Консультация для педагогов "Как развивать речь детей в театрализованной деятельности"
консультация

Петрачкова Екатерина Викторовна

Материал предназначен для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov.docx14.43 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов «Как развивать речь детей в театрализованной деятельности»

Сегодня,  когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с  самого раннего возраста.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел и что его заинтересовало, и получая огромное эмоциональное наслаждение.

 К формам организации театрализованной деятельности можно отнести занятия, индивидуальную работу, театрализованные игры, праздники, развлечения.

Занятия театральной деятельностью должны выполнять одновременно познавательную, воспитательную и развивающую функцию и ни в коей мере не сводиться только к подготовке выступлений. Их содержание, и методы проведения должны способствовать одновременно достижению трех основных целей: развитию речи и навыков театрально-исполнительской деятельности; созданию атмосферы творчества; социально-эмоциональному развитию детей.

         Из многообразия средств выразительности рекомендуется:

-во второй младшей группе формировать простейшие образно-выразительные умения (например, имитирование характерных движений сказочных персонажей);

-в средней группе обучать элементам образных выразительных средств (интонации, мимике, пантомиме);

-в старшей группе совершенствовать образные исполнительские умения;

-в подготовительной группе развивать творческую самостоятельность в передаче образа, выразительность речевых и пантомимических действий под музыку.

На речевых занятиях у детей развивается четкая ясная дикция, ведется работа над артикуляцией с помощью скороговорок, чистоговорок, потешек, дети знакомятся с литературным произведением к постановке спектакля.

С учетом выше изложенного,  можно определить этапы работы по развитию речи детей в театрализованной деятельности:

1)  Организация театрализованной деятельности в форме подгрупповых и индивидуальных занятий, на которых создаются условия для высокой речевой активности детей, формируется интерес к занятиям.

2) Чтение художественной литературы с целью обучения детей анализировать композицию произведения (как начинается, о чем рассказ или сказка, как и чем заканчивается), его языковые особенности.

3) Обогащение словаря детей через проведение игр типа «чего не стало?», «Что игрушка рассказывает о себе?», «Угадай игрушку», в которых педагог привлекает внимание детей к отдельным признакам объектов, описывает игрушки, предлагает детям найти, что описано.

В ходе игр дети учатся отвечать на вопросы воспитателя не одним словом, а фразой, предложением, несколькими предложениями.

4) Подведением  итогов  проведенной работы является подготовка к театрализации сказки и выступление детей на празднике или развлечении.

Занятия театральной деятельностью должны предоставить детям возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразия деятельности, успешного выполнения задания. С этой точки зрения огромное значение имеет организация, пространство театрального помещения.  

Для обеспечения оптимального баланса  совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе должна быть оборудована театральная зона или уголок сказки. В целях реализации индивидуальных интересов предметно-пространственная среда должна обеспечивать право и свободу выбора. Поэтому в зоне театрализованной деятельности должны быть представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски, детские рисунки, природный и бросовый материал, отрезы ткани для ряженья.  А также следующие материалы:

-театр настольный;

-наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток) для разыгрывания сказок;

-театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации);

-персонажи с разным настроением;

-материал для изготовления персонажей и декораций (цветная бумага, клей, бросовый материал, краски, ножницы и другие материалы);

-готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;

-атрибуты заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства;

-уголок ряженья,  для детей старшего возраста – элементы ряженья, парики, галстуки и прочее.

В процессе создания театрального действа дети учатся в художественной форме выражать чувства и мысли, развиваются навыки общения, связная речь, обогащается словарь, умения взаимодействовать и сотрудничать.

Таким образом, театрализованная деятельность обладает значительными возможностями в развитии у детей речевого общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация по теме: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"

Консультация по теме: « Развитие речи детей через театрализованную деятельность».ТЕАТРТеатр - и зрелище и школа для народа,Будить сердца людей - вот в чем его природа!На путь неправедный он не дает св...

Развиваем речь детей через театрализованную деятельность

Театрализованная деятельность это один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театрализованная игра оказывает бо...

Консультация для родителей и педагогов «Развиваем речь детей средствами театрализованной деятельностью»

Театрализованная деятельность позволяет решать не только педагогические задачи, касающиеся художественно - эстетического развития. Она позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогик...

Проект. Развиваем речь детей через театрализованную деятельность кружка «Радужка».

laquo;Театральная деятельность в детском саду  вводится  не для того, чтобы в результате получилось некое зрелище, которое не стыдно и показать, а для того, чтобы у детей была естественная ...

Консультация для родителей "Развиваем речь детей средствами театрализованной деятельностью"

Театр научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, побороть свою застенчивость и робость. Театрализованнаядеятельность дает неограниченные возможности для фатазирования....

Консультация для родителей "Развиваем речь детей средствами театрализованной деятельности"

Консультация для родителей "Развиваем речь детей средствами театрализованной деятельности"...