«Волшебная страна эмоций!» коррекционно - развивающее занятие для детей 6-7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)

- развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
- продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;
- учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;
- формировать позитивное отношение ребенка к своему «я»; ознакомить детей с методами саморегуляции;
- преодолевать психологический барьер застенчивости, снимать  эмоциональное напряжение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnaya_strana_emotsiy.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебная страна эмоций».

Цели:

- развивать способности понимать и различать позитивные и негативные социальные эмоции;
- продолжать работать над осознанием основных эмоций: радости, гнева, печали, удивления, страха;
- учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов;
- формировать позитивное отношение ребенка к своему «я»; ознакомить детей с методами саморегуляции;
- преодолевать психологический барьер застенчивости, снимать  эмоциональное напряжение.

Оборудование: клубок шерсти яркого цвета, пиктограммы (4 эмоциональных состояния),  картинки с персонажами, находящимися в различных эмоциональных состояниях, подушки, ткани различных цветов  

Ход занятия



I Вводная часть

  1. Упражнение «Паутина добрых слов».

Психолог:

Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорить приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Оле. Она обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?»

II Основная часть. Сегодня я приглашаю вас в волшебную страну эмоций, в страну настроения.

1. Упражнение «Волшебный туннель»

Психолог:
Я открываю дверь в ту комнату. Видите туннель? Нам надо обязательно пройти через него, чтобы попасть внутрь. Тогда эта комната станет волшебной страной.
Звучит спокойная музыка.
Слышите звуки - волшебная страна зовет нас. Но войти в нее может только тот, кто умеет слушать то, что происходит вокруг него, кто хочет научиться понимать, что происходит внутри него, кто хочет найти новых друзей.
Тогда проходите!

2. Игра «Земля, небо, огонь, вода»

Психолог:
Мы уже в волшебной стране, начинаем наше путешествие. Мы идем по земле. Земля здесь тоже волшебная: она может постоянно изменяться. Вот мы идем по зеленой мягкой траве.
Дети идут по зеленой ткани.
А сейчас под ногами теплый песок.
Идут по желтой ткани.
Вдруг выпал снег, и под ногами у нас пушистый, но холодный снежный ковер.
Идут по белой ткани.
Мы подошли к волшебной реке. Вода в ней прозрачная-прозрачная.
Проводят ладонями по голубой ткани.
Какой здесь прекрасный воздух, наполненный удивительными ароматами!
Подбрасывают вверх прозрачную ткань.
Смотрите, огонь, он тоже есть в волшебной стране. Какой он маленький! Но что это с ним? Налетел ветер и пламя все сильней и сильней поднимается кверху.
Все прикасаются руками к красной ткани, и вместе с психологом подбрасывают ткань вверх – вниз.

3. Игра «Найди свое место»

Психолог:
Я вижу, вы уже освоились в волшебной стране. Теперь давайте, определим, в какой из ее областей вы хотели бы жить. Возьмите по маленькому подушке и, выбрав для себя самое комфортное место в комнате, положите её на пол, обойдите вокруг, осмотритесь. Закрыв глаза, попробуйте отойти от подушки и вновь приблизиться к ней. Затем, открыв глаза, сядьте на подушку.
А теперь пришло время познакомиться с жителями волшебной страны: с  нашими эмоциями или другими словами с нашим настроением. Каким оно бывает? От чего оно зависит? Как можно узнать настроение человека?

4. Игра «Азбука настроения»

Психолог:
Перед вами на столе разложены картинки с персонажами, находящимися в различных эмоциональных состояниях. Давайте «расселим» их по соответствующим комнатам - пиктограммам.
По сигналу психолога дети кладут картинки с персонажами на соответствующую пиктограмму.

5. Игра «Спаси птенца». (Цель игры - ознакомить детей с методами саморегуляции.)

Психолог:
Представьте себе, что у вас в руках маленький, беспомощный птенец. Вытяните руки вперед ладонями верх. А теперь согните руки в локтях и приблизьте их к себе. Медленно, по одному пальчику, сложите ладони, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая его своим ровным, спокойным дыханием. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что ваш птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите. Он еще прилетит к вам.

6. Работа в парах.
Предлагаю вам найти себе пару. Вам вдвоем предстоит нарисовать ту эмоцию, которая  указана на шаблоне (радость, грусть, удивление, злость), предварительно договорившись о том, кто и что будет рисовать, обсудив, как изобразить глаза человека, рот. Помните о том, что ваша совместная работа будет успешно завершена только в том случае, если вы не поссоритесь, а сумеете обо всем договориться.

 

Во время выполнения звучит мелодия «Песенка про дружбу»
zanatia313_clip_image001zanatia313_clip_image001_0000zanatia313_clip_image002zanatia313_clip_image003

Подпись: радостьПодпись: грустьПодпись: злостьПодпись: удивление

III Заключительная часть

1. Выполняется игровое упражнение «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Пусть соединятся
Их маленькие пальчики.
Педагог: Покажите мне свою правую руку, а теперь левую. Дотроньтесь своими пальчиками до пальчиков соседа. Замкните круг. А теперь поднимите руки вверх. Мы вместе! Замечательно!
В завершение занятия проводится  упражнение «Всем-всем, до свидания!» - упражнение на объединение и сплочение детей в группе.
Дети образуют дружный круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем-всем, до свидания!», затем убирают кулачки.

Вот и закончилось наше путешествие в страну Настроения. Поблагодарим уважаемых зрителей за внимание и в хорошем настроении возвратимся в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-7 летнего возраста на различение эмоций "Когда ты боишься и что с этим делать?"

Занятие направлено на развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, в частности на распознавание эмоциональных состояний человека, развитие эмпатии, рефлексии, умения находить способы регул...

Программа коррекционно – развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста «Я и мои эмоции»

Цель:  формирование и коррекция эмоционально – волевой   сферы  и личностных  особенностей  детей.Задачи:Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;Науч...

Программа коррекционно – развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста «Я и мои эмоции»

Актуальность: Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение с взрослыми или другими деть...

Коррекционно-развивающее занятия для детей с ОВЗ "Волшебная страна"

Цель занятия: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции п...

Коррекционно-развивающее занятия для детей с ОВЗ "Волшебная страна"

Цель занятия: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции п...

Коррекционно – развивающее занятия для детей с ОВЗ «Волшебная страна»

Помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимуляции психических процессо...

Презентация: "Коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ "Волшебная страна".

Цель занятия: помочь детям справится с переживаниями, которые препятствуют их адаптации и социализации в образовательной среде, и оптимизация их интеллектуальной деятельности за счет стимул...