приглашаем всех в театр
учебно-методический материал

Аксамитова Елена Валентиновна

краткосрочный проект для педагогов, воспитанников и родителей, игра в театр, знакомство с театром, театральными постановками, театральными профессиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnyy_konspekt_priglashaem_vseh_v_teatr.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 103 компенсирующего вида

Невского района Санкт- Петербурга

«Приглашаем всех в театр»

Краткосрочный проект театрализованной деятельности

Аксамитова Елена Валентиновна

музыкальный руководитель

Санкт-Петербург

2019г

Проект «Приглашаем всех в театр»

Тип проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: педагоги, воспитанники, родители.

Продолжительность: краткосрочный.

Актуальность проблемы.

  1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
  2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
  3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
  4. Знакомство с профессиями, связанными с театральной деятельностью.

Цель проекта: Создание предпосылок для творческого развития личности ребенка, средствами театрализованной деятельности

Задачи проекта:

        обучающие:

  • формировать  интерес детей к  театральной  игре  путем  приобретения игровых  умений и  навыков,  воспринимать художественный образ,  следить  за  развитием  и  взаимодействием персонажей.    
  • обучать  детей  разыгрывать  несложные  представления по знакомым литературным  произведениям,  используя  выразительные  средства (интонацию, мимику, жест).      
  • формировать представление детей о структуре театрального мира, знакомить с профессиями связанными с театральной деятельностью.

Развивающие:

  • развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников, артистические способности детей через театрализованную  и сюжетно-роевую игры.                                  
  • развивать фантазию, творчество, воображение, коммуникативные качества.
  • Формирование чувства успешной самореализации

Воспитательные:

  • воспитывать  у детей устойчивый  интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность, через погружение                                                                                  
  • воспитывать  дружеские взаимоотношения  между  детьми, привычку играть, заниматься  сообща.
  • воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы.

Срок реализации проекта: 18.03.2019 – 29.03.2019

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная; совместная деятельность с детьми; работа с родителями; беседы, наблюдения; чтение художественной литературы;                                                                                          

Предполагаемые результаты:

  • Познакомить детей с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;
  • Иметь в творческом опыте несколько ролей, сыгранных в спектаклях в детском саду и домашнем театре ;
  • оформлять свой спектакль, используя самые  разнообразные материалы ( атрибуты, подручный материал, поделки);  
  • Сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта;                              
  • Получение  удовольствия от выполненной  работы в коллективе.      

Продукты совместной деятельности:

  • Изготовление с родителями, детьми, педагогами костюмов, атрибутов и оформление к постановке, рисование театральных билетов, театральной афиши;  
  • Постановка музыкальной сказки Ю. Энтина и А. Рыбникова «Волк и семеро козлят на новый лад»;

Этапы работы над проектом

  1. Погружение  в проект- «Знакомство с театром»

работа с детьми:

  • просмотр видео материалов и презентаций, посвященных театру;
  • беседы о культуре поведения в театре;
  • знакомство с театральными профессиями, обсуждение кто работает в театре, значимость каждой профессии для создания спектакля;

взаимодействие педагогов:

  • подбор дидактических материалов по теме «Театр»

работа с родителями:

  • консультация «Как дети играют в театр»;
  1. Знакомство с литературным источником

работа с детьмими:

  • выбор сказки для постановки, чтение сказки;
  • обсуждение характеров героев выбранной сказки;
  • рисование персонажей сказки, лепка;

работа с педагогами:

  • обсуждение сценария;
  • работа над литературным источником (правка) в соответствии с программными требованиями развития дошкольников;
  • изготовление макета сказки;

работа с родителями:

  • размещение на родительских уголках консультации «Как привить детям интерес к театру?
  1. Работа над спектаклем

Совместная деятельность с детьми:

  • распределение  театральных профессий (костюмеры, театральные художники, артисты, музыканты, кассиры билетов, биллетеры, балетная труппа (танцоры) и др.)
  • изготовление афиши, билетов, костюмов и одежды сцены;
  • распределение ролей;
  • подготовительные этюды, упражнения;
  • разучивание текста – выразительность речи, дикция, артикуляция, мимика,
  • разучивание музыкальных номеров;
  • разучивание увертюры с оркестром;
  • репетиции индивидуальные, подгрупповые, объединенные;

Взаимодействие с педагогами:

  • продумывание декораций, атрибутов, костюмов;
  • подбор музыкального материала;
  • построение мизансцен;

работа с родителями:

  • помощь детям в подготовке/изготовлении декораций, атрибутов, костюмов;
  • изготовление будки-кассы и афишной тумбы;
  1. Осуществление деятельности-демонстрация мероприятия

работа детей:

  • показ спектакля  для всех воспитанников ДОУ

работа педегогов:

  • организационные вопросы, связанные с выступлением детей

работа с родителями:

  • видео и фотосъемка детского спектакля
  1. Окончательное оформление проекта (анализ)
  • поощрение детей-участников спектакля, сбор отзывов, просмотр видео и фотографий.

Приложение:

День проведения спектакля для всех возрастных групп ДОУ

  • К моменту проведения спектакля заранее вывешена нарисованная детьми, которые выбрали профессию театральные художники, афиша на афишной тумбе.
  • Детьми-кассирами проданы всем детям ДОУ билеты в театр (так же нарисованные детьми).
  • Всех детей-посетителей театра встречают биллетеры, раздают программки и размещают всех пришедших в зрительном зале.
  • Спектакль начинается с выступления оркестра -звучит увертюра.
  • Артисты представляют зрителям спектакль.
  • По окончании спектакля все участники подготовленного мероприятия представляются зрителям и выходят на поклон.

Учитывая актуальность проблемы и важность ее для гармоничного развития детей, мы пытаемся сделать жизнь воспитанников  интересной, содержательной, наполненной яркими впечатлениями ,интересными делами, радостью творчества. В результате чего у детей повышается уровень эмоциональной отзывчивости, организованности. Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребенка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям. Театрализованная деятельность поспособствует сплоченности детского коллектива, сокращению «дистанции» между взрослыми и детьми.

Почаще играйте со своими детьми в «Театр»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ «Добрый ёжик Ерофей приглашает всех друзей»

Задачи: содействовать повышению общей жизнестойкости организма, предупреждение и профилактика плоскостопия.Упражнять в ходьбе и беге по прямой дорожке (шириной 30-40 см)Развивать  зрительное и сл...

Физкультурно - оздоровительный досуг "Добрый ёжик Ерофей приглашает всех друзей"

Цель: Содействовать повышению общей жизнестойкости организма, предупреждение и профилактика плоскостопия....

Развлечение "Добрый ежик Ерофей приглашает всех друзей"

Конспект содержит элементы сдоровьесберегающих технологий (самомассаж подручными материалами, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз). Развлечение проводится в виде игры-путешествия....

"Яблочный спас - приглашает всех нас"

Сценарий праздничной игровой программы для детей 5-7 лет. К нему прилагается презентация....

Консультация для родителей "Приглашаем всех в театр!"

Кукольный театр не только создает детям хорошее настроение, но и вызывает у малышей разнообразные эмоции, обогащает впечатлениями, способствует их общему развитию и эстетическому воспитанию....

Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе "На праздник приглашаем всех, всех, всех!"

Сценарий новогоднего утренника в разновозрастной группе "На праздник приглашаем всех, всех, всех!" Новогодний праздник для детей разного дошкольного возраста....