Презентация на тему:«Методы интерактивного обучения в ДОУ»
презентация

Рамалданова Эльнара Изамудиновна

презентация

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Методы интерактивного обучения в ДОУ» Подготовила : Рамалданова Э.И. Воспитатель ГБДОУ №20 Калининского района г.Санкт-Петербурга

Слайд 2

Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать Интерактивность - способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо Интерактивное обучение – прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между взрослым и ребенком , между самими детьми (каждый свободно взаимодействует с каждым, участвует в равноправном обсуждении проблемы).

Слайд 3

Цель интерактивного обучения создание комфортных условий обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.

Слайд 4

Методы обучения – это совокупность путей, способов достижения целей . Интерактивные методы обучения - это способы целенаправленного взаимодействия взрослого с детьми, которые обеспечивают оптимальные условия их развития. Интерактивные методы обучения обеспечивают такое обучение, которое дает возможность детям на занятии в парах, микрогруппах или малых группах прорабатывать учебный материал, беседуя, споря и обсуждая различные точки зрения.

Слайд 5

Примеры интерактивных методов обучения и развития речи дошкольников Микрофон Дебаты Вдвоем Цепочка Снежный ком Синтез мыслей Круг идей Ассоциативный цветок «Дерево решений» Метод многоканальной деятельности Дискуссия «Мозговая атака (мозговой штурм)» Викторина Беседа-диалог Моделирование проблемных ситуаций «Что? Где? Когда?» «За и против» Предвидение Показуха «А что было бы, если бы... ?» Воображаемая картина «Что можно делать...?» Перевоплощение Сказка наоборот Коллаж Реклама

Слайд 6

Внедрение интерактивных методов в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников. • II младшая группа – работа в парах, хоровод; • средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель; • старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум; • подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум, большой круг, дерево знаний.

Слайд 7

. . «Хоровод» На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга. Интерактивная технология «Хоровод» способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста.

Слайд 8

. «Работа в парах» - метод работы, в ходе которого дети образуют рабочие пары и выполняют предложенное задание, например, по очереди описывают картину.

Слайд 9

. Цепочка - метод работы, в ходе которого дети обсуждают задания и вносят свои предложения в имитированную цепочку. Например, составляют сказку по таблице, в которой представлен ход будущей сказки в рисунках. Другой вариант использования данного метода: первый ребенок называет объект, второй - его свойство , третий - объект с теми же свойствами. Например, морковь - морковь сладкая - сладким бывает сахар - сахар белый - белым бывает снег... и т.д.

Слайд 10

. Микрофон - метод работы, в ходе которого дети вместе с воспитателем образуют круг и, передавая друг другу имитированный или игрушечный микрофон, высказывают свои мысли на заданную тему. Например, ребенок берет микрофон, рассказывает в нескольких предложениях о себе, и передает микрофон другому ребенку. Все высказывания детей принимаются, одобряются, однако не обсуждаются.

Слайд 11

. Дебаты - метод работы, в ходе которого дети стоят в кругу, высказывают свои мысли на заданную тему, передавая микрофон друг другу, но высказывания обсуждаются: дети задают друг другу вопросы, отвечают на них, ища способ решения проблемы. (Например, у Сережи плохое настроение, поэтому дети предлагают способы, как поднять настроение или устранить проблему, которая повлияла на настроение мальчика).

Слайд 12

. Снежный ком - метод работы, в ходе которого дети объединяются в малые группы и обсуждают проблемный вопрос или выполняют общее задание, договорившись о четкой последовательности действий каждого члена группы. Например, строят дом, где заранее договариваются об очередности действий каждого члена команды и о цвете, с которым будет работать тот или иной ребенок.

Слайд 13

. Синтез мыслей - метод работы, в ходе которого дети объединяются в малые группы, выполняя определенное задание, например, рисунок на листе бумаги. Когда одна группа нарисует, то передает рисунок в другую группу, участники которой дорабатывают выполненное задание. По завершению работы составляют общий рассказ о том, что дорисовали и почему.

Слайд 14

. Круг идей - интерактивные методы обучения, когда каждый ребенок или каждая группа выполняют одно задание, например, составляют сказку по-новому, обсуждают ее, затем вносят предложения или идеи (например, как можно еще закончить сказку, чтобы Колобок остался живым; как помочь Колобку обхитрить лисичку и тому подобное).

Слайд 15

. Дискуссия - это метод коллективного обсуждения какого-то сложного вопроса. К дискуссии готовятся все участники образовательного процесса активно привлекаются все дети. В конце дискуссии формулируется единое коллективное решение задачи, проблемы или рекомендации. Вопросов (задач) необходимо предлагать не более пяти. Формулировать их следует так, чтобы была возможность высказать различные взгляды относительно выдвинутой проблемы. Дети учатся высказывать собственное мнение: « Я думаю... » , « Я считаю... » , « По моему мнению... » , « Я согласен, но... » , « Я не согласен, потому что... » .

Слайд 16

. « Мозговая атака (мозговой штурм) » - один из методов, который способствует развитию творчества и у ребенка, и у взрослого. Этот метод удобно использовать при обсуждении сложных проблем или вопросов. Дается время для индивидуального размышления над проблемой (даже может быть до 10 мин.), а через некоторое время собирается дополнительная информация по поводу принятия решения. Дети - участники « мозговой атаки » должны выразить все возможные (и невозможные с позиции логики) варианты решения проблемы, которые нужно выслушать и принять единственное правильное решение .

Слайд 17

Реклама - метод работы, в ходе которого детям предлагается поделиться на две команды, каждая из которых выбирает любой предмет и пытается назвать все его положительные качества и функции, которые помогут привлечь к нему внимание других.

Слайд 18

Спасибо за внимание!)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: «Методы интерактивного обучения в ДОУ» Подготовила : Рамалданова Э.И. Воспитатель ГБДОУ №20 Калининского района г.Санкт-Петербурга

Слайд 2

Интерактивный («Inter» - это взаимный, «act» - действовать) – означает взаимодействовать Интерактивность - способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо Интерактивное обучение – прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между взрослым и ребенком , между самими детьми (каждый свободно взаимодействует с каждым, участвует в равноправном обсуждении проблемы).

Слайд 3

Цель интерактивного обучения создание комфортных условий обучения, при которых ребенок чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс.

Слайд 4

Методы обучения – это совокупность путей, способов достижения целей . Интерактивные методы обучения - это способы целенаправленного взаимодействия взрослого с детьми, которые обеспечивают оптимальные условия их развития. Интерактивные методы обучения обеспечивают такое обучение, которое дает возможность детям на занятии в парах, микрогруппах или малых группах прорабатывать учебный материал, беседуя, споря и обсуждая различные точки зрения.

Слайд 5

Примеры интерактивных методов обучения и развития речи дошкольников Микрофон Дебаты Вдвоем Цепочка Снежный ком Синтез мыслей Круг идей Ассоциативный цветок «Дерево решений» Метод многоканальной деятельности Дискуссия «Мозговая атака (мозговой штурм)» Викторина Беседа-диалог Моделирование проблемных ситуаций «Что? Где? Когда?» «За и против» Предвидение Показуха «А что было бы, если бы... ?» Воображаемая картина «Что можно делать...?» Перевоплощение Сказка наоборот Коллаж Реклама

Слайд 6

Внедрение интерактивных методов в работу с детьми осуществляется постепенно, с учетом возрастных особенностей дошкольников. • II младшая группа – работа в парах, хоровод; • средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель; • старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум; • подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках), аквариум, большой круг, дерево знаний.

Слайд 7

. . «Хоровод» На начальном этапе взрослый является ведущим, т.к. дети самостоятельно выполнить задание по очереди не могут. Воспитатель с помощью предмета учит детей выполнять задание по очереди, тем самым воспитывает у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга. Интерактивная технология «Хоровод» способствует формированию начальных навыков произвольного поведения у детей дошкольного возраста.

Слайд 8

. «Работа в парах» - метод работы, в ходе которого дети образуют рабочие пары и выполняют предложенное задание, например, по очереди описывают картину.

Слайд 9

. Цепочка - метод работы, в ходе которого дети обсуждают задания и вносят свои предложения в имитированную цепочку. Например, составляют сказку по таблице, в которой представлен ход будущей сказки в рисунках. Другой вариант использования данного метода: первый ребенок называет объект, второй - его свойство , третий - объект с теми же свойствами. Например, морковь - морковь сладкая - сладким бывает сахар - сахар белый - белым бывает снег... и т.д.

Слайд 10

. Микрофон - метод работы, в ходе которого дети вместе с воспитателем образуют круг и, передавая друг другу имитированный или игрушечный микрофон, высказывают свои мысли на заданную тему. Например, ребенок берет микрофон, рассказывает в нескольких предложениях о себе, и передает микрофон другому ребенку. Все высказывания детей принимаются, одобряются, однако не обсуждаются.

Слайд 11

. Дебаты - метод работы, в ходе которого дети стоят в кругу, высказывают свои мысли на заданную тему, передавая микрофон друг другу, но высказывания обсуждаются: дети задают друг другу вопросы, отвечают на них, ища способ решения проблемы. (Например, у Сережи плохое настроение, поэтому дети предлагают способы, как поднять настроение или устранить проблему, которая повлияла на настроение мальчика).

Слайд 12

. Снежный ком - метод работы, в ходе которого дети объединяются в малые группы и обсуждают проблемный вопрос или выполняют общее задание, договорившись о четкой последовательности действий каждого члена группы. Например, строят дом, где заранее договариваются об очередности действий каждого члена команды и о цвете, с которым будет работать тот или иной ребенок.

Слайд 13

. Синтез мыслей - метод работы, в ходе которого дети объединяются в малые группы, выполняя определенное задание, например, рисунок на листе бумаги. Когда одна группа нарисует, то передает рисунок в другую группу, участники которой дорабатывают выполненное задание. По завершению работы составляют общий рассказ о том, что дорисовали и почему.

Слайд 14

. Круг идей - интерактивные методы обучения, когда каждый ребенок или каждая группа выполняют одно задание, например, составляют сказку по-новому, обсуждают ее, затем вносят предложения или идеи (например, как можно еще закончить сказку, чтобы Колобок остался живым; как помочь Колобку обхитрить лисичку и тому подобное).

Слайд 15

. Дискуссия - это метод коллективного обсуждения какого-то сложного вопроса. К дискуссии готовятся все участники образовательного процесса активно привлекаются все дети. В конце дискуссии формулируется единое коллективное решение задачи, проблемы или рекомендации. Вопросов (задач) необходимо предлагать не более пяти. Формулировать их следует так, чтобы была возможность высказать различные взгляды относительно выдвинутой проблемы. Дети учатся высказывать собственное мнение: « Я думаю... » , « Я считаю... » , « По моему мнению... » , « Я согласен, но... » , « Я не согласен, потому что... » .

Слайд 16

. « Мозговая атака (мозговой штурм) » - один из методов, который способствует развитию творчества и у ребенка, и у взрослого. Этот метод удобно использовать при обсуждении сложных проблем или вопросов. Дается время для индивидуального размышления над проблемой (даже может быть до 10 мин.), а через некоторое время собирается дополнительная информация по поводу принятия решения. Дети - участники « мозговой атаки » должны выразить все возможные (и невозможные с позиции логики) варианты решения проблемы, которые нужно выслушать и принять единственное правильное решение .

Слайд 17

Реклама - метод работы, в ходе которого детям предлагается поделиться на две команды, каждая из которых выбирает любой предмет и пытается назвать все его положительные качества и функции, которые помогут привлечь к нему внимание других.

Слайд 18

Спасибо за внимание!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему "Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям"

Консультация для воспитателей на тему: «Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям» ...

Консультация для воспитателей на тему: «Методы и приемы обучения дошкольников грамматически правильной речи»

        Грамматический строй языка делает нашу речь организованной и понятной для окружающих. Овладение грамматически правильной речью оказывает влияние на мышление ребенка....

Выступление на семинаре – практикуме на тему « Методы и приемы обучения детей двигательным умениям и навыкам в средней группе. »

  Эффективность формирования двигательных умений и навыков в многом зависит от правильного подбора методов и приемов обучения.Различают три группы методов : наглядные , словесные и практич...

Методическая разработка на тему: Методы и приёмы обучения дошкольников слушанию музыки.

В этой работе я говорю о влиянии музыки на чувственно-эмоциональную сферу жизни ребёнка, о том, как воспитывать интерес к слушанию музыки,о культуре слушания....

Консультация для воспитателей Тема : «Методы и приёмы обучения чтению детей с нарушениями слуха»

Консультация предназначена для воспитателей групп для детей с нарушением слуха. В консультации раскрыты основные методы и приёмы работы для формирования навыка  чтения у  детей с нарушением ...

Презентация на тему "Технология интерактивного обучения"

Технологии интерактивного обучения Цель: •реализация практических аспектов моделирования связной речи у детей дошкольного возраста;•оказание информационной и методической поддержки...