План работы с родителями в старшей группе.
материал (старшая группа)

План работы с родителями в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_st.gr_.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

Название мероприятия

Содержание (кратко)

Сроки

Ответственные

1

Родительское собрание «Задачи воспитания и обучения детей 5-6 лет»

Познакомить родителей с задачами воспитания и обучения  детей на учебный год.

Сентябрь

Воспитатель

2

Фотовыставка «Как я провел лето»

Оформление стенда с фотографиями о летнем отдыхе, описательные рассказы детей о летних днях.

Сентябрь

Воспитатель

Родители

Дети

3

Консультация «Безопасное использование интернета в соответствии с возрастом детей»

Дать рекомендации по просмотру детских программ, кинофильмов и мультфильмов.

Сентябрь

Воспитатель

4

Анкетирование «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

Изучение отношения родителей к необходимости патриотического воспитания дошкольников.

Сентябрь

Воспитатель

5

Папка – передвижка «Осень»

Оформление родительского уголка.

Октябрь

Воспитатель

6

Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии»

Выставка совместного творчества родителей и детей.

Октябрь

Родители

Дети

7

Фотовыставка «Бабушка с дедушкой – мои лучшие друзья»

Воспитание уважения к старшим.

Октябрь

Воспитатель

Родители

8

Праздник осени

Совместный праздник с родителями

Октябрь

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Дети

9

День открытых дверей

 Дать  родителям возможность увидеть своего ребёнка в коллективе, занятиях. 

Ноябрь

Воспитатель

10

 Создание и выставка плакатов «Спасем и сохраним живой мир!» (совместная вечерняя деятельность детей с родителями, педагогами).

Дать возможность детям и родителям сформировать свою гражданскую позицию по проблеме и оповестить её окружающим в виде плаката.

Ноябрь

Воспитатель

Родители

Дети

11

Выставка работ «Мои мама и бабушка - мастерицы»

Демонстрация творческих работ мам и бабушек

Ноябрь

Воспитатель

Родители

12

Концерт для мамы к Дню Матери.

Совместный праздник с родителями

Ноябрь

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Дети

13

Родительское собрание в форме путешествия «Путешествие по стране воспитания»

Педагогическое просвещение родителей в вопросах воспитания детей.

Декабрь

Воспитатель

14

Презентация + мастер-класс «Мир увлечений моей семьи!» (совместная вечерняя деятельность с детьми и родителями).
Персональные выставки семей.

Узнать тенденции семейного воспитания каждой семьи.
Поделиться положительным опытом семейного интереса, организации досуга семьи, изготовления своими руками подарков к празднику.

Декабрь

Воспитатель

Родители

Дети

15

Консультация«Как понять детский рисунок» .

Научить родителей видеть и понимать детское настроение, отношение к семье, окружающим через детский рисунок.

Декабрь

Воспитатель

16

Утренник  «Все вместе встречаем Деда Мороза!».

Получить положительные эмоции, сюрпризы, улыбки от группового праздника.

Декабрь

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Дети

17

Папка – передвижка «Зима»

Оформление родительского уголка.

Январь

Воспитатель

Консультация «Заставим язычок трудиться»

Январь

Воспитатель

19

Фотовыставка «Мандариновые выдумки».

Выставка изотворчества детей и родителей.
Дать возможность всей семье дома проявить творчество, выдумку. Объединить в каникулы всю семью за общим делом.

Январь

Воспитатель

Родители

Дети

20

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционное рисование».

Показать родителям различные способы рисования нетрадиционным способом.

Январь

Воспитатель

21

Конкурс «Изобретатели - я и папа!».

Приобщить пап к воспитанию и развитию детей, общей деятельности с ребенком дома.

Февраль

Воспитатель

Родители

Дети

22

Выпуск газеты к 23 февраля «Ай да папа! Лучший в мире!».

Доставить радость папам своей газетой, в которой много добрых слов, стихов и пожеланий, рисунков детей.

Февраль

Воспитатель

Дети

23

Эстафета «Мы играем в паповоз…».

Объединить родителей и детей на коллективной забаве. Привлечь пап к играм с детьми.

Февраль

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Дети

24

Выпуск газеты «Доброе слово».
К 8 марта выпуск газеты «Мамулечка!».

Доставить радость мамам газетой, в которой добрые слова о мамах, стихи и пожелания, рисунки детей.

Март

Воспитатель

Дети

25

Утренник «Мама, мамочка мамуля! Больше всех тебя люблю я!».

Развивать желание радовать мам своими поздравлениями, стихами.

Март

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Дети

26

Родительское собрание «Воспитание любви к родному селу, семье».

Объединить усилия педагогов и родителей по приобщению детей к познанию своего села, углублению представлений о семье, доме, его культуре и традициях.

Март

Воспитатель

27

Анкетирование «Условия здорового образа жизни в семье»

Изучение отношения родителей к здоровому образу жизни.

Март

Воспитатель

28

Итоговое родительское собрание по теме: «Растём играя» с просмотром открытого занятие по математики  для родителей воспитанников.

  • Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

Апрель

Воспитатель

29

КВН «День земли»

Совместное мероприятие с родителями.

Апрель

Воспитатель

Дети

30

Консультация «Роль родителей в экологическом воспитании детей»

Познакомить родителей с экологическим воспитанием детей».

Апрель

Воспитатель

31

Консультация «Шустрики и скромники».

Дать рекомендации по построению общения с разными типами детей: гиперактивных и пассивных.

Апрель

Воспитатель

32

Папка – передвижка «9 мая – День Победы».

Оформление родительского уголка.

Май

Воспитатель

33

Акция «Пусть цветёт наш детский сад!».

Дать возможность каждому родителю  проявить внимание к благоустройству участка.

Май

Воспитатель

Выступление на итоговом родительском собрании в старшей группе

Вот и подошел к концу этот учебный год! И очень принято подводить итоги. Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности.

В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения,но и проверять правильны ли они,наблюдать,обобщать и делать выводы.

Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности.

Старший дошкольный возраст-это возраст наиболее активного рисования.

На занятиях ИЗО мы применяли различные техники и приемы рисования,которые дети успешно освоили и с удовольствием применяют в свободной деятельности,на мой взгляд,- это самый лучший показатель. На протяжении всего учебного года многие ребята принимали участие в различных конкурсах, за что им,и вам,уважаемые родители огромное спасибо.

Хочется отметить, что многие дети в нашей группе проявляют интерес к коллекционированию, безусловно это положительный фактор,т. к. коллекционирование имеет огромные возможности для развития креативности у детей. Предметы коллекций придают своеобразие игровому, речевому и художественному творчеству, активизируют имеющиеся знания. И я предлагаю всячески поощрять и развивать проявляемый интерес ребенка в данной области.

Более подробно хотелось бы остановиться на достижениях детей в области математики.

Формирование элементарных математических представлений происходит не только на специально организованной деятельности, но так, же и в повседневной жизни дошкольников. А именно: в дидактических играх, шутках – загадках с математическим смыслом, разгадывании ребусов.

В течении года ребята познакомились с овалом на основе сравнения его с кругом и прямоугольником, выяснили,что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника, научились анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Дети прекрасно владеют порядковым и обратным счетом в пределах 10 (многие гораздо больше,познакомились с образованием каждого числа на наглядной основе умеют сравнивать рядом стоящие числа, получать равенство из неравенства и наоборот, также ребята научились устанавливать размерные отношения между 5-10предметами разной длины (высоты,ширины)или толщины: систематизировать предметы, располагая их в возрастающем (убывающем порядке) по величине; отражать в речи порядок расположения предметов и соотношение между ними по размеру; «розовая лента-самая широкая,фиолетовая -немного уже,но она шире желтой и т. д.» Дети с легкостью могут сравнивать два предмета по величине (длине,ширине, высоте)опосредованно-с помощью третьего (условной меры).равного одному из сравниваемых предметов,умеют находить предметы длиннее (короче).выше (ниже,шире (уже)образца и равные ему.

До конца учебного года еще 2 месяца, за это время мы будем старатьсясовершенствовать и развивать знания умения и навыки ребят по всем областям образовательной деятельности.

Еще раз хотелось бы напомнить,что старший дошкольный возраст - это яркий и,в то же время, очень ответственный. В этом возрасте ребенка начинают подготавливать к школьной деятельности. Поэтому внимание родителей и педагогов старшей группы приковано не только к воспитанию личностных качеств, но и на оттачивание умений и навыков, необходимых для поступления в первый класс.

В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики является важной частью подготовки к школе.

Родители, которые уделяют должное внимание различным заданиям на развитие мелкой моторики решают две задачи – во- первых, способствуют росту общего интеллектуального развития ребенка, во- вторых, готовят к овладению навыком письма

При наличии дефектов звукопроизношения, эти же занятия будут способствовать исправлению.

Только регулярные занятия принесут эффект. Задания должны приносить ребенку радость, не допускайте скуки и переутомления.

Чем же можно позаниматься с детьми, чтобы развить мелкую моторику?

В нашей группе применялись следующие упражнения:

1 наборы колец разной величины для нанизывания их на стержень;

2 цветные клубочки ниток для перематывания;

3 деревянные игрушки (собрать матрешку, сложить из кубиков дом и т. п.);

4 мозаика по возрастающей сложности

5 нанизывание бус, бисера, пуговиц;

6 наборы веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узелков;

7 дощечки с накатанным слоем пластилина для выкладывания узоров из мелких камешков, круп;

8 пластмассовые или деревянные палочки для выкладывания узоров по образцу;

9 лепка из пластилина;

10 застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками;

11 игры с конструктором (закручивать шурупы, гайки);

12 рисовать, раскрашивать, штриховать;

13 резать ножницами (симметричное вырезание, аппликация).

Многие упражнения можно применять и в домашних условиях.

Важную роль в развитии мелкой моторики играет рукоделие: шитье, вязание, вышивка. Рукоделие приучает детей к точности, аккуратности, внимательности, настойчивости. Если мамы и бабушки уделяют внимание ребенку и знакомят его с видами рукоделия, учат вязать и т. д., ребенок покажет лучшие результаты в учебе.

Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Вырабатывается умение управлять своими движениями, концентрация внимания на одном виде деятельности, дается возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо»«влево»«вверх»«вниз» и т. д.

Итоговое родительское собрание в старшей группе

Цели и задачи:

- рассказать родителям чему научились дети за год,

- поговорить о перспективах на следующий учебный год.

Ход собрания

Первый воспитатель.

Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании нашей группы.

Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду? »

(варианты ответов – рисовали, пели, танцевали, играли)

Именно играли! В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость. Игра - основной вид деятельности дошкольников

Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития. Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.

В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности. Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства. В младших группах игра является основной формой обучения. В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.

Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер. Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их также игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.

В какую игру играли недавно с ребенком?

Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия?

Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?

(ответы родителей)

Маленький человек в игре не только учится, он в ней ЖИВЕТ. И если в вашу задачу входит научить его жизни, то легче и проще всего это сделать в игре. Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют.

За этот учебный год, играя, мы научились:

Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ. Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Развивали мелкую моторику , дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Ребята научились договариваться друг с другом (не всегда). Сформировался дружный коллектив, команда! Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда до 10 и обратный счет. С легкостью делят слова на слоги, имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.

Второй воспитатель.

Следующий год наша группа будет готовиться к школе. Когда ребенок достигает возраста шести-семи лет, а иногда и раньше, многие родители озабочены вопросами, связанными с его поступлением в школу. Как сделать так, чтобы ребенок легко учился, с удовольствием ходил в школу, был хорошим или даже лучшим учеником в классе? Есть ли критерий, который позволяет адекватно оценить степень подготовленности ребенка к школьной жизни? Такой критерий есть, и в психологии он получил название "школьная зрелость", или психологическая готовность ребенка к школьному обучению. В этом и есть основная наша с вами задача. Именно от психологической готовности зависит успешность ребенка в школе. Подготовка руки к письму, развитие познавательной активности ребенка. Не страшно если он не может запомнить буквы, научиться читать – в школе он научится всему, если будет ходить в неё с удовольствием.

Говоря о перспективах образовательно-воспитального процесса хочется рассказать о предметно-пространственной развивающей среде нашей группы. В соответствии с возрастом есть дидактичечкие игры, наглядные материалы, тематические уголки (театр, больница, дом). В зависимости от образовательной ситуации она трансформируется, дополняется. Игровой материал яркий и привлекательный, периодически сменяется, чтобы поддерживать интерес детей. Над насыщение мы работали в течении года и будем работать в течении следующего. Но самое главное, все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей. В группе есть свой порядок и внутренние правила использования того или иного материала или пособия. Конечно, очень важно не только сделать всё доступным, но и помочь детям правильно и рационально это использовать.

Помните родители вы первые воспитатели своих детей!!!!!!!!!!!!!

Спасибо за внимание!

Родительское собрание в старшей группе в виде квест-игры «Путешествие в Страну Знаний»

Родительское собрание в старшей группе в виде квест-игры «Путешествие в Страну Мастеров»

Участие в квест - игре под названием «Путешествие в Страну Знаний» даст возможность родителям в игровой форме пройти по этапам, выполняя задания, к Стране Мастеров, попробовать себя в роли мастеров, чтобы на практике закрепить навыки валяния. «Человек тогда в полном смысле человек, если он - человек играющий, а значит, творящий, то есть создающий в игре свой мир». Ф. ШИЛЛЕР.

Цель: привлечение родителей в образовательное пространство детского сада

Задачи:

• Побуждать родителей к активному участию.

• Повышение интереса родителей к образованию и самообразованию;

• Обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;

• Пробудить желание увидеть проблемы своего ребёнка изнутри и найти способы их решения.

• Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний родителей от совместного мероприятия;

Из истории квеста Само английское слово quest можно трактовать как «поиск», «искать что-то, выполнять задания» или даже «приключение» .«Квест» – это командная игра, игра – бродилка.

Уважаемые родители! Наше собрание пройдёт в виде квест-игры. Идея игры проста – команда, перемещаясь по островам, останавливаясь на остановках, выполняют различные задания, чтобы попасть в Страну Мастеров, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны.

Мы с детьми составили маршрутную карту – попробуйте её найти….

Предлагаю путешествие по островам, остановкам в Страну Мастеров.

Игра «Тепло, холодно, горячо» - найти карту маршрута

1. Остров «С песней по жизни» Комментарий: Угадать мелодию по 2,3,4-нотам,правильно отбивать ритм, слышать музыку, играть в коллективе.

• Игры : «Угадай мелодию»,

• Игра «Ритм»,

• «Оркестр»

2. Остановка «Почерк художника» Комментарий: Чувствовать руку ребёнка, узнавая себя на его рисунке, запомнить стих, расширить свой кругозор в гамме цвета, чтобы научить ребёнка смешивать краски.

• «Моя любимая мама» - Наши художники нарисовали своих любимых, неповторимых мам. Ваша задача - узнать работу вашего ребенка.

• Заучивание стиха по спектру про охотника.

• Игра «Собери букет тёплых тонов (холодных)»- цветы на весёлую полянку.

3. Остановка «Поиграем» - в фойе. Комментарий: Создать соревновательный дух, кто вперёд; развивать глазомер; закрепить права ребёнка.

• Игра «Размести правильно картинки» - учим права ребёнка.

• Игра «Кто вперёд дойдёт до гусеницы»- намотает ленту

• Игра «Забрось шарик» - всем родителям кольцебросы.

4. Остров «Правильной речи»

Комментарий: Предложенные игры разовьют логическое мышление (анализ и синтез, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо основному, существенному признаку, память, развивать фонематическое восприятие, находить место звука Ш по трём позициям (начало середина, конец слова, научить подбирать картинки к звуковым схемам.

• Игра «Малинка по корзинкам»

• Игра «Дедушка АУ»

• Игра «Заселим жильцов в домики»

• Игра «Мяч бросай фрукт называй»

• Игра «Найди лишнюю картинку»

Мнемотехника - как научить ребёнка быстро заучить стих.

5. Остановка «Математическая» Комментарий: упражнять в обратном счёте, собирать картинки из 8-9 частей, находить соседей чисел, закреплять знаки. Развивать внимательность, наглядно-образное мышление, смекалку, целеустремленность,

• Игра «Посчитай обратно»

• Игра «Собери картинку»

• Игра «Найди соседей»- на цветках, написать на карточках

• Игра – Геоконт «Составь узор, предмет»- технология Воскобовича.

• Графический диктант.

• Игра «Поставь знак»

6. Страна Мастеров Комментарий: В рамках проекта научить валять небольшие изделия для куклы Миланы.

• Мастер- класс «Учимся валять» - одежду, валенки для куклы.

Стихи о детях. «Узнай сыночка (дочку)» - во время валяния.

• Игра «Твои эмоции»- от собрания, в виде квест игры - расскажите о своих впечатлениях и найдите смайлики вашего настроения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями в старшей группе на 2011-2012 учебный год.

План работы с родителями в старшей группе детского сада....

План работы с родителями в старшей группе по теме "Безопасность детей на улицах и дорогах"

Планирование мероприятий с родителями  по обучению детей 5-6 лет безопасному поведению на улицах и дорогах....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

План работы с родителями в старшей группе

План работы с родителями в старшей группе....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе «Радуга» на 2013-2014 уч.г.Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитан...

План работы с родителями в старшей группе.

Работа с родителями на учебный год в старшей группе ДОУ в условиях реализации ФГТ....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе....