Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Дымова  Ирина Вячеславовна

Перспективный план работы

по нравственно-патриотическому воспитанию  детей  в  средней  группе  №1 «Сказка»  на 2019-2020 учебный год.

Составлен воспитателем: Дымовой И.В.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы

по нравственно-патриотическому воспитанию  детей  в  средней  группе  №1 «Сказка»  на 2019-2020 учебный год.

Составлен воспитателем: Дымовой И.В.

Месяц

Интегрирующая

 тема периода

Варианты   мероприятий

Педагогические цели  и  задачи

Взаимодействие с  семьей

Взаимодействие с  педагогами

Сентябрь

«Наш детский сад».

 Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду. Чтение стихов о детском саде.

 Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников детского сада

Д/И «Чьи предметы?»

Труд по уборке листьев на участке детского сада.

 Выставка детских рисунков на тему «Мой любимый детский сад»

Пальчиковая гимнастика

«Дружные пальчики»

Формировать представления о сотрудниках детского сада, трудовых процессах, выполняемых каждым из них, воспитывать уважение к труду взрослых, совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада

Закрепить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

Воспитывать желание трудиться, умение действовать сообща при выполнении поручений воспитателя.

Развивать мелкую моторику, координацию движения пальцев

Привлечение родителей к участию в фестивале: «День Долгопрудненского пирога».

Оформление папки – передвижки:

«Здравствуй осень!

 В гости просим!»

Анкета «Нравственно – патриотическое воспитание детей»

Консультация

«Роль фольклора в воспитании детей дошкольного возраста»

Октябрь

          «Осень»

«Моя семья»

Пальчиковая гимнастика

«Осень»

Рисование «Яблонька

 с бабушкиного сада»

Чтение русской народной сказки  «Мужик и медведь»

Русская народная игра с пением  «Огородная - хороводная»

НОД   «Моя семья»

Рассматривание альбома «Моя семья».

Рисование на тему «Моя семья».  Чтение стихотворений о маме и бабушке.

Развивать мелкую моторику, координацию движения пальцев

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (Оттиск печатками из яблок ), продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе Подмосковья.

Учить слушать сказки, анализировать поступки героев, развивать память, слух, продолжать воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству.

Учить выполнять движения в соответствии с характером музыки и словами текста, познакомить детей с русской народной игрой.

Ввести понятие «Семья». Дать детям первоначальные представления о родственных отношениях в семье, развивать мышление, воспитывать уважение к родным.

Дети показывают фотографии своей семьи и называют членов семьи.

     

Папка - передвижка

«Делаем поделки из овощей и фруктов»

Консультация

«Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней»

 Беседа: «Правила общения в семье»

Наглядный материал

«Семь правил общения в семье»

Ноябрь

«Мой город, моя страна»

 

«Пусть всегда будет мама»

  Беседа  «Мои друзья»

Рассматривание фотографий с изображением самых замечательных мест

 г Долгопрудного.

Целевая прогулка «Улица на которой находиться наш детский сад»

 

 Сюжетно – ролевая игра «Почта» 

Рисование «Платок для мамы»;

Фольклорное развлечение

«Праздник  Русского платка»

Формировать понятие «Друг», «Дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам.

Формировать элементарные представления об улице, обращать внимание  на дома, тротуар, проезжую часть; продолжать закреплять название улицы на которой находиться детский сад.

(закрепить  знания детей об  адреса дома и детского сада)

Приобщение детей к русской народной культуре через  знакомство с изделием народного промысла – русским платком.

 Духовно-нравственное воспитание детей  среднего дошкольного возраста посредством  знакомства с народными традициями и народными промыслами.

Наглядный материал:

  • Памятка для родителей о развитии речи у детей дошкольного возраста.
  • «День народного  единства»
  • «Русский  народный  платок»

Оформление  стенгазеты:

 «Наши мамы – лучшие на свете!»

Фольклорное

развлечение «Праздник  русского платка»

Мастер-класс «Осенние цветы»

Рекомендации для воспитателей

«Растим патриотов»

Декабрь

«Зима»

«Новый год»

.Рисование «Зимний пейзаж»

Пальчиковая  игра «Зима»

НОД «Праздник  Новый год. Нарядная елка»

Рисование

 «Новогодняя елочка»

 Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;  развивать  художественно-творческие  способности  детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Продолжать  развивать мелкую моторику, используя умения выставлять по очереди пальцы правой и левой руки, воспроизводить движения в соответствии с текстом.

Познакомить с традициями праздника Новый год в России, учить детей описывать елочные игрушки.

Продолжать развивать творческие способности детей посредством использования нетрадиционных техник рисования (Оттиск поролоном, пуантилизм)

 Оформление папки-передвижки: «Готовимся к встрече  Нового  года!».

 Рекомендации для родителей:  «Выбираем елку для дошколят»;

 Конкурс  поделок из природного материала:  «Мастерская  Деда  Мороза»;

 Привлечение  родителей  к подготовке  Новогоднего утренника, украшению игровой и прогулочного участка группы.

         

Презентация

«Игрушки – забавы, как основа детской игры»

Январь

«Зимние игры

 и забавы»

«Народные  игрушки»

НОД  «Зимние забавы»

 Аппликация «Снеговик»

 Рисование:

 «Украсим  Дымковскую игрушку»

Пластилинография «Матрешка»

Познакомить детей с русскими зимними Забавами, продолжать воспитывать интерес к народным традициям.

 

Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм.

Развивать воображение, чувство формы, связную речь.

Воспитывать самостоятельность и инициативность .

 продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями  ее узора и цветового колорита; закрепить у детей  изобразительные умения и  навыки  посредством  нетрадиционных техник рисования: «Оттиск  печатками из ластика», «Рисование ватными палочками».

Познакомить детей   с русской народной игрушкой – матрёшкой как одним из   видов народного  декоративно – прикладного творчества;

 

 Консультация для родителей:  «Собираем  ребенка  на зимнюю  прогулку»;

Наглядная информация

«Зимние забавы»

 Привлечение  родителей к строительству снежных построек на прогулочном участке группы №1 «Сказка».

Консультация

для воспитателей

«Создание снежных построек на территории детского сада»

Февраль

 

«День защитника Отечества»

  Лепка   «Танк»

Выпуск стенгазеты «Мой папа – защитник Отечества»

С/Р  «Строители», «Мы солдаты», «Моряки», «Танкисты».

Д/И «Кому что нужно для работы ?»

Беседа «Папы – наши защитники»

П/И «Летят самолеты»

НОД  «Наша Армия»

Цель:  формировать  умение детей лепить танк, правильно передавать его форму и пропорции.

Воспитывать любовь и уважение детей к своим папам.

 Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). Расширить представления   детей о  «военных»  профессиях».

Цель:   воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство  гордости и радости за благородные поступки родного человека; развивать речь, воспитывать желание читать и слушать стихи о защитниках  Отечества.

Дать представления о войнах, которые защищают нашу Родину, уточнить понятие «защитники Отечества», познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники)

Оформление  стенгазеты:   «Мой папа – защитник Отечества»!

Фотовыставка «Любимый  папа »

 (с рассказами о своих папах);

 Мастер – класс  

«Дымковская игрушка»

Психолог советует

Консультация  для  родителей:

«Роль отца в воспитании  ребенка в семье».

Консультация

для воспитателей

«Роль семьи в патриотическом воспитании ребенка»

Март

 

        «Весна»

«Милая мама»

НОД «Весна»

Этюд – драматизация «Подснежники»  из цикла «Времена года»  П.И. Чайковского

Аппликация «Мимоза для мамочки»

Д/И «Кому что нужно для работы?»

С/Р «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Детский сад».

Беседа: «Забота о маме»

Утренник посвященный  

8 Марта

Учить  замечать изменения в природе, сравнивать погоду весной и зимой, передавать в изобразительной деятельности характерные изменения в природе. Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе Подмосковья.

Воспитывать интерес к русской классической музыке.

Продолжать воспитывать любовь к матери, желание сделать ей приятное; учить использовать нетрадиционные техники рисования (рисование пальчиком, тычок ватной палочкой)

Продолжать формировать представления детей о женских профессиях- врача, повара, продавца, парикмахера, воспитателя.

Продолжать  воспитывать доброе отношение  к маме, стремление помогать ей, учить описывать маму.

Цель: создать радостную атмосферу праздника у взрослых и детей. Побуждать детей выражать свои эмоции через песни и танцы; продолжать воспитывать любовь и уважение к своим воспитателям, мамам и бабушкам.

 Оформление папки-передвижки «8 МАРТА – МАМИН ДЕНЬ»;

  Фотовыставка: «Мамочка, любимая моя»;

 Совместное развлечение для детей и взрослых: «Мамин день»;

Консультация для родителей:  «Роль русских народных сказок в нравственном  воспитании   дошкольников»

 Пополнение  картотеки

Сюжетно – ролевых игр

в младшем и среднем дошкольном возрасте.

Апрель

Знакомство с русской народной культурой и традициями

Наблюдение на прогулке, рассматривание  деревьев на территории детского сада: «Ели в треугольных платьях»,  «Береза в белом сарафане»

Рисование

  «Декоративное рисование. Украшение платочка»

Рисование «Укрась  коня»

Разучивание потешек, закличек, отгадывание загадок о весне.

Сообщить детям о том, что береза является символом нашей Родины, а пушистая елочка – символ  Московской области.

Продолжать знакомить  детей  с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора (прямые, пересекающиеся линии, точки, мазки)

Познакомить  детей с Филимоновской игрушкой. Учить разукрашивать коня, используя элементы филимоновской росписи. Формировать умение создавать декоративную композицию по мотивам филимоновских узоров.

Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

 Проведение субботника на участке совместно с родителями.

 Памятка для родителей: «Как учить  ребенка  правилам поведения».

  Показ  открытой образовательной деятельности:

 (ко Дню открытых дверей в ДОО).

Привлечение родителей к участию совместно с детьми выставке поделок из природного материала: «Пасхальная палитра».

 

Пополнение

картотеки

«Игры с матрешкой»

Май

«День Победы»

НОД «Москва. Звезда Кремля»

НОД «День Победы»

Рисование военной техники по образцу

Пение и слушание фронтовых песен, чтение стихов.

Дать представление о Москве – столице России, учить рассказывать о Москве, рисовать цветы по клеточкам, развивать мелкую моторику, внимание.

Дать представление о празднике День Победы, учить рисовать, отвечать на вопросы, воспитывать уважение к ветеранам.

Предложить нарисовать детям военную технику, которая помогла солдатам на войне: самолеты, танки, грузовики.

 Консультации: «Развитие творческих способностей ребенка», «Летний отдых».

 

Праздничное мероприятие

«День Победы»

 Привлечение   родителей  к изготовлению выносного материала на летний период;

 Родительское собрание: «Вот и стали мы на год взрослее. Подведение итогов  прошедшего  учебного года». 

Консультация для воспитателей

«Нравственно – патриотическое воспитание детей среднего  дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование по речевому развитию в группе среднего дошкольного возраста....

Перспективный план работы по трудовому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста

Перспективный план по трудовому воспитанию в средней группе на годМесяцНеделяСодержание трудаЦельОборудованиеСентябрь1 неделя       Игра «Мы пришли ...

Перспективный план работы по развитию ориентировки в пространстве (средний дошкольный возраст) на 2017-2018 учебный год

Цель: выработать у детей реальные представления о предметах, наполняющих окружающее пространство, их пространственных признаках и отношениях....

Картотека народных подвижных игр по нравственно – патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста

Картотека народных подвижных игрпо нравственно – патриотическому воспитанию для детей среднего дошкольного возраста.  Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка &nda...

Перспективное планирование работы по нравственно – патриотического воспитания для детей младшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование работы по   нравственно – патриотическому  воспитанию во второй младшей группе  №1 «Сказка» на 2018-2019 учебный год.Составлен вос...