Проект "В Стране пешеходов".
проект (младшая группа)

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "В Стране пешеходов".25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«В стране Пешеходов»

Автор  проекта:    Волкова Марина Олеговна

Вид проекта:   познавательно - игровой

Участники проекта:  Воспитанники младшей группы, родители (законные представители ) несовершеннолетних воспитанников, педагоги группы

 Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Продолжительность:  Долгосрочный (с октября  – по  май)

Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.  Взрослые должны быть примером для подражания, строго соблюдать правила дорожного движения, никогда не нарушать их ни под каким предлогом, особенно  в присутствии детей, либо с их участием.  Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Цель:  Построение здоровьесберегающего пространства посредством формирования у детей младшего  дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте совместно с родителями, социумом.

Задачи:

  1. Создать необходимые условия для обучения детей правилам дорожного движения.
  2. Дать детям необходимый минимум знаний, понятий, навыков поведения на дороге и грамотно использовать полученные знания.
  3. Повышение компетенции родителей по вопросам касающихся ПДД.
  4. Организовать  совместную  работу дошкольного учреждения, семьи, социума по предупреждению детского  дорожно -транспортного травматизма.

Гипотеза:   Если дети с ранних лет поймут и усвоят правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.  Если будут дети хорошо ориентироваться  на улице, знать тротуар и дорогу, пешеходный переход и перекресток, если будут знакомы со светофором, то соблюдение правил дорожного движения станет привычкой.

Проблемные вопросы: 

  1. Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
  2. Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
  3. Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
  4. Как научить ребёнка полученные «теоретические» знания применять в   продуктивной деятельности, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни?
  5. Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок  не умеет правильно оценивать ситуацию?

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный   -  октябрь  
  2. Основной   -  ноябрь - апрель
  3. Заключительный     -  май
  1. этап - Подготовительный:
  1. Постановка цели и задач.
  2. Определение методов исследования.
  3. Составление календарно – тематического плана по правилам дорожного движения. (Приложение № 1)
  4. Подбор наглядно-иллюстративного материала.
  5. Подбор художественной литературы по теме.
  6. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
  7. Создание картотеки дидактических  игр.
  8. Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицей поселка.
  9. Подбор материала для продуктивной деятельности.
  10.  Анкетирование родителей, изучение актуального педагогического опыта, опыта семейного  воспитания.

Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД: проектор, экран, медиатека.

  • Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Шапочки или нагрудные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!». Перекресток с зеброй (из ткани), рули. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрестком и улицей поселка. К нему маленькие машины, светофор.
  • Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображение светофора, со знаком «Пешеходный переход». Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
  • Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы»
  • Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД
  • Дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

2 этап - Основной:

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Правила дорожного движения». Включает в себя: 

  1. Работа с детьми
  2. Работа с родителями, социумом. (Приложение № 2)

Работа с детьми:

  • непосредственно-образовательную деятельность  (далее НОД)   (на прогулках и в повседневной жизни)
  • специально организованная деятельность (экскурсии,  развлечения, беседы)
  • совместную деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
  • самостоятельную деятельность детей.

Познавательная деятельность по обучению детей ПДД

  • Тематические занятия (НОД).
  • Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофера.
  • Отгадывание загадок.
  • Чтение художественной литературы по теме.
  • Рассматривание плакатов по ПДД.
  • Наблюдение за транспортом.
  • Беседа.
  • Создание собственных проблемных ситуаций с помощью моделей.

Игровая деятельность по обучению детей ПДД

  • Сюжетно-ролевые игры:
  • «Автобус», «Шофёры»
  • Дидактические игры:
  • «Собери знак», «Наша улица», «Угадай, какой знак?»,
  • «Собери машину по частям», «Транспорт», «Кому что
  • нужно для работы?»,  «Светофор»», «Дорожные знаки».
  • Подвижная игра:
  • «Цветные автомобили»,
  • «Красный, желтый, зеленый»,
  • «Воробушки и автомобиль»,
  • «Поезд», «Автобус».

Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД

Конструирование,

Рисование,

Лепка,

Аппликация

На темы: «Улица», «Транспорт», «Дорожные знаки», «Светофор»

Работа с родителями:

  • Проведение консультаций
  • Анкетирование
  • Оформление уголка по ПДД
  • Оформление папок-передвижек
  • Памятки
  • Беседы
  • Проведение праздников, развлечений
  • Оформление фотоколлажа

3 этап - Заключительный (обобщающий):

1. Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения спортивно развлекательного мероприятия  «В стране Пешеходиков» (совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников); (Приложение № 3)

2. Обобщение результатов работы.

3. Презентация опыта работы по теме «Обучение детей правилам дорожного движения»,  педагогическом совете,  посвященном неделе педагогического мастерства «Безопасность в ДОУ».

 

Ожидаемые результаты:

  1. К окончанию проекта сформировать  у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:

- Назначение светофора и каждого его цвета;

- Правила поведения на проезжей части, в транспорте;

- Как правильно переходить улицу;

- Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Осторожно дети»;

- Чем различаются проезжая часть и тротуар;

- Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);

- Составные части транспорта;

- Кто такие пешеходы;

- Профессия «Шофер».

  1. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда):

              Разработать конспекты НОД;

Игрушки и игровое оборудование;

Наглядно-дидактические пособия;

Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;

Картотека дидактических игр;

Картотека подвижных игр;

Картотека со стихами и загадками.

                      Создать уголок ПДД в группе.

  1. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте,  и безопасному поведению на дороге.
  2. Координировать деятельность родителей по воспитанию детей ПДД.
  3.  Оформить фотовыставку на тему: «Как мы изучали ПДД».

Вывод:

Если ребёнку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя своё поведение. Перед нами встаёт вопрос: как и чему, учить детей? Какие знания и навыки им нужно привить? Ребёнка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно,  «надо», «нельзя». Это касается всех сфер жизни, в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребёнок должен твёрдо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут выполнять и другие участники движения.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну "Пешеходия"

Путешествие в страну Пешеходия...

Проект «Путешествие в страну пешеходов»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №12» города Канаш Чувашской Республики.         «Путешествие в страну пешеходов»...

Сценарий развлечения по безопасности на дороге: «Приключение в стране Пешеходии».

Сценарий развлечения по безопасности на дороге:«Приключение в стране Пешеходии».Средняя группа...

«Путешествие в страну Пешеходию»

laquo;Путешествие в страну Пешеходию»Что я услышал – я забыл,Что я увидел – я помню,Что я сделал – я знаю.Конфуций.Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«Пу...

Проект"Путешествие в страну пешеходов"

Проект"Путешествие в страну пешеходов"для детей младшего дошкольного возраста...

«Приключение в стране Пешеходии»

Сценарий развлечения по безопасности на дороге...