Игра «Что? Где? Когда?» по ПДД для детей старших групп
методическая разработка (старшая группа)

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

1.     Закреплять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).

2.     Формировать у детей навыков правильного поведения на дороге, в транспорте.

3.     Закреплять элементарные правила дорожного движения.

4.     Продолжить формировать знания о дорожных знаках.

5.     Учить соблюдать игровые правила, работать в команде.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знатоки правил дорожного движения

Слайд 5

Никогда я не сплю, На дорогу смотрю. Подскажу, когда стоять, Когда движенье начинать.

Слайд 7

Эту ленту не возьмешь И в косичку не вплетешь. На земле она лежит, Транспорт вдоль по ней бежит.

Слайд 9

Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход. Что друг другу не мешать, Нужно справа путь держать.

Слайд 16

«И прибежала зайчиха И закричала: «Ай, ай!» Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!»

Слайд 18

?

Слайд 19

1 команде: По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару) Какое транспортное средство можно отнести к пассажирскому? (Легковой автомобиль) 3. Как называется место пересечения дорог? (Перекресток)

Слайд 20

2 команде: 1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый) 2. Где можно играть в различные игры? (Только на специально оборудованной площадке) 3. Как называют людей, идущих по тротуару? (Пешеходы)

Слайд 21

3 команде: В каком месте можно переходить улицу? (Там, где есть пешеходный переход) В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу? (Налево) Можно ли ехать на велосипеде, у которого не работает тормоз? (Нельзя)



Предварительный просмотр:

Игра «Что? Где? Когда?» по ПДД для детей старших групп.

Цель: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар).
  2. Формировать у детей навыков правильного поведения на дороге, в транспорте.
  3. Закреплять элементарные правила дорожного движения.
  4. Продолжить формировать знания о дорожных знаках.
  5. Учить соблюдать игровые правила, работать в команде.

Материалы и оборудование:

  • Презентация к игре;
  • Игровое поле, письма с вопросами – заданиями;
  • «Зашумленные картинки» на каждую команду;
  • Черный ящик с картинкой автокресло;
  • Игра «Сложи знак» в конвертах на каждую команду:
  • Круги красный, желтый, зеленый;

Ход игры:

Пока дети собираются в зале, звучат детские песни.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы с вами проводим игру «Что? Где? Когда?» по правилам дорожного движения.

В нашей игре участвуют три команды. Это знатоки. Против знатоков играют литературные и сказочные герои. Они приготовили для игроков интересные, вопросы – задания, которые размещены на игровом поле. Вопросы выбираем при помощи стрелки. Играем до 6 баллов. Итак, внимание! Игра начинается!

1 раунд

Внимание на экран!

Вопрос задание от героев мультфильма «Тачки»:

 Перед вами зашумленные картинки. Найдите и назовите весь транспорт, изображенный на рисунке.

Команды по очереди называют: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, поезд, трактор, самолет, яхта. (Если команды затрудняются, можно предложить зрителям помочь ответить игрокам)

2 раунд

Вопрос от Буратино:

В своей Азбуке я прочитал загадки и не могу их отгадать. Помогите.

Загадка для 1 команды:

Никогда я не сплю,

На дорогу смотрю.

Подскажу, когда стоять,

 Когда движенье начинать. (Светофор)

Загадка для 2 команды:

Эту ленту не возьмешь

И в косичку не вплетешь.

На земле она лежит,

Транспорт вдоль по ней бежит.

(Дорога – это любая используемая для движения часть улицы, включая тротуары и обочины. Дорога для транспорта называется мостовая, или проезжая часть дороги.)

Загадка для 3 команды:

Тут машина не пойдет.

 Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать,

Нужно справа путь держать.

(Тротуар – это дорожка для пешеходов, которая находится ближе к зданиям.)

3 раунд

Вопрос от дяди Степы:

Ведущий: Внимание черный ящик. Вопрос «В чёрном ящике находится предмет, без которого детям до 7 лет в автомобиле ездить — запрещено?» Ребята, как вы думаете, что же это за предмет?

Ответы детей: Детское автомобильное кресло, ремень безопасности.

Ведущий: Молодцы, ребята. Скажите, вы все ездите в детских креслах пристёгнутые?

Ответы детей:

Ведущий: Какие правила должны соблюдать дети, садясь в автомобиль?

Ответы детей: Нельзя отвлекать водителя, нельзя высовываться в открытое окно, нельзя ездить стоя.

4 раунд

Вопрос от Незнайки:

Я мечтаю научиться управлять машиной, никогда не нарушать ПДД и не попадать в аварии. Для этого нужно знать дорожные знаки. Помогите собрать знаки из разрезанных частей и расскажите, что они обозначают.

Игра «Собери дорожный знак»

1 команда:

  • Движение на велосипедах запрещено;
  • Пешеходный переход.

2 команда:

  • Осторожно, дети;
  • Автобусная остановка.

3 команда:

  • Въезд запрещен;
  • Велосипедная дорожка.

Дети в командах собирают знаки и называют их значение.

Для зрителей ведущий проводит игру-разминку: «Красный, желтый, зеленый». Ведущий показывает цвета светофора, в соответствии с ними игроки выполняют движения. Красный – топают ногами; желтый – хлопают в ладоши; зеленый – бегут на месте.

5 раунд

Вопрос от Айболита:

Внимание на экран!

«И прибежала зайчиха

И закричала: «Ай, ай!»

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

Научите Зайчонка соблюдать ПДД. Посмотрите на картинку и скажите, кто соблюдает ПДД, а кто нет.

Ответы команд:

Соблюдают ПДД пешеходы №3, №5, №6. Нарушают №1, №2, №4, №7.

Пока команды рассматривают картинки, ведущий для зрителей проводит игру «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой…(запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается)

Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

6 раунд

Вопрос от Смешариков.

Блиц вопросы:

1 команде:

  1.  По какой части дороги должен ходить пешеход? (По тротуару)  
  2.  Какое транспортное средство можно отнести к пассажирскому? (Легковой автомобиль)
  3. Как называется место пересечения дорог? (Перекресток)

2 команде:

  1. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (На зеленый)
  2. Где можно играть в различные игры? (Только на специально оборудованной площадке)
  3. Как называют людей, идущих по тротуару? (Пешеходы)

3 команде:

  1. В каком месте можно переходить улицу? (Там, где есть пешеходный переход)
  2. В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переходить дорогу? (Налево)
  3. Можно ли ехать на велосипеде, у которого не работает тормоз? (Нельзя)

Ведущий: Итак, счет 6:0. Мы справились со всеми заданиями, ответили на все вопросы сказочных и литературных героев. А закончим мы нашу игру показом ребятами сказки «Теремок» по правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-дефектолога по обучению игре на 2014-2015 учебный год для детей старшей группы ГБ(О)ОУ специального (коррекционного) детского дома

Настоящая рабочая программа разработана на основе «Адаптированной основной образовательной программы коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, имеющими лёгкую или умеренную умственну...

План-конспект НОД в процессе использования игры-путешествия «Кто живёт на Севере» для детей старшей группы. Подмосковье г.Красногорск 2015г.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8197661","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]           [[{"type":"media","vie...

Мультимедийная дидактическая игра "Бу нәрсә?", "Нинди ?" ,"Ничә?"для детей старшей группы

Мультимедийная дидактическая игра "Бу нәрсә?", "Нинди ?" "Ничә?" для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Тренирует наглядно-образное мышление, словесн...

Конспект игры-путешествия по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшей группы с применением современных образовательных технологий и ИКТ

- закреплять знания детей распознавать эмоциональные проявления  по различным признакам: мимике и интонации;- совершенствовать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;- обога...

Проект:" Применение технологии " Бусоград или волшебные игры феи Бусинки" в системе развития речи детей старшей группы.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений пальцев рук, развить речевую деятельность.При работе с бусами  происходит развитие пространственн...

Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики» для детей старшей группы.

Игра – развлечение «Путешествие в страну Математики».  Цель: закрепление устного счёта, знаний геометрических фигур, умение сравнивать, ориентировка в пространстве....

Конспект занятия игра – путешествие «В деревню в гости» для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития)

Тема: «Домашние животные» Форма организации: Подгрупповая работаЦель: Создать условия для развития познавательного интереса к своеобразной жизни в деревне и животных  проживающих там....