Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребёнка младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

Кучмистая Наталья Николаевна

Консультация для родителей

 

«Развитие мелкой моторики у ребёнка младшего дошкольного возраста»

 

Кучмистая Наталья Николаевна

воспитатель ГБДОУ№38 "Весна"

г. Санкт- Петербург

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации - прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус!

Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития.

Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма.

Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний - кишечника, указательный – желудка, большой - головы.

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

 

Зачем нужно развивать моторику?

  • Развитие мелкой моторики ребёнка - тонких движений кистей и пальцев рук -один из показателей психического развития ребёнка.
  • Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и психологической готовности ребёнка к школе.
  • Мелкая моторика - основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

 

Рекомендации:

- пальчиковая гимнастика,

-альчиковые игры со стихами, со скороговорками,

-пальчиковый театр,

- лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т.д.),

- нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т.д.,

- конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО,

-различные виды аппликаций,

- рисование по трафаретам,

- штриховка,

- дорисовка (по принципу симметрии),

- лабиринты,

- дидактические игры,

-шнуровка,

- игры с мелкими предметами,

-пазлы, мозаика.

 Развитие мелкой моторики в быту

(советы для родителей)

Вот упражнения, в которых ребёнок может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

  • Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить  мандарины.
  • Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.
  • Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль, бусинки).
  • Лепить из теста печенье.
  • Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать   ботинки.
  • Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
  • Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).
  • Помогать родителям отвинчивать различные пробки — у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
  • Помогать перебирать крупу.
  • Закрывать задвижку на двери под раковиной.
  • Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
  • Собирать на даче или в лесу ягоды.
  • Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
  • Включать и выключать свет.
  • Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
  • Перелистывать страницы книги.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики у ребёнка младшего дошкольного возраста»

 

Кучмистая Наталья Николаевна

воспитатель ГБДОУ№38 "Весна"

г. Санкт- Петербург

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации - прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус!

Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т.д.), тряпочки, предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития.

Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Движения пальцев и кистей рук имеют развивающее воздействие. На ладони и на стопе находится около 1000 важных, биологически активных точек. Воздействуя на них, можно регулировать функционирование внутренних органов организма.

Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний - кишечника, указательный – желудка, большой - головы.

Влияние воздействия руки на мозг человека известно еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.

Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

Зачем нужно развивать моторику?

  • Развитие мелкой моторики ребёнка - тонких движений кистей и пальцев рук -один из показателей психического развития ребёнка.
  • Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и психологической готовности ребёнка к школе.
  • Мелкая моторика - основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.

 

Рекомендации:

- пальчиковая гимнастика,

-альчиковые игры со стихами, со скороговорками,

-пальчиковый театр,

- лепка из пластилина и соленого теста с использованием природного материала (семена, крупы, ракушки и т.д.),

- нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щеткой, свечкой и т.д.,

- конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО,

-различные виды аппликаций,

- рисование по трафаретам,

- штриховка,

- дорисовка (по принципу симметрии),

- лабиринты,

- дидактические игры,

-шнуровка,

- игры с мелкими предметами,

-пазлы, мозаика.

 Развитие мелкой моторики в быту

(советы для родителей)

Вот упражнения, в которых ребёнок может тренировать мелкую моторику, помогая родителям и чувствуя себя нужным и почти взрослым:

  • Снимать шкурку с овощей, сваренных в мундире. Очищать крутые яйца. Чистить  мандарины.
  • Разбирать расколотые грецкие орехи (ядра от скорлупок). Очищать фисташки.
  • Собирать с пола соринки. Помогать собирать рассыпавшиеся по полу предметы (пуговицы, фасоль, бусинки).
  • Лепить из теста печенье.
  • Пытаться самостоятельно обуваться, одеваться. А так же разуваться и раздеваться. Для этого часть обуви и одежды должны быть доступны ребенку, чтобы он мог наряжаться, когда захочет. Учиться самостоятельно надевать перчатки. Пробовать зашнуровывать   ботинки.
  • Помогать сматывать нитки или веревку в клубок.
  • Вешать белье, используя прищепки (нужно натянуть веревку для ребенка).
  • Помогать родителям отвинчивать различные пробки — у канистр с водой, пены для ванн, зубной пасты и т.п.
  • Помогать перебирать крупу.
  • Закрывать задвижку на двери под раковиной.
  • Рвать, мять бумагу и набивать ей убираемую на хранение обувь.
  • Собирать на даче или в лесу ягоды.
  • Доставать что-то из узкой щели под шкафом, диваном, между мебелью.
  • Включать и выключать свет.
  • Искать край скотча. Отлеплять и прилеплять наклейки.
  • Перелистывать страницы книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Актуальность:  Развитие мелкой моторики положительно сказывается на становление детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание, умственную активность, стимулирует интеллектуальную...

Консультация для педагогов « Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

какие средства и упражнения помогут ребёнку в развитии мелкой моторики...

Консультация на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

laquo;Развитие мелкой моторики у  детей младшего дошкольного возраста через  нетрадиционную  технику рисования»...

Консультация для педагогов "Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии"

Информационный материал для педагогов для работы с детьми младшего дошкольного возраста по развитию мелкой моторики посредством пластилинографии...

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

Давайте внимательно прочитайте данные высказывания великих людей.Развития мелкой моторики оказывает влияние не только на речь, но и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышле...