Консультации для родителей
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Беляева Ольга Владимировна

Полезные советы и рекомендации по воспитанию детей, развитию и образованию детей дошкольного возраста. Тематика консультаций очень разнообразна: от выбор игрушек до подготовки детей к школе. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Артикуляционная гимнастика  

Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения   мешают ребенку развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникла у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение. Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие, обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь. Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Мы предлагаем Вам артикуляционные упражнения, которые помогут ребенку подготовиться к постановке всех звуков.

 «ЛЯГУШКА» «ЗАБОРЧИК»

Цель:

 Вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние передние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Описание:

 Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Обратите внимание!

1. Следите, чтобы при улыбке ребёнок не подворачивал внутрь верхнюю или нижнюю губу.

2. Если ребёнок не показывает нижние зубы, нужно научить его при сомкнутых губах опускать и поднимать только нижнюю губу. Это упражнение проводим так: кладём палец на нижнюю губу, опускаем и поднимаем её. Зубы при этом сомкнуты, нижняя челюсть неподвижна.

3. Если у ребёнка возникают затруднения, надо вместе с ним пропеть звук «и»: «и-и-и» — и губы растянутся в улыбке.

 «СЛОНИК» («ТРУБОЧКА»)

 

 Цель:

Вырабатывать движение губ вперёд, укреплять мышцы губ, их подвижность.

 Описание:

 Вытянуть сомкнутые губы вперёд «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

 Обратите внимание!

 1. Следите, чтобы при выполнении упражнения не открывался рот. Зубы почти сомкнуты.

2. Если ребёнок не может вытянуть губы вперёд, предложите ему дотянуться губами до конфеты и взять её губами. Можно предложить игру «Кто сильнее?» когда ребёнок удерживает губами бинтик или чистый платочек (свернуть конусом), а вы пытаетесь вытянуть его.

3. Можно вместе с ребёнком пропеть звук «у»: «у-у-у» - и губы примут положение трубочки.

 

 «БЕГЕМОТИК»

Широко открыли ротик-

Получился Бегемотик.

А затем закрыли рот-

Отдыхает Бегемот.

 

Цель:

Научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.

Описание:

 Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «а»: «а-а-а»), подержать рот открытым 5-10 секунд, медленно закрыть.

Обратите внимание!

1. Язык лежит во рту спокойно, не оттягивается назад, кончик языка у передних зубов.

2. Если у ребёнка возникают затруднения, пропойте вместе с ним звук «а»: «а-а-а» — губы и язык примут нужное положение.

ЧЕРЕДОВАНИЕ  «СЛОНИК» — «ЛЯГУШКА» - «БЕГЕМОТИК»

                          Улыбается ребёнок,

Хобот вытянул слонёнок.

Вот зевает бегемот,

Широко открыв свой рот.

Цель:

 Укреплять мышцы губ и тренировать их подвижность путём переключения позиций губ. Развивать произвольное внимание.

Описание:

 Упражнение выполняется в форме игры «Делай, как я» или «Посмотри и повтори» Игру можно проводить, озвучивая движения губ («у-и-а») и молча. Взрослый выполняет поочерёдно движения губами в любом порядке («у-и-а», «а-у-и», «и-у-а», «и-у, у-и»), удерживая губы в каждой позиции 3-5 секунд, а ребёнок повторяет.

Обратите внимание!

 1. Переход от одной позиции к другой осуществляется плавно.

 2. Упражнение очень полезно для детей с дефицитом внимания.

 

Ниже нижнюю губу

Опущу я, как смогу.

Цель:

 Отрабатывать движение нижней губы вниз и на место. Развивать подвижность и укреплять мышцы губ.

Описание:

 Ребёнок опускает нижнюю губу, обнажая нижние зубы, и возвращает её на место. Упражнение выполняется до 10 раз.

Обратите внимание!

1. Двигается только нижняя губа.

2. Верхнюю губу, если она двигается, следует придержать пальцем.

3. Если ребёнку трудно выполнить упражнение, то можно помочь ему, плавно опуская пальцами его подбородок. При этом нижняя губа опускается, и обнажаются нижние зубы.

 «ЗАЙЧИК»

Губку верхнюю подняв,

Замер зайчик, зубки сжав.

Цель:

Отрабатывать движение верхней губы вверх и на место. Развивать подвижность, укреплять мышцы губ.

Описание:

Ребёнок поднимает верхнюю губу, обнажая верхние зубы, и опускает её обратно. Упражнение выполняется до 10 раз.

Обратите внимание!

1. Двигается только верхняя губа.

2. Если двигается нижняя губа, то её можно слегка придержать пальцем.

3. Если ребёнку трудно выполнить упражнение, то можно помочь ему, слегка поднимая вверх пальцем кончик его носа. При этом вepxняя губа поднимается и открываются верхние зубы.

«ОКОШКО»

      Рот прикрою я немножко,

      Губы сделаю «окошком».

     Зубки рядышком стоят

     И в окошечко глядят.

Цель:

Развивать мышечную силу и подвижность губ.

Описание:

Зубы почти сомкнуты. Губы принимают положение окошечка. Удерживать их в таком положении 5—10 секунд.

 

 

 

 

 

«НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫК»

   

 

      А теперь уж не зубами —

      Я пошлёпаю губами:

      «У быка губа тупа,

      Ня-ня-ня, ня-ня-ня».

Цель:

 Расслаблять мышцы языка путём самомассажа (пошлёпывания губами). Научиться удерживать язык распластанным, широким.

Описание:

Улыбнуться, приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произносить: «ня-ня-ня». Произношение слогов («ня-ня-ня») облегчает ребёнку выполнение данного упражнения. Рекомендуем поэтапное выполнение упражнения: 1. Пошлёпывать губами кончик языка. 2. Пошлёпывать губами середину языка. 3. Пошлёпывать губами язык, продвигая его медленно вперёд, а затем назад.

Обратите внимание!

1. Нижнюю губу не следует заворачивать внутрь и натягивать на нижние зубы.

2. Язык должен быть широким, его края касаются уголков рта.

 

«ЗАГОНИМ МЯЧ В ВОРОТА»

Щёк своих не надуваю,

Мяч в ворота загоняю.

Цель:

Научиться выпускать длительную направленную воздушную струю.

Описание.

Вытянуть губы вперёд «трубочкой» и длительно подуть на шарик (лежит на столе перед ребёнком), загоняя его между двумя кубиками.

Варианты зависят от вашей фантазии. Можно предложить ребёнку подуть на вертушку, мелкие игрушки, которые легко катятся по столу, ватку (сдуть с ладошки). Направленная воздушная струя хорошо вырабатывается, если предложить ребёнку подуть в небольшую чистую бутылочку (из-под капель). При точном попадании воздушной струи в бутылочку раздаётся своеобразный гудящий или свистящий звук («гудит пароход»). Это очень нравится детям.

Обратите внимание!

1. Следите за тем, чтобы не надувались щёки. Для этого их можно слегка придерживать пальцами.

2. Загонять шарик нужно на одном выдохе, не допуская, чтобы воздушная струя была прерывистой.

«ЛОПАТОЧКА»

Поперёк улыбки лёг

Отдыхает язычок.


Цель:

Вырабатывать умение удерживать язык в свободном, лежащим на нижней губе.

Описание:

Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Обратите внимание!

1. Губы растянуты в улыбке.

2. Не подворачивать нижнюю губу внутрь.

3. Не высовывать язык далеко — он только накрывает нижнюю губу.

4. Боковые края языка должны касаться уголков рта.

5. Если это упражнение не получается, то надо вернуться к упражнению «Шлёпаем губами по языку»  

« ЧАСИКИ»

Влево - вправо кончик ходит,

Будто места не находит.

 

Цель:

Укреплять мышцы языка, отрабатывать его подвижность.

Описание:

Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз.

Обратите внимание!

1. Двигается только язык — нижняя челюсть неподвижна.

2. Язык не облизывает нижнюю губу, а передвигается, не задевая её, от одного уголка рта к другому.

 

«КАЧЕЛИ»

«Чашкой» вверх

И «горкой» вниз              

Гнётся мой язык —

   Артист!

Цель:

Вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать его гибкость, подвижность. Развивать гибкость и подвижность кончика языка.

Описание:

Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык за нижние зубы (с внутренней стороны), удерживать в таком положении 3-5 секунд. Потом поднять широкий язык за верхние зубы (с внутренней стороны) и удерживать 3-5 секунд. Так, поочерёдно, менять положение языка 4-6 раз.

Обратите внимание!

Следите, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть и губы оставались неподвижными.



Предварительный просмотр:

Практические рекомендации для родителей и воспитателей по взаимодействию с детьми с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

При подготовке этого материала, использованы работы Р. А. Баркли, Г. В. Моникой, Е. К. Лютовой-Робертс, A. JI. Сиротюк, Ю. С. Шевченко, Н. Н. Заваденко, Л. С. Чутко, Ю. Б. Гиппенрейтер и др.

Принятие и общение

Уважайте ребенка и принимайте его безусловно — таким, какой он есть. Безусловно принимать ребенка — значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а просто так, просто за то, что он есть! Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показала, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье.

1. В отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели». Хвалите его каждый раз, когда у него что-то получилось, подчеркивайте успехи, а не неудачи. Это поможет укрепить уверенность ребенка в собственных силах, повысит его самооценку. Поощряйте ребенка сразу же, не откладывая на будущее.

2. Используйте метод эффективной похвалы.

3. Будьте реалистичны в ваших ожиданиях и требованиях. Изучите имеющуюся информацию об СДВГ и старайтесь не требовать от ребенка того, что он просто не сможет выполнить.

4. Постоянно общайтесь с ребенком, читайте ему книги и обсуждайте их вместе, просите его помочь вам в выполнении домашних дел, дарите ему свое внимание и тепло. Относитесь с должным пониманием к проявлению его индивидуальных особенностей.

5. Присмотритесь, чем больше всего увлекается ваш ребенок. Это может быть игра в куклы, в машинки, общение с друзьями, собирание моделей, игра в футбол, современная музыка... Некоторые из этих занятий могут показаться вам пустыми, даже вредными. Однако для него они важны и интересны и к ним стоит отнестись с уважением. Хорошо, если ваш ребенок расскажет вам, что именно в этих делах интересно и важно для него, и вы сможете посмотреть на них его глазами, как бы изнутри его жизни, избегая советов и оценок. Совсем хорошо, если вы сможете принять участие в этих занятиях ребенка, разделить с ним его увлечение. Дети в таких случаях бывают очень благодарны родителям. Будет и другой результат такого участия: на волне интереса вашего ребенка вы сможете начать передавать ему то, что считаете полезным: и дополнительные знания, и жизненный опыт, и свой взгляд на вещи, и даже интерес к чтению, особенно если начать с книг или заметок об интересующем его предмете.

6. Создайте для ребенка тихую спокойную атмосферу в доме; следите за тем, чтобы звук телевизора, магнитофона или радио был слегка приглушенным, старайтесь не разговаривать друг с другом или с ребенком на повышенных тонах.

7. Можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в делом.

8. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя». Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в непринятие его.

9. Говорите сдержанно, спокойно, мягко.

10. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

11. В определенный отрезок времени давайте ребенку только одно задание, чтобы он мог его завершить.

12. Поощряйте ребенка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (работа с кубиками, раскрашивание и т. п.).

13. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно справишься!»

14. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.

Последовательность и воспитательные воздействия

15. Для начала необходимо сформировать для себя четкую картину того, какие качества вы хотите у ребенка развить и затем последовательно придерживаться поставленных целей. (Например, если вы стремитесь развить у ребенка уважение к окружающим, тогда вы очень уважительно общаетесь с ним, каждый раз, когда он проявил вежливость и уважительность вы подчеркиваете это и хвалите его. Если вы развиваете в ребенке умение самостоятельно принимать решение и нести ответственность за сделанный выбор, то вы поощряете его в те моменты, когда он делает выбор, даже если этот выбор вам не нравится, и разрешаете ребенку встретиться с последствиями сделанного выбора).

16. Будьте последовательны в своем воспитании. Не стоит угрожать ребенку, что вы его лишите чего-то или запретите что-либо, если на самом деле не собираетесь этого делать. Если вы что-то запретили ребенку, то нельзя отменять этот запрет без каких-либо веских причин. Если вы попросили ребенка о чем-то, добейтесь, чтобы он выполнил вашу просьбу, и поблагодарите его за это. Требований и запретов к гиперактивным детям должно быть немного, но взрослые должны быть тверды и последовательны. Нельзя поддаваться настроению и в одних и тех же ситуациях то хвалить, то ругать, то оставаться безразличным к ребенку. Следите четко за выполнением ваших требований.

17. Не применяйте физических наказаний. Иногда родители в порыве гнева и нетерпения в ответ на бурные проявления и непослушание шлепают ребенка, однако эта мера воздействия может только усилить реакцию и вызвать негативные эмоции, протест ребенка. Кроме того, скорее всего, ребенок очень скоро переймет вашу манеру поведения в подобных ситуациях и будет позволять себе в общении со сверстниками и с вами проявлять агрессивные чувства и действия.

18. Выработайте совместно с ребенком систему поощрений и последствий за желательное и нежелательное поведение.

19. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться «сознательным».

20. Ограничивайте выбор до нескольких возможных альтернатив, но не навязывайте его — разрешайте ребенку принимать решения самостоятельно.

21. Инструкции, которые мы даем ребенку, должны быть понятными для него и очень короткими (желательно не более 10 слов). Чтобы импульсивный ребенок понял вас, прежде чем что-то сказать, продумайте и взвесьте каждое слово, затем установите контакт глаз с ребенком, спросите, готов ли он вас слушать, и после этого говорите, подчеркивая голосом все ключевые слова.

22. В минуты, когда ребенок плохо понимает вас и не слушает, что вы ему говорите, используйте технику «заезженной пластинки» — уверенным голосом повторите свое обращение к нему слово в слово 3-4 раза, делая длинные паузы. Обязательно добейтесь своего, не меняя тактики. Когда ребенок выполнит вашу просьбу, похвалите его или просто скажите спасибо.

23. Старайтесь предотвращать плохое поведение ребенка. Лучше предотвратить плохое поведение, чем потом наказывать за то, что все произошло так, как вы и ожидали. Используйте метод профилактического обучения. Заранее договаривайтесь с ребенком о том, что он должен делать в поездке или в походе в магазин. Скажите ему, что при переходе через дорогу он должен держать вас за руку, а в магазине стоять рядом и если он выполнит эти ваши просьбы, он получит небольшую награду.

Распорядок и правила. Организация деятельности и отдыха

24. Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Изо дня в день время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку. Расписание нужно поместить так, чтобы ребенок мог его видеть. Эффективный способ напоминания для детей с СДВГ — применение специальных листов- памяток, которые напоминают о важнейших делах и вывешиваются на видном месте. Кроме текста на этих листах можно разместить соответствующие рисунки. После выполнения какого-либо задания ребенок должен сделать определенную пометку.

25. Заранее договаривайтесь с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т. д. Желательно, чтобы об истечении времени ребенку сообщал не взрослый, а заведенный заранее будильник, кухонный таймер, что будет способствовать снижению агрессии ребенка.

26. Выработайте и расположите в удобном для ребенка месте свод правил поведения в классе, дома, на кружках, в общественных местах. Просите ребенка вслух проговаривать эти правила.

27. Зная своего ребенка, проанализируйте, в какие часы суток и дни недели он допускает неадекватное поведение, и спланируйте это время так, чтобы отвлечь ребенка каким-то интересным занятием, привлекательным для него и дающим возможность реализовать накопленную энергию и чувства.

28. Давайте ребенку возможность для расходования избыточной энергий. Полезны ежедневные физические занятия на свежем воздухе, длительные прогулки, бег.

29. Оберегайте ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижению у него самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

30. Научите ребенка устраивать тихие перерывы.

31. Избегайте мест и ситуаций, где собирается много людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках, в ресторанах оказывает на ребенка чрезмерно стимулирующее действие.

32. Есть данные, что ребенок с СДВГ может управлять своим вниманием, при условии, что тема ему интересна (может долго играть в компьютерную игру). Следовательно, необходимо найти подход, приемы заинтересовать ребенка, помочь найти интерес в обычных делах.

Эмоции и саморегуляция

33. Можно осуждать действия ребенка, но, не его чувства, какими нежелательными или «непозволительными» они ни казались. Объясните ему, что он имеет право на любые эмоции, но при этом покажите ему безопасный способ их проявления.

34. Если у ребенка эмоциональная проблема , его надо активно выслушать. Активно слушать ребенка— значит «возвращать» ему в беседе то, что он вам поведал, при этом обозначив его чувство. (Похоже ты сердишься...; Тебе было грустно.)

35. Научите ребенка способам совладания с гневом, ведь ребенок иногда и сам теряется от бурных проявлений собственных эмоций.

36. Помогите ребенку, если он, перевозбудившись, не может сам остановиться. Например, если это приятно ему, вместо нотации и замечаний просто подойдите и крепко обнимите его. Иногда в такие минуты можно даже почувствовать, как ребенок «сдувается, будто воздушный шарик», прижимается к вам. Воспользуйтесь минутой затишья и предложите ребенку посидеть, полежать вместе, почитать книжку.

37. Используйте систему своеобразной «скорой помощи» при общении с гиперактивным ребенком:

• предложить выбор (другую возможную в данный момент деятельность);

• задать неожиданный вопрос; отреагировать неожиданным для ребенка образом (пошутить, повторить действия ребенка);

• не приказывать, а просить (но не заискивать);

• выслушать то, что хочет сказать ребенок (в противном случае он не услышит вас);

• сфотографировать ребенка или повести его к зеркалу в тот момент, когда он капризничает;

• оставить в комнате одного (если это безопасно для его здоровья);

• не настаивать на том, чтобы ребенок во что бы то ни стало принес извинения;

• не читать нотаций (ребенок все равно их не слышит);

• в некоторых случаях в подростковом возрасте возможно заключение формальных договоров-контрактов, в которых закрепляются определенные обязанности за ребенком и поощрение родителей.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Игры для рук и ног

Игры для рук и ног.

     Не секрет, что существует прямая зависимость между развитием мелкой моторики ребенка и развитием его речи, т.к. известно следующее: между «моторными» (то есть связанными с управлением движениями) зонами коры головного мозга и всеми другими частями имеется множество связей. Особенно сильны взаимосвязи между моторными и речевыми участками. Отсюда вывод: чтобы ваш ребёнок хорошо говорил, а значит, и хорошо читал, хорошо писал, нормально развивался, нужно уделить большое внимание развитию чёткости движений рук и ног.

Некоторые родители считают, что забавы с ножичками, разные виды борьбы с помощью пальцев, а особенно игры с использованием пальцев ноги – это бессмысленные и глупые вещи, как минимум потеря времени. На самом же деле они сильно заблуждаются. Много раз мы видели (но не всегда обращали внимание) детей умственно продвинутых, не слишком развитых физически, но зато с очень ловкими и сильными пальчиками.

Соответственно – с хорошим почерком. И это совсем не случайно одно с другим тесно связано. И если мы всерьёз озабочены «духовностью» воспитания, то, во всяком случае, не мешает уделить внимание развитию точности и чёткости движений пальцев рук и ног.

Следуя выше сказанному, хочется предложить несколько упражнений.

Спрячь платок.

  • Играющие садятся на стул и снимают обувь и носки с одной ноги.
  • Под босую ногу кладут платок.
  • Задача играющих одними движениями пальцев ноги и ступни подобрать палаток под ступню. Кто первый справится с этим заданием, тот и выиграл.

Узелок.

  • Играющие садятся на стулья и снимают обувь и носки (с обеих ног)
  • Перед ногами каждого на пол кладётся веревочка.
  • Задача играющих завязать узел на ней одними ногами. Кто первый справится, тот победил.

Из корзинки в корзинку.

  • Двое играющих садятся на стулья. Снимают обувь и носки. Перед каждым стулом корзинка. Справа и слева от каждого из играющих лежат на несколько карандашей.
  • Задача играющих переложить ногами карандаши в корзинки. Кто первым справился, тот выиграл.

Щелчки.

Это старинная русская игра тренирует меткость и развивает пальцы рук, то есть способствует улучшению почерка.

  • Ветку или стволик деревца разрезать на небольшие деревянные полочки – чурочки (длиной примерно 3 см, толщиной – 2см). Каждую чурочку разрезают вдоль на две равные половинки (одна сторона чурочки становится плоской, а другая остаётся выпуклой.) Для игры таких половинок надо 20-30.
  • Играют двое. Первый игрок встряхивает в ладонях палочки и бросает их на стол. Некоторые из них падают плоской стороной вниз, некоторые – выпуклой.
  • Первый игрок решает, какие из них будет собирать. Решив, к примеру, собирать выпавшие плоской стороной вниз, он делает щелчок по одной из таких палочек, целясь в подобную (лежащую тоже плоской стороной вниз). Попав по такой палочке, он забирает обе – ту, которой, щёлкал, и ту, которую выбил.
  • Если игрок не попал по палочке, ход передаётся партнёру. Он также пытается выбивать палочки, лежащие выпуклой стороной вниз.
  • Если при щелчке рука задевает соседние палочки, игрок теряет ход.
  • Выигрывает тот, кто соберёт больше палочек.  

Змейка.

  • Это игра-тест на скорость и координацию движения. Для игры используется несколько таких рисунков по одному на каждого играющего, а также нужен секундомер или, в крайнем случае, часы с секундной стрелкой.

  • В течение 30 секунд играющие должны заполнить как можно больше кружочков, поставив в их центр точки. Побеждает тот, кому удалось поставить больше точек. Точки, поставленные вне кружочков и на границах, не считаются.

Прижми палец.

  • Игра развивает силу и ловкость большого пальца руки (что, в конечном счёте, способствует улучшению почерка).
  • Играют двое. Правые руки играющих сцепляются сомкнутыми и согнутыми пальцами. Большие пальцы подняты вверх.
  • По сигналу большой палец игрока начинает «охотиться» за большим пальцем соперника, стараясь прижать его сверху.
  • За пойманный и прижатый палец соперника даётся очко. Игра идёт обычно до десяти очков.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей 

Домашняя игротека


Игры на кухне из серии «Домашняя игротека»

Раздел «Домашняя игротека» знакомит  родителей   с   играми,   игровыми упражнениями   и   заданиями   на   закрепление различных речевых навыков. Отбирая и разрабатывая материал для данного раздела, педагоги учитывают и большую загруженность родителей ежедневными домашними делами,   и   накопленную   к   концу   дня усталость.  Среди  прочих дома рекомендуется «играть на кухне».

«Давай искать на кухне слова». Какие слова можно вынуть из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

«Угощаю». «Давай вспомним вкусные слова и угостим друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» Вам на ладошку, затем Вы ему, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно поиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

«Приготовим сок». «Из яблок сок... (яблочный); из груш... (грушевый); из слив... (сливовый); из вишни... (вишневый); из моркови, лимона, апельсина и т. п. Справились? А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? И т. д.»

«По дороге из детского сада (в детский сад)».

«Я заметил». «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем — какие они. Вот почтовый ящик — он синий. Я заметил кошку — она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

«Волшебные очки». «Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становится красным (зеленым, синим и т. п.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный дом, красный нос, красный забор и пр.»

«В свободную минутку».

Игровое упражнение на слоговую структуру слов.

«Перепутаница». «Жили-были слова. Однажды они веселились, играли, танцевали. И не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги) и пр.»

Игра на обогащение словаря ребенка.

«Доскажи словечко». Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее: Например: ворона каркает, а воробей... (чирикает). Сова летает, а заяц... (бегает, прыгает). У коровы теленок, а у лошади... (жеребенок) и т. п.

Игра на развитие грамматического строя речи.

«Упрямые слова». Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто. На вешалке висит пальто. У Маши красивое пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто и т. п.». Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях-ответах.

«Подвижные игры».

«Игры с мячом». «Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «ж». Если в слове нет звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук, книга...»



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Что такое ФГОС дошкольного образования?»

Тот, кто желает

 хорошо воспитать ребенка,

обречен всегда придерживаться

 справедливых взглядов.

О. Балъшк

Уважаемые родители!

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО).

Что такое Федеральный государственный стандарт дошкольного образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием статьи 11 «Закона об образовании»  и согласно статье 2 пункту 6 нового закона «Об образовании» представляют собой «совокупность обязательных требований к дошкольному образованию».

Что является основными целями ФГОС ДО:

  • Обеспечение  государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требование к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
  • Сохранение единства образовательного пространства Российской  Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Что является отличительной особенностью Стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящий главной целью формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок - выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность, т. е главной целью дошкольного образования является не подготовка к школе.

Содержание Программы должно охватывать следующие ОО:

1. Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

2. Познавательное  развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

3. Речевое развитие  включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

 4.Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

5. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

 В Стандарт заложены требования к содержанию, которые будут ориентирами для разработчиков программ.  Требования к результатам освоения представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики, и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.

Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от форм реализации Программы, а также от ее характера, особенностей развития детей и Организации, реализующей Программу.

При реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводят квалифицированные специалисты (педагоги-психологи, психологи).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.

Будут ли учиться дошкольники как в школе?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка чрез ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные сады, семейные, при этом они вправе «на любом этапе обучения продолжить образование в образовательной организации» Статья 44 «Закон об образовании в РФ» «родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования».

ФГОС ДО: Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного образования.

С официальным приказом о введении в действие ФГОС ДО и текстом Стандарта можно познакомиться по ссылке: http://www.rg.ru / 2013/11/25/doshk-standart-dok.html



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Профилактика заболеваний органов дыхания»

                    http://www.sarov-realty.ru/img/thumb.php?id=5289_1.jpg

Уважаемые родители!

Помните, что здоровье ваших детей находится в ваших руках! Чтобы избежать простудных заболеваний и связанных с ними осложнений, необходимо задолго задуматься о профилактических мерах. Лечения простудных заболеваний  не существует, вернее, лечим мы симптомы. Поэтому основной задачей каждого родителя должна стать профилактика заболевания.  Я хочу посоветовать вам несколько способов, которые помогут вам и вашим детям укрепить организм в целом и сделать его менее подверженным риску инфекционных заболеваний.

Но уменьшить число простудных заболеваний или их продолжительность вполне реально.

Для этого, может быть, даже придется изменить образ жизни ребенка. В целом, совокупность профилактических мероприятий можно сформулировать следующим образом:

1. Ограничьте пребывание ребенка в местах массового скопления людей;

2. Мойте руки с мылом;

3. Проветривайте помещение не менее 3-4 раз в день;

4. Ежедневно проводите влажную уборку;

5. Соблюдайте режим дня:

- ночной и дневной сон по возрасту,

- не переутомляйте вашего малыша,

- ежедневные прогулки,

- сон на свежем воздухе,

- постарайтесь не перегревать малыша,

- одежда должна быть по погоде.

http://latimesblogs.latimes.com/photos/uncategorized/2008/11/11/sneeze1.jpg

Важно:

1. Правильное питание по возрасту с включением натуральных соков, фруктов, овощей, природных фитонцидов (лук, чеснок). Дополнительно принимайте витамин С.  Большое его количество, содержится в шиповнике, смородине, квашеной капусте, киви, цитрусовых. Ешьте пищу, богатую фитохимическими веществами. «Фито» означает «растительный». Естественные химические вещества в растениях насыщают пищу витаминами и ускоряют обмен веществ. Ешьте темно-зеленые, красные, желтые овощи и фрукты

2. А еще надо навестить педиатра и ЛОР - врача, чтобы они сообща оценили состояние органов дыхания ребенка. Если у него окажутся очаги хронической инфекции (в миндалинах, носоглотке, гайморовых пазухах), то врачи проведут соответствующее лечение и расскажут о профилактических мерах, в том числе о лекарственных препаратах, которые помогут предотвратить обострения этих инфекционных процессов. Может потребоваться и консультация аллерголога, так как дети-аллергики существенно больше подвержены частым простудным заболеваниям. 

А самое главное состоит в том, чтобы и ребенок, и все члены его семьи знали: частые простуды - это повод не для переживаний, а для активных действий.

3. Пейте больше жидкости. Вода вымывает из организма вредные вещества и наполняет его необходимой влагой. Вкусным и полезным является напиток, приготовленный из ягод шиповника. Детям можно давать по половине стакана несколько раз в день. Можно даже заменить у детей в меню этим напитком обычный чай и компот. В шиповнике содержится очень большое количество витамина С, а это, как известно, одно из самых мощных оружий в борьбе против вирусов и бактерий, вызывающих грипп.        

 4. Регулярно выполняйте физические упражнения. Физические упражнения усиливают работу сердца, заставляя его перегонять большее количество крови и переносить больше кислорода из легких. Разгоряченное тело потеет. Активируется выработка естественных иммунных клеток организма, убивающих вирусы.

5. Мощным фактором профилактики детских простудных заболеваний является закаливание. Средствами закаливания являются солнце, воздух и вода. Каждый вид закаливания должен проходить под строгим наблюдением врача.

Существуют общие правила для всех видов закаливания.

1.   Закаливание осуществляется только полностью здоровыми людьми.

2.   Дозы закаливающих воздействий следует увеличивать постепенно. Резкие непривычные охлаждения могут стать причиной заболевания.

3.   Необходимо учитывать индивидуальные особенности организма. При нарушениях деятельности сердца, легких, почек, заболевании носоглотки перед закаливанием необходимо проконсультироваться с врачом.

4.   Закаливающие процедуры проводят систематично и последовательно. Закаливаться надо на протяжении всей жизни. Даже двухнедельный перерыв может свести на нет эффект от закаливающих процедур, проводимых в течение длительного  времени.

5.   Недопустимо проведение отрицательных эмоциональных реакций на самого малыша.

6.   Необходимо приучать организм к самым различным видам охлаждения: сильным, средним, слабым, быстрым.

7.   Проводить воздушные и солнечные ванны следует во время бега, ходьбы, выполнения общеразвивающих упражнений, подвижных игр. Это повышает эффективность закаливания.

8.   Рекомендуется чередовать местные закаливающие процедуры (ходьбу босиком, полоскание горла прохладной водой и т.п.) с общими, так как закаливание отдельных участков тела не повышает общей устойчивости организма.

9.   Следует помнить: какими бы совершенными методами ни проводилось закаливание в дошкольном образовательном учреждении, оно не достигнет желаемого результата, если не найдет поддержки в семье.

В заключении уместно вспомнить, какими факторами определяется здоровье не только детей, но и взрослых. Оказывается, что на 20% здоровье зависит от генотипа, на 20% - от экологии, на 50% (!) от образа жизни и лишь на 10% - от медицинского обслуживания. Поэтому  наше здоровье и здоровье наших  детей в наших руках.

http://4photos.net/photosv5/child_hand_touching__mother_hand_219471.jpg

C:\Users\user\Pictures\illu_content.jpg

«Профилактика заболеваний органов дыхания»

Проблемы с дыханием у детей волнуют каждого родителя. Остановки в дыхании у новорожденных, хрипы, кашель, удушье – признаки разных заболеваний, но меры профилактики могут быть одинаковыми во многих случаях: 


1) Воздух в комнате ребенка должен быть чистым, свежим и увлажненным. Поэтому при проведении уборки лучше всего купить и использовать пылесос Thomas с аквафильтром, который увлажняет пыль, не дает ей возможности снова быть выброшенной со струй воздуха. Дополнительно следует прочистить кондиционеры в квартире, фильтры которых обладают способностью накапливать пыль и забрасывать ее и плесень внутрь квартиры. 


2) Для увлажнения воздуха можно использовать специальные приборы или завести рыбок в аквариуме, посадить зеленые комнатные насаждения. Контроль уровня воды в аквариуме или влажность почвы в цветочных горшках позволяют поддерживать нужный уровень влажности. 


3) Психологи отмечают проблемы с дыханием у тех детей, которые воспитываются в атмосфере подавления, или когда опека родителей «душит» их, не дает возможности проявить свою индивидуальность. 


4) Кашель детей в психосоматике часто означает потребность детей «кричать» о своих проблемах, ведь кашель слышно бывает даже в соседней квартире, поэтому реакция родителей наступает незамедлительно. Следует разобраться, о чем же хочет сказать ребенок своим кашлем. 


5) Клинические психологи и психоаналитики часто используют интерпретации отсутствия или затруднения дыхания как потребность ребенка вернуться в лоно матери, где не нужно было дышать, где он находился под ее защитой. По всей видимости, малыш испытывает незащищенность и недоверие к окружающим, одиночество или отверженность родителями. 


Создание хороших гигиенических условий, эмоциональная поддержка и проявление любви к малышу могут стать комплексной профилактикой заболеваний органов дыхания.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему:

«Подготовка детей к школе»

Подготовка детей к школе – очень актуальная проблема для родителей, чьи дети посещают подготовительную группу детского сада. Учитывая то, что одних детей готовят к школе в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Перед учителем младших классов встает задача "выравнять" их знания и умения. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки.

Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить, общаться в среде себе подобных, уметь организовывать свою деятельность.

Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: т.е. отношение к учебе как к важному, значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам.

Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести в глазах детей почетное положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему,

в стремлении узнавать новое.

Специалисты выделяют 4 критерия готовность к школе:

  • физический
  • нравственный
  • психологический
  • мыслительный

Физическая готовность:

  • Согласно санитарно-эпидемиологическим правилам СанПин 2.42.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» в первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.
  • Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.

Нравственная готовность:

  • Умение строить отношения с взрослым человеком.
  • Умение общаться со сверстниками.
  • Вежливость, сдержанность, послушание.
  • Отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки).
  • Нельзя сравнивать достижения своего ребенка с достижениями других детей. Нельзя принуждать ребенка работать на «оценку». Надо чаще хвалить своих детей, даже за малейшие успехи.

Психологическая готовность:

  • Это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
  • Это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные);
  • Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых);
  •  Это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.

Мыслительная готовность:

  • Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи.
  • Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, делать выводы из прочитанного, увиденного, услышанного, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому».
  • Учить ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса.
  • Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать.

В соответствии с программой подготовительной группы детского сада ребенок при записи в первый класс должен:

  • Знать свое имя, фамилию, адрес, имена членов семьи.
  • Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета.
  • Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10.
  • Уметь увеличивать и уменьшать группу предметов на заданное количество, уметь уравнивать множество предметов.
  • Уметь сравнивать группы предметов (больше, меньше, равно).
  • Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т.д.
  • Уметь находить в группе предметов «лишний», (н-р, из группы «одежда» убрать цветок).
  • Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах.
  • Иметь пространственные представления: право-лево; верх-низ; прямо, кругом, под-над; из-за; из-под чего-либо.
  • Уметь доброжелательно общаться с другими детьми
  • Слушать взрослых и уметь выполнять их распоряжения.
  • Уметь обслуживать себя.

Советы родителям:

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца

Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать

Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

D:\Рабочий стол\i.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...