступной для дошкольников форме.

8. Конкурс рисунков «Мой любимый город». (Совместно с родителями).

Цель: воспитывать любовь и уважение к нашей малой Родине.

Картотека бесед

в старшей группе

  Карточка-1

«Дорожная азбука»

Цель: продолжать знакомить  детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить  детей в необходимости соблюдать их-

 не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. Продолжать закреплять знания  детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные), предназначенные для пешеходов.

 Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

                                         

 Карточка-2

«Полосатая зебра»

Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах, напомнить о значении знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено». Формировать  устойчивые навыки осознанного, безопасного поведения на улицах и дорогах города. Учить  детей применять свои знания на практике. Развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

                                           

 Карточка-3

«Планета Земля в опасности"

Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где живут люди). Способствовать  обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля. Формировать  представление детей, что планета Земля сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.

                                       

 Карточка-4

«Москва – столица нашего Отечества»

Цель: дать детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что   это главный город нашей Родины, столица. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, традициям и обычаям своего народа. Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотические чувства. Воспитывать интерес к истории города и страны, любовь к своей Родине, вызывать в детях чувство восхищения красотой родной природы, талантом русского народа.

                                           

 Карточка-5

«День знаний»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике -День Знаний, 1 сентября.  Объяснить детям, что этот праздник –начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду.  Расширять  представление детей о профессии учителя, воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, ВУЗ). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.  Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

                                             

Карточка-6

«День матери»

Цель: закреплять знание детей об общественном празднике «День матерей». Учить доброму, внимательному отношению к матери. Формировать теплые чувства к самому дорогому человеку к маме. Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви. Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные эмоции.

                                           

Карточка-7

 «Новый год»

Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать любовь к истории России, национальную гордость; воспитывать любовь к русскому народному творчеству. Развивать умение поддерживать беседу.

                                       

 Карточка-8

 «Крещение»

Цель: объяснить  детям смысл Крещения, рассказать, как христианство пришло на Русь.  Формировать чувства патриотизма и уважения к прошлому своей Родины, формировать представление о значимости крещения, принятия православия, развивать способность воспринимать, анализировать литературные произведения, умение выражать свои чувства.

                                           

 Карточка-9

«Масленица»

Цель:  продолжать знакомить детей с праздником – Масленицей. Развивать интерес к русско-народным праздникам, приобщать их к традициям русской и кубанской культуры. Воспитать чувство уважения к народным традициям русской культуры.

                                           

 Карточка-10

"Наша Армия".

Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных Российских воинов.

                                           

Карточка-11

«8 марта»

Цель: привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у них интерес к традиции его празднования. Воспитывать уважительное, нежное и благородное отношение к мамам, бабушкам. Бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности радовать близких людей добрыми делами. Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни; способствовать созданию у детей положительных эмоциональных переживаний и радостного настроения от праздника. Развивать умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

                                             

Карточка-12

«Первый космонавт»                         

Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением для человечества. Обогатить представления детей о космосе,  космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей.  Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей, желание узнавать новое о космосе. Воспитывать чувство гордости за свою страну. Развивать умение поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.

                                             

Карточка-13

«День Победы»

Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей, способности аргументировать свои высказывания. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

                                         

 Карточка-14

 «Пасха»

Цель: познакомить  детей с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением;  с православным преданием о пасхальном яичке как о символе воскресения Христова и другими атрибутами праздника. Обогащать словарный запас детей; воспитывать уважение к традициям русского народа. Научить видеть красоту, своеобразие и самобытность изделий народного творчества.

                                           

 Карточка-15

«Кубань-Родина наша»

Цель:  продолжать знакомство детей  с историей родного края в годы войны 1941-1945 гг. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны. Формировать  осознание сути понятия Родина как места, где человек родился. Воспитание любви к Родине, интереса к её героической истории; формирование чувства гордости за воинов – защитников.

                                             

 Карточка-16

«Казаки – защитники Отечества»

Цель: Формировать у детей  интерес к героическому прошлому и настоящему своего Отечества. Формировать качества, необходимые будущим защитникам Отечества. Воспитывать любовь к своей малой Родине, желание больше узнать о жизни своих предков. Развивать интерес к художественному слову. Продолжать знакомить с фольклорным и музыкальным наследием кубанского народного творчества. Воспитывать у детей желание носить с честью звание казака и быть защитником своей Родины.

                                       

 Карточка-17

«Умеешь ли ты обращаться с животными»

Цель: дать детям знания о правилах поведения при встречи с различными домашними животными и при общении с ними. Учить детей понимать состояние и поведение животных. 

Предложить детям запомнить правила:
1. Не убегай никогда от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
2. Если хочешь погладить собаку, спроси разрешения у хозяина. Гладь ее осторожно, не делай резких движений.
3.Не корми чужих собак и не трогай их во время еды и во время сна. 
4.Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
5. Не подходи к собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
6. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.
7. Кошки тоже могут быть опасны. Они могут вас сильно поцарапать и искусать.

                                       

 Карточка-18

«Витамины укрепляют организм»

Цель:  продолжать закреплять знания детей пользе  витаминов для  нашего организма. Познакомить с понятием «витамины  группы  «А, В, С, D, Е» и продукты, в    которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости  наличия витаминов в организме человека,  о пользе продуктов, в которых содержатся  витамины. Воспитывать желание быть здоровыми.

                                           

Карточка-19

 «Режим дня: для чего он нужен?»        

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.

                                       

Карточка-20

«Чистота-залог здоровья»

Цель:  воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться расческой, носовым платком; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.  Добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила личной гигиены, понимали их значение. Воспитывать аккуратность, опрятность. Научить основам эстетического отношения к своей внешности; дать понять детям, что внешность человека играет важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно-гигиенических правил.

                                   

 Карточка-21

«Опасные предметы дома»

Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами. Закрепить знания о предметах, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовая плита, печка, электрические розетки, включенные электроприборы); о предметах, которые взрослые должны хранить в недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще-колющие инструменты). Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать на свои места. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».

                                     

 Карточка-22

 «Если ты гуляешь один»

Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило - «Не трогать на улице незнакомые предметы». «Никогда! Никуда! Ни за что не ходи с чужим человеком!

                                     

 Карточка-23

«Цветы»

Цель: дать понятие, что такое цветок. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде местах    произрастания.

                                       

 Карточка-24

«Садовые цветы»

Цель: продолжать  знакомить детей с разнообразием цветущих садовых растений. Дать понятие о жизненном цикле растения. Содействовать формированию бережного отношения к цветам, желанию заботится о растениях.

                                           

 Карточка-25

«Комнатное растение»

Цель: продолжать закреплять у детей элементарные представления о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь отличать комнатные растения от садовых.

Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по необходимости. Познакомить детей со способами размножения комнатных растений (черенкованием, луковичками, клубнями, воздушными и прикорневыми отростками, стеблевыми черенками, делением корневищ, разрезанными листьями).


                                         

 Карточка-26

«Луговые цветы»

Цель: познакомить с луговыми растениями (ромашкой, колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за счет слов, обозначающих название растений и их признаки. Воспитывать бережное отношение к растениям луга. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с природой. Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения в природе.

                                             

Карточка-27

 «Зимующие птицы»         

Цель: расширять представления детей о зимующих птицах. 
Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду;
подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь, вывешивая кормушки.
Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в подкормке птиц.
Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.

                                     

Карточка-28

«Перелетные птицы»

Цельформировать обобщенное представление о перелетных птицах, учить различать по существенному признаку: возможность удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание водоемов, земли), (ласточка, грач, утка, скворец, цапля, журавль, кукушка, соловей, лебедь) на основе установления связи между характером корма и возможности в его добывании.

 

                                   

 Карточка-29

«Птицы».

Цель: закрепить, уточнить и обобщить знания детей о жизни птиц, о том, как птицы приспосабливаются к зиме. Знать зимующих и перелетных птиц. Дать представление о некоторых кочующих птицах, которые прилетают с севера и живут у нас до весны (щеглы, снегири, свиристели, клест). Воспитывать бережное отношение к птицам, желание их подкармливать. Развивать умение поддерживать беседу.

                                                 

Карточка-30

«Береги природу»

Цели: расширять представления детей о растительном и животном мире, развивать умение наблюдать, анализировать, развивать логическое мышление. Воспитывать любовь к родному краю и умение правильно вести себя в природе. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, любят ее. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать добрые поступки.

                                                 

Карточка-31

«Будь вежлив»

Цель: воспитывать культуру общения мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, а девочкам благодарить мальчиков за оказанную услугу. Формировать у детей понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством воспитанного человека. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

                                         

Карточка-32

 «Наш детский сад - большая семья»

Цель: закреплять знания детей  о сотрудниках детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, умение проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.

                                     

 Карточка-33

 «Страны дружбы»

Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить»- умение вместе играть, делиться игрушками. Научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения. Познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные вопросы. Продолжать развивать диалогическую речь.

                                         

 Карточка-34

«Правила поведения за столом дома и в детском саду»

Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом. Познакомить с умением пользоваться вилкой и ножом одновременно. Выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Воспитывать аккуратность. Учить детей правильно отвечать на заданные вопросы, самим задавать вопросы своим товарищам.

                                         

Карточка-35

 «Зима»

Цель: систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам. Формировать  поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение.  Воспитывать заботливое отношение к природе родного края.

 Карточка-36

«Весна»

Цель:  обобщить и расширить представления о весне, признаки наступления весны. Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность образа, настроения.  Воспитывать заботливое отношение к природе родного края. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Карточка-37

«Осень»

Цель: расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для животных. Воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа.

                                               

 Карточка-38

«Лето»

Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Развивать связную речь, умение говорить ясно; воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками.

                                             

 Карточка-39

«Насекомые»
Цель:
 продолжать знакомить  детей с насекомыми — бабочкой, муравьем, пчелой (внешний вид, повадки, размножение) и дать представления о взаимосвязи любого живого организма со средой обитания. Активизировать словарь (насечки, пыльца, нектар, ячейки, соты). Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать логическое мышление.

                                             

 Карточка-40

 «О профессии пожарного»

Цель: расширить и закрепить знания детей о профессии пожарного. Активизировать интерес детей к различным профессиям. Закрепить правила пожарной безопасности. Воспитывать уважение к людям мужественных и героических профессий.

                                           

 Карточка-41

 «О профессии  строителей» 

Цель: расширять представления о профессии строителей. Обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителей. Воспитывать уважительное отношение к человеку труда. Расширить представление о том, что их труд - коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого.

                                         

Карточка-42

«Почтальон»

Цель: расширять представление детей о профессии почтальона, о необходимости и пользе его труда. Расширять общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей. Формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий.  Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для других  отвечать на вопросы и задавать их.

                                             

Карточка-43

«Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А. Васнецова».

Цель: дать представление о творчестве Ю. Васнецова, формировать к нему интерес. Показать, как художник с помощью средств выразительности (формы, цвета, декора, движений) передает разные эмоциональные состояния и настроение героев. Воспитывать уважение к труду художников, стремление понять красоту, поэтичность, декоративность создаваемых ими образов. 

                                               

Карточка-44

«Дикие животные Севера» 

Цель: продолжать знакомить детей с внешним видом диких животных. Дать понятие о том, что у всех животных густая, плотная шерсть, поэтому им тепло и в лютый мороз. Рассказать детям о повадках животных Севера, и чем они питаются. 
Прививать любовь к животным. 

                                           

Карточка-45

« Домашние животные»

Цель: закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных, используя модели. Развивать творческое воображение. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.

                                           

Карточка-46

«Народная культура и традиции»

 Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно прикладным искусством (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки). Способствовать формированию у детей  устойчивого интереса к народному творчеству и искусству. Формировать уважение к труду и таланту мастеров. Воспитывать  чувства причастности детей к наследию прошлого.

                                             

Карточка-47

«Мой любимый  детский сад»

Цель: воспитывать любовь к своему детскому саду, доброжелательное  отношение к сверстникам. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с ними. Воспитывать скромность, уважение.

                                             

Карточка-48

 «Наша Родина-Россия».

Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине, познакомить с Государственными символами России, продолжать знакомить детей с родным краем. Воспитывать у детей  чувства патриотизма, уважения к своей Родине.

                                               

Карточка-49

«Мои любимые игрушки»

                 

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку  детей  класть игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться. Продолжаем учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её.

                                             

Карточка-50

«Театр»

Цель: формировать у детей  интерес к театру. Расширить знание детей о театре, как о разновидности искусства.  Продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер, осветитель, костюмер, гример).  Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). Развивать умение детей поддерживать беседу.

План работы по ЗОЖ с детьми старшей группы «Радуга»

На 2018 – 2019 учебный год.

Сентябрь

Тема: «Здоровье человека», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?».

Цель: приобщение детей к ценностям ЗОЖ; формирование представлений о влиянии на работу образа жизни человека. Учить заботиться о своем здоровье. Воспитывать привычку ЗОЖ. «Съедобное – несъедобное», «Что полезное и вредное для зубов», «Подбери одежду по сезону», «Кто скорее до флажка», «Пингвины с мячом».

Анкета «Вы и здоровый образ жизни».

Октябрь

Тема: «Познай себя», «Что у тебя внутри?», «Какой я?»: чтобы глаза хорошо видели, органы пищеварения.

Цель: воспитывать ответственность за свое здоровье, помочь осознать необходимость следить за своим здоровьем, уметь замечать болезни. Помочь осознать необходимость регулярных медицинских обследований. Продолжать знакомить детей со своим телом. Стимулировать положительные эмоции, интерес к строению организма.

«Поликлиника», «В кабинете врача», «Профессии».

Чтение худ. произведения: Л. Толстой «Косточка», К. Чуковского «Федорино горе».

«Перенеси полезные продукты», «Медведь и пчелы».

Консультация: «Закаливание детского организма», «Профилактика ОРЗ».

Ноябрь

Тема: «Влияние здорового образа жизни на красоту тела»: опасность грязных рук, почему нельзя грызть ногти, твой внешний вид.

Цель: дать представление о влиянии на внутренние органы образа жизни человека: питание, полезные, вредные привычка.

«Подбери пару», «Собери предметы по частям», «Удочка», «Кто скорее до флажка».

Папка – передвижка: «Профилактика ОРЗ, Грипп», «Здоровый образ жизни в семье».

Декабрь

Тема: «Пища полезная и вредная»: жирные продукты и здоровье, наши помощники - витамины, главные правила еды.

Цель: учить детей осознанно подходить к своему питанию. Помочь осознать, что рекламируют не самое полезные продукты питания. Учить отличать полезные продукты. Здоровье зависит от правильного питания.

«Мамины помощника»,

«Овощи», «Фрукты», «Дочки матери», «Полезно - вредно», «Витаминный салат», «Удочка», «Ловушка с мячом».

Папка – передвижка: «О пользе закаливания», «Полезные продукты».

Январь

Тема: «Поговорим о болезнях»: о микробах и вирусах, врачи -  наши друзья, для чего нужны лекарства, правила первой помощи.

Цель: учить детей заботиться о своем здоровье, дать детям элементарное представление об инфекционных болезнях и их возбудителях. Учить детей находить выходы из сложившейся ситуации, уметь оказывать первую помощь себе и окружающим. Дать понятие детям о том, что могут применять дети, а чем без взрослых пользоваться нельзя.  

«Угадайка», «Мы дружим с физкультурой». «Два Мороза», «Эстафета на лыжах», «Кто скорее до флажка».

Консультация: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

Февраль

Тема: «Главная опора мое тело»: о  спорте, о закаливании организма, чем полезны воздух, вода, солнце, о прогулках, об экскурсиях на природе.

Цель: вызвать желание заниматься физкультурой, закаливание своего организма, быть выносливым, ловким, здоровым, веселым.

«Почемучки», «Времена года», «Подскажи словечка». «Сбей кегли», «Стоп»,

«Кто скорее до флажка». Совместные праздники с родителями «Веселые старты».  

Папка – передвижка «Влияние взаимоотношений взрослых в семье на эмоциональное для благополучие ребенка».

Март

Тема: «Дорога транспорт и дети»: дорожные знаки, движение пешеходов и транспорта, игры во дворе, правила поведение в транспорте.

Цель: закреплять знания детей о местности, дорогах. Расширить знания о дороге и правилах поведения на ней, дорожных знаках, правила этического и безопасного поведения в транспорте.

«Улица»,  «Светофор», сюжет. ролевая игра «Улицы нашего города», «Автобус», «Цветные автомобили», «Стоп», «Не оставайся на земле», «Хищник в море».

Папка – передвижка «Расти здоровым».

Апрель

Тема: «У природы нет плохой погоды»: как беречь природу, почему грязный воздух, осторожно!  Ядовитые растения (безопасность на природе), будь осторожен(контакты с животными).

Цель: показать положительное и отрицательное влияние природных факторов на здоровье человека. Беседы о закаливание организма природными факторами. Объяснить детям, что контакты с животными могут быть опасными. Воспитывать привычку жить в согласии с природой.  

«Время года - весна», «Загрязнение окружающей среды», «Почемучка», «К дереву беги», «Прятки».

Папка передвижка: «Гигиена окружающей среды».

Уборка территории площадки.

Май

Внимание!!!  Опасности!!! ребенок на улице, если ты встретил незнакомого, ребенок один дома, ребенок и другие люди,

Если ты потерялся, Ребенок и опасные предметы.

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации, возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Учить вести себя правильно в экстремальной  ситуации. Продолжать знакомить с номерами телефона 01, 02, 03.

«Это делать нельзя», «Как бы ты поступил», «Путешествие в страну дорожных знаков», «Попади в цель», «Кто скорее до флажка».

Папка – передвижка: «Вредные привычка у родителей и их влияние на развитие здоровья ребенка»,

«Как организовать отдых на природе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по нравственно – социальному воспитанию в старшей группе.

Литература: Воспитание детей в старшей группе  в детском саду. Т.М.ЛяминаРазвитие познавательной  и эмоциональной сфер дошкольников. Можейко А.В.Социальное развитие детей в ДОУ. М..2008.Педа...

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе с учетом ФГОС ДО

Разработнный перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

делюсь своим планом по нравственно патриотическому воспитанию...

Перспективный план работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей в старшей группе

Перспективный план  работы по нравственно – патриотическому воспитанию составлен с учетом годового тематического планирования...

Перспективный план работы по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе.

В данной разработке представлен план работы по нравственно-патриотическому воспитанию, в него включены разные формы работы с детьми в данном направлении....

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе

Задачи:- Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу.- Знакомство детей с символами государства (герб, гимн, флаг).- Развитие интереса к русским традициям и п...

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы

Перспективный план поможет вести работу по нравственно-патриотическому воспитанию с учетом регионального компонента....