Педчтения "ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ"
материал

Барцайкина Тамара Даниловна

Традиции - важная составляющая в повседневной жизни детского сада, группы. Существуют традиционные праздники, ритуалы, приветствия и т.д. Но есть сложившиеся традиции во взаимоотношениях с родителями воспитанников группы  и социальными партнёрами. Традиции сохраняются, видоизменяются, появляются новые,  по каким-то причинам некоторые традиции исчезают. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл traditsii.pptx2.78 МБ
Файл bartsaykina_t.d._traditsii.docx43.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развиваем традиции, изучаем и создаём новое « ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ»

Слайд 2

Тради́ция (лат. traditio «предание», обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений. ( ru.wikipedia.org ).

Слайд 3

привычки поведения; взгляды; вкусы; правила и нормы; умения и навыки. Составляющие традиции Разновидности традиций семейные; профессиональные; национальные; культурные; кулинарные; религиозные; социальные.

Слайд 4

для чего нужны традиции в современном обществе? С их помощью происходит упорядочивание общественных отношений и обеспечивается определённая социальная стабильность. Передача определённых действий и ценностей от старшего поколения к младшему обеспечивает преемственность поколений.

Слайд 5

Традиции направлены на сплочение людей, стремление людей объединиться, разнообразить свою жизнь, эмоционально ее украсить, внести позитивные моменты, связанные со значимыми событиями или с памятью о добрых делах. Значение традиций

Слайд 6

значение традиций в воспитании детей дошкольного возраста Каждая традиция в детском саду направлена на сплочение коллектива, на обеспечение детей новыми полезными знаниями, на приобщение детей к нравственным ценностям своей страны. Именно традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия.

Слайд 7

«Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире». (ФГОС ДОУ)

Слайд 8

Схема взаимодействия с родителями и социальными партнёрами. дети родители социальные партнёры школа пожарная часть дом культуры

Слайд 9

Преемственность школы и детского сада

Слайд 10

Сотрудничество с домом культуры

Слайд 11

Сотрудничество с домом культуры Участие в шествии «Бессмертного полка» и митинге, посвящённом Дню Победы

Слайд 12

Сотрудничество с домом культуры Встречи с библиотекарем

Слайд 13

Сотрудничество с пожарной охраной

Слайд 14

Значение семейных традиций Дети осваивают семейный опыт для вхождения в культурный пласт эпохи, чтобы, владея достижениями культуры, осуществлять свободный выбор собственной линии поведения, сознательно строить свою жизнь. В первую очередь в сознании маленького ребенка откладываются традиции отношений, которые существуют в семье между родителями, у ребенка формируются вкусы, привычки, подобные взрослым задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего.

Слайд 15

Традиционные формы работы с родителями собрания, консультации, беседы, папки-передвижки, папки-раскладки, информационные стенды, выставки детских работ, открытые мероприятия, праздники с участием родителей.

Слайд 16

Новая традиция – украшение родителями группы к Новому году

Слайд 17

Новая традиция – творческие конкурсы

Слайд 18

Новые традиции Акция «Покорми зимой животных и птиц» Сайт группы https://nsportal.ru/site/korablik

Слайд 19

Полученный результат Дети владеют знаниями о людях разных профессий; знают правила поведения в общественных местах; знают правила безопасного поведения, развит кругозор, умеют общаться с взрослыми, участвуют в социально значимых мероприятиях.

Слайд 20

Пётр Андреевич Павленко (1899—1951) — русский советский писатель и сценарист, журналист: «Традиции вырождаются, если их не совершенствовать»

Слайд 21

1. Коломийченко Л.В., Воронова О.А. Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет. М. ТЦ Сфера, 2013 2. Дронь А.В., Данилюк О.Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников», СПб: ООО «Издательство Детство – пресс». Сайты сети Internet : 1. https://womanadvice.ru/chto-takoe-tradiciya-dlya-chego-nuzhny-otlichiya-ot-obychaev-i-primery 2. ru.wikipedia.org 3. citaty.su Выполнила: Барцайкина Тамара Даниловна ГДО МАОУ Горненская СОШ



Предварительный просмотр:

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЁРАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ

Барцайкина Тамара Даниловна

ГДО МАОУ Горненская СОШ

воспитатель

высшая квалификационная категория

Слайд 2

Мы видим на экране определение, что такое традиция.

Тради́ция (от лат. traditio «предание», обычай) — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности, передаваемых из поколения в поколение, выступающих одним из регуляторов общественных отношений. (ru.wikipedia.org).

       Слайд 3

  Передаваться могут любые нематериальные ценности, устои и способы действий в конкретных ситуациях. Традиции позволяют поступать человеку определенным образом в конкретной ситуации, без ее осмысления и самостоятельного принятия решения. К ним можно отнести следующие составляющие:

  • привычки поведения;
  • взгляды;
  • вкусы;
  • правила и нормы;
  • умения и навыки.

В понятие того, что такое традиция, включаются ее разнообразные разновидности:

  • семейные;
  • профессиональные;
  • национальные;
  • культурные;
  • кулинарные;
  • религиозные;
  • социальные

.Слайд 4
          Многие традиции с течением времени и сменой эпох устаревают и забываются, тогда как другие продолжают функционировать в обществе. Основные функции того, для чего нужны традиции в современном обществе, сводятся к следующим постулатам:

1. С их помощью происходит упорядочивание общественных отношений и обеспечивается определённая социальная стабильность. Это достигается воздействием принятых норм и правил на духовную сферу человеческой жизни.

2. Передача определённых действий и ценностей от старшего поколения к младшему обеспечивает преемственность поколений. Сюда можно отнести определённые действия на религиозные и светские праздники, которые повторяются людьми в течение многих столетий.

Последующие поколения не просто воспринимают традицию, как она есть, а вольно или невольно интерпретируют её по-своему. Таким образом, общество стремиться к определённому будущему, основываясь на выбранном прошлом.

Социум избирательно реагирует на полученное наследие, отвергая одни элементы, которые считает негативными, и принимая другие, позитивные.

Слайд 5

С течением времени, с развитием общества традиции ширятся, видоизменяются.  Какими бы традиции не были, все они имеют огромное значение. Традиции  направлены на сплочение людей, стремление людей объединиться и как-то разнообразить свою жизнь, эмоционально ее украсить, внести какие-то позитивные моменты, связанные со значимым событием, с памятью о добрых делах.

Слайд 6

Подрастая, ребенок приходит в детский сад и его поведение становится более осознанным. Попадая в новую среду, ребенок узнает новые модели поведения, осваивает новые для него формы человеческих отношений. У ребенка начинают формироваться нравственные качества, стремления, идеалы. И этому формированию немало способствуют те, порой уникальные традиции, которые существуют в детском саду или конкретно в группе детского сада. Каждая такая традиция направлена прежде всего на сплочение коллектива, на обеспечение детей новыми полезными знаниями, на приобщение детей к нравственным ценностям своей страны.  Именно традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Поэтому создание групповых традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников – необходимая и нужная работа. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. Традиции, в которых дети принимают непосредственное участие, прочно откладываются в детской памяти и уже неразрывно связаны с детством, с воспоминанием о детском садике, как о родном общем доме.

В нашем детском саду и в  группе есть уже прочно сложившиеся традиции. Эти традиции с большим удовольствием принимаются детьми и родителями, совершенствуются и приумножаются. Каждая традиция направлена на достижение определенной воспитательной цели. Каждая традиция проверена временем.

Слайд 7

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ,  следовательно и будущего первоклассника. Мы видим цитату одного из критериев «портрета» выпускника ДОУ:

«Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;  об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире».

Слайд 8

Таким образом, поддерживая и развивая традиции взаимодействия с социумом и родителями, мы реализуем  задачи ФГОС. Дети приобретают бесценный опыт общения с людьми разных профессий, приобретают новые знания, усваивают нормы поведения и морали в обществе (приложение №1).

Слайд 9

Важным социальным партнёром для нас является школа. В течение каждого учебного года реализуется план преемственности школы и детского сада. Дети начинают своё знакомство со школой с экскурсий: по зданию школы, в первый класс, в спортивный зал, в столовую. Дети  знакомятся с классом, партой, школьными принадлежностями, школьным звонком.  И ещё несколько раз мы посещаем школу: знакомимся со школьной библиотекой и библиотекарем, правилами поведения в библиотеке и правилами пользования книгами. Незабываемые впечатления получают дети от посещения школьного музея, рассматривают боевые награды героев Великой Отечественной войны, с интересом знакомятся с бытом прошлых лет. У детей формируются представления о школе с опорой на личный опыт.

Наших будущих выпускников ежегодно приглашают на прощание с азбукой. И часто наши дети не только зрители, но и участники праздника. Они отгадывают загадки, показывают знание  сказок, танцуют и играют вместе с первоклассниками.

Учащиеся школы являются активными участниками наших мероприятий -  на утренниках они играют разных героев. Жаль, что им нельзя пропускать занятия, ведь чаще всего праздники проходят в утренние часы.

В последние годы у нас появилась ещё одна замечательная традиция – участие дошколят в конкурсе «Синяя птица». Дети всегда являются желанными гостями на этом празднике, учатся ответственности, умению держаться перед зрителями, преодолевать стеснительность, учатся мобилизоваться. Они чувствуют себя частичкой большой и дружной семьи под названием «школа».  

Слайд 10

Положительный опыт общения сложился у нас с работниками сельского дома культуры. Сотрудники ДК несколько раз в год приходят в гости к детям в качестве сказочных героев или весёлых клоунов, с интересной развлекательной программой.

Слайд 11

Традиционным стало участие детей старшей группы в праздновании Дня Победы. Дети вместе с родителями принимают участие в национально значимом проекте -  шествии «Бессмертный полк» и в праздничном концерте ко Дню Победы.

Слайд 12

Библиотекарь приходит к нам в садик, чтобы почитать детям сказки или познакомить с творчеством поэтов и писателей, принимает участие в наших утренниках. Несколько лет назад мы проводили экскурсии в сельскую библиотеку, где библиотекарь знакомил ребят с книгами, учил ими пользоваться и даже записывал в библиотеку и выдавал им по книжке. Но сейчас из-за отдалённости библиотеки мы лишились этой чудесной возможности приобщить детей к посещению библиотеки.

Слайд 13

Стало традиционным посещение пожарной части посёлка детьми нашей группы. Нас радушно встречают пожарные и по выработанному годами алгоритму проводят экскурсию: рассматриваем экипировку пожарников, пожарную машину, помещения для обучения пожарных, оборудованный гараж, тренировочную площадку, вспоминаем правила безопасного поведения с огнём и правила поведения при возникновении пожара. Даём возможность детям почувствовать себя пожарниками:  они примеряют шлем пожарных и имеют возможность посидеть в кабине пожарной машины. Последние годы у нас появилась ещё одна необычная традиция: на Новый год пожарные просят детей своими руками сделать украшения для ёлки, растущей во дворе пожарной охраны. Дети изготавливают цепочки, фонарики, символы приходящего года и с удовольствием дарят пожарным, чувствуя значимость и важность своей деятельности.

Слайд 14

Существуют традиции и в семейном воспитании детей. В основном это традиции, присущие конкретно какой-то одной семье. И в первую очередь в сознании маленького ребенка откладываются традиции отношений, которые существуют в семье между родителями, у ребенка формируются вкусы, привычки, подобные взрослым задолго до того, как начинается процесс осознания происходящего. Ведь поведение детей идет по принципу копирования.  Дети осваивают семейный опыт для вхождения в культурный пласт эпохи, чтобы, владея достижениями культуры, осуществлять свободный выбор собственной линии поведения, сознательно строить свою жизнь.

 С пониманием  всей важности и ценности семейного воспитания строится взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников. Цель этого взаимодействия: вовлечение родителей в активное сотрудничество с детским садом и оказание положительного влияния на ребёнка через проводимые для родителей мероприятия.

Слайд 15

Наряду с традиционными формами работы с родителями (собрания, консультации, беседы, папки-передвижки, папки-раскладки, информационные стенды, выставки детских работ и прочее) внедряются новые формы сотрудничества.

Слайд 16

Так уже входит в традицию помощь родителей в подготовке к новогодним праздникам. Родители всегда принимают активное участие в утренниках в качестве героев. Обычно родители по желанию готовили новогодние поделки, открытки или стенгазеты. В этом году мы завели новую традицию: оформление группы руками родителей. Родители разделились на две команды во главе с членами родительского комитета. Одна команда украшала приёмную, другая – групповую комнату. Родители проявили фантазию, умение своими руками изготавливать поделки и очень порадовали всех своими достижениями. Дети были приятно удивлены волшебным преображением группы и долго рассматривали её украшение, что создало ещё более праздничное настроение ожидания нового года и вызвало чувство гордости за своих мам.

Слайд 17

Ещё одна новая форма работы с родителями – конкурсы. Это конкурсы поделок и рисунков к различным праздникам:  Дню Матери, празднику Осени, новому году, ко Дню защитника Отечества,  к Международному женскому дню 8 марта, ко  Дню космонавтики, к Пасхе.  Чтобы поддержать интерес родителей к конкурсам, существуют поощрения. Это может быть грамота, шоколадка или маленький подарочек. Обычно поощряются все родители, принимавшие участие в конкурсе.  

В нашем детском саду большая прилегающая территория, которую мы обязаны содержать в чистоте. Без помощи родителей нам не обойтись. И здесь они нас поддерживают, несмотря на занятость в осенний и весенний период. Общий труд, живое общение в ходе работы  сближает сотрудников детского сада и родителей, располагает к взаимопониманию, уважению и поддержке.

Слайд 18

В этом году на территории нашего садика поселилась семья белок с бельчатами. Мы не смогли пройти мимо такого события и решили помочь зверушкам выжить холодной зимой. Была объявлена акция «Покормим белок и птиц зимой». Родители охотно откликнулись, принесли семечки, орешки, кормушки. Дети наблюдают за белками. Птички тоже охотно прилетают в «столовую», а у детей есть прекрасная возможность позаботиться о животных, понаблюдать за поползнем, воробьём, синицей.

Мы живём в эпоху компьютерных технологий и  интернета, поэтому  широко используем открывшиеся возможности. Это изготовление печатной продукции для родителей: консультаций, папок на различные темы, информационных стендов, стенгазет, в том числе с фотографиями родителей и воспитанников группы, буклетов, листовок. Вот уже несколько лет у нашей группы есть свой сайт  https://nsportal.ru/site/korablik, где воспитатель размещает различный материал: фотографии детей группы в различные моменты жизни группы, с мероприятий, экскурсий, прогулок,  информационные материалы для родителей в рубриках  «Родителям»,  «На заметку», «Расписание занятий», «Литература для чтения». Родители в спокойной домашней обстановке могут рассмотреть фотографии детей, скачать понравившиеся, быть в курсе основных событий жизни группы. Недостатком этой формы работы с родителями является плохая связь сети, что мешает оперативно загружать материалы на сайт, и отсутствие компьютеров у некоторых родителей.

Слайд 19

Таким образом, взаимодействие с социальными  партнёрами  и родителями расцвечивает жизнь детей новыми яркими красками, а педагогам помогает решать образовательные и воспитательные задачи в соответствии с  ФГОС ДОУ. Дети, уходящие в первый класс, имеют прочные знания о школе, школьных принадлежностях, о профессии учителя.

По оценки учителей начальных классов, дети, посещающие детский сад, выгодно отличаются от «домашних» детей, они быстро включаются в учебный процесс,  легко проходит их адаптация к школе.

Дети владеют знаниями о людях разных профессий; знают правила поведения в общественных местах;   правила безопасного поведения. У них развит кругозор, они умеют общаться с взрослыми, участвовать в социально значимых мероприятиях.

Выявляя уровень знаний детей подготовительной группы о школе в начале и в конце учебного года, я увидела положительную динамику. (приложение № 2)

Педагогический коллектив нашего детского сада будет продолжать поддерживать имеющиеся традиции, развивать их, искать новые интересные способы взаимодействия с социальными партнёрами и родителями воспитанников группы.

Слайд 20

Завершая своё выступление, хочу привести слова Пётра  Андреевича  Павленко (1899—1951) — русского советского писателя и сценариста, журналиста:  «Традиции вырождаются, если их не совершенствовать».

Слайд 21

Литература:

1. Коломийченко Л.В., Воронова О.А. Семейные ценности в воспитании детей 3-7 лет. М. ТЦ Сфера, 2013

2.  Дронь А.В., Данилюк О.Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников», СПб: ООО «Издательство Детство – пресс».

Сайты сети Internet:

1. https://womanadvice.ru/chto-takoe-tradiciya-dlya-chego-nuzhny-otlichiya-ot-obychaev-i-primery

2. ru.wikipedia.org

3. citaty.su

Приложения

Приложение №1. Схема взаимодействия с родителями и социальными партнёрами.

Приложение №2. Диаграмма выявления знаний о школе и отношения к ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Круглый стол "Ребенок и мультфильмы"(воспитатель,учитель-логопед,тифлопедагог группы,родители воспитанников группы,психолог ДОУ)

Формирование активной жизненной позиции родителей по вопросам нравственного воспитания детей посредством мультипликации....

Программа социального взаимодействия с семьями воспитанников группы 4-5 лет.

Цель: Вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство; оказание помощи современной семье в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных...

Программа социального партнерства с семьями воспитанников группы общеразвивающей направленности для детей (6-7 лет) на 2014 - 2015 учебный год

Внимание к вопросам социального партнёрства ДОУ с родителями отвечает ФГОС ДО,  а также  положениям, изложенным в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах...

Проект "Реализация технологии социального партнерства с родителями воспитанников ДОУ"

Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимос...

Мониторинг участия педагогов, воспитанников, родителей воспитанников группы "Любознайки" в образовательных проектах, конкурсах.

Мониторинг участия педагога,воспитанников, родителей воспитанников группы "Любознайки" в образовательных проектах, конкурсах за период 2015г.-2018г....

Организация социального партнерства с родителями воспитанников с ОВЗ

Построение взаимоотношений дошкольного образовательного учреждения в системе социального партнёрства является неотъемлемой частью обновления содержания работы дошкольного учреждения в условиях реализа...