Познавательно – творческий проект «День рождения Снеговика»
проект (средняя группа)

Валентина Васильевна Васильева

Познавательно – творческий проект «День рождения Снеговика» разработан с целью создания условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; приобщения к культуре зимних забав, праздников, традиций, развития детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия; расширения знаний детей о снеговике.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ- ДЕТСКИЙ САД №4 «РЯБИНКА»

Познавательно– творческий проект

«День рождения Снеговика»

C:\Users\AMD\Desktop\вал вас\IMG-20200117-WA0008.jpg

Подготовила: Васильева В.В.

Долгопрудный, 2020г.

Паспорт проекта

Вид проекта: информационно-творческий.

Сроки реализации: краткосрочный.

Участники проекта: воспитанники группы, родители, воспитатель, музыкальный работник.

Проблема проекта:

Наконец пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых  - добрый снеговик. Ведь как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице   встречается белоснежный снеговик, с красивым шарфом  и погнутым ведром на голове.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия; расширение знаний детей о снеговике.

Образовательные задачи:

  • формирование познавательных интересов у детей, воспитание у детей основы экологической культуры (эмоциональное, бережное отношение к природе);

Развивающие задачи:

  • Углубление и систематизация у детей знаний о живой и неживой природе;
  • Развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность;
  • Проявить творческие способности при изготовлении снеговика своими руками;
  • Способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей, их воображения, логического мышления, умению замечать изменения в природе, коммуникативных качеств.
  • Активизировать словарь детей: еловый лес, ёлка.

Воспитательные задачи:

  • Познакомиться с историей возникновения снеговика;
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.
  • Формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;
  • Воспитывать аккуратность при работе; умение работать сообща;
  • Создание условий для детской познавательной деятельности.

Вовлечение родителей в проектную деятельность, как наблюдателей за процессом исследования, установление партнерских взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями.

Актуальность проекта. Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить. И чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше способов самовыражения.

Ожидаемые результаты.

Развитие у детей наблюдательности (узнают и называют снеговика в книжках, на картинках); обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «снеговик», «снежный ком», «круглый», «холодный», и т. д. Воспитание нравственных и эстетических чувств. Прививать детям интерес к исследовательской деятельности. Развитие личности ребенка, умение взаимодействовать друг с другом. Формирование у детей бережного отношения к окружающей среде. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ.

Внешние продукты: выставка рисунков и поделок «Весёлый снеговик», стенгазета «Из истории снеговика».

Этапы реализации проекта

Подготовительный

  • Подобрать информационный материал по теме.
  • Привлечь родителей воспитанников к пополнению экспонатов мини-музея «Город снеговиков».

Основной

  • Создать развивающую предметно пространственную среду по теме проекта.
  • Подобрать дидактические, настольно-печатные, пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики.
  • Закреплять умение отражать полученные впечатления в продуктивных видах деятельности.

Обобщающий

  • Мини-музей «Город снеговиков»
  • Выставка детских и родительских работ.
  • Фото отчет о деятельности.
  • Изготовление стенгазеты «Из истории снеговика».
  • Ознакомление с окружающим («История Снеговика»)
  • Развитие элементарных математических представлений («Сосчитай снежинки, Сосчитай снеговиков», Срисуй по клеточкам «Снеговика»)
  • Познакомить с историей появления снеговика и его образа.
  • Закреплять счет и отсчет предметов в числовом ряду.
  • Развивать зрительно-моторной координации.
  • Социально-коммуникативное развитие. Дидактические игры: «Собери Снеговика»;  «Лабиринты», «Бродилки».
  • Упражнять детей собирать изображение предмета из отдельных частей.
  • Развивать логическое мышление.
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Рисование.
  • Раскрашивание снеговиков.
  • Обведи по точкам снеговика.
  • Учить раскрашивать цветными карандашами. Раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы.
  • Развивать мелкую моторику и зрительное восприятие.
  • Речевое развитие
  • Загадывание загадок по теме
  • Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снеговик»
  • Сказка В.Сутеева «Елка»
  • Заучивание стихотворений.
  • Составление описательного рассказа по картинкам.
  • Развивать речь, мелкую моторику.
  • Развивать интерес к художественной литературе к сказкам, рассказам, стихам.
  • Физическое развитие
  • Игра с движением «Мы во двор идем гулять»
  • «Зимние забавы»
  • «Снежинки и ветер»
  • Развивать умение действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции.

C:\Users\AMD\Desktop\вал вас\IMG-20200117-WA0001.jpg C:\Users\AMD\Desktop\вал вас\IMG-20200117-WA0003.jpg

C:\Users\AMD\Desktop\вал вас\IMG-20200117-WA0004.jpg C:\Users\AMD\Desktop\вал вас\IMG-20200117-WA0008.jpg



Предварительный просмотр:

конспект НОД для детей 4-5 лет по познавательному и

художественно - эстетическому развитию

на тему:  «День рождения Снеговика»

Цель: в игровой форме углубить знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть зимой.

Задачи:

Слушать музыку, выполнять движения в соответствии с ее характером.

Развивать выдержку, выносливость, воображение, кругозор.

Воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки.

Обеспечить высокую двигательную активность детей.

Место проведения: группа.

Оборудование: костюмы Снеговика, Зимы.

Для игры:  снежки, белое покрывало, метёлки, волшебная палочка.

Ход :

Зима: Здравствуйте, ребята! Я – Зимушка приветствую вас! А собрались мы здесь, чтобы повеселиться и отпраздновать день рождения моего друга Снеговика!

Побелели парки, рощи и сады,

И сегодня в гости к нам зима спешит.

Ребята, вы любите зимушку?

Дети: Да!

Зима: Расскажите стихи про зиму, мне будет очень приятно!

Дети читают стихи.

1. Белый снег пушистый

В воздухе кружится,

И на землю тихо

Падает, ложится.

2. Снова зимушка – зима

Рукавом повела,

Все дорожки и тропинки

Снегом белым замела.

3. Почему люблю я зиму?

Потому что погляди,

Как бегут по льду и снегу

Санки, лыжи и коньки.

4. Мы зимою не скучаем,

Хоть и холодно все дни.

Веселиться помогают

Санки, лыжи и коньки.

Зима: Молодцы! Порадовали вы меня, и я предлагаю поиграть со мной в прятки.

Проводится игра «Прятки»

Зима отворачивается и закрывает глаза. В это время ведущая прячет детей под большим белым покрывалом. Зима оборачивается и начинает искать детей.

Зима:

Я по группе хожу,

Деток я не нахожу.

Вот и снежное одеяло.

Одеяло подниму,

Может, деток там найду?

Зима хочет приподнять край покрывала, дети из - под него лают.

Лают громко здесь собаки.

Отойду, боюсь я драки.

Подходит к детям с другой стороны.

Одеяло подниму,

Может, деток здесь найду?

Зима берётся за край покрывала, дети кукарекают.

Ну и чудный мой снежок!

Сидит под снегом петушок.

Переходит в другое место.

Одеяло подниму,

Может, деток здесь найду?

Быстро поднимает  одеяло и находит детей.

А вот и наши малышки,

Весёлые детишки.

Ну-ка, отвечайте мне,

Вы рады зимушке-зиме?

Дети: Да!

Зима:

Эй, девчонки и мальчишки,

Озорные шалунишки!

Вас веселье ждёт,

Проходи вперёд!

Зима: Ребята, сегодня у Снеговика день рождения. Давайте позовём его! А то он обидится.

 Дети зовут Снеговика. Он входит в группу пд русскую народную мелодию «Ах, вы сени».

 Снеговик поет:

1.Я -  Снеговик, Снеговик,

И  к морозам я привык,

Не пугают никогда

Меня снег и холода!

Дети повторяют:

Не пугают никогда

Тебя снег и холода!

2. Я - Снеговик, Снеговик,

И  к морозам я привык,

Вы меня скатали ловко,

Вместо носика морковка!

Дети:

Мы тебя скатали ловко,

Вместо носика морковка!

Снеговик:

Здравствуйте, здравствуйте! Вот и я!

Вижу, заждались меня!

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я чем, ребята,

Занимаются  зимой?

– Что вы любите зимой?

Дети:  Кататься на лыжах, на санках, коньках, лепить снеговика, играть в снежки.

Зима: Да и ты, Снеговик, наверное, тоже рад зиме?

Снеговик: Спасибо, ребята, что пригласили меня в гости. Я наслышан в лесу, что девочки знают очень хороший зимний танец. Покажете?

 Девочки  исполняют танец «Зимние сосульки»

Снеговик: А давайте поиграем с сосулькой!

Игра «Передай – догоняй»

После игры  дети  перестраиваются в две шеренги.

Зима: Снеговик, а ты снежки – то принёс?

Снеговик: Пока вы тут играли да пели, я вот, сколько налепил! Несёт корзину.

Есть и новая игра,

Выходи детвора!

Давайте весело играть

И снежками в цель бросать!

Игра  «В снежки»

Снеговик:  Молодцы, ребята, отважно сражались! А теперь быстрей под музыку собирайте снежки в мою корзину.

Снеговик: Зимушка, скажи, умеют ли ребята быстро бегать?

Зима: Конечно, умеют. Бегают так быстро, что дух захватывает!

Игра–эстафета  « С метелками»

4-6 детям раздаются метёлки, они бегут с ними до стойки и обратно. Передают метёлки другим детям, игра повторяется.

Снеговик: Молодцы ребята! Вы были очень весёлые! Ох, и  наигрался я! Сейчас растаю!

Зима: Что ты, что ты, Снеговик! Я сейчас палочкой взмахну, и детей в снежинок превращу. Вот тебе и легче станет!

Игра «Снежинки и ветер»

Снежинки, снежинки по ветру летят

Снежинки, снежинки на землю хотят.

Лёгкий бег в разных направлениях.

Но ветер дует сильней и сильней,

Снежинки кружатся быстрей и быстрей.

Машут руками над головой.

Вдруг ветер утих. Стало тихо кругом,

Снежинки слетелись в большой снежный ком.

Бег к зиме и присесть около неё.

Снеговик: Ох, хорошо – то как! Прохладно. Как в лесу. Только елочек нет.

Зима: Как это нет! Вот смотри!

Девочки  исполняют танец «Елочки»,

Зима: Мне елочки передали свое пожелание, чтобы вы песню исполнили для них.

 Песня: « Маленькая елочка»

Снеговик: Здорово! А зайцы тут не пробегали под елочками?

Зима: Да вон  же они, посмотри!

Мальчики исполняют танец «Зайчики»

Зима: Снеговик, а к нам и снегири прилетели на праздник твой. Хотят поздравить тебя и подарить свой танец.

Мальчики  исполняют танец «Снегири».

Зима:

Любезный Снеговик.

Ты с нами поиграл,

Но только  для  детишек

Ещё ты не плясал!

Снеговик:

Топочите, веселей,

Валенки с галошами!

Снеговик я озорной,

Весёлый и хорошенький!

 Танец «Снеговика»

Снеговик: Славно я повеселился! Спасибо вам, ребята.

Зима: Поздравляем тебя, Снеговик, с днем рождения! Приходи к нам на будущий год еще в гости.

Снеговик прощается с детьми и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект «День Рождение Деда Мороза».

- Познакомить детей с историей происхождения Деда Мороза.- Историей Дед Морозов из других стран. Знакомство с фольклором наших далеких предков .- Коррекция речевых нарушений путем заучивания стихов, з...

Презентация "Познавательно-творческий проект "День Рождения Деда Мороза"

Данная презентация поможет в организации и проведении необычного праздника, созданию положительных эмоций у детей. Малыши поймут, что подарки очень  приятно дарить, а не только их получать....

Познавательно- развлекательное мероприятие «День рождения Снеговика»

Сценарий праздника для средней, старшей и подготовительной групп.....

Познавательно-творческий краткосрочный проект "День рождения Снеговика"

Снеговик – это не только сказочный персонаж, помощник Деда Мороза и Снегурочки, но и самая популярная стилизованная снежная фигура человека, скульптура встречающаяся в каждом дворе. 18 января яв...

познавательный проект "День рождения снеговика"

краткосрочный познавательный проект для детей второй младшей группы...

«Презентация совместного творческо-исследовательского образовательного проекта «День рождения Снеговика» в старшей группе.

Цель Проекта – получить опыт совместной творческой работы по изучению и развитию традиций лепки снежных фигур в процессе совместной с родителями поисковой и продуктивной деятельности.Задачи Прое...