Главные вкладки

    Консультация для педагогов "Как развивать речь детей в театрализованной деятельности"
    консультация

    Петрачкова Екатерина Викторовна

    Материал предназначен для педагогов ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx14.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Консультация для педагогов «Как развивать речь детей в театрализованной деятельности»

    Сегодня,  когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с  самого раннего возраста.

    Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

     К формам организации театрализованной деятельности можно отнести занятия, индивидуальную работу, театрализованные игры, праздники, развлечения.

    Занятия театральной деятельностью должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию и ни в коей мере не сводиться только к подготовке выступлений. Их содержание, и методы проведения должны способствовать одновременно достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; социально-эмоциональному развитию детей.

             Из многообразия средств выразительности рекомендуется:

    -во второй младшей группе формировать простейшие образно-выразительные умения (например, имитирование характерных движений сказочных персонажей);

    -в средней группе обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме);

    -в старшей группе совершенствовать образные исполнительские умения;

    -в подготовительной группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.

    На речевых занятиях у детей развивается четкая ясная дикция, ведется работа над артикуляцией с помощью скороговорок, чистоговорок, потешек, дети знакомятся с литературным произведением к постановке спектакля.

    С учетом выше изложенного,  можно определить этапы работы по развитию речи детей в театрализованной деятельности:

    1)  Организация театрализованной деятельности в форме подгрупповых и индивидуальных занятий, на которых создаются условия для высокой речевой активности детей, формируется интерес к занятиям.

    2) Чтение художественной литературы с целью обучения детей анализировать композицию произведения (как начинается, о чем рассказ или сказка, как и чем заканчивается), его языковые особенности.

    3) Обогащение словаря детей через проведение игр типа «чего не стало?», «Что игрушка рассказывает о себе?», «Угадай игрушку», в которых педагог привлекает внимание детей к отдельным признакам объектов, описывает игрушки, предлагает детям найти, что описано.

    В ходе игр дети учатся отвечать на вопросы воспитателя не одним словом, а фразой, предложением, несколькими предложениями.

    4) Подведением  итогов  проведенной работы является подготовка к театрализации сказки и выступление детей на празднике или развлечении.

    Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания. С этой точки зрения огромное значение имеет организация, пространство театрального помещения.  

    Для обеспечения оптимального баланса  совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки. В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски, детские рисунки, природный и бросовый материал, отрезы ткани для ряженья.  А также следующие материалы:

    -театр настольный;

    -наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок;

    -театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации);

    -персонажи с разным настроением;

    -материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, краски, ножницы и другие материалы);

    -готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;

    -атрибуты заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства;

    -уголок ряженья,  для детей старшего возраста – элементы ряженья, парики, галстуки и прочее.

    В процессе создания театрального действа дети учатся в художественной форме выражать чувства и мысли, развиваются навыки общения, связная речь, обогащается словарь, умения взаимодействовать и сотрудничать.

    Таким образом, театрализованная деятельность обладает значительными возможностями в развитии у детей речевого общения.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Консультация по теме: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"

    Консультация по теме: « Развитие речи детей через театрализованную деятельность».ТЕАТРТеатр - и зрелище и школа для народа,Будить сердца людей - вот в чем его природа!На путь неправедный он не дает св...

    Консультация для воспитателей «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

    Консультация для воспитателей«Развитие речи детей через театрализованную деятельность»...

    консультация для воспитателей "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"

    консультация для воспитателей по развитию речи детей через театрализованную деятельность...

    Консультация для родителей: "развитие речи детей через театрализованную деятельность"

    Материал предназначен для воспитателей детских садов. Материал можно поместить в родительском уголке....

    Консультация по теме «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

    Консультация по теме «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»...

    Консультация для родителей: «Развитие речи детей через театрализованную деятельность в детском саду».

    Театральная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связан...

    Консультация для родителей "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"

    Развитие связной речи является центральной задачей речевоговоспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная,коммуникативная, функция языка и речи....