Главные вкладки

    Педагогический проект по теме: «ПЕШЕХОД» (Разработка совместной работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице)
    проект (младшая группа)

    Гонтова Маргарита Энгельсовна

    Педагогический  проект по теме: «ПЕШЕХОД» (Разработка совместной работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице)

    Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
    От воспитателя и родителей требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Исходя из этого, была выбрана тема для исследования. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл peshehod.docx223.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Берёзка» общеразвивающего вида

    Педагогический  проект

    по теме:

    «ПЕШЕХОД»

    (Разработка совместной работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице)

    x_72ba158c

    Разработала:

    воспитатель

    Гонтова М. Э.

     

    г. Гусиноозёрск

    2017 г.


    Проект «Пешеход»                

    Паспорт проектаpraviladorojnogo22

    Название проекта: «Пешеход».

    Вид проекта: совместный ознакомительно-информационный.

    Продолжительность проекта: краткосрочный

    (1 неделя:  с 20.03.17 – 24.03.17 г.).

    Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

    Актуальность

    Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности. Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
    От воспитателя и родителей требуется не столько обучение дошкольников правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице. Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. Исходя из этого, была выбрана тема для исследования.
    MC900198489[1]

    Цель проекта:

    • Создание в группе условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения детей правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков для безопасного поведения на улицах во взаимодействии со всеми участниками образовательного процесса в ходе реализации образовательного проекта «Пешеход»;
    • Воспитание ответственного пешехода;
    • Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки родителей в воспитании ребенка.

    Основные задачи проекта:

    • Совершенствовать представления детей о назначении светофора;
    • Закрепить знания детей о переходе улицы (сигналы светофора и пешеходный переход);
    • Познакомить детей с дорожными знаками, их назначением;
    • Закреплять представления детей о транспорте.

    Задачи  по    работе с родителями MP900422732[1]

    • Повышение компетенции родителей  в области  безопасной жизнедеятельности;
    • Привлечение семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

    Предполагаемый результат

    Дети должны знать:

    • Основные источники и виды опасности на улице (транспорт);
    • Дорожные знаки (пешеходный переход, дети и т.д.);
    • Чтение художественной литературы: рассказы, стихи, загадки о правилах дорожного движения;
    • Значение цветов светофора.

    Дети должны уметь: MC900344379[1]

    • соблюдать правила безопасного поведения на улице.

    Дети должны иметь начальное представление:

    • о последствиях нарушения правил безопасного      поведения на улице.

    Схема осуществления проекта:

    I этап – подготовительный

    Цель: расширение  знаний о правилах безопасного поведения на улице.

    Задачи:

    • обучение детей способам безопасного  поведения на улице;
    • привлечение родителей к подготовке сбора материала.

    С чего мы начали:
    1. Попросили у родителей рассказать о правилах дорожного движения; о знаках, которые мы встречаем по дороге в детский сад.
    2. Привлекли родителей к сбору материала, наглядных пособий, иллюстраций для обновления и пополнения уголка  ПДД.
    3. Познакомили детей с загадками, прочитали рассказы и стихотворения детских писателей и поэтов о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.

    II этап – практический (познавательная деятельность)

    Цель:   привлечь родителей к обогащению  и расширению знаний детей о правилах дорожной безопасности посредством рисования агитационных листов по ПДД.

    Задачи:  

    • Воспитание умения в повседневной жизни переносить опыт безопасного поведения на улице в практику, рассказывать с опорой на личный опыт об этих правилах.
    • Обогащение представления детей о видах и источниках опасности на дорогах.

    Рекомендации для чтения художественной литературы по теме проекта        

    • Загадки, пословицы и поговорки о правилах дорожного движения, видах транспорта.
    • Стихотворение А. Пономарёва «Соблюдайте правила».
    • Стихотворение С. Михалкова «Скверная история.
    • Сказка С. Манина «Мерседесик, который не знал правил уличного движения».

    III этап - заключительный:

    • Создание презентации проекта в электронном виде.
    • Выставка работ родителей по теме проекта.
    • Итоговая выставка работ детей.

    i


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Организация воспитательной работы по обучению дошкольников безопасному поведению на улице

    Дети – самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды – обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно п...

    Доклад на районном методическом объединении на тему: "Работа с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице"

    Доклад на районном методическом объединении на тему: "Работа с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице"...

    Консультация для родителей:«Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»

    «Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»...

    Организация совместной деятельности по обучению дошкольников безопасному поведению на улице

    Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель может помочь ребятам визуально представить движени...

    Презентация Педагогический проект по теме: «ПЕШЕХОД» (Разработка совместной работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улице)

    В данном материале представлена презентация "Педагогический проект по теме: «ПЕШЕХОД» (Разработка совместной работы с родителями по обучению дошкольников безопасному поведению на улиц...