план на лето
методическая разработка (средняя группа)

плотникова наталья евгеньевна

План работы с детьми на лето, средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_leto.doc82.5 КБ
Microsoft Office document icon plan_na_leto.doc82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

Описание работы

Итоговое мероприятие

1.

04.06-08.06. 18.г.  «Солнечная неделя» 

Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада); воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Беседа: «Что мы знаем о лете?»; «Здравствуй лето». «Какую одежду одевают летом?» Знакомство с правилами поведения на воде; Беседа «Такие разные букашки»; Беседа «Вред и польза солнечных лучей»; Беседа «Купание летом»; «Кто жёлтого цвета как Солнце?»; «Звезда по имени Солнце»; «Солнце – источник жизни»

Чтение художественной литературы:  Стихи о лете, солнце; Чтение «Усатый полосатый» Маршак, «Курочка ряба и 10 утят» Маршак.  Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.  Летние загадки; Разучивание стихов, потешек.  

Просмотр презентации «А.С. Пушкин для детей»  

Рисование по сказкам А.С. Пушкина  «Моя любимая сказка»; Рисование «Светит солнышко в окошко». Рисование на песке.

Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала); П/И «Солнышко и  дождик», «Веселые ребята», «Ловишка».

 Д/игра «Что такое хорошо,что такое плохо», Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое).

Музыка. Слушание детских песен. Прослушивание произведений в аудиозаписи к сказкам А. С. Пушкина. 

Просмотр мультфильмов: по сказкам А. С. Пушкина.

 Опытно-экспериментальная . деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня); Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков).

С/р игры: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»

Рисование рисунков на асфальте «Лето красное!» мелками.

2.

11.06.-15.06.18 г.

Неделя безопасности: «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!»

Цель: Напомнить детям об элементарных правилах дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

Беседа: «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе; Беседа о правилах дорожного движения. Беседа о работе инспектора ГИБДД; Беседа «Незнайка на дороге»; Беседа Прогулки по городу»; Беседа «Светофор, для его он нужен»; Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?»

Заучивание стихотворения: Н. Сорокина «Там, где шумный перекресток  Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения;

Чтение художественной литературы: сказки Г. Юрмина «Любопытный мышонок». А. Дорохов «Подземный переход». С. Волков «Про правила дорожного движения».

Аппликация  «Светофор»;

 Рисование «Автомобили»; Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка «Машина»;

;Конструирование «Дорожные знаки»;

Д/и « За рулем»; «Желтый, красный, зеленый».

 П/И : «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили» « Автомобиль и воробышки».

Слушание музыки: «Бибика»

С/р игры: Строители», «Магазин», «Мы путешествуем».

Викторина «В стране дорожных знаков»

3.

18.06-23.06.18.

«Там на неведомых дорожках»

Цель: Способствовать повышению интереса к книгам, формировать умение свободно высказывать свои мысли, развивать навыки умения давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев сказок и положительных.

Беседа «Моя любимая сказка»; Беседа «Сказочные маленькие человечки»; Рассматривание иллюстраций к сказкам. Отгадывание загадок о сказках; Беседа «Для чего нужна дружба»; «Мой любимый мультик»;

Рисование : «Герои сказок»

Игры «Собери картинку», «Любимые сказки». Д/и «Из какой я сказки?»

Художественная литература: Чтение сказок по желанию. » Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков»; Повторить потешки о корабликах, воде. (Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой. Везёт, везёт кораблик подарки нам с тобой).

 Просмотр сказки «Пых» «Медведь и пчелы. Слушание русских народных сказок и песен.

Познавательно – эстетическая деятельность: Экскурсия по территории ДОУ «Как красиво летом»

П/игра «Гуси-гуси». Игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается их рассмешить), «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой), «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения);

Игры с водой. Предложить детям сделать кораблики и попускать в воде.

С/р игры: Больница», «Аптека», «Семья»

Просмотр мультфильма- сказки «Жихарка» с последующим обсуждением.

Развлечения по экологии совместно с родителями. Тема: «Путешествие в лес».

   

Тема недели

Описание работы

Итоговое мероприятие

3.

16.07.- 20.07.18.

Неделя любознайки

Цель: развивать познавательную сферу у детей; воспитывать интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Беседа: «Польза и вред от солнца»; Беседа «Вода, водичка- польза и вред»;  Беседа о ветре; Беседа о радуге; Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете» Отгадывание космических загадок; Беседа «Такие разные цветочки»; Беседа «Что такое

дружба?», «Для чего нужны друзья»; Беседа «Вредные и полезные привычки»,

«Витами я люблю быть здоровым я хочу», «Беседа о здоровье, о чистоте»

Д/и: «Выложи солнце»;  Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»; Д/и: «Построй ракету».

П/и:  П/и: «Солнышко и дождик», «Найди свой домик»;   «Море волнуется», «Ручеек»;  П./ и «Ветерок»  «Салочки-выручалочки», «Солнышко и дождик»; «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик»;  «Карусель»,

С/р игра: «Космонавты»; С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства».

Чтение художественной литературы: Чтение песенок и речевок про радугу; потешка «Где ночует солнышко»; Чтение произведений о космосе.

 Рисование: « Солнышко»– нетрадиционными способами(ладошками);  Рисование мелками на асфальте «Радуга».  Конкурс рисунков мелками на асфальте «Водное царство». Рисование на асфальте «Полет на луну».

Наблюдение за солнцем на прогулке.

Игра – путешествие «По морям по океанам»

Познавательно- исследовательская деятельность: Определяем направление ветра.

Музыка:  песни разучивание песни «Дождик» прослушивание пнсни «Солнышко лучистое «Радуга».

Эстафета «Полоса препятствий»

4.

23.07- 27.07.18.

Неделя встреч

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках; Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

 Беседа «Моя любимая сказка»; Беседа «Моя любимая игрушка»;  Беседа «Моя любимая книжка»; Беседа «Мой любимый мультфильм»; Беседа «Мои любимые сказочные герои»; Беседа «Моя любимая книга»; Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки»

Чтение художественной литературы: Чтение сказок по желанию детей; Чтение: «Игрушки» А.Барто;

П/и: «Гуси-гуси». «Медведь и пчелы»; «Воробушки и автомобили», «Найди пару»; «Пузырь»; «Кот и воробушки»; «У медведя во бору», «Карусели».

Д/и: «Любимые герои сказок»; «Дорисуй героя», «Раскрась героя»; «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из р.н. с.

С/р и:«Книжный магазин»; «В кино»; «Магазин игрушек».

Просмотр мульфильма: «Пых».

 Литературная викторина «В мире сказки»

Выставка книг «Русские народные сказки»

Музыка: Пение песни «Мои игрушки»; Слушание песен из мультфильмов.

Просмотр любимых мультфильмов.

 Рассматривание иллюстраций к сказкам. Отгадывание загадок о сказках

Рисование: «Герои сказок».  

Театрализованная деятельность: сказка  «Колобок».

Викторина по произведениям К.Чуковского.

Музыкально - творческая гостиная совместно с родителями "Лучики для солнышка" (по произведениям А. Барто).

Тема недели

Описание работы

Итоговое мероприятие

1.

30.07- 03.08.18.

Неделя развлечений.

Цель: сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков; отдавать друг другу то, что нравится самому, развивать связную речь. Развивать умение соревноваться. Формировать навык действовать по определенным сигналам.

 Беседа «Смех-лучшее лекарство от скуки»; Беседа о музыке Знакомство с произведениями детского композитора В. Шаинского; Беседа «Мои хорошие поступки»; Беседа с детьми о вежливости Словесная игра «Скажи вежливо»; Беседа «Моя любимая игра».

Чтение художественной литературы: Чтение рассказов Н.Носов из цикла«Веселые рассказы»; Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков; «Бременские музыканты» Гримм; «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; Заучивание стихотворения из цикла «Игрушки» А.Барто

 Игры с мыльными пузырями.

 Рисование : «Нарисуй портрет друга».

П/и: «Найди свой домик», «Карусель»; «Самолеты»; «Веселые ребята», «Затейники»; «Ловишки»; «Гори, гори ясно», «салочки- выручалочки».

Игра – забава «Поймай шарик»; Игра – танец «Буги - буги»

Д/игра: «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Найди отличия»; «Доскажи слово»;

«Кто больше назовет вежливых слов».

С/р игра: «Цирк»; «Цветочный магазин»

Музыка: «День музыки Прослушивание песен; Пение «От улыбки» Рассматривание сюжетных картинок «Музыкальные инструменты»; Слушанье веселых песен

Просмотр мультфильмов: Просмотр мультфильма про кота Леопольда.

Игра – забава «Разрисуй воздушный шар»

2.

06.08.- 10.08.18.

Неделя урожая

Цель: Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).

Знакомство

детей с пользой овощей и фруктов.

Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Беседа: «Овощи и фрукты»; «Хлеб всему - голова»; «Хлебобулочные изделия»; Беседа «Прогулка по огороду»; Беседа «Витамины на грядке»; Беседа «Любимые овощи и фрукты»; Беседа «Как нужно ухаживать за огородом»; Беседа «Кто еще любит кушать урожай на огороде».

«Что собрали с огорода»; Беседа «Что дают нам витамины»;

Чтение художественной литературы: Чтение: В. Сухомлинский “Моя мама пахнет хлебом”, Р.н.с: «Колосок». П/ «Каравай», «Колосок»; Чтение Л. Воронкова «Про булку белою и кашу пшенную”; Чтение р.н.сказки «Мужик и медведь»; Чтение: В.Сутеев «Мешок яблок», Аким Я.Яблонька.

Заучивание стихотворения «Овощи» Ю. Тувим

Рассматривание иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков; Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

Театрализованная деятельность: «Репка»

Д/и:  Игры: «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу»; «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»; «Варим щи и компот»; «Кто скорее соберет», «Похож – не похож».

П/и: «Отнесем овощи», «Огуречик»; «Мышеловка», «Каравай», «Поймай грибок»

С/р игры: «Овощной магазин».

Рисование: «Колобок»; Рисуем на асфальте, «Любимый овощ-фрукт;

Музыка: разучивание песни: «Урожайная»

Досуг «Путешествие в страну витаминов»

3.

13.08- 17.08.18.

Неделя творчества

Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей; развивать интерес к художественно-эстетической, продуктивной деятельности, творческие способности

Беседа: Беседа: о фантазии; Беседа «Поделки из природного материала»; Беседа «Цвета радуги»; Беседа о происхождении бумаги; Беседа о творчестве. Словесная игра «На что похоже»; Беседа «Мое настроение».

Творческая мастерская: Изготовление коллективной работы с детьми «Полет фантазии и творчества»рисование нетрадиционным способом(ладошками). Изготовление поделки из бумаги способом оригами

Музыка: Слушание веселых песен; Пение: «Вместе весело шагать»; Пение «От улыбки»

Чтение художественной литературы: Чтение: Н.Носов «Заплатка»; Чтение: В.Сутеев «Петух и краски»; Чтение «Цветик – семицветик В. Катаев

Познавательно – исследовательская деятельность: Опыт с водой и красками

П/игра: «Кто быстрее», «Найди пару»; «Краски», «Затейники»; «Третий лишний», «Веселые ребята»; Игры с мыльными пузырями 

Игра-забава «Буги- буги»

Д/ И: «Собери картинку» «Собери радугу»; Загадки о цвете; «Танграм»; «Чудесный мешочек».

Наст.- печатная/и: «Пазлы».

Коллективной работа: «Радуга и мы»

 ( рисование)

4

20.08- 24.08.18

Неделя экологии

Цель: Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; Воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.

Беседа: Беседа: «Что такое природа?»;  Беседа «Для чего нужны деревья»; Беседа: «Съедобно-несъедобное» Рассматривание картинок съедобных и ядовитых ягод и грибов»; Беседа «Лес – наше богатство»; Беседа «Природа нашего края»; Беседа «Природа вокруг нас». Беседа «Дорога в

детский сад» 

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой»;. Чтение : Л.Н. Толстой, «Дуб и орешник»; Заучивание стихотворения : З. Александрова “Родина”; Чтение: стихотворения о природе; Чтение: К.Ушинского  «Спор деревьев»

 Рисование: «Картинка про лето»; Рисуем на асфальте «Ягода, грибок»;

Музыка: Пение: «Урожайная»; Пение: «По грибы»; Слушание песен про лето.

П/игра: «У медведя во бору», «Огуречик»; «Беги к тому дереву»; «Хитрая лиса»; «Собери грибы», «Ловишки»; «Колосок», «Садовник»; «Поймай грибок», «Овес»

Д/игра: «Природа или руки человека». (показ картинок); «С какого дерева лист». «Отгадай дерево» Словесная игра «Что люди делают из древесины»; «Грибы, ягода»; «Лото».

С/р игра: «Больница»; «Семья».

Викторина «Природа и мы».

5.  

27.08- 31.08.18.

Неделя прощания с летом

Цель: закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен; вызвать у детей желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности.

Беседа: Беседа «Цветы на нашем участке»; Беседа «Полезные и вредные насекомые»; Беседа: «Лекарственные цветы»; Беседы: Летние забавы Словесная игра: «Угадай по описанию - времена года»; Беседа: «Вода- друг или враг». Рассматривание сюжетных картинок: «Жители водоемов»; Беседа: «Солнце- друг или враг»; : «Земля -наш дом». Рассматривание с детьми глобуса; Беседа «Мои впечатления о лете»; Беседа о природе, рассматривание  картинок: «Цветы», «Животные», «Рыбы» «Птицы», «Насекомые»; Беседа «Чем вам запомнилось лето»

Чтение художественной литературы: Чтение: Н. Нищева «Мать-и -мачиха»; Константин Ушинский .Пчелки на разведках»; Чтение: Шурыгина «Муха-грязнуха»; Заучивание потешки: «Солнышко-ведрышко»; Чтение: «Ромашки»З.Александрова; Чтение: А.С.Пушкин «Золотая рыбка»; Чтение: В. Татаринова “Какого цвета лето”; Разучивание стихотворения С. Шушкевич «Одуванчик»»; Отгадывание загадок про лето

Музыка: слушание песен: «Про меня и муравья»;  «Про лето»; «От улыбки»;

Рисование: «Лето красное»; « Рыбы в воде»; «Солнышко лучистое».

П/и: «Садовник», «Колосок»; “Медведь и пчелы»; «Огуречик»; Игра- забава с мыльными пузырями; «Ловишки»; «Удочка», «Займи свой домик»; «Удочка», «Солнышко и дождик», «Гори, гори ясно»;

Д/игра: «Собери цветок»; «Лото». Игра с мячом «Я знаю 5 названий»; «Назови насекомое»; «Назови растение»; «Выложи солнышко».

С/р игра: «Парекмахерская»; «Магазин»

Развлечение «До свидания лето!»

Спортивное развлечение с родителями "Спортивная семья"



Предварительный просмотр:

Тема недели

Описание работы

Итоговое мероприятие

1.

04.06-08.06. 18.г.  «Солнечная неделя» 

Цель: Расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада); воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Беседа: «Что мы знаем о лете?»; «Здравствуй лето». «Какую одежду одевают летом?» Знакомство с правилами поведения на воде; Беседа «Такие разные букашки»; Беседа «Вред и польза солнечных лучей»; Беседа «Купание летом»; «Кто жёлтого цвета как Солнце?»; «Звезда по имени Солнце»; «Солнце – источник жизни»

Чтение художественной литературы:  Стихи о лете, солнце; Чтение «Усатый полосатый» Маршак, «Курочка ряба и 10 утят» Маршак.  Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». Рассматривание иллюстраций к произведениям автора.  Летние загадки; Разучивание стихов, потешек.  

Просмотр презентации «А.С. Пушкин для детей»  

Рисование по сказкам А.С. Пушкина  «Моя любимая сказка»; Рисование «Светит солнышко в окошко». Рисование на песке.

Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала); П/И «Солнышко и  дождик», «Веселые ребята», «Ловишка».

 Д/игра «Что такое хорошо,что такое плохо», Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое).

Музыка. Слушание детских песен. Прослушивание произведений в аудиозаписи к сказкам А. С. Пушкина. 

Просмотр мультфильмов: по сказкам А. С. Пушкина.

 Опытно-экспериментальная . деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня); Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков).

С/р игры: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка»

Рисование рисунков на асфальте «Лето красное!» мелками.

2.

11.06.-15.06.18 г.

Неделя безопасности: «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!»

Цель: Напомнить детям об элементарных правилах дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя, правилам дорожного движения.

Беседа: «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе; Беседа о правилах дорожного движения. Беседа о работе инспектора ГИБДД; Беседа «Незнайка на дороге»; Беседа Прогулки по городу»; Беседа «Светофор, для его он нужен»; Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?»

Заучивание стихотворения: Н. Сорокина «Там, где шумный перекресток  Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения;

Чтение художественной литературы: сказки Г. Юрмина «Любопытный мышонок». А. Дорохов «Подземный переход». С. Волков «Про правила дорожного движения».

Аппликация  «Светофор»;

 Рисование «Автомобили»; Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка «Машина»;

;Конструирование «Дорожные знаки»;

Д/и « За рулем»; «Желтый, красный, зеленый».

 П/И : «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили» « Автомобиль и воробышки».

Слушание музыки: «Бибика»

С/р игры: Строители», «Магазин», «Мы путешествуем».

Викторина «В стране дорожных знаков»

3.

18.06-23.06.18.

«Там на неведомых дорожках»

Цель: Способствовать повышению интереса к книгам, формировать умение свободно высказывать свои мысли, развивать навыки умения давать самостоятельно оценку отрицательным действиям героев сказок и положительных.

Беседа «Моя любимая сказка»; Беседа «Сказочные маленькие человечки»; Рассматривание иллюстраций к сказкам. Отгадывание загадок о сказках; Беседа «Для чего нужна дружба»; «Мой любимый мультик»;

Рисование : «Герои сказок»

Игры «Собери картинку», «Любимые сказки». Д/и «Из какой я сказки?»

Художественная литература: Чтение сказок по желанию. » Поэтические минутки «Маленькие стишки для маленьких человечков»; Повторить потешки о корабликах, воде. (Плывёт, плывёт кораблик, кораблик золотой. Везёт, везёт кораблик подарки нам с тобой).

 Просмотр сказки «Пых» «Медведь и пчелы. Слушание русских народных сказок и песен.

Познавательно – эстетическая деятельность: Экскурсия по территории ДОУ «Как красиво летом»

П/игра «Гуси-гуси». Игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается их рассмешить), «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой), «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения);

Игры с водой. Предложить детям сделать кораблики и попускать в воде.

С/р игры: Больница», «Аптека», «Семья»

Просмотр мультфильма- сказки «Жихарка» с последующим обсуждением.

Развлечения по экологии совместно с родителями. Тема: «Путешествие в лес».

   

Тема недели

Описание работы

Итоговое мероприятие

3.

16.07.- 20.07.18.

Неделя любознайки

Цель: развивать познавательную сферу у детей; воспитывать интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.

Беседа: «Польза и вред от солнца»; Беседа «Вода, водичка- польза и вред»;  Беседа о ветре; Беседа о радуге; Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете» Отгадывание космических загадок; Беседа «Такие разные цветочки»; Беседа «Что такое

дружба?», «Для чего нужны друзья»; Беседа «Вредные и полезные привычки»,

«Витами я люблю быть здоровым я хочу», «Беседа о здоровье, о чистоте»

Д/и: «Выложи солнце»;  Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»; Д/и: «Построй ракету».

П/и:  П/и: «Солнышко и дождик», «Найди свой домик»;   «Море волнуется», «Ручеек»;  П./ и «Ветерок»  «Салочки-выручалочки», «Солнышко и дождик»; «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик»;  «Карусель»,

С/р игра: «Космонавты»; С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства».

Чтение художественной литературы: Чтение песенок и речевок про радугу; потешка «Где ночует солнышко»; Чтение произведений о космосе.

 Рисование: « Солнышко»– нетрадиционными способами(ладошками);  Рисование мелками на асфальте «Радуга».  Конкурс рисунков мелками на асфальте «Водное царство». Рисование на асфальте «Полет на луну».

Наблюдение за солнцем на прогулке.

Игра – путешествие «По морям по океанам»

Познавательно- исследовательская деятельность: Определяем направление ветра.

Музыка:  песни разучивание песни «Дождик» прослушивание пнсни «Солнышко лучистое «Радуга».

Эстафета «Полоса препятствий»

4.

23.07- 27.07.18.

Неделя встреч

Цель: Закрепление и систематизация знаний детей о сказках; Развивать познавательные способности ребенка, любознательность, творческое воображение, память, фантазию.

 Беседа «Моя любимая сказка»; Беседа «Моя любимая игрушка»;  Беседа «Моя любимая книжка»; Беседа «Мой любимый мультфильм»; Беседа «Мои любимые сказочные герои»; Беседа «Моя любимая книга»; Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки»

Чтение художественной литературы: Чтение сказок по желанию детей; Чтение: «Игрушки» А.Барто;

П/и: «Гуси-гуси». «Медведь и пчелы»; «Воробушки и автомобили», «Найди пару»; «Пузырь»; «Кот и воробушки»; «У медведя во бору», «Карусели».

Д/и: «Любимые герои сказок»; «Дорисуй героя», «Раскрась героя»; «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из р.н. с.

С/р и:«Книжный магазин»; «В кино»; «Магазин игрушек».

Просмотр мульфильма: «Пых».

 Литературная викторина «В мире сказки»

Выставка книг «Русские народные сказки»

Музыка: Пение песни «Мои игрушки»; Слушание песен из мультфильмов.

Просмотр любимых мультфильмов.

 Рассматривание иллюстраций к сказкам. Отгадывание загадок о сказках

Рисование: «Герои сказок».  

Театрализованная деятельность: сказка  «Колобок».

Викторина по произведениям К.Чуковского.

Музыкально - творческая гостиная совместно с родителями "Лучики для солнышка" (по произведениям А. Барто).

Тема недели

Описание работы

Итоговое мероприятие

1.

30.07- 03.08.18.

Неделя развлечений.

Цель: сформировать опыт доброжелательного общения и добрых поступков; отдавать друг другу то, что нравится самому, развивать связную речь. Развивать умение соревноваться. Формировать навык действовать по определенным сигналам.

 Беседа «Смех-лучшее лекарство от скуки»; Беседа о музыке Знакомство с произведениями детского композитора В. Шаинского; Беседа «Мои хорошие поступки»; Беседа с детьми о вежливости Словесная игра «Скажи вежливо»; Беседа «Моя любимая игра».

Чтение художественной литературы: Чтение рассказов Н.Носов из цикла«Веселые рассказы»; Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков; «Бременские музыканты» Гримм; «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; Заучивание стихотворения из цикла «Игрушки» А.Барто

 Игры с мыльными пузырями.

 Рисование : «Нарисуй портрет друга».

П/и: «Найди свой домик», «Карусель»; «Самолеты»; «Веселые ребята», «Затейники»; «Ловишки»; «Гори, гори ясно», «салочки- выручалочки».

Игра – забава «Поймай шарик»; Игра – танец «Буги - буги»

Д/игра: «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Найди отличия»; «Доскажи слово»;

«Кто больше назовет вежливых слов».

С/р игра: «Цирк»; «Цветочный магазин»

Музыка: «День музыки Прослушивание песен; Пение «От улыбки» Рассматривание сюжетных картинок «Музыкальные инструменты»; Слушанье веселых песен

Просмотр мультфильмов: Просмотр мультфильма про кота Леопольда.

Игра – забава «Разрисуй воздушный шар»

2.

06.08.- 10.08.18.

Неделя урожая

Цель: Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах (различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи, фрукты).

Знакомство

детей с пользой овощей и фруктов.

Уточнение представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Беседа: «Овощи и фрукты»; «Хлеб всему - голова»; «Хлебобулочные изделия»; Беседа «Прогулка по огороду»; Беседа «Витамины на грядке»; Беседа «Любимые овощи и фрукты»; Беседа «Как нужно ухаживать за огородом»; Беседа «Кто еще любит кушать урожай на огороде».

«Что собрали с огорода»; Беседа «Что дают нам витамины»;

Чтение художественной литературы: Чтение: В. Сухомлинский “Моя мама пахнет хлебом”, Р.н.с: «Колосок». П/ «Каравай», «Колосок»; Чтение Л. Воронкова «Про булку белою и кашу пшенную”; Чтение р.н.сказки «Мужик и медведь»; Чтение: В.Сутеев «Мешок яблок», Аким Я.Яблонька.

Заучивание стихотворения «Овощи» Ю. Тувим

Рассматривание иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков; Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов.

Театрализованная деятельность: «Репка»

Д/и:  Игры: «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу»; «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»; «Варим щи и компот»; «Кто скорее соберет», «Похож – не похож».

П/и: «Отнесем овощи», «Огуречик»; «Мышеловка», «Каравай», «Поймай грибок»

С/р игры: «Овощной магазин».

Рисование: «Колобок»; Рисуем на асфальте, «Любимый овощ-фрукт;

Музыка: разучивание песни: «Урожайная»

Досуг «Путешествие в страну витаминов»

3.

13.08- 17.08.18.

Неделя творчества

Цель: создать условия для полноценного физического и психического развития детей; развивать интерес к художественно-эстетической, продуктивной деятельности, творческие способности

Беседа: Беседа: о фантазии; Беседа «Поделки из природного материала»; Беседа «Цвета радуги»; Беседа о происхождении бумаги; Беседа о творчестве. Словесная игра «На что похоже»; Беседа «Мое настроение».

Творческая мастерская: Изготовление коллективной работы с детьми «Полет фантазии и творчества»рисование нетрадиционным способом(ладошками). Изготовление поделки из бумаги способом оригами

Музыка: Слушание веселых песен; Пение: «Вместе весело шагать»; Пение «От улыбки»

Чтение художественной литературы: Чтение: Н.Носов «Заплатка»; Чтение: В.Сутеев «Петух и краски»; Чтение «Цветик – семицветик В. Катаев

Познавательно – исследовательская деятельность: Опыт с водой и красками

П/игра: «Кто быстрее», «Найди пару»; «Краски», «Затейники»; «Третий лишний», «Веселые ребята»; Игры с мыльными пузырями 

Игра-забава «Буги- буги»

Д/ И: «Собери картинку» «Собери радугу»; Загадки о цвете; «Танграм»; «Чудесный мешочек».

Наст.- печатная/и: «Пазлы».

Коллективной работа: «Радуга и мы»

 ( рисование)

4

20.08- 24.08.18

Неделя экологии

Цель: Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе; Воспитывать бережное отношение к природе; формировать элементарные экологические представления.

Беседа: Беседа: «Что такое природа?»;  Беседа «Для чего нужны деревья»; Беседа: «Съедобно-несъедобное» Рассматривание картинок съедобных и ядовитых ягод и грибов»; Беседа «Лес – наше богатство»; Беседа «Природа нашего края»; Беседа «Природа вокруг нас». Беседа «Дорога в

детский сад» 

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения В. Орловой «Дом под крышей голубой»;. Чтение : Л.Н. Толстой, «Дуб и орешник»; Заучивание стихотворения : З. Александрова “Родина”; Чтение: стихотворения о природе; Чтение: К.Ушинского  «Спор деревьев»

 Рисование: «Картинка про лето»; Рисуем на асфальте «Ягода, грибок»;

Музыка: Пение: «Урожайная»; Пение: «По грибы»; Слушание песен про лето.

П/игра: «У медведя во бору», «Огуречик»; «Беги к тому дереву»; «Хитрая лиса»; «Собери грибы», «Ловишки»; «Колосок», «Садовник»; «Поймай грибок», «Овес»

Д/игра: «Природа или руки человека». (показ картинок); «С какого дерева лист». «Отгадай дерево» Словесная игра «Что люди делают из древесины»; «Грибы, ягода»; «Лото».

С/р игра: «Больница»; «Семья».

Викторина «Природа и мы».

5.  

27.08- 31.08.18.

Неделя прощания с летом

Цель: закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен; вызвать у детей желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности.

Беседа: Беседа «Цветы на нашем участке»; Беседа «Полезные и вредные насекомые»; Беседа: «Лекарственные цветы»; Беседы: Летние забавы Словесная игра: «Угадай по описанию - времена года»; Беседа: «Вода- друг или враг». Рассматривание сюжетных картинок: «Жители водоемов»; Беседа: «Солнце- друг или враг»; : «Земля -наш дом». Рассматривание с детьми глобуса; Беседа «Мои впечатления о лете»; Беседа о природе, рассматривание  картинок: «Цветы», «Животные», «Рыбы» «Птицы», «Насекомые»; Беседа «Чем вам запомнилось лето»

Чтение художественной литературы: Чтение: Н. Нищева «Мать-и -мачиха»; Константин Ушинский .Пчелки на разведках»; Чтение: Шурыгина «Муха-грязнуха»; Заучивание потешки: «Солнышко-ведрышко»; Чтение: «Ромашки»З.Александрова; Чтение: А.С.Пушкин «Золотая рыбка»; Чтение: В. Татаринова “Какого цвета лето”; Разучивание стихотворения С. Шушкевич «Одуванчик»»; Отгадывание загадок про лето

Музыка: слушание песен: «Про меня и муравья»;  «Про лето»; «От улыбки»;

Рисование: «Лето красное»; « Рыбы в воде»; «Солнышко лучистое».

П/и: «Садовник», «Колосок»; “Медведь и пчелы»; «Огуречик»; Игра- забава с мыльными пузырями; «Ловишки»; «Удочка», «Займи свой домик»; «Удочка», «Солнышко и дождик», «Гори, гори ясно»;

Д/игра: «Собери цветок»; «Лото». Игра с мячом «Я знаю 5 названий»; «Назови насекомое»; «Назови растение»; «Выложи солнышко».

С/р игра: «Парекмахерская»; «Магазин»

Развлечение «До свидания лето!»

Спортивное развлечение с родителями "Спортивная семья"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на лето.Ранний возраст.

Перспективный план работы составлен на  летний период в групе раннего возраста. В план включены закаливающие процедуры, игры, развлечения, работа с родителями,консультации....

План на лето 2011-2012 уч.год.

Создать условия, обеспечивающие охрану и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.Реализовывать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, ...

Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе.

Перспективный план на лето во 2-ой младшей группе....

План на лето

Воспитательно-образовательная работа на лето...

План на лето

План физкультурно — оздоровительной работы в летний периодФизкультурно — оздоровительные мероприятия ДОУ...

Перспективный план на лето в старшей группе

Перспективный план на лето в старшей группе...