Педагогический проект по теме: «ПЕШЕХОД» (Разработка совместной работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице)
проект (младшая группа)

Гонтова Маргарита Энгельсовна

Педагогический  проект по теме: «ПЕШЕХОД» (Разработка совместной работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице)

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
От воспитателя и родителей требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Исходя из этого, была выбрана тема для исследования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peshehod.docx223.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Берёзка» общеразвивающего вида

Педагогический  проект

по теме:

«ПЕШЕХОД»

(Разработка совместной работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице)

x_72ba158c

Разработала:

воспитатель

Гонтова М. Э.

 

г. Гусиноозёрск

2017 г.


Проект «Пешеход»                

Паспорт проектаpraviladorojnogo22

Название проекта: «Пешеход».

Вид проекта: совместный ознакомительно-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный

(1 неделя:  с 20.03.17 – 24.03.17 г.).

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Актуальность

Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
От воспитателя и родителей требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Исходя из этого, была выбрана тема для исследования.
MC900198489[1]

Цель проекта:

  • Создание в группе условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения детей правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков для безопасного поведения на улицах во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса в ходе реализации образовательного проекта «Пешеход»;
  • Воспитание ответственного пешехода;
  • Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании ребенка.

Основные задачи проекта:

  • Совершенствовать представления детей о назначении светофора;
  • Закрепить знания детей о переходе улицы (сигналы светофора и пешеходный переход);
  • Познакомить детей с дорожными знаками, их назначением;
  • Закреплять представления детей о транспорте.

Задачи  по    работе с родителями MP900422732[1]

  • Повышение компетенции родителей  в области  безопасной жизнедеятельности;
  • Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат

Дети должны знать:

  • Основные источники и виды опасности на улице (транспорт);
  • Дорожные знаки (пешеходный переход, дети и т.д.);
  • Чтение художественной литературы: рассказы, стихи, загадки о правилах дорожного движения;
  • Значение цветов светофора.

Дети должны уметь: MC900344379[1]

  • соблюдать правила безопасного поведения на улице.

Дети должны иметь начальное представление:

  • о последствиях нарушения правил безопасного      поведения на улице.

Схема осуществления проекта:

I этап – подготовительный

Цель: расширение  знаний о правилах безопасного поведения на улице.

Задачи:

  • обучение детей способам безопасного  поведения на улице;
  • привлечение родителей к подготовке сбора материала.

С чего мы начали:
1. Попросили у родителей рассказать о правилах дорожного движения; о знаках, которые мы встречаем по дороге в детский сад.
2. Привлекли родителей к сбору материала, наглядных пособий, иллюстраций для обновления и пополнения уголка  ПДД.
3. Познакомили детей с загадками, прочитали рассказы и стихотворения детских писателей и поэтов о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

II этап – практический (познавательная деятельность)

Цель:   привлечь родителей к обогащению  и расширению знаний детей о правилах дорожной безопасности посредством рисования агитационных листов по ПДД.

Задачи:  

  • Воспитание умения в повседневной жизни переносить опыт безопасного поведения на улице в практику, рассказывать с опорой на личный опыт об этих правилах.
  • Обогащение представления детей о видах и источниках опасности на дорогах.

Рекомендации для чтения художественной литературы по теме проекта        

  • Загадки, пословицы и поговорки о правилах дорожного движения, видах транспорта.
  • Стихотворение А. Пономарёва «Соблюдайте правила».
  • Стихотворение С. Михалкова «Скверная история.
  • Сказка С. Манина «Мерседесик, который не знал правил уличного движения».

III этап - заключительный:

  • Создание презентации проекта в электронном виде.
  • Выставка работ родителей по теме проекта.
  • Итоговая выставка работ детей.

i


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация воспитательной работы по обучению дошкольников безопасному поведению на улице

Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно п...

Доклад на районном методическом объединении на тему: "Работа с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице"

Доклад на районном методическом объединении на тему: "Работа с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице"...

Организация совместной деятельности по обучению дошкольников безопасному поведению на улице

Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель может помочь ребятам визуально представить движени...

Консультация для педагогов на тему: «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»

Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма педагог целенаправленно про...

Презентация Педагогический проект по теме: «ПЕШЕХОД» (Разработка совместной работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице)

В данном материале представлена презентация "Педагогический проект по теме: «ПЕШЕХОД» (Разработка совместной работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улиц...