Главные вкладки

    Методическая разработка "Внедрение лего - конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ "
    методическая разработка

    Фурштатова Надежда Михайловна

    Актуальность внедрения лего - конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ обусловлена требованиями ФГОС, формированию предметно-пространственной развивающей среды, востребованностью общества, социальным заказом родительской общественностью, необходимости развития широкого кругозора старшего дошкольника и формирования предпосылок универсальных учебных действий.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vnedrenie_lego.docx17.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внедрение Лего - конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ

            В современной России существует проблема недостаточной обеспеченности инженерными кадрами и низкий статус инженерного образования. Поэтому возникла необходимость вести  популяризацию профессии инженера, ведь использование роботов в быту, на производстве требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами.

            Робототехника уже выделена в отдельную отрасль. Сегодня человечество практически вплотную подошло к тому моменту, когда роботы будут использоваться во всех сферах жизнедеятельности.

            Сегодня обществу необходимы социально активные, самостоятельные и творческие люди, способные к саморазвитию. Инновационные процессы в системе образования требуют новой организации системы в целом. Особое значение придается дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются фундаментальные компоненты становления личности ребенка.

            Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности, – вот главные задачи, которые стоят сегодня перед педагогом в рамках федеральных государственных образовательных стандартов. Эти непростые задачи, в первую очередь, требуют создания особых условий обучения. В связи с этим огромное значение отведено конструированию и назрела необходимость, как можно раньше начинать прививать познавательный интерес и закладывать базовые знания и навыки в области робототехники.

            Развитие детей с использованием робототехнического оборудования - это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа.

    Цель: формирование у старших дошкольников  интереса к техническим видам творчества: лего-конструированию и робототехнике.

    Задачи:

    • учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение, формировать умения  создавать различные модели  по образцу,  условиям, по собственному замыслу;
    • формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;
    • развивать пространственное и техническое мышление, активизировать мыслительные процессы дошкольников (творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск  нового и оригинального).
    • развивать у  старших дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское техническое творчество;
    • развивать мелкую моторику рук;
    • воспитывать умение работать в коллективе.
    • Лего–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
    • Использование лего-конструктора и робототехники является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности.

    Основные виды конструирования, используемые в образовательном процессе:

    • конструирование по образцу – когда есть готовая модель того, что нужно построить;
    • • конструирование по модели – в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов;
    • • конструирование по условиям – образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать;
    • • конструирование по схемам – из деталей строительного материала воссоздаются внешние и отдельные функциональные особенности объектов;
    • • конструирование по теме – предлагается общая тема конструкций, дети сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материалы и способы их выполнения;
    • • конструирование по замыслу – ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создает образ будущего сооружения и воплощает его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности детей.

    В связи с введением ФГОС ДО перед педагогами  стоит тяжелая задача выпустить грамотных детей, любознательных, активных и все это надо сделать в процессе интересном для детей, увлекательном, мотивирующем на познание и главное, в ведущей детской деятельности – игровой. Достижение таких результатов возможно за счет обновлений содержания дошкольного образования и технологий, используемых в ходе образовательной деятельности.   Необходима новизна и актуальность!

    Дополнительная программа  «Игротека: лего - конструирование и робототехника»  дает возможность интенсивно развивать познавательные способности детей, интеллект, творческое начало, развивать интерес к техническим наукам, к техническим средствам и технике в целом, совершенствовать навыки и знания, полученные из окружающего мира.

    Как показывает практика, при организации кружка дети с большим удовольствием приступают к работе, работают более увлеченно, стремятся к результату. Дети научились самостоятельно создавать постройки, знают названия деталей, испытывают радость перед предстоящей деятельностью с конструкторами LEGO, HUNA-MyRobot.

     Конструктор LEGO - это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. Курс Робототехники вводится в связи с потребностью общества в том, чтобы по возможности, каждый ребенок хорошо учился,  был весел и жизнерадостен. Веяния времени диктуют нам свои направления, новшества, которые мы стремимся внедрять в нашу работу. Это возможно, если, помочь ребенку, подготовить его к обучению в школе.

    Таким образом, создавая необходимые условия для конструктивной деятельности, мы помогаем ребенку познать окружающий мир и осознать свое место в этом мире.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка "Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации"

    Методическая разработка «Лего-конструирование и образовательная робототехника в дошкольной образовательной организации» дополняет, развивает, вносит новые элементы в организацию психолого-педагогическ...

    «Развитие конструктивной деятельности и технического творчества дошкольников через лего - конструирование и робототехнику».

    Конструктивная деятельность для развития начального логического мышления, творчества и конструктивных способностей детей дошкольного возраста....

    Презентация личного опыта по внедрению LEGO-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ

    Лего-конструирование и робототехника значимы в свете внедрения ФГОС ДО, так как  является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников; позволяет педагогу сочетать...

    «ЛЕГО - конструирование и робототехника как средство решения воспитательно - образовательного процесса в условиях ФГОС ДО»

    Презентация состоит из 12 слайдов и отражает цели и задачи легоконструрования и робототехники как средство решения воспитательно- образовательного процесса в условиях ФГОС ДО....

    «ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКУ»

    Букллет«ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСТРУКТИВНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕРЕЗ ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКУ»...

    Педагогический проект «Внедрение LEGO - конструирования и робототехники в образовательном процессе детского сада, как средство приобщения к техническому творчеству и формированию первоначальных технических навыков»

    Современные дети живут в эпоху активной информатизации и роботостроения. Согласно реализации Указа Президента РФ «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2...