Перспективный план на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование

Батманова Олеся Олеговна

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_leto_sr.starshiy_vozrast.docx52.41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Теремок»

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

РАБОТЫ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО И СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

ИЮНЬ

1 неделя

Тема недели  «СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО МОЁ»

  1. утренние беседы с детьми

1. день защиты детей

2. здравствуй, лето красное!

3. права детей

4. мама, папа, я – дружная семья.

5. безопасность в нашей группе

  1. утренняя гимнастика

комплекс № 1.

1. и.п.: ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1- резким движением обхватить плечи – выдох; 2 – и.п. - вдох (8-10 раз, убыстряя темп).

2. и.п.: ноги на ширине плеч, руки вверх. 1 – наклон вперед, коснуться голени ног - выдох;2 – и.п.- вдох (8-10 раз)

3. и.п: о.с. 1 – присесть, слегка согнув ноги; 2 – полуприсед.; 3 – полный присед; 4 – и.п. (6-8 раз).

4.и.п. ноги на ширине плеч, руки вниз, кисти в 2замок». 1-3 – поднимая руки, резким движением отводить их назад, одновременно прогибаясь в спине и поднимая голову вверх; 4 – и.п. (8 раз)

5. и.п.: о.с. 1 – поднимая согнутую в колене ногу вперед, одновременно руки отвести назад-вверх; 2 – и.п. то же самое, с другой ноги (6 раз каждой ногой)

6. и.п.: о.с. подскоки с ноги на ногу, высоко поднимая колени и широко размахивая руками, по всей площадке врассыпную в течение 1 мин. перейти на ходьбу с одновременным перестроением в колонну по одному.

3. культурно-гигиенические навыки

продолжаем воспитывать привычку следить за опрятностью одежды, прически.

  1. интересные дела:

целевая прогулка «осторожно, дети!» (к перекрестку) – закрепить знания детей о правила дорожного движения, правилах поведения на перекрестке.

экологическое лукошко 

(экскурсии, труд в природу, экспериментирование)

радуга талантов

(творческие конкурсы, изопроекты, самостоятельная изодеятельность)

конкурс рисунков на асфальте  по теме праздника.

музыкальная сказка

(развлечение, слушание, музыкальные подвижные игры)

театрализованная деятельность – музыкальная игра – сказка «теремок»

веселые ребята (спортивные развлечения, соревнования, подвижные игры)

спортивное развлечение «лето, здравствуй!»

  1. прогулка
  1. за проявлением травы;
  2. за лиственными деревьями (набухание почек);
  3. за погодой (летом бывает тепло, жарко. особенно жарко днем, когда стоит высоко солнце. утром и вечером солнце низко, поэтому не так жарко)
  4. за птицами;
  5. за солнцем.
  • наблюдение
  • труд
  1. уборка территории участка.
  2. подметание веранды.
  3. подметание дорожек.
  4. сгребание песка с дорожек.
  5. полив песка из леек.
  • подвижные и спортивные игры
  1. гуси-лебеди.
  2. догонялки.
  3. брось флажок.
  4. мяч в кольцо.
  5. ловишки с приседаниями.
  6. городки (выбивание фигуры с полукона).
  7. катание на велосипеде.
  8. эстафета парами.
  9. не оставайся на земле.
  10. узнай дерево по листу.
  • индивидуальная работа
  1. прыжки с продвижением вперед на двух ногах
  2. бег по извилистой дорожке

3. перепрыгивание через препятствие

  1. хозяйственно-бытовой труд      (ii пол. дня)

воспитываем желание постоянно и своевременно поддерживать порядок в окружающей обстановке.

  1. познавательное чтение                   (ii пол. дня)
  1. дриз. о. разноцветный мальчик.
  2. русская народная сказка (по выбору)
  3. Г.Х. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик».
  4. Синявский П. «Колыбельная сказка».
  5. Мамин-Сибиряк. «Сказка про комара комаровича-длинный нос и про мохнатого мишу-короткий хвост»
  1. совместная деятельность

(вторая  половина дня)

Творческая мастерская - изготовление бумажного журавлика как символа праздника, создание и презентация плакатов о безопасности  мирной жизни на земле.

  1. подвижные и хороводные игры
  1. угадай, чей голосок
  2. мы на луг ходили
  3. ходит ваня
  4. сколько нас поёт?
  5. домики песенок
  1. коррекционная работа

д/и: «здесь все круглые предметы», «одинаковые по величине», «все зеленое». цель: закреплять умения зрительного обследования и умения анализировать, классифицировать предметы по их основным признакам.

  1. самостоятельная творческая деятельность

строительно – конструктивные игры – учить выполнять постройки по замыслу, обыгрывать их.

  1. развлечения

развлечение «здравствуй, лето красное!»  

  1. работа

с родителями

родительская гостиная «о летнем отдыхе детей», «права ребенка»

ИЮНЬ

2 неделя

Тема недели  «С чего начинается Родина?»

1. утренние беседы с детьми

2. утренняя гимнастика

«С чего начинается Родина?»

3. культурно-гигиенические навыки

1. В каком городе я живу?

2. Природа северного края

3. Символика России

4. Мой дом – моя семья

5. Рассматривание иллюстраций, чтение книг по теме

4.интересные дела:

Комплекс № 1а.

Вместо упр.1 и 2.

1. И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-3 – обхватив плечи похлопать 3 раза по ним ладонями – выдох; 4 – и.п. – вдох (8 р.) При повторении менять положение рук.

2. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 – пружинящий наклон вперед, касаясь руками голеней ног, - выдох; 4 – и.п. (8 р.)

Совершенствуем навыки приема пищи: есть аккуратно, правильно сидеть за столом.

экологическое лукошко 

(экскурсии, труд в природу, экспериментирование)

радуга талантов

(творческие конкурсы, изопроекты, самостоятельная изодеятельность)

музыкальная сказка

(развлечение, слушание, музыкальные подвижные игры)

«Я – гражданин»

Цель: познакомить в доступной форме с элементарными документами по защите прав человека, азбукой прав ребенка.

веселые ребята (спортивные развлечения, соревнования, подвижные игры)

Мастерская народных умельцев - продолжать знакомить детей с произведениями народного творчества  Хохломой, воспитание интереса к русскому народному творчеству.

5.прогулка

Праздник русской Березки, символа России - закрепить знания детей о России и её символике; знакомство детей с одним из символов нашей Родины – березой,

показать красоту. Познакомить с произведениями искусства (стихами, посвященными березе, а также с русскими обычаями, обрядами, связанными с этим деревом).

Народные подвижные игры - обучение народным подвижным играм и совместным действиям.

Развитие физических качеств: ловкости, равновесия, быстроты движений посредством народных подвижных игр. Закрепление основных движений: бега, прыжков, метания в ходе проведения народных подвижных игр.

  1. наблюдение
  1. труд

  1. подвижные и спортивные игры
  1. за появлением первых листочков;
  2. за дождем;
  3. за насекомыми;
  4. за небом, облаками;
  5. за силой ветра (Не выходя на улицу, установить, есть ли ветер, какой он: слабый или сильный. Объяснить, по каким признакам это узнали. Выйдя на улицу, проверить свои предположения)
  1. индивидуальная работа
  1. Уборка территории участка.
  2. Подметание дорожек.
  3. Сгребание песка с дорожек.
  4. Вскапывание песка в песочнице.
  5. Полив песка из леек.
  1. хозяйственно-бытовой труд      

(ii половина дня)

  1. Затейники.
  2. Кто лучше прыгнет.
  3. Пожарные на ученье.
  4. Школа мяча.
  5. Элементы футбола.
  6. Городки.
  7. Не задень (развитие ловкости, умение впрыгнуть в круг, не задев кегли).
  8. Пролезь в обруч (развитие ловкости, умения пролезть в обруч, опираясь на руки, держа обруч одной рукой).
  1. познавательное чтение                  

 (вторая половина  дня)

1. Прыжки на одной ноге (попеременно)

2. Бег с изменением темпа (медленно, в среднем темпе, быстро)

3. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами.

  1. совместная деятельность

(вторая  половина дня)

Учимся самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: сервировать стол, убирать посуду после еды.

  1. подвижные и хороводные игры

1. Драгунский В. Он живой и светится.

2. Толстой Л. Н. Корова.

3. Толстой Л. Н. Косточка.

4. Толстой Л.Н. Филиппок.

5. Толстой Л.Н. Ленивая дочь.

  1. коррекционная работа

Коллективная работа (коллаж) «Россия – наш общий дом»

  1. самостоятельная творческая деятельность
  1. Жучок-паучок
  2. Кто как поёт?
  3. Мы на луг ходили
  4. Белый медведь
  5. Музыкальная лесенка
  1. развлечения

Д/и: «Подбери по цвету и оттенкам», «Составь узор», «Найди свой цвет или оттенок цвета», «Раскрась картинку», «Кто скорее соберет палочки определенного цвета?» Цель: учить отличать основные оттенки цвета, насыщенность, контрастность цветов, светлоту. Узнавать цвет реальных предметов в животном и растительном мире.

  1. работа

с родителями

Строительно – конструктивные игры – учить выполнять постройки по замыслу, обыгрывать их.

ИЮНЬ

3 неделя

Тема недели  «Неделя здоровья»

1. утренние беседы с детьми

1. Врачи – наши помощники

2. Откуда берутся болезни?

3. Правила поведения во время болезни – «Если ты заболел»

4. Мы были на приеме у врача.

5. Береги свое здоровье

2.утренняя гимнастика

Комплекс № 2

Ходьба в колонне по одному по краям площадки.

Ходьба на носках и приседе, руки на поясе.

Прыжки с продвижением вперед на двух ногах, руки на поясе. Ходьба.

1. И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-3 – обхватить плечи, похлопать 3 раза по ним ладонями – выдох; 4 – и.п. – вдох (8 раз) При повторении менять положение рук.

2. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1-3 – пружинящий наклон вперед, касаясь руками голеней ног, - выдох; 4 – и.п. (8 раз)

3. И.п. ноги слегка расставлены, руки на пояс. 1 – полный присед; 2-4 – постепенно выпрямляя ноги, вернуться в и.п. (6-8 раз).

4. И.п. о.с. руки вниз, кисти в «замок». 1 – резкое движение руки вверх-назад с одновременным отставлением правой (левой) ноги назад, голову вверх; 2 – и.п. (6 раз).

5. И.п. руки на пояс. 1 – поднять согнутую в колене ногу как можно выше, носок оттянут; 2 – и.п. повторить 3 раза, не опуская ногу на пол и сохраняя равновесие на опорной ноге. То же другой ногой. Повторить 3 раза каждой ногой.

Чередование бега с ходьбой по краям площадки 30 чек.

3. культурно-гигиенические навыки

Закрепляем навык мытья рук по мере необходимости.

4.интересные дела:

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада

экологическое лукошко 

(экскурсии, труд в природу, экспериментирование)

радуга талантов

(творческие конкурсы, изопроекты, самостоятельная изодеятельность)

Самостоятельная изобразительная деятельность – работа с трафаретами – закреплять умение обводить по трафарету, штриховать.

музыкальная сказка

(развлечение, слушание, музыкальные подвижные игры)

Познавательный досуг  «Путешествие в страну Здоровейка» - вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье; обобщать и закреплять элементарные знания о здоровом питании.

веселые ребята (спортивные развлечения, соревнования, подвижные игры)

Викторина о здоровом образе жизни

«Что? Где? Когда?» - в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.

5.прогулка

  1. за погодой;
  2. за растениями на клумбе;
  3. за движением воздуха, ветром. Определение силы ветра;
  4. за птицами (целевая прогулка);

за хвойными деревьями в уголке леса (экскурсия).

  1. наблюдение
  1. труд
  1. Сгребание песка в песочницу
  2. Подметание дорожек.
  3. Вскапывание песка.
  4. Полив песка.
  5. Поливка клумб.
  1. подвижные и спортивные игры
  1. «Пустое место».
  2. «Классы»
  3. Кто скорее добежит.
  4. Волны на море.
  5. Элементы футбола.
  6. Хитрая лиса.
  7. Мы веселые ребята.
  8. Воробьишки и ворона.
  9. Пятнашки.
  10. Не потеряй мяч.
  1. индивидуальная работа

1. Покружиться парами, держась за вытянутые руки.

2. Бросание мяча вверх двумя руками и его ловля.

3. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед.

6.хозяйственно-бытовой труд      (ii пол. дня)

Учимся вытирать пыль со шкафов в раздевальной, групповой, умывальной комнатах, с подоконников.

7.познавательное чтение                   (ii пол. дня)

1. Разучивание стихотворения «Июнь»:

Пришёл июнь. «Июнь, июнь» -

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь,

И весь он разлетится.

2. Чтение потешек «Ходит конь по бережку…», «Солнышко-ведрышко…», «Дождик, дождик, пуще…», «Радуга-дуга, не давай дождя…»

3. Загадывание загадок:

  • У двух матерей по пяти сыновей
  • Белое поле, черное семя: кто его сеет, тот разумеет.
  • Летит без крыльев и поет. Прохожих задирает. Одним проходу не дает. Других он подгоняет.
  • Прошла Маланья – зажглось пламя, прошел Пахом – затрясся дом (молния и гром)
  • Уж не солнце ль виновато, что висит на небе вата?

4. Детская энциклопедия – земля (ветер)

5. Детская энциклопедия – Земля (ураган)

8.совместная деятельность

(вторая  половина дня)

Творческая мастерская по изготовлению подарка (поздравительная открытка, панно, плакат и т. д.) медицинским работникам МБДОУ

9.подвижные и хороводные игры

  1. Затейники
  2. Иван-Иван
  3. Карусель
  4. Колпачок и палочка
  5. Сидит, сидит зайка

10.коррекционная работа

Д/и: «На что это похоже?», «Найди в группе круглые, овальные, конусные, призматические предметы», «Найди свой значок», «Дорисуй предмет», «Дополни изображение до целого». Цель: учить отличать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) и объемные фигуры (шар, эллипсоид, конус, куб, призма). Обучать использованию их формы как эталона для анализа основной формы реальных предметов.

11.самостоятельная творческая деятельность

Строительно – конструктивные игры – учить выполнять постройки по замыслу, обыгрывать их.

12.развлечения

Физкультурный досуг «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья» - развитие основных движений, физических качеств.

Викторина «От Мойдодыра».

13.работа

с родителями

Консультация «Первая помощь при солнечном ударе», «Связь здоровья ребёнка и микроклимата в семье»

ИЮНЬ

4 неделя

Тема недели  «Мир детям всей планеты»

1.утренние беседы с детьми

1. Зачем говорят «здравствуй!»

2. Как жить дружно, без ссор

3. Правила дружной игры

4. Моя мама

5. Рассматривание иллюстраций, чтение книг по теме

2.утренняя гимнастика

Комплекс № 2а.

Вместо упр. 1 и 2:

1. И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-3 – похлопать руками по противоположным плечам; 4 – и.п. 5-7 – отводя руки назад, похлопать по спине; 8 – и.п. (6-8 раз).

2. И.п. ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 – наклон вперед, руками взяться за голень ноги, наклонив голову к груди; 2 – сохраняя положение, поднять голову и посмотреть вперед; 3 – голову на грудь; 4 – и.п. (6 раз)

3. культурно-гигиенические навыки

Совершенствуем навыки еды: правильно пользоваться ножом и вилкой.

4.интересные дела:

Экскурсия «Они защищали Родину» (к памятному месту)

экологическое лукошко 

(экскурсии, труд в природу, экспериментирование)

радуга талантов

(творческие конкурсы, изопроекты, самостоятельная изодеятельность)

Проектная деятельность -  конструирование или создание макета карты России, города, улицы и т.д.

музыкальная сказка

(развлечение, слушание, музыкальные подвижные игры)

Развлечение «Давайте жить дружно» - развивать у детей интерес к истории России, к истории своего родного края. Воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, родному краю, толерантность к людям всех национальностей, живущих в нашей стране.

веселые ребята (спортивные развлечения, соревнования, подвижные игры)

Игры на спортивной площадке «Здоровейка» - развитие основных движений, физических качеств.

5.прогулка

1)за животными, пробегающими через участок: кошка, собака;

  1. за облаками;
  2. за одуванчиками;
  3. за муравьями в уголке леса (экскурсия);
  1. наблюдение
  1. труд
  1. Уборка мусора с территории участка.
  2. Поливка клумб и растений на огороде.
  3. Сбор природного материала (камни, ветки).
  4. Полив песка.
  5. Вскапывание песка.
  1. подвижные и спортивные игры
  1. Охотники и зайцы.
  2. Медведь и пчелы.
  3. Хитрая лиса.
  4. Не оставайся на полу.
  5. Катание на велосипедах.
  6. Попади в обруч.
  7. Классы.
  8. Мы веселые ребята.
  9. Игры-эстафеты.
  1. индивидуальная работа

1. Отбивание мяча о землю.

2. Ходьба с перешагиванием через предметы.

3. Прыжки через скакалку.

6.хозяйственно-бытовой труд      (ii пол. дня)

Учимся мыть игрушки, строительный материал, протирать пол после умывания, мытья игрушек.

7.познавательное чтение                   (ii пол. дня)

1. Сказка Манси «Зайчик»

2. Рассказывание сказки «Заяц-хвастун»

3. Чтение Ю. Кушак «Олененок»

Слегла олениха, да так и не встала

У олененка мамы не стало.

Я его глажу, с ладошки кормлю.

Я его очень, очень люблю.

И всюду за мной он скачет упрямо

Пусть думает он, что я – его мама.

4. Чтение Н. Бубцова «Про зайца».

5. Чтение Р.Киплинга «Слонёнок»

8.совместная деятельность

(вторая  половина дня)

Творческая мастерская «Цвети Земля – планета мирная» (аппликация)

9.подвижные и хороводные игры

  1. Скок, поскок…

  2. Солнышко, солнышко
  3. Теремок
  4. Тетери
  5. Трактористы

10.коррекционная работа

Д/и: «Разложи предметы по величине», «Найди для каждого свой домик», «Обведи предметы по величине», «Найди в групповой комнате большие, высокие, широкие, узкие, низкие предметы».

Цель: учить зрительному анализу формы и величины предметов, отбирать предметы по убывающей и возрастающей величине. Выделять и словесно обозначать величину реальных предметов, устанавливать взаимосвязь между предметами по величине.

11.самостоятельная творческая деятельность

Строительно – конструктивные игры – учить выполнять постройки по замыслу, обыгрывать их.

12.развлечения

Конкурс чтецов, песен, рисунков «Миру – ДА!», «Мир глазами ребенка»

13. работа

с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе

План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....

Перспективный план на летний оздоровительный период

Перспективный план на летний оздоровительный период...

перспективный план на летнее-оздоровительный период в средней группе

перспективный план на летне-оздоровительный период...

Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе

Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе....

Перспективный план на летний -оздоровительный период в средней группе

План работы на летний оздоровительный период 2019 года....

перспективный план на летний оздоровительный период в средней группе

Перспективный план на лето в средней группе Смешарики"Тематические блоки: НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Лето красное пришло!»«Путешествие в страну добрых дел»«В ра...

Перспективный план на летний оздоровительный период

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД...