Главные вкладки

    Образовательный проект «Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой Отечественной войны»
    проект (подготовительная группа)

    Чернополова Олеся Андреевна

    Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы

    познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.

    Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, способствовать формированию у детей к истории своей семьи. Создать условия дошкольникам для обогащения знаниями о Великой Отечественной войне.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_-god_pamyati_i_slavy.docx142.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Образовательный проект

    «Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой Отечественной войны»

                         Старший дошкольный возраст. 5-7 лет.

    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=863babd50501b592d2557a85cca558c1-l&n=13

                                                                                                                   Составители:

                                                                                                                            Творческая группа:

                                                                                                                             Чернополова О.А

                                                                                                                       Штефан В.В

                                                                                                                        Щеглова И.А

                                                                                                                          КравченкоО.В                                                                    

            

                                    2020

                                                       Содержание.

    I. Введение…

    2. Актуальность проекта…

    3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

    4. Аннотация проекта …

    5. Этапы реализации проекта программы…

    6. План мероприятий …

    7. Ресурсы …

    8. Риски и пути преодоления рисков …

    9. Выводы …

    10. Литература ….

    1. Введение.

    Без памяти о Великой Отечественной войне, о великой Победе в этой войне, немыслимы ни достоинство России, ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования, потому что Великая Отечественная война - это духовный подвиг наших отцов, дедов, матерей и бабушек, многие из которых продолжают еще жить рядом с нами, - подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России.

    Воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста означает воспитание привязанности к малой Родине, понимания и признания элементов исторического и культурного наследия своей страны, что в будущем становится основой для формирования гордости, любви и уважения к Отчизне. Это отмечено в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации: «Система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость».

    В доступных для детского возраста границах, подчеркивают важность знакомства дошкольников с тем, что война это всегда трагедия и горе для людей. В то же время детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом народа, защитившего свою Родину; переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

    В решении этой задачи сегодня важная роль должна быть отведена дошкольному образованию, так как именно в дошкольном возрасте формируется основные нравственные качества ребенка. В связи с этим перед педагогами дошкольного образовательного учреждения стоит задача формирования у детей гражданственности, чувства любви и гордости за свою Родину через построение оптимальной педагогической системы, направленной на формирование гражданско-патриотических качеств дошкольников с использованием современных мультимедийных технологий.   Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых.

    Проект «Год памяти и славы» направлен не только на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, но также он призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах деятельности. Идея проекта такова: на основе поисково-исследовательской деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и города во время Великой Отечественной войны.

    Тема проекта достаточно актуальна на современном этапе социальной действительности. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов дошкольного образования: приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

    1. Актуальность проекта

       В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо воспитывать у дошкольников нравственно – патриотическое воспитание.

       У детей в этом возрасте не сформирован патриотизм, им нужно помочь найти связь с Родиной, рассказать, как наши предки защищали и любили нашу Родину.

       В результате этого у детей сформируется любовь к Родине и могут быть сформированы чувство патриотизма.

       Не зря 2020 год выбран Годом памяти и славы нашим предкам. Именно поэтому я сочла необходимом рассказать детям о Великой Отечественной войне.

    3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

    Цель проекта

       Основная цель воспитательной работы должна заключаться в том, чтобы

    познакомить детей с историческими событиями Великой Отечественной войны.

    Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину. Приобщить к прошлому и настоящему через связь поколений, способствовать формированию у детей к истории своей семьи. Создать условия дошкольникам для обогащения знаниями о Великой Отечественной войне.

    Задачи проекта

    1. Воспитывать чувство гордости за то, что солдаты защищают Родину, а значит и желание быть похожими на них;

    2. Воспитать уважение к памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ;

    3. Воспитывать патриотизм, чувство гордости;

    4. Закрепить представление о празднике День Победы;

    5. Формировать нравственно-патриотические качества.

    6. Закрепить знания детей о городах-героях, о подвигах защитников Родины.

    7. Развивать творческий потенциал, образное мышление

    4. Аннотация проекта …

    Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, но и простой народ, партизаны. Закрепить знания детей о родах войск. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

    5. Этапы реализации проекта программы…

    Свой проект мы разделили на три этапа.

    I этап: Подготовительный;

    II этап: Основной;

    III этап: Завершающий.

    I этап: Подготовительный

    - Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность выбранной темы;

    - Анализ и подбор материала из опыта работы;

    - Постановка и определение целей и задач проекта;

    - Сбор методической литературы;

    - Составление плана работы по реализации проекта;

    - Создание творческой группы в помощи реализации проекта: воспитанники старшей и подготовительной группы и их родители;

    - Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта;

    - Подбор иллюстраций, фотографий, буклетов на военную тематику, художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений, иллюстраций на данную тему;

    - Создание презентации «Этот славный День Победы», «Города Герои»;

    - Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей на данную тему;

    - Оформление стенда в раздевалке группы «Мы живы, пока память жива». Использовать фотографии, письма, награды родственников воспитанников;

    - Подготовка картотеки бесед: «О Великой Отечественной войне», «Великие битвы», «Дети войны», «День победы";

    - Оформление патриотического уголка в группе «75-летие ПОБЕДЫ.

    II этап. Основной

    1. Работа с детьми.

    - Знакомство с художественной литературой;

    - Выставки рисунков по ВОВ;

    - Беседы с детьми на данную тему;

    - Просмотр презентаций;

    - Рассматривание иллюстраций о ВОВ;

    - Слушание музыкальных произведений о войне;

    - Заучивание стихов о войне.

    2. Работа с родителями

    - консультации для родителей о ВОВ;

    - помощь родителей в составлении рассказов об истории своей семьи в годы ВОВ

    III этап: Завершающий.

    Занятие с использование с цифровых технологий по теме «75 лет со дня Великой Отечественной войны»

    НОД по формированию гражданско-патриотической позиции у детей старшего дошкольного возраста «Дорогами бессмертного полка».

    Цель: Продолжать знакомить детей с событиями ВОВ, закреплять знания о том, как люди защищали свою Родину; воспитывать у детей нравственно – патриотические чувства.

    Обогащение духовного мира детей через обращение к героическому прошлому нашей страны.

    Задачи:

    1. Воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине, чувства гордости за нашу страну.

    2. Дать понятие «Великая Отечественная Война», почему война 1941 – 1945 г.г. так названа.

    3. Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

    4. Воспитывать чувство уважения к памяти воинов – победителей, к традиции преемственности поколений.

    Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

    Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная, межгрупповая.

    Возрастная группа: старшая и подготовительная группы.

    6. План мероприятий …

    Старшая группа №12

    Подготовительная группа №11

    Мероприятие

    Сроки проведения

    Ответственные

    1

    Выставка художественной литературы о ВОВ

    Январь

    Педагоги группы

    2

    Беседы с детьми о ВОВ, «Великие битвы», «Дети войны», «День победы», «Боевая слава героев»

    Январь

    Педагоги группы

    3

    Рассматривание альбомов «Города- Герои», «Герои г.Азова», «Награды ВОВ», «Оружие и техника ВОВ, «Военные профессии»

    Январь

    Педагоги групп

    4

    Библиотека А.Штанько к

    «Освобождение г.Азова»

    Февраль

    7.02.2020г

    Педагоги групп №11 и №12

    5

    Возложение цветов к памятнику «Обелиск павшим при освобождении города Азова»

    Февраль

    07.02.2020г

    Педагоги групп №11и №12

    6

    Просмотр презентаций «Боевая техника войны», «У вечного огня»

    Март

    Педагоги группы

    7

    Просмотр видео фильмов «Минута памяти»

    Март

    Педагоги группы

    8

    Прослушивание музыкальных произведений «Священная война», «День победы», «Слава героям», «Солнечный круг»

    С января по май.

    Педагоги группы

    9

    Выставка поделок  на тему «Военная техника»

    Апрель

    Педагоги группы

    10

    Выставка рисунков На тему: «Великой победе посвящается»

    Апрель

    Педагоги группы

    10

    Музей боевой славы

    Апрель

    Педагоги группы №11 и №12

    11

    Посещение «Пороховой погреб»

    Апрель

    Педагоги группы

    12

    Оформление стенда «Мы память бережно храним»

    Апрель-Май

    Педагоги группы

    План работы с родителями группы№11

    - консультации для родителей о ВОВ;

    - Рисунки на тему: «Великой победе посвящается»

    -Поделки на тему: «Военная техника»

    7. Информационные ресурсы:

    • музей боевой славы, городской музей г. Азова;
    • пороховой погреб г.Азова
    • библиотека А.Штанько
    • интернет;
    • библиотека методического кабинета ДОУ

    8. Выводы …

    Проект «Год памяти и славы. 75 лет со дня победы Великой отечественной войны» рассчитан на то, чтобы сформировать у детей знания об историческом прошлом Родины, установить историческую преемственность поколений, дать им возможность получить целостное восприятие событий, связанных с Великой Отечественной войной.

    Реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию подлинно гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.

    Россия имеет историю, богатую героическими событиями. Поэтому в перспективе я планирую продолжать работу по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с героическими страницами истории нашей страны, восстанавливать утраченные связи между поколениями, формировать патриотические чувства.

    Методическая литература:

    1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
    2. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
    3. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
    4. Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8.
    5. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
    6. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
    7. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
    8. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
    9. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
    10. Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.
    11. Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
    12. Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с.32 – 39.
    13. Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
    14. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Беседа посвящённая празднованию 70-й годовщине Победы Великой Отечественной Войны

    Беседа, посвящённая празднованию 70-й годовщины Победы Великой Отечественнойвойны.Автор:Айткулова Ольга Владимировна воспитатель МБДОУ №286 г. Ростов-на-Дону. Назначение: Материал предназна...

    Интегрированная организованная деятельность к 70-летию Победы Великой Отечественной Войне : «9мая- День Победы»

    Цель: Дать представление детям о том, что 9 мая – День Победы.·         Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, н...

    Календарь Победы Великой Отечественной Войны в фотографиях

    Календарь Победы Великой Отечественной Войны в фотографиях...

    Конспект тематического занятия, посвященного 75-летию победы Великой Отечественной Войны «Мы этой памяти верны» для детей старшей группы

    Чем лучше мы будем знать прошлое,тем  более глубоко и радостно поймем великое значение творимого нами настоящего»М.ГорькийВ 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы...

    проект к 75-летию Победы Великой Отечественной Войны

    Цеью данного пректа является: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитаниепатриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста) на основе ужеимеющихся представлений о во...

    проект к 75-летию Победы Великой Отечественной Войны

    Информационно-познавательный проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне«МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ»...