Тематическое планирование младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кольб Наталья Александровна

Тематическое планирование созданно с учетом требований ФГОС для воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Рекомендованно для работы с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_ml.gr_.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование. Младшая группа.

Сентябрь

1«До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

Целевые ориентиры: Вызвать у детей радость от пребывания в детском саду. Познакомить детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми (коллективная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

2. «Хорошо у нас в детском саду»

Ц.О: Закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Познакомить детей с  профессиями сотрудников детсада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, завхоз), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками.

3. «Игра и игрушки»

Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Учить играть в коллективные игры, индивидуальные, настольно-печатные, сюжетно-ролевые. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4. «Я в мире человек. Моя семья»

Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких.

Октябрь.

1. «Транспорт»

Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению: грузовой, пассажирский; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колеса, руль и т.д.

2. «Осторожно дорога!»

Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора. Познакомить с элементарными правилами ПДД.

3. «Предметы вокруг нас»

Формировать понятие «бытовые приборы» по их назначению: утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная машина стирает. Познакомить детей с элементарной техникой безопасности.

4. «Золотая осень!»

Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно.

Ноябрь

  1. «Мой город»

Формировать понятие «город», «станица»; познакомить с достопримечательностями города, станицы; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь к своей малой родине – городу, станице.

2«Овощи. Грибы»

Закрепить знания об овощах и грибах, о способах их употребления в пищу (как обрабатывать перед употреблением, мыть, какие можно есть сырыми, какие нуждаются в тепловой обработке).Учить детей различать съедобные и несъедобные грибы. Познакомить детей со способом выращивания овощей.

  1. «Фрукты. Витамины»

Обобщить и расширить знания детей о фруктах через разные виды деятельности. Закреплять названия  фруктов. Формировать знания о пользе фруктов для здоровья человека. Познакомить с названиями витаминов.

     4.«Чудесный мешочек»

Формировать диалогическую речь, умение анализировать, развивать восприятие формы предмета, цвет.

Декабрь

  1. «Зимушка-зима»

Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.

  1. «Дикие животные»

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу.

  1. «Птички-невелички»

Формировать знания детей об отличительных особенностях птиц, дать представление о разнице между дикими и домашними. Познакомить с названиями птиц. Дать знания о перелетных и зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам. Вызвать желание подкармливать зимующих птиц.

  1. «Новый год!»

Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре.

Январь

  1. «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды, обувь, головные уборы.

  1. «Мебель. Посуда»

Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

  1. «Домашние животные»

Познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять к ним заботу, доброе отношение к животным. Дать знание о том, чем домашнее животное отличается от дикого.

Февраль

  1. «День. Ночь»

Познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени. Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь.

  1. «Профессии»

Помочь освоить первые представления о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям, обеспечить правильное восприятие простейших трудовых процессов. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

«День защитника отечества»

Познакомить с государственным праздником – Днем Защитника Отечества. Дать элементарные знания о военных профессиях, технике. Воспитывать доброе отношение к папе.

  1. «Знакомство с обычаями и традициями. (Масленица)»

Развивать и обогащать потребность и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия красивых предметов быта, произведений народного, декоративно - прикладного и изобразительного искусства. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрёшка и др.). Познакомить с народными промыслами, русской традицией празднования Масленицы.

Март

  1. «Весна пришла»

Познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель,  на дорожках тает снег. Знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты, устанавливать причинно-следственные связи: солнце светит, тает снег, текут ручьи.

  1. «Маму я свою люблю!»

Познакомить с государственным праздником 8 марта; воспитывать доброе отношение к маме , бабушке, желание заботиться о них, защищать , помогать.

  1. «Папа, мама я – спортивная семья!»

Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.

Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.

Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.

Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к ЗОЖ.

  1. «Деревья, кусты, цветы»

Дать элементарные знания названия деревьев, кустарников, цветов. Показать влияние солнечного света и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.

Апрель

  1. «Юморина. Цирк, театр»

Познакомить воспитанников со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника, театральные артисты). Дать знания о дне смеха. Развивать эмоционально положительное  отношение к шуткам,  к  цирку,  творческой  активности  и  эстетическому  вкусу.  

«Космос»

Познакомить с праздником «День космонавтики», профессиями летчик, космонавт; воспитывать уважение к людям данной профессии.

  1. «Неделя детской книги»

Прививать любовь к детской литературе. Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя, актуализация важности участия родителей в формировании книжной культуры детей, создать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.

  1. «Культура поведения»

Формировать доброжелательное отношения к друг другу, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Приучать обращаться ко взрослым на Вы и по имени и отчеству. Создавать игровые, проблемные ситуации, способствующих формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Май

  1. «Мир, труд, май! Труд взрослых»

Познакомить воспитанников с весенним праздником 1 мая. Формировать представления о профессиях на основе ознакомления с конкретными видами труда (труд в саду, в поле, в огороде и др.)

  1. «Воспоминания у вечного огня»

Сообщить детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии.

Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину.

  1. «Насекомые»

Учить устанавливать отличия бабочки от жука: у бабочки яркие, большие, красивые крылья, есть усики, хоботок, бабочка ползает, летает, у жука твердые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

  1. «Скоро лето!»

Расширить представления о явлениях неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года. Выработать знания безопасности в летний период: безопасность у водоемов, в лесу, на дороге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...