«Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми» (консультация для воспитателей )
консультация

Якуненко Нинель Анатольевна

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

- художественным образованием и воспитанием;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственного воспитания;                

- формировать уверенность;

- развитием коммуникативных качеств личности (обучение вербальным и невербальным видам общения)

воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога) - созданием положительного эмоционального настроя, снятия напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neuverennye_deti.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

«Использование театральной деятельности

в работе с неуверенными детьми»

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

- художественным образованием и воспитанием;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственного воспитания;

- формировать уверенность;

- развитием коммуникативных качеств личности (обучение вербальным и невербальным видам общения)

воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога) - созданием положительного эмоционального настроя, снятия напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а именно поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения.

Часто, многие дети отказываются принимать участие в какой – либо сценке, сказке. Если же спросить ребенка, почему он не принимает участие в общей игре, он мотивирует свой отказ тем, что ему это не интересно. Хотя педагог понимает, что в общей игре хотят участвовать все дети, но некоторые из них, в силу своих психологических особенностей, боятся принимать участие в групповой деятельности. Таким образом, возникает вопрос: как привлечь таких детей к театральным играм? Как помочь им преодолеть неуверенность в себе, научить их общаться со сверстниками и взрослыми?

Важным является то, что надо вовремя помочь ребенку справиться с возникшими проблемами. Иначе боязнь общения, замкнутость в своих переживаниях, страх быть осмеянным сверстниками, нежелание получить негативную оценку своей деятельности со стороны взрослых - все это как снежная лавина обрушивается на маленького человека, загоняя его в мир страхов и сомнений.

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и другие).

Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцом для подражания и отождествления.

Театрализация позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.  Важнейшим элементом в театрализованных играх является процесс репетиций, процесс творческого переживания и воплощения, а не конечный результат. Таким образом, репетиции, работа над этюдами не менее важны, чем спектакль.

Театрализованные занятия сохраняют непосредственность детской игры, основанной на импровизации. Поэтому не нужно тщательно заучивать с детьми текст роли, отрабатывать позы, жесты, движения, постановка нисколько не пострадает, если дети неточно произнесут реплику, менее удачно, с точки зрения взрослых, выстроят мизансцену и т. д. Главное - это понимание смысла и атмосферы театрального действа. Пусть маленькие актеры, основываясь на хорошем знании пьесы, сами придумывают диалоги действующих лиц, самостоятельно ищут выразительные особенности для своих героев, используя мимику, пластику, песенные, танцевальные и игровые импровизации.

Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия, репетиции и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки.

Занимаясь с детьми театром, важно ставить перед собой цель - сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Стремиться к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованных играх, дети смогли использовать в повседневной жизни.

                                                       

Литература

Маханева М. Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М., 2009.

Журнал «Театр и дети» Буренина А. И. СПб., 2008.

Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991

Фесюкова Л. Б. Воспитание сказкой. Харьков, 1997.

Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. М., 2007.

Ставцева Е. А. Эмоционально-оценочная лексика детей старшего дошкольного возраста. //Воспитатель №10, 2009.

Фурмина Л. Театр-дома// Дошкольное воспитание №12, 1990.

Жданова В. А. Театрализованная деятельность в детском саду. // Воспитатель №6, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей....

Консультация для родителей "Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми"

Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми....

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»

Консультация для родителей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»...

Консультация для воспитателей «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»

Главное - создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви. Стремление помочь ребенку выйти победителем из тупиковой ситуации создают предпосылки для дальнейшей творческой деяте...

Консультация для воспитателей: «Использование театральной деятельности в работе с неуверенными детьми»

    Главное — создать между взрослыми и детьми отношения доброты, сердечности и любви....