« Правила этикета при знакомстве»
материал

 

Цели:

-осознание учащимися на примере сказочного персонажа того, что отдельные люди могут  отличаться друг от друга;

-обучение терпимости к другому, непохожему на всех;

-формирование навыков определения самобытности и личных свойств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gkou_r2.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

 ГКОУ  РМ «Инсарская  общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья»

 

Открытая беседа

« Правила этикета при знакомстве»

Провела:

Балятинская Н.В

Цели:

-осознание учащимися на примере сказочного персонажа того, что отдельные люди могут  отличаться друг от друга;

-обучение терпимости к другому, непохожему на всех;

-формирование навыков определения самобытности и личных свойств.

Ход беседы.

Процедура «Приветствие на сегодняшний день»

- Начнем нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день.

Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч тому, кому адресуете пожелание и одновременно говорите его. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь бросает его следующему, высказывая ему пожелания на сегодняшний день. Будем

внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

   Предлагаю учащимся очень

внимательно просмотреть мультфильм «Гадкий утенок».

Учащиеся смотрят мультфильм. После просмотра мультфильма происходит перекрестный опрос мнений и резюмирование.

1  Задаю вопросы, учащиеся по очереди высказывают свое мнение.

2  Предлагаю детям сделать выводы из совокупности мнений.

Вопросы и примеры ответов :

1 Опишите внешность утенка, который вылупился из яйца последним?

- Он был некрасивым и все хотели его поклевать.

- Все утята были желтенькие, а он был серый, гадкий, некрасивый, уродливый.

- Он был ужасно велик и не похож на всех остальных.

2 Как относилась к нему мама утка?

- Она его любила и говорила, что у него доброе сердце.

- Она его хвалила, что он лучше всех плавает.

- Утка говорила, что он вовсе не дурен, как посмотришь на него хорошенько. Она его

любила, как и всех остальных утят.

3 Что ответила утка-мать о нем старой утке?

- Он не красивый, но у него доброе сердце.

- Он со временем выровняется и станет поменьше.

- Со временем окрепнет и пробьет себе дорогу.

4 Как вели себя жители птичьего двора, когда увидели этого утенка?

- Обзывали, клевали его, смеялись над ним и говорили, что он гадкий и безобразный.

- Его клевали, толкали и дразнили решительно все - и утки и куры.

- Братья его и сестры сердились на него и говорили, чтобы его утащила кошка. Называли

«несносным уродом», даже мать-утка прибавляла «чтобы глаза мои на тебя не глядели»!.

- Его все призирали, даже девочка, которая давала птицам корм, отталкивала его ногой.

5 Обидно ли было утенку, что к нему так относились?

Конечно, обидно. Он думал "я такой гадкий, что даже собаке противно съесть меня".

- Конечно. Его обзывали, били, а он этого не заслуживал. Другим он ничего плохого не сделал.

6 Как бы вы относились к этому утенку?

- Я бы пожалела его.

- Я бы заботилась о нем.

7 Какой бы вы дали совет птицам?

- Представьте, что вы находитесь на его месте.

- Подумайте! Что вы делаете и говорите. Обижать других, «убогих» нельзя.

- Его нужно было любить и оберегать.

8 Изменилось ли отношение окружающих к утенку через год? Почему?

- Изменилось, он стал прекрасным лебедем, и все восхищались

им.

- Старые лебеди склонили перед ним головы. Они его приветствовали.

- Птицы хотели избрать его вожаком.

9 Какое чувство испытывал утенок?

- Он был счастлив. Все говорили, что он самый прекрасный среди птиц.

- Он радовался, и у него из груди вырвался ликующий крик.

- Он был счастлив, но нисколечко не возгордился.

10 Какими чертами характера он обладал?

- Он был добрый, никого нет обижал.

- Все терпел, он не был злым

11 Чему насучит эта сказка?

- Доброте.

- Быть терпеливым к окружающим.

- Уважать других.

12 Каков же вывод?

- Лебедь много вытерпел за год и поэтому смог лучше оценить свое "счастье".

- Надо быть терпеливыми к окружающим.

Заключительная часть

Упражнение «Аплодисменты по кругу»

- Мы хорошо поработали сегодня, и мне хочется предложить вам игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее.

Ведущий начинает тихонько хлопать в ладоши, глядя и постепенно подходя к одному из участников. Затем этот участник выбирает из группы следующего, кому они аплодируют вдвоем. Третий выбирает четвертого и т.д. последнему участнику аплодирует

уже вся группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей Правила Этикета

В этой краткой консультации изложены основные првила этикета , которыми уже может овладеть ребёнок 6-7 лет...

Правила этикета для дошкольника.

памятка для родителей...

Правила этикета. Приветствие

Консультация для родителей по правилам этикета...

правила этикета

как помочь молодым мамам и папам воспитать малыша...

Правила этикета на праздничных утренниках

Эта консультация знакомит родителей с правилами поведения на праздинчных утренниках...

Кружковая работа "Этикет" НОД "Знакомство с разными видами росписей: гжель и хохлома" (2 занятия)

Далеко - далеко есть село Гжель. Много-много лет тому назад мастера из этого села начали изготавливать различные изделия и игрушки (кружки, тарелочки, кувшины, цветные горшки и многое другое...

Консультация для родителей "Правила этикета для детей дошкольного возраста,основные правила и советы".

Этикет — это правила поведения людей в обществе, которые поддерживают представления данного общества о подобающем виде.В современном виде этикет был впервые употреблён при дворе короля Фран...