Семинар-практикум «Деятельностный подход к формированию эстетического воспитания в соответствтии ФГОС ДО»
методическая разработка

Семинар-практикум

«Деятельностный  подход к формированию эстетического воспитания в соответствтии ФГОС ДО»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_praktikum.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

«Деятельностный  подход к формированию эстетического воспитания в соответствтии ФГОС ДО»

Музыкальный руководитель: Сурмило Марина Валерьевна

       Добрый день уважаемые коллеги! Своё выступление мне хочется начать с высказывания замечательного педагога Василия Александровича Сухомлинского:

«Истоки творческих способностей и дарования детей находятся   на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Система дошкольного образования перешла на новый этап: свидетельством тому является появление принципиально нового документа –  С 1 января 2014 года в законную силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

ФГОС – это смена образовательной цели. Вместо передачи суммы знаний – развитие личности воспитанника на основе освоения способов деятельности.

Развитие ребенка происходит в деятельности. Никакое воспитывающее и обучающее влияние на ребенка не может осуществляться без реальной деятельности его самого.

 Поэтому важен личностно-деятельностный подход в дошкольном образовании. Деятельностный подход помогает детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике.

Изменение содержания, усложнение функций современного ДОУ и условий воспитания вызвали потребность в поиске новых форм и методов организационно - педагогической деятельности.

Педагоги, прежде чем решать эту проблему, должны сами быть компетентными в подобных вопросах. В частности, педагог должен разбираться в живописи, музыке, знать и любить поэзию и литературу, владеть различными инновационными технологиями.

Принцип деятельностного подхода изменил взгляды на роль воспитанника в образовательном процессе.

Ребенок не должен быть пассивным слушателем, воспринимающим готовую информацию, передаваемую ему педагогом. Именно активность ребенка признается основой развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе деятельности, организуемой педагогом. Обучать деятельности в воспитательном смысле – это значит делать учение мотивированным, учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, средства ее достижения; помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

Таким образом, образовательная деятельность выступает как сотрудничество воспитателя и ребенка, что способствует развитию коммуникативных способностей у детей, как необходимого компонента учебной деятельности.

Нашу практику я хотела бы начать с того, чтобы мы с вами поздоровались так, как я здороваюсь с детьми по утрам

  1. Попевка « Приветствие»

Следом перейду на коммуникативные танцы.

Коммуникативный танец - это несколько несложных танцевальных движений, включающих элементы невербального общения и импровизации и направленных на формирование и развитие взаимоотношений с партнером и группой. В этих танцах развивается динамическая сторона общения - легкость вступления в контакт, инициативность, готовность к общению.

  1. Коммуникативный танец «Побежали» Ю. Селиверстова

А сейчас я предлагаю вам присесть и поиграть.

  1. МДИ «Ножки и ладошки»

Пришло время отдохнуть и посмотреть и послушать

  1. Видео «Хор рук»

Предлагаю вашему внимание отгадать на слух музыкальные инструменты

  1. МДИ Угадай-ка»

А сейчас мы разомнёмся и поиграем с вами в игру. Так как игра это неотъемлемая часть в образовательном процессе.

  1. РНИ «Золотые ворота»

Ну и , конечно же давайте с вами попращаемся  , как я прощаюсь с детьми.

  1. Попевка «Прощание»

Знания, полученные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют, показывают мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

Несмотря на то, что ребенок проводит в детском саду большую часть времени, семья остается важнейшим социальным институтом, оказывающим решающее влияние на развитие личности дошкольника. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:

1. Вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс.

2.Повышение психолого-педагогической культуры родителей через родительские собрания и конференции, консультации, семинары-практикумы. Мы оформляем папки – ширмы, выпускаем фотогазеты для родителей о проведении культурно- значимых мероприятиях.

Все это поможет сделать их своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей.

Список литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. [Электронный ресурс]. URL:  http://bda-expert.com/2014/01/federalnyj-gosudarstvennyj-obrazovatelnyj-standart-doshkolnogo-obrazovaniya-minobrnauki/. (Дата доступа 06.05.15)
  2. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Просвещение, 1981. – 240с., нот.
  3. Головня М.Е. Особенности музыкального воспитания в условиях ДОУ. [Электронный ресурс]. URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/10/22/osobennosti-muzykalnogo-vospitaniya-v-usloviyakh-dou. (Дата доступа 07.05.2015)
  4. Деркунская В.А. ФГОС дошкольного образования о музыкальном развитии ребёнка. [Электронный ресурс]. URL:    http://www.resobr.ru/materials/45/50379/. (Дата доступа 07.05.2015)
  5. Профессиональный стандарт педагога. [Электронный ресурс]. URL:    http://минобрнауки.рф/документы/3071. (Дата доступа 07.05.2015)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»

Семинар-практикум«Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС ДО»Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов по данной теме.Подготовка к семинару-практикуму...

Семинар-практикум "Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ, в соответствии с ФГОС"

Семинар-практикум в форме деловой игры с целью выявления и обобщения знаний педагогов по данной теме. Педагоги показали презентации своих групп, обменялись опытом в оформление и пополнении ПРС....

Семинар – практикум для педагогов Тема: «Художественно-эстетическое развитие посредством интеграции различных видов деятельности в условиях ФГОС ДО»

Художественно – эстетическое развитие тесно связано с различными разделами работы, включёнными в педагогическую систему дошкольного воспитания. В процессе деятельности по ознакомлению с окружающ...

Семинар – практикум «Творческие проявления ребенка, художественно-эстетическое развитие как составляющая формирования успешной личности» Мастер- класс «Изготовление карусели для Масленицы»

Ленточная карусель – это неизменный атрибут масленичных гуляний, поэтому в некоторых регионах России такую карусель называют не иначе, как «Масленица». Таким образом, аттракцион &laq...

Нетрадиционная работа с родителями. Семинар-практикум «Роль семьи в формировании личности ребёнка. Стили родительского воспитания».

Сценарий семинара-практикума представляет собой попытку в развёрнутом виде познакомить с содержанием работы педагога-психолога дошкольного учреждения с родителями по повышению их психолого-педагогичес...

Семинар-практикум "Лепбук - как средство формирования нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста"

quot;Никто не может стать сыном своего народа, проникнется теми основными чувствами, какими живет народная душа"В. В. Зеньковский...

Семинар - практикум «Квест - технология в формировании элементарных математических представлений в условиях реализации ФГОС ДО»

Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным тр...