Проект "Познаем мир"
проект (старшая группа)

Сенченко Надежда Игоревна
формировать базовые свойства личности: самооценка и образ «Я», эмоциональная сфера, нравственные ценности, социально – психологические особенности в системе отношений с другими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_deyatelnost_po_sotsialogii.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность  по развитию коммуникативных навыков у дошкольников  «Познаем мир».

                                                                                                                        Воспитатель: Сенченко Н.И.

Актуальность темы: создание благоприятных условий для развития коммуникативных навыков у детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой, ведь часть времени дети проводят в семье. На родителей ложиться ответственность за развитие коммуникативных навыков  в рамках семьи. Сравнительный анализ выявил проблемы в общении между детьми-сверстниками и между детьми и взрослыми. Дети общались только с близкими людьми и не имели достаточного опыта общения с другими детьми и взрослыми. Таким образом, возникла необходимость совместно с родителями систематизировать свою деятельность по развитию коммуникативных навыков через встречи в семейном клубе «Содружество».

Цель : формировать базовые свойства личности: самооценка и образ «Я», эмоциональная сфера, нравственные ценности, социально – психологические особенности в системе отношений с другими людьми.

Задачи:  

  1. Развивать социальную компетентность у дошкольников.
  2. Помочь ребёнку поверить в свои силы (уверенность).
  3. Научить осознанно  воспринимать свои эмоции, чувства и переживание эмоционального состояния других людей..
  4. Формировать коммуникативные навыки, умение сотрудничать с другими.

Внешние и внутренние связи: согласование плана с администрацией ДОУ, связь с родителями, узкими специалистами, медицинскими работниками, работники кухни, прачечной, поликлиники, школы и др.

Критерии оценки: эмоциональный уверенный в себе ребёнок, умеющий устанавливать контакты, владеющий навыками социального поведения. Дневники наблюдения за ребёнком, профилактика психологического неблагополучия детей.

Ресурсное обеспечение: художественное оформление игровых и учебных зон – предметная сфера, атрибуты.

  1. Уголок психологической разгрузки.
  2. Центр оценки эмоционального состояния детей «Моё настроение».
  3. Уголок именинников.

Взаимодействие с родителями:

  1. Родительские собрания («Детские капризы», «Витамины и здоровье», «Ребенок – зеркало семьи»).
  2. Индивидуальные беседы ( о дружбе, о ссорах, радости, грусти, смелости, страхе).
  3. Совместная деятельность (досуги, праздники, совместные работы и т.д.)
  4. Тренинги по решению педагогических задач.

Деятельность с детьми: занятия, игры, прогулки, создание проблемных ситуаций

Деятельность по реализации. Старшая группа.

Цели

Тема

Ресурсное обеспечение

Взаимодействие

с родителями

Сроки проведения

1. Развивать представление о своем внешнем облике.

«Разгляди себя в зеркале»

Маленькие зеркала, бумага, цв .карандаши. Д/и «Узнай, про кого я расскажу»

Обеспечить пособиями

октябрь

2. Продолжать знакомить с отличительными особенностями других детей.

«Что между нами общего?»

Фотографии детей, зеркало. Д/и «Садовник», «Узнай на ощупь»

Предоставить семейные фотографии

ноябрь

3. Продолжать определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к животным, сравнивать с предпочтениями других людей.

«Животное, которое тебе нравиться»

Картинки с изображениями животных, трафареты, карандаши, бумага. Д/и «Лото», «Угадай и назови»

Участие в конкурсе

декабрь

4. Продолжать определять вместе вкусы и предпочтения детей в еде, сравнивать их с предпочтениями и вкусами других людей.

«Твоя любимая еда»

Фрукты, овощи, листы бумаги, краски. Д/и «Узнай на вкус», «Что вкуснее»

Анкета «Что любит мой ребёнок?»

январь

5. Определить вместе с детьми их предпочтения во вкусах и запахах, сравнивать их предпочтениями других.

«Проба на вкус и запах»

Продукты, предметы быта с запахом. Д/и «Что откуда?»

Обеспечить пособиями

февраль

.

6. Продолжать определять вместе с детьми их предпочтения в играх и игрушках.

«Твоя любимая игрушка»

Игровые зоны в группе, игрушки, игры по интересам.

Совместные игры в д/саду и дома

март

7. Определить вместе с детьми, что они считают красивым, а что – безобразным.

«Красивый – безобразный»

Коробочки, картинки с изображением красивого, безобразного. Д/и «Красивое – некрасивое»

Организовать в детском саду «Стол красоты»

апрель

8. Развивать представления детей о том, что вкусы бывают разными.

«Обычный – странный»

Картинки с обычными и странными изображениями, иллюстрации. Д/и с картинками.

Обмен опытом в родительском клубе

апрель

9. Продолжать закреплять знания детей о «волшебных» словах , словах – приветствиях и словах комплиментах.

«Ласковые слова»

«Волшебный цветок», кукла. Д/и «Назови друга ласково», «Дружба»

Как вы зовете ребенка дома

май

10. Обобщить, систематизировать полученные  знания

Обобщение знаний.

Игры, задания.

Явка родителей

май