Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Данилина Татьяна Николаевна

Цель:Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут.

Задачи:

Обучающие:

-учить рассказывать о достопримечательностях посёлка;

-упорядочить, закрепить информацию о России.

-Обогащать и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.

Воспитатывающие:

- формировать у детей чувство любви к России;

- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.

-   воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше

Скачать:


Предварительный просмотр:

                              

Цель:Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут. 

Задачи:

Обучающие:

-учить рассказывать о достопримечательностях  посёлка;

-упорядочить, закрепить информацию о России.

-Обогащать и активизировать словарный запас детей. 

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.

Воспитатывающие:

- формировать у детей чувство любви к России;

- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.

-   воспитывать гражданские – патриотические чувства: гордость за свою малую Родину, желание сделать её лучше.

Материал:

.Карта  Российской Федерации

Аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (музыка В. Баснера слова М.Матусовского исполнитель — Марк Бернес).

Ход НОД

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости!

Давайте мы поздороваемся с нашими гостями и всем, что нас окружает.

Здравствуйте, гости! ( руки к гостям)

Здравствуй, небо (руки вверх)

Здравствуй, земля (приседают)

Здравствуйте, мои друзья ( руки вперёд)

 Воспитатель читает стихотворение:

На широком просторе,

Предрассветной порой,

Встали алые зори

Над родимой страной.

С каждым годом всё краше,

Дорогие края…

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья.

Воспитатель:Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О Родине.)

А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.)

Ответы детей:

- Родина – это страна, в которой мы родились и живём.

- Родина, это земля, на которой жили, трудились наши предки.

- Родина – это место, где живут близкие и дорогие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка.

- Это место, где стоит наш детский сад.

- Это место, по которому люди скучают находясь в далёком краю, на чужой стороне.

У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад.

Послушайте стихотворение

«Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном!»

Ребята, как называется область в которой мы живём?(Московская)

А вы, наверное, знаете, как называется наше родной посёлок? ( Снегири)

А вы любите свой посёлок? (Ответы детей)

Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наше село? Я вам задаю вопрос: наш  посёлок, какой?

Игра «Наш  поселок,какой?»

Наш поселок …. (красивый , чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный,   прекрасный, замечательный).

 Ребята , я приглашаю посмотреть  нашу фотовыставку.Скажите ,мне пожалуйста ,что вы видите на фотографиях? Правильно это на поселок Снегири.

А теперь внимательно посмотрите на фотографии нашего  посёлка и назовите те места, которые вам знакомы.

ИГРА: «Где это находится?»

Вос – ль: Молодцы ребята! Отлично справились с этим заданием.

А теперь давайте немного отдохнём и покажем, какими вы были маленькими и как теперь выросли.

Физминутка:

Сначала буду маленьким (присесть)

К коленочкам прижмусь (обнять колени руками)

Потом я вырасту большим (встать)

До неба дотянусь (поднять руки вверх, встать на носочки)

   Для нас п. Снегири– это малая Родина

Также у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина

А что значит большая Родина? Это определённое государство (или страна), в котором человек проживает.

Наша большая Родина – это страна, которая называется Россия.

Самая большая страна в мире наша Родина Россия.

Далее воспитатель читает «Наше Отечество» К. Д. Ушинского: «Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него, и Родина».

Воспитатель: У русского народа есть даже такая пословица: «Родина любимая, что мать, родимая». И, как наши мамы, Родина делает нам много подарков. Ребята, давайте с вами попробуем назвать всё самое хорошее, что нам подарила Родина. А я на доске нарисую «солнце Родины», лучами которого будут её дары.

Педагог рисует солнце, дети называют «дары» Родины:

наш поселок, лес, семья, детский сад, друзья, книги, мой дом, речка, поле, школа и другое, с каждым ответом детей воспитатель рисует луч.

Воспитатель:Вот сколько хорошего, нам подарила Родина. А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть.

Игра «Думаем о Родине».

Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет.

Ситуации:

Человек нарвал  в лесу  букет ландышей.

Человек сажает возле своего дома деревья.

Человек подъехал к озеру на своей машине , что бы её помыть.

Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.

Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.

Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.

Дети пили воду ,а бутылки бросили в кусты.

Жители выходят  и убирают мусор  возле своего дома.

Дети несут цветы к памятнику погибших воинов.

Если ребёнок считает, что человек любит Родину, он ловит мяч, а если нет – не ловит. Сложные ситуации разбираются совместно.

Рефлексия
Ребята, о чём мы с вами сегодня беседовали, с чем познакомились? ( о малой и большой Родине) Сегодня мы узнали о родине много нового, (выкладываю на фланелеграф модель Родины)

- А именно: ваша семья, ваш дом находится в п. Снегири.

(красный маленький круг)

-  Наш поселок находится – в Истринском городском округе

(желтый круг среднего размера)

- А городской округ Истра – в Московской области

(зеленый большой круг) .

Московская область-в России.

 -Как вы думаете, ребята, что надо делать, чтобы и дальше наша малая и большая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года?

- Любить свой посёлок, заботиться о нём, не мусорить, не ломать деревья, благоустраивать его, сажать цветы, деревья, ухаживать за ними.

Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь ради её блага.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему: «Родина моя»

Конспект открытого  занятия  по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе  на тему: «Родина моя»...

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Наша Родина - Россия"

Конспект занятия по нравственно -патриотическому воспитанию.Материал может быть интересен воспитателям ДОУ....

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»

Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.Задачи: 1.Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна; Познакомить детей со сказочным ...

Конспект открытого занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Наша Родина - Россия»

Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам. Формировать патриотичес...

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе старшего дошкольного возраста «Что мы Родиной зовём»

Что мы Родиной зовем?Все, что в сердце бережем,И под небом синим нашимФлаг Российский над Кремлем....