Интегрированное занятие"Моя Москва"
материал (подготовительная группа)

Надежда Васильевна Садченко

Расширение и обобщение знаний детей об исторических местах и достопримечательностях Москвы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moya_moskva.doc28 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Интегрированное занятие"Моя Москва"

                                        в подготовительной группе "Ромашка"

                                        ГБОУ Школа 949 г. Москва

                                        подготовила и провела

                                        Садченко Надежда Васильевна

Программное содержание:

        Расширить и обобщить знания детей об исторических местах и достопримечательностях Москвы.

        Совершенствовать связную речь.

        Воспитывать чувство гордости за наш город .

        Воспитывать в детях патриотизм и чувство гордости за нашу Родину.

        Развивать в детях бережное и созидательное отношение к городу.

Дидактический наглядный материал:

        Картины, иллюстрации, открытки с изображением Москвы; запись песен О.Газманова "Москва", "Я шагаю по Москве", листы белой бумаги, краски, фломастеры, пастель, цветные карандаши.

                                Ход занятия.

Воспитатель: Мы сегодня отправимся в путешествие по нашему городу, по Москве. А что вы знаете о Москве?

        \рассказы детей о Москве\

Стихи читают дети:     Говорят,что есть на свете

                            Раскрасавцы-города,

                            Но я знаю не сравниться

                            Им с Москвою никогда!

                Много лет столице нашей,

                Уже больше восьмисот!

                А Москва всё молодеет,

                Молодеет и цветёт!

Воспитатель: Наш город расположен на высоком холме у слияния Москвы-реки и Неглинной. Древняя столица была основана в 1147 году князем Юрием Долгоруким среди дремучих лесов. В лесах водилась дичь, в реках рыба, крутые берега и густые чащи защищали от внешнего врага, а по реке шёл торговый путь. Становление города шло медленно. Сменилось много поколений князей, прежде чем Москва стала огромным городом. Неоднократно пытались покорить Москву многочисленные враги. В 1238 году Москву разорил хан Батый. В 1382 году хан Тохтамыш захватил город и сжёг дотла Кремль. В 1365 году город уничтожил страшный пожар. Но Москва росла и крепла, несмотря на врагов и стихийные бедствия. Москва превратилась в крупнейший торговый центр. Вместе со всем народом Москва пережила смутное время. Для победы над поляками осенью 1612 года народ собрал средства и войска под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского и после долгой и тяжёлой битвы освободил столицу от врагов, которые забирали всё у населения, топтали посевы, жгли скот, сжигали города и деревни, зверски убивали людей, издевались над русскими обычаями. Так русский народ спас свою землю. И в память об этом на народные деньги в 1818 году на Красной площади в Москве установлен памятник Минину и Пожарскому. ВО время Отечественной войны 1812 года ,когда французская армия во главе с Наполеоном оказалась в Москве, Москва сгорела, потом её отстроили заново. Москва стала крупным промышленным центром, появились дворцы, церкви, больницы, школы.

С чего началась наша Москва?     \ с Кремля  \.

Читает ребёнок:           Вот он первый Кремль сосновый

                             За бревенчатой стеной.

                             Так родился город новый,

                             И назвался он Москвой.

Воспитатель: А как называется наша главная площадь?     \ Красная\

Дети рассказывают, что они видели на Красной площади, делятся эмоциями.

        Физкультминутка под песню  О. Газманова "Москва".

Воспитатель:  А сейчас мы с вами отправимся на площадь, где стоит памятник \показывает иллюстрации, на которых изображён  А.С.Пушкин\    Что это за памятник?   \ответы детей \   Как называется площадь, где установлен памятник поэту?  \Пушкинская\

Дети читают стихи  А.С.Пушкина:    Как часто в горестной разлуке

                                         В моей блуждающей судьбе,

                                         Москва! Я думал о тебе!

                        

                        Москва! Как много в этом звуке

                        Для сердца русского слилось!

                        Как много в нём отозвалось!

Воспитатель:  А каких ещё поэтов, прославляющих в своих стихотворениях  Москву, вы знаете?       \ Лермонтов, Маяковский, Грибоедов...\

Дети:   Москва, Москва! Люблю тебя, как сын.

        Как русский-сильно, пламенно и нежно.

        Москва белокаменная, Москва камнекрасная!

        Всегда была мне мила и прекрасна!

Ребёнок читает стихотворение Ф.И.Глинки "Москва":

        Город чудный, город древний,

        Ты вместил в свои концы

        И посадки, и деревни,

        И палаты, и дворцы.

        Опоясан лентой пашен,

        Весь пестреешь ты в садах.

        Сколько храмов, сколько башен

        На семи твоих холмах!

        На твоих церквях старинных

        Вырастают дерева.

        Глаз не схватит улиц длинных.

        Это- матушка-Москва!

Воспитатель:   Ребята, скажите, какие пословицы о Москве вы знаете?

Дети:   Москва не сразу строилась.

        Москва слезам не верит.

        Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

        Москва- всем столицам голова.

Ребёнок читает отрывок из стихотворения Г.Ходакова"О Москве"

        Наша столица зовётся Москвой.

        Наша столица-город-герой.

        Было немало врагов у Москвы,

        Всех отбивала страна от Москвы!

Воспитатель:  Ребята, почему Москва-город-герой?    \ответы детей\

        Это почётное звание присвоено нашей столице за мужество и героизм, проявленные её жителями в годы войны, за доблестный труд,за бессмертные подвиги против фашистских захватчиков.

Читают дети отрывки из стихотворения С.Михалкова "Быль для детей" :

        Нет!-сказали мы фашистам,-

        Не потерпит наш народ,

        Чтобы русский хлеб душистый

        Назывался словом"брот"...

        Где найдётся в мире сила,

        Чтобы нас она сломила,

        Под ярмом согнула нас

        В тех краях, где в дни победы

        Наши прадеды и деды

        Пировали столько раз?..

        ...И от моря и до моря

        Встали русские полки.

        Встали с русскими едины

        Белорусы, латыши,

        Люди вольной Украины,

        И армяне, и грузины,

        Молдаване, чуваши...

        ...Слава нашим генералам,

        Слава нашим адмиралам

        И солдатам рядовым...

        Пешим, плавающим, конным,

        В жарких битвах закалённым!

        Слава павшим и живым,

        От души спасибо им!

        Не забудем тех героев,

        Что лежат в земле сырой,

        Жизнь отдав на поле боя

        За народ-за нас с тобой.

Воспитатель: Сегодня мы с вами много говорили о Москве. Пройдёт немного времени, вы станете взрослыми и постараетесь сделать так, чтобы наша столица стала ещё прекраснее. А сейчас давайте нарисуем Москву.  \под музыку " Я шагаю по Москве" дети рисуют,по окончании подводится итог \


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие посвящённое 70-летию битвы под москвой для детей подготовительных групп.

Данное занятие представляет собой интегрированную работу музыкальных руководителей и педагога-психолога по патриотическому воспитанию. Целью занятия было познакоить детей с историческими справками тог...

Интегрированное занятие "Кремль - сердце Москвы"

Целью занятия было обобщить знания детей о Москве;  развивать связную речь, умение отвечать на вопросы воспитателя полным предложением;  продолжать развивать навыки работы в технике ка...

Конспект интегрированного занятия "Моя Москва"

Цель:·        Формировать интерес и любовь к красоте родного города ·        Развивать наглядно-образное мышление, сюже...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема : «Моя Москва»

Тема : «Моя Москва» Интеграция образовательных областей:«Познание», «Социализация», «Художественное творчество».Цель:• Формировать интерес и любовь к красоте родного города, развивать наглядно-об...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие по Москве»

Ø  Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за свою столицу....

Презентация для проведения интегрированного занятия "Моя Москва"

материал содержит фото- материалы для проведения экскурсии по Москве...