Годовой план работы с родителями включая консультации.
консультация (старшая группа)

Якунчикова Ульяна Анатольевна

Консультации для родителей в детском сау.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_roditelyami_yakunchikova.docx65.24 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:                         «Игра и игрушка в жизни ребёнка   5 – 6 лет.»


Игра — для детей способ научиться тому, чему их некто не может научить. Франкл.

Детство - это не только самая счастливая и беззаботная пора жизни человека, это пора становления будущей личности. Поэтому так важны для дошкольников умные, полезные игры, которые развивают, воспитывают и приучают к здоровому образу жизни.

Игра – это ведущий вид деятельности детей. Она является определяющим фактором в развитии личности. В игре дошкольников узнаёт, как себя вести в различных ситуациях, какой он есть на самом деле. 

Нужна ли детям игра? Что она им даёт?

Исследователями установлено огромное влияние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и нравственно – волевое развитие. Каждого родителя старшего дошкольника волнует вопрос подготовки ребёнка к школе. Так вот, игра очень хорошо готовит детей к школе. 

В игре ребёнок получает необходимую для обучения в школе подготовку.

- Физическая готовность.

- Личностная готовность.

- Интеллектуальная готовность.

- Социальная готовность.

На сегодняшний день требования к детям умений читать и писать до школы себя не оправдали. Требования школы, что дети должны иметь навыки чтения и письма – это грубое нарушение закона. Да, с ребёнком надо заниматься лепкой, рисованием, аппликацией, развивать мелкую моторику рук. Дети должны бегать, прыгать. У детей должно быть детство. Однако, если ребёнок вовремя не получит определённого игрового опыта, у него впоследствии могут возникнуть трудности в общении. В школьные годы он не сможет выбрать подходящего друга, а в юности - спутника жизни который соответствовал его внутреннему «Я». Не доигравшие дети впоследствии имеют негативные последствия в поведении. Пока психика у ребёнка развивается, он должен играть. 

В игре у него формируются:

- способности к творчеству; 

- любознательность и способность к экспериментированию;

- наблюдательность и воля (доводить начатое дело до конца, умение проигрывать, умение вести себя в группе сверстников)

- эстетические чувства и предпочтения;

- инициатива и готовность к коллективным действиям;

- взаимоотношения между детьми и взрослыми.

Изъятие игры из жизни детей ведёт к внутриличностным конфликтам. Без игры в детях формируется чувство страха, низкий уровень притязания, вялость, пассивность. То, что мы видим в играх детей, это отражение мира, который окружает ребёнка. Это мы так разговариваем, друг с другом, так укладываем их спать, покупаем для них игрушки и книги, это мы смотрим такие передачи и видеофильмы.

Скажите, как и во что играют ваши дети?
Да, в играх детей отражается наша взрослая жизнь. Сюжеты игр меняются в зависимости оттого, что смотрят по телевизору взрослые.
Многие родители спрашивают: - Стоит ли давать детям для игр оружие?
В зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребенка, такие игрушки необходимо покупать ему и в такие игры играть с ним.

Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития, подспорье в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи.

К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.

Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, набору для шитья и вязания.

Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.

Подражая взрослым, ребенок воспроизводит те отношения, которые он наблюдает. Если ребенок в игре жестоко обращается со своей игрушкой, небрежно относится к ней, то это приводит к тому, что у ребенка образуются сначала плохие привычки, а затем появляются отрицательные черты характера – эгоизм, неряшливость, упрямство.

Наоборот, если ребенок ласков со своей игрушкой, убирает ее на место, то у него развивается бережное отношение к вещам, трудолюбие, общительность и другие ценные качества. Развитие игровой деятельности ребенка осуществляется при активном участии взрослого. Для того, чтобы малыш полюбил игру, мог долго и сосредоточенно играть, его надо учить этому. Игра от общения со взрослым становиться богаче, содержательнее. Родители должны интересоваться играми детей, помогать расширять их сюжеты, не считать игру пустой забавой и уделять ей должное внимание. Ведь игра не только забавляет малыша, но и развивает.

Особую роль в развитии малыша играют обучающие (дидактические) игрушки. Дидактические игрушки используют для развития и обучения ребенка. К сожалению, сейчас обучающие игрушки стоят дорого, а для полноценного развития малыша играть в них нужно часто. Немного фантазии, трудолюбия, и вы сможете смастерить отличные пособия, которые окажутся полезными для ваших детей.

Для старших дошкольников необходимы развивающие игры, которых сейчас довольно много в продаже. Хороши игры шашки, домино, лото, пазлы, игры- лабиринты, различные мозаики и конструкторы. Важны и сюжетно- ролевые игры, театрализованные игры, игры со строительным материалом.

Игры с природным материалом: шишками, камешками, ракушками, песком, снегом, водой – позволяет сохранить и развить любознательность, знакомят детей с окружающим миром, учат их делать открытия, развивают мелкую моторику рук, снимают психическое напряжение. Чтение книг и журналов оказывает большое влияние на сюжеты детских игр, так как ребёнку надо прожить происходящее вокруг него. Поэтому важно уделять внимание детской игре, давать детям играть, поощрять их желание играть, становиться партнёром по игре, если ребёнок этого хочет. Приглашение взрослого в игру – знак величайшего доверия ребёнка.

«Я пришёл из детства, как из страны,- писал Антуан де Сент- Экзюпери. – Нам, взрослым, следует чаще думать, какими красками мы раскрасили страну дошкольного детства для пришедших туда наших малышей. Эта страна пока ещё полностью в наших руках, и за неё мы по- настоящему в ответе. За оригинал – не за отраженье!».

Помните – игра прекрасный источник укрепления физического, духовного, телесного и эмоционального самочувствия ребёнка.


Консультация для родителей:

 «Что почитать ребенку 5-6 лет.»


 Еще до того, как научится говорить самостоятельно, малыш прекрасно понимает, о чем говорят вокруг него. Ему легко воспринимать речь, которой общаются взрослые в быту, между собой. Воспринимать сказку, которую рассказывает мама, это уже гораздо сложнее дается малышу, ведь то, что было в сказке, не было наяву. Вот именно поэтому нужно знать что почитать ребенку 5 лет и учить малыша воспринимать рассказ, тогда и будет развиваться способность понимать сказки и книги прочитанные мамой. Также большую роль в восприятии играют картинки.

          И вот наступил момент, когда ваше чадо выросло и стало самостоятельной личностью. В пять — шесть лет у ребенка уже формируются чувство морали, эстетики, а также интеллектуальные чувства. Со скоростью света развивается познавательная активность. Дети в таком возрасте ждут от взрослых правдивых, серьезных и вдумчивых ответов на все их вопросы. Таким образом, ребенок проявляет огромное желание делиться с окружающими тем, чем он умеет и знает. Широкий круг интересов положительно сказывается на общении и взаимоотношениях с ровесниками.

     КАК ПРАВИЛЬНО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ

         Дети в возрасте пяти лет любят семейные традиции, и с удовольствием их поддерживают. В этом возрасте как раз время прививать детям любовь к книгам. Для этого нужно чтоб ежедневные чтения книг стали традицией, которую ребенок пронесет потом через всю жизнь. Постарайтесь понаблюдать за ребенком, и найдите время тогда, когда малыш спокоен и готов принимать от вас информацию в виде прочтения книг. У детей такие моменты спокойствия припадают на вечерние или послеобеденные часы. Ребенок в таком возрасте уже умеет сосредоточить внимание на одном достаточно длительное время, и читать им можно уже на протяжении часа. Если это не так и ребенку сложно сконцентрироваться и он постоянно отвлекается, то вам не стоит читать слишком долго, а также полезно  будет поделать упражнения для развития внимания.

         Нужно помнить о том, что детям в возрасте 5 лет читать нужно с эмоциями, с выражением, особое внимание уделяйте конкретным вещам (природа, персонажи). Дети в этом возрасте обладают прекрасным умением фантазировать, воспользуйтесь этим, и просите ребенка продолжить рассказ, сказку. Не забывайте о чтении в ролях, это поможет хорошо развить память, риторику.

ЧТО ПОЧИТАТЬ РЕБЕНКУ 5 ЛЕТ

          В период развития 5 лет родители озадачиваются вопросом, что читать детям. Как и в каждом вопросе мнений, здесь очень много, и спорить тоже можно очень долго. Есть специальные программы для чтения, которые подготовили педагоги, и они тоже имеют различия. Важно то что, читать ребенку в 6 — 7 лет можно то что и 5 летнему и наоборот. Только иногда ребенок младшего возраста может не понять, или ему покажется скучным какое то из произведений.

         Ребенку 6 лет что читать в этом возрасте? В возрасте от 5 летважно читать произведения различных жанров. Но непременно, чтоб присутствовали произведения с которыми ребенок уже знакомился ранее. Перед тем как начать чтение, расскажите в двух словах ребенку о том, что будете читать, кто автор. Это нужно для того, чтоб на будущее ребенок умел сосредоточиться в огромном количестве литературы.

    

 КАКИЕ КНИГИ НУЖНО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ

         Книги какого жанра читают дети? Все дети любят веселые приключенческие рассказы и стишки, точно сказать сложно ведь дети как и взрослые бывают разные и у каждого свои вкусы.

         В 5 — 6 лет у вашего ребенка уже может появиться любимый автор, или даже какой-то определенный жанр. Часто дети любят учить наизусть стихи или читать в ролях. Среди педагогов существует мнение, что к возрасту 7 лет дети должны уметь разбираться в различных жанрах художественной литературы (песня, стих, сказка), назвать любимую сказку, персонажа, знать на память 3-4 стиха (возможно напоминание первых строк). Когда у вашего сына или дочки появится любимый рассказ или книжка, вы об этом обязательно узнаете. Дети, понравившуюся книжку будет читать изо дня в день, везде носить ее с собой, рассказывать о понравившихся героях. Часто малыши себя сравнивают с героями произведения, хотят на них быть похожими. Выбирая, что почитать ребенку 5 лет  стоит помнить о песенках, скороговорках, различных видах энциклопедий.

   

 Список интересных книг для детей

  •         Аксаков С.«Аленький цветочек».
  •         Александрова Т. «Домовой Кузя».
  •         Алешковский Ю. «Кыш и Двапортфеля».
  •         Андерсен Г. «Сказки».
  •         Бабич И. «Мои знакомые звери»
  •         Балинт А. «Гном Гномыч и Изюмка»
  •         Бианки В. «Лесные были и небылицы».
  •         Братья Гримм «Сказки».
  •         Булычев К.«Приключения Алисы».
  •         Волков А. «Волшебник изумрудного города».
  •         Гаршин В. «Лягушка-путешественница».
  •         Голявкин В. «Тетрадки под дождем»
  •         Гофман Э.«Щелкунчик и мышиный король».
  •         Грэм К. «Ветер в ивах».
  •         Губарев В.«Королевство кривых зеркал».
  •         Джоэль Ч. Харрис «Сказки дядюшки Римуса»
  •         Дж. Р. Р. Толкин «Хоббит или туда и обратно».
  •         Ершов П. «Конёк-горбунок».
  •         Железников В. «Жизнь и приключения чудака»
  •         Житков Б. «Что я видел».
  •         Иванов А.«Приключения Хомы и Суслика».
  •         Катаев В. «Цветик-семицветик».
  •         Киплинг Р. «Сказки».
  •         Коваль Ю. «Приключения Васи Куролесова».
  •         Кротов В.«Червячок Игнатий и его друзья», «Червячок Игнатий и его открытия»
  •         Линдгрен Астрид «Малыш и Карлсон», «Пеппи — Длинный чулок».
  •         Носов Н. «Фантазёры», «Приключения Незнайки и его друзей».
  •         Остер Г. «Вредные советы».
  •         Пантелеев Л. «Фенька», «Две лягушки».
  •         Памела Треверс «Мэри Поппинс».
  •         Пушкин А. С. «Руслан и Людмила».
  •         Родари Дж. «Приключения Чиполлино».
  •         Сказки народов мира.
  •         Сотник Ю. «Как я был самостоятельным».
  •         Томин Ю. «Шел по городу волшебник».
  •         Хармс Д.«Стихи для детей».
  •         Хайт А. «Приключения кота Леопольда».
  •         Шварц Е. «Сказки».
  •         Шарль Перро «Сказки».
  •         Фольклор.


 

Консультация для родителей:

«Кризис 5-6 лет.»


У детей кризис 5 лет проходит по-разному, порой родители могут даже не заметить никаких изменений в поведении малыша. Но чаще всего случается наоборот — поведение кардинально меняется, ребенок становиться агрессивным и неуравновешенным. Родители в такой ситуации не знают, как правильно себя вести, наказывают его, но делать этого категорически нельзя.

. С трудностями сталкивается не только сам ребенок, но и родители, которые часто не знают, как себя вести в этот сложный промежуток времени.

Почему наступает кризис 5-го года у ребенка?

В 5 лет ребенка очень сильно одолевает одно желание – быть взрослым. Из этого желания и стремления вытекают все симптомы и причины кризиса:

Маленький человек умеет говорить, фантазировать, выражать свои чувства. На фоне этого у него просыпается стремление стать «большим», но это пока невозможно. Подражание взрослым, подслушивание, подглядывание за ними – это характерно для пятилетнего малыша. Происходит конфликт внутренних желаний и реальных возможностей. Ребенок разочарован, а потому зол, неуравновешен, агрессивен.

Пятилетний малыш учится выражать свои эмоции и контролировать их. И пока этим искусством он не владеет, взрослым нужно быть терпеливее.

Ребенок начинает понимать, что существуют гендерные различия между людьми. Он ощущает отличия полов и пытается себя осознать в этом контексте. Это приводит к замкнутости.

У пятилетнего ребенка проявляется способность фантазировать и формировать свое личное мнение о мире, жизни и окружающих людях. Начало осознания себя как личности приводит к тому, что ребенок не всегда может найти объяснение своим мыслям и чувствам, а потому вероятны капризы и истерики.

Просыпается стремление общаться с детьми, которые окружают малыша пяти лет. Интерес к сверстникам, любознательность и жажда обучения могут только усугубить кризис, потому что не всегда малыш получает то, что хочет.

Малыш знакомится с чувством одиночества, поскольку часто ему не с кем поделиться своими чувствами и эмоциями.

Родителям и близким малыша необходимо запастись выдержкой и создать для него комфортные условия жизни. Не стоит спешить записывать малыша к психологу, постарайтесь справиться с кризисом сами – посторонние люди только усугубят сложность непростого периода.

Кризис пяти лет у детей может начаться внезапно и точно так же закончиться. Продолжительность его зависит от индивидуальных особенностей ребенка: от нескольких недель до года. Процесс может происходить почти незаметно, а иногда видны сильные изменения психики и характера ребенка. Задача родителей в период кризиса – окружить малыша заботой, лаской, вниманием и любовью.

Что хорошего в кризисе пятилетнего ребенка?

На фоне неуравновешенного поведения именно в период кризиса пяти лет ребенок проявляет все свои наклонности и сильные стороны, которые могут помочь определиться, в какую сторону малышу развиваться.

Если ваш ребенок занят моделированием, танцами, игрой на музыкальных инструментах, спортом, рисование, пением, то кризис переживается без больших сложностей. Дети, у которых есть занятие, знают, к чему стремятся, увлечены интересными делами и задачами, занимаются, по сути, строительством фундамента своего будущего успеха.

Конечно, никто не гарантирует вам, что ваш малыш станет великим музыкантом или спортсменом, но все знания, умения и навыки, приобретенные в пятилетнем возрасте, обязательно станут частью личности ребенка и помогут ему самореализоваться. Постарайтесь не упустить момент и помочь малышу найти себя в полезном и приятном деле.

Кроха пяти лет, энергию которого направили в нужное русло, с легкостью и пользой преодолевает свой возрастной кризис. Развитые способности в нежном возрасте помогут ему в юности быть на голову выше своих сверстников: рационально строить планы на жизнь, ставить перед собой цели и достигать их.

Как бороться с кризисом 5-го года у ребенка: советы психологов

Проявления кризиса у детей пяти лет в виде истерик, капризов и замкнутости можно свести к минимуму, если воспользоваться следующими общими советами:

Постарайтесь выяснить причину дурного настроения ребенка или его скрытности.

После выяснения причины – предложите ребенку решение проблемы и осуществите задуманное вместе.

Создайте максимально удобную и располагающую к спокойствию обстановку в доме.

Не давайте воли своим эмоциям – ваше раздражение может привести к катастрофическим последствиям.

Будьте всегда спокойны, даже во время истерик вашего ребенка. Контролировать ситуацию вы можете только своей уравновешенностью.

Старайтесь поощрять все инициативы и начинания вашего малыша. Спрашивайте его, о чем он думает и чего хочет. Вы удивитесь творческому мышлению и креативным ответам вашего ребенка.

Не бойтесь хвалить ребенка: в этом возрасте это необходимость. Особенно, если малыш начинает что-то новое, вы просто обязаны поддержать его, а похвала будет лучшим вариантом. Конечно, не стоит увлекаться этим, ведь переборщить легко — чрезмерная похвала может вызвать появление эгоистического поведения. Хвалите, но так, чтобы ребенок понял — он сделал это хорошо, но если постараться, то можно и лучше.

Станьте поклонником талантов вашего малыша. Отмечайте то, что он уже умеет и помогайте ему стремиться к новым знаниям и умениям. Акцентируйте внимание не на возможных кризисных капризах и истериках, а на успехах и начинаниях ребенка.

Кризис пяти лет у ребенка – испытание на прочность родительских нервов. Не сломайте ваши отношения с малышом, утратив его доверие. Стремитесь к взаимопониманию при любых обстоятельствах и при самом безрассудном поведении вашего ребенка.

Станьте опорой и центром вселенной для вашего пятилетнего ребенка, хотя бы на время кризиса. Будьте мягче, больше играйте с ним, веселитесь, попробуйте жить мыслями вашего малыша. Покажите вашему чаду, что ничего и никого важнее у вас нет, и никакие «взрослые» дела не заменят часы общения с ним.


Консультация для родителей:

«Чем увлечь ребенка 5-6 лет дома?»


   Дети изо дня в день требуют внимания, любви и заботы,  поэтому маме сложно успевать выполнять домашнюю рутину и находить время для ребенка. Безусловно, каждый ребенок отличается собственным складом характера. Один любит подолгу играть в спокойные игры или что-то мастерить, лишь иногда требуя от мамы оценки своей деятельности, а другой постоянно требует внимания к себе.

Действенные методы занять ребенка 5-6 лет:

1.    Излюбленный метод многих родителей увлечь ребенка просмотром мультфильмов – не самый полезный. Безусловно, существует множество отличных развивающих интерактивных мультфильмов, с помощью которых можно выучить ребенка счету, логике или иностранному языку, например, но не стоит забывать, что длительный просмотр ТВ способствует рассеиванию внимания, понижает зрение, вызывает агрессивные состояния и ухудшает сон ребенка. Так что этим, хотя и безотказным методом, не стоит увлекаться. Ребенок 5-6 лет может находиться у экрана не более получаса в день.

2.    Дети любят слушать всякие истории. Можно увлечь их прослушиванием аудио сказок или просмотром аудиокниг, в которых помимо красочных картинок голосом рассказчика повествуются увлекательные истории и сказки.

3.    Лепка благотворно сказывается на развитии моторики рук, развивает творческую жилку и может надолго увлечь малыша. Помимо пластилина вы можете приобрести ребенку тесто для лепки, или же во время лепки вареников и пельменей привлекайте и своего маленького помощника. Поверьте, он будет горд, когда на тарелке увидит блюдо собственного приготовления.

4.    Рисование и раскрашивание также придутся по душе ребенку. Дайте ему листы бумаги, краски, фломастеры, карандаши, можно распечатать раскраски его любимых мульт.героев, а затем предложите ему сделать выставку из собственных работ. Пусть она будет постоянно действующей, лишь иногда меняющая экспонаты.

5.    Аппликации из бумаги или вырезанные из журналов картинки можно наклеивать в специальную тетрадь, сортируя картинки, например, по первым буквам или по цвету или по другим категориям (авто, мебель, цветы и т. д.)

6.    Игры с водой, особенно в летний зной – занятие, вызывающее у детей бурный восторг. Для игр с водой существует масса вариантов:

·        Во время купания, с участием игрушек или морской флотилии, посуды или специальных водных игрушечных горок.

·         В тазу или другой емкости, с участием детской пены для купания, которую можно подкрасить красками или пищевыми красителями. Еще один вариант - шоу мыльных пузырей.

·         Используя водяные пистолеты и брызгалки, направляя струю в намеченную в ванне мишень.

·         Набрать воды в таз и пускать бумажные кораблики, сделанные собственноручно. Можно устроить регату и соревноваться, чей кораблик придет первым, дуя на него.

Водные игры требуют особого контроля родителей, и если ребенок находится в ванне с водой, лучше не оставлять его без внимания!

7.    Во время выполнения повседневных дел, мама может попутно играть с ребенком в такие игры:

·         Игра-наоборот, когда малыш сам находит слову пару, обратную по значению. Например, холодно – жарко, добро – зло и т.д.

·         Развивает воображение и предложение наблюдать за облаками в окне, предлагая варианты, на что больше похоже то или иное облако.

·         Предложите ребенку называть все слова на одну выбранную букву, а затем пробуйте составить из них предложение или целый рассказ.

·       Ребёнок в данном возрасте легко обучается счёту.  Учиться счету можно и на монетках, сделав их самостоятельно: водить тыльной стороной карандаша по подложенной под бумагу монетке  и вырезав ее. Пусть ребенок раскладывает свои монетки по номиналу.

          Дети в 5-летнем возрасте уже знакомы с буквами, а многие умеют читать. Поэтому пусть выкладывают из магнитного алфавита называемые слова, или же ищут в журнале и обводят выбранную букву.

·         Называйте вслух предметы, один из которых выпадает из логического ряда.Пусть ребенок найдет лишнее слово. Например: воробей – сорока – синица – яблоко, или слива – малина – кубик – персик.

·         Спрячьте дома какой-то предмет, и пусть ребенок старается его найти. Можно использовать подсказки типа «холодно-горячо» или нарисовать план, в котором указано нахождение «клада».

·         Разложите предметы в ряд и попросите запомнить их, затем попросите малыша отвернуться и уберите один из предметов, чтобы он повернувшись, отгадал, какой именно вы убрали.

·         «Рыба, зверь, птица». Называйте ребенку одну из трех категорий, а он пусть называет определенный вид, например: «зверь» - медведь, «птица» - снегирь,  и т. д.

·         «Викторина». Предлагайте ребёнку  отвечать на вопросы, типа: «Какой первый месяц зимы,весны,лета или осени?», «Кто лучший друг Чебурашки?», «Что общего у мяча и Луны?», «Какой день недели следует за средой?», «Сколько в сутках часов?»и т.д.,  и если какие-то вопросы вызывают у него затруднения, тут же проясняйте их, подробнее останавливаясь на теме.

·         Если ребёнок засиделся, предложите ему поиграть в игру под музыку «Замри – отомри», когда он будет кружиться и танцевать под музыку и останавливаться, как только она прекратится.

·         «Мода». Предложите ребенку из предложенного гардероба  (шарфы, шапки, шляпы, ленты, заколки, броши, прищепки, пояса, футболки и т.п.) выбрать и составить интересные костюмы, давая им названия и рассказывая, для каких случаев они предназначены. Для полноты образа можно задействовать аквагрим для лица.

8.  Дети 5-6 лет  очень любят помогать родителям выполнять работу по дому( например помыть вместе с ними полы, приготовить блины, нарезать салат и т.д.). Правда не каждый родитель готов принять данную помощь,считая ,что после их помощи придется делать все заново или считают что это опасно, если речь идёт о резке ножом или готовке на плите. И  это их большая ошибка. Ведь не приучив или отбив желание сейчас, потом, когда они подрастут , вы не добьетесь от них ничего. И в дальнейшем вы будите злится и требовать обратное. Поэтому хорошие и терпеливые родители знают, что нельзя упускать время в таком важном деле, как воспитание ребенка. До 7 лет дети могут приобрести знания, навыки и умения, которые станут отличной базой дальнейшего развития. И это всё в наших руках.     


Консультация для родителей:      

 «Закаливание детей 5-6 лет.»


Закаливание – это одновременно действенный и не требующий никаких затрат метод укрепления защитных функций организма. Их можно начинать применять в любое время года и в любом возрасте. Однако существует большая сложность в правильном и систематичном проведении мероприятий, т.к. без ежедневного подкрепления уже достигнутых результатов, их эффективность снижается. А потому цель закаливания – это ежедневное привыкание организма к резкой смене температур и тем самым - повышению устойчивости к низким температурам.

        Польза закаливания известна с древних времен, на неё отзывчиво откликаются и сердечнососудистая, и костная, и нервная, и мышечная, дыхательная системы, терморегуляция, кожные покровы и т.д. Это огромный вклад для нормализации и успокоения психики человека. Поэтому особенно важно начинать закаливающие процедуры «с младых ногтей».  

Процедуры эти должны быть, не только систематическими, комплексными, последовательными, но и должны учитываться возраст ребенка, и недавно перенесенные им заболевания. Дети вообще более чувствительны к холоду, поэтому нужно внимательно подходить к проведению мероприятий. И, конечно, перед закаливанием детей необходимо проконсультироваться с врачом. Суть процедур закаливания не сложная. Начнем наше рассмотрение с самых простых.

Солнечные (воздушные) ванны

Под действием ультрафиолета на кожу, в организме вырабатывается витамин Д, благодаря которому укрепляется костная система. Также солнечные ванны усиливают защитные функции кожных покровов и обмен веществ. Однако пребывание на солнце тоже нужно дозировать, т.к. может быть перегревание организма, а лучший эффект от воздушных ванн получается, когда на коже нет загара.

Начинать такую закалку лучше в безветренную и в нежаркую погоду летом, примерно на 3-5 минут, постепенно увеличивая пребывание на 30-35 минут.

Прогулки на свежем воздухе

Идеальный вариант для детей дошкольного возраста. С ними в детском саду нужно гулять по 2-3 раз в день от 30 минут до 2 часов. Ребенок на прогулках активен, много и с удовольствием двигается.

Купание в бассейне

Начинать купание детей лучше с младшего возраста, при температуре воздуха 25-26˚, воды – 22-23˚. Пребывание в воде стоит начинать и давать не больше 10-15 минут, один раз в день. После привыкания можно купаться до температуры воздуха 18˚.

Ходьба босиком

Отличный вариант. Сначала пустите ребенка бегать в комнате по жесткому ковру, бугристому коврику, потом и на улице – по песку и траве. Начинать такое закаливание в ДОУ или дома можно выделяя ограниченное время для процедур - от получаса и только постепенно дойти до нескольких часов в день.

Закаливание горла

Особенно полезно детям с частыми респираторными заболеваниями. Следует полоскать горло водой при температуре 33-36˚, а затем после привыкания снижать на 1˚, каждые 5 дней доведя до 16-18˚. Но если ребенок болен, то снижать температуру через 7 дней.Полоскание горла после еды соленой водой очень эффективно.

Умывание

Ребенок моет лицо, руки, шею, верхнюю часть груди, подмышками до пояса водой температуры плюс 14-16˚, а если до этого водных процедур не делали – плюс 27-28˚, с постепенным снижением. Умывание совсем не заменяет обливаний и обтираний.

Обтирание

Для его проведения используют рукавичку из мягкой махровой ткани. Ее намачивают в теплой воде, затем слегка отжав, делают обтирание рук малыша, начиная от кончиков пальцев до плеч, после обирают грудь, потом живот, спину, ноги до паха, в конце -ягодицы. Температура воды при этом должна быть примерно 27˚, то есть близкой к температуре голой кожи.

Обливание проводят из подручных средств (из ковша, лейки, ведерка), то таком порядке: сначала льют на спину, затем на грудь (стараясь не мочить голову), переходят на живот, потом на плечи, и на руки. Начальная рекомендуемая температура воды для обливаний: летом – около 34-35˚, зимой – около 36-37˚; снижать ее следует очень постепенно и по 1˚, летом – где-то каждые 3 дня, зимой через каждые 7 дней. Так ее нужно довести до 28˚ (летом), и примерно 30-31˚ (зимой).

Ножные ванны

Ребенка садят на низкий стульчик, ноги пусть поставит в таз или держит над тазом. Приготовить два кувшина с водой: в одном вода – плюс 35-36˚, в другом вода холоднее - 34˚. Нужно обливать голени и стопы малыша водичкой из первого кувшина, потом из второго. К кончится вода сразу насухо вытрите ноги и наденьте сухие носки или колготки. Следующая процедура – такая же. Каждые 5 дней можете снижать температуру воды во втором кувшине на 1˚, увеличивая разницу температур и доведя температуру воды второго кувшина до 16-18˚ Цельсия.

Душ

Хорошо тонизирует нервную систему детей. И как результат бодрое настроение, крепкий сон и хороший аппетит. Температура воды летом – 33-35˚, зимой – до 36˚. Каждые 3-5 дней температуру снижают на 1˚ до 25˚. Время – 1-3 минуты.

Также не забывайте два раза в день – утром и вечером, проветривать комнату, устраивая сквозняк. Вот ориентировочная схема проведения закаливающих процедур у дошкольников, которые можно проводить как дома, так и в детском саду:

Утро: зарядка, контрастный душ, полоскание горла.

Днем: прогулка, после сна:гимнастика, ножные ванны.

Вечером: гигиеническая ванна сопровождающаяся последующим обливанием (или обтиранием).



 

Консультация для родителей:

«Целевые ориентиры развития детей 5-6 лет по образовательным областям.»



Целевые  ориентиры  дошкольного  образования следует рассматривать как социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. Это ориентир для педагогов  и  родителей (законных представителей),  обозначающий  направленность  воспитательной деятельности взрослых.

Специфика  дошкольного  детства  (гибкость,  пластичность  развития ребенка,  высокий  разброс  вариантов  его  развития,  его  непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного  возраста  достижения  конкретных  образовательных  результатов  и обусловливает необходимость определения результатов освоения Программы в виде целевых ориентиров.

Физическое развитие

  1. Ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
  2. Прыгать в длину с места, прыгать через короткую и длинную скакалку.
  3. Метать предметы правой и левой рукой в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте, в ходьбе.
  4. Перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
  5. Знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
  6. Кататься на самокате.

Познавательное развитие

Окружающая действительность

  1. Различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, предметы, создающие комфорт.
  2. Определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.
  3. Классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твердость - мягкость, хрупкость - прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
  4. Проявлять интерес к истории предмета.
  5. Называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
  6. Знать своих родственников, домашний адрес.
  7. Различать некоторые рода войск.
  8. Знать некоторые правила дорожного движения.
  9. Знать название родного города, страны, ее главного города.

Экологическое воспитание

  1. Анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
  2. Знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений.
  3. Иметь представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот.
  4. Знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.
  5. Делать выводы о том, как человек может беречь природу.

Формирование элементарных математических представлений

  1. Выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счета предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части (часть меньше целого).
  2. Считать (отсчитывать) в пределах 10.
  3. Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?».
  4. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
  5. Определять местоположение предметов на бумаге и в пространстве: влево, вправо, внизу, вверху, спереди, сзади, посередине.
  6. Знать и правильно называть фигуры: прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, овал, трапеция, ромб, а также тела (шар, куб, конус, цилиндр, параллелепипед).
  7. Делить треугольник, квадрат, круг на 2 и 4 равные части.
  8. Сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); проверять прочность определений путем наложения или приложения.
  9. Размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.
  10. Неравные по количеству группы предметов делать равными.
  11. Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.
  12. Называть текущий день недели.

Конструирование

  1. Анализировать образец постройки.
  2. Планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
  3. Создавать постройки по рисунку.
  4. Работать коллективно.

Речевое развитие

  1. Употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
  2. Самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
  3. Определять место звука в слове.
  4. Подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со сходным значением.
  5. Употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.

Социально - коммуникативное развитие

Художественная литература

  1. Определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
  2. Проявлять интерес к объемным произведениям, которые читаются по главам.
  3. Драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
  4. Вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребенку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.
  5. Назвать любимого детского писателя.

Игровая деятельность

  1. Договаривать с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
  2. Разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
  3. Использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
  4. Создавать творческую предметно-игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др. В дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.
  5. Объяснять правила игры сверстникам.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность.

  1. Проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).
  2. Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

В рисовании

  1. Создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на тему окружающей жизни, явлений природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
  2. Использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
  3. Выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приемы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
  4. Располагать изображения на всем листе, на одной линии и на широкой полосе.

В лепке

  1. Лепить предметы разной формы, используя усвоенные ранее приемы и способы.
  2. Создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
  3. Создавать изображения по мотивам народных игрушек.
  4. Владеть навыком округлого раскатывания
  5. Владеть навыком рационального деление пластилина.
  6. Использовать в работе стеку.
  7. Уметь передавать в лепке движения.

В аппликации

  1. Правильно держать ножницы и действовать ими.
  2. Сочетать способ вырезания с обрыванием для создания выразительно образа.
  3. Изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции.

В ручном труде

  1. Сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
  2. Проглаживать пальцем места сгиба.
  3. Уметь использовать чертежи.
  4. Знать термины: сгиб, пунктир, штриховка.
  5. Правильно пользоваться ножницами.
  6. Выполнять несложные поделки способом оригами.
  7. Делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.

Музыкальное воспитание

  1. Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепьяно, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.
  2. Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
  3. Петь без напряжения, плавно, легким звуком; произносить отчетливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
  4. Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.
  5. Самостоятельно менять движения в соответствии с трехчастной формой музыкального произведения и музыкальными фразами.
  6. Выполнять танцевальные движения: поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении.
  7. Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.
  8. Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

Консультация для родителей:

«Речевое развитие ребенка 5–6 лет.»

Речь – одна из основных линий развития ребенка. Родной язык помогает малышу войти в наш мир, открывает широкие возможности для общения со взрослыми и детьми. С помощью речи ребенок познает мир, высказывает свои мысли и взгляды. В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) речевое развитие выделено в отдельную образовательную область. Стандарт определяет речевое развитие следующим образом: «Речевое развитие включает овладение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».

Всем хорошо известно, что речь не является врожденной способностью человека. Она формируется постепенно в процессе роста и развития человека. Опишем основные характеристики речи детей 5-6 лет.

Словарь детей 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет словарь детей активно пополняется новыми словами. Это связано с интенсивным расширением представлений об окружающем мире. В целом к концу шестого года жизни словарь детей достигает 3000-4000 слов. Расширяется словарь обобщений, особенно за счет широких родовых понятий, например: растения – это деревья, кустарники, травы, цветы.

В речи детей 5 лет начинают появляться «сорные» слова, на которые необходимо обращать внимание. В каждом конкретном случае следует

искать свои способы воздействия на ребенка: для одних это «темница для лишних слов», для других это прямой запрет на употребление «сорных» слов.

Грамматический строй речи детей 5-6 лет

На шестом году жизни речь детей становится более правильной. Они достаточно хорошо образуют множественное число существительных (кукла – куклы, изменяют слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (кукла – куколка). Быстро накапливается «математический» словарь, что заставляет детей согласовывать числительные с существительными, и они успешно справляются с этой задачей (одна кукла, две куклы). Дети 5 лет уверенно согласуют притяжательные местоимения мой, моя, моё, мои с существительными (моя кукла, мой мяч). Однако в этом возрасте можно столкнуться с некоторыми затруднениями при образовании некоторых существительных множественного числа родительного падежа (чулок, носков, ботинок, тапочек и т. д.) .

Звуковая культура речи детей 5-6 лет

Речевой слух. Уровень развития речевого слуха ребенка в 5 лет позволяет ему:

- контролировать правильность собственной речи и речи окружающих в произношении звуков и слов;

- усваивать правила ударения в соответствии с традициями родного языка;

- выделять первую фонему (звук) в слове; находить в слове место определенного звука; определять последовательность звуков в односложных словах (например, сок) ;

- овладеть делением слова на слоги.

Речевое дыхание. У детей 5 лет продолжает формироваться правильное речевое дыхание с коротким вдохом и длительным выдохом. Дыхательная струя становится длиннее, что позволяет ребенку произносить на одном вдохе фразу, состоящую из 5-6 слов. В противном случае может возникнуть

физиологическое заикание, когда ребенку при нехватке воздуха приходится прерываться посредине слова. Так появляются речевые запинки, которые могут перейти в привычку.

Звукопроизношение. В 5 лет некоторые дети еще могут испытывать сложности в произношении сонорных звуков [л], [р], шипящих звуков [ш], [ж], [ч], [щ], трудности употребления проявляются в замене звуков (р на л; ш на с, нестойкости употребления (жук жуззит).

Словопроизношение. Детям 5 лет доступно произношение слов сложной звукослоговой конструкции. Из речи постепенно исчезают замена звуков и сокращение слов. Дети успешно справляются с произнесением слов, в которых имеются множественные стечения согласных (конструктор, экскурсия).

Связная речь детей 5-6 лет

В старшем дошкольном возрасте продолжается развитие связной речи – диалога и монолога. Однако взрослым следует знать, что для детей дошкольного возраста первостепенное значение имеет овладение диалогической речью – необходимым условием полноценного социального развития ребенка. Развитый диалог позволяет ребенку легко входить в контакт как со взрослыми, так и со сверстниками. Определенно дети достигают больших успехов в развитии диалогической речи в условиях социального благополучия, которое подразумевает, что окружающие взрослые относятся к ним с чувством глубокой любви и уважения; когда взрослые считаются с ребенком, чутко прислушиваются к его мнению и учитывая его интересы; когда взрослые не только говорят сами, но и умеют слушать своего ребенка, занимая позицию тактичного собеседника.

Монолог – более сложная форма речи, развитие и становление которой требуют от ребенка определенного уровня общего развития. По данным отечественных исследований, элементы монологической речи появляются у детей лишь к 5 годам. С этого времени ребенок начинает овладевать

сложнейшей формой сообщения в виде монолога-рассказа о пережитом и увиденном.

На сегодняшний день нам известно, что в связной речи дошкольников наблюдается явное преобладание диалогической речи над монологической, особенно у детей до 5 лет. В речи детей 5-8 лет появляются элементы монологических высказываний, но они ситуативны. Для правильного понимания прослушанного необходимы дополнительные вопросы, а это означает, что монологические высказывания старших дошкольников характеризуются тяготением к диалогу.

Подготовка к обучению грамоте

Уровень речевого развития, на который выходит ребенок в старшем дошкольном возрасте, вплотную подводит его к серьезному этапу – овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Взрослым необходимо помнить, что чтение, и особенно письмо, - сложные навыки, требующие определенного уровня развития ребенка. Не стоит торопиться в погоне за внешними эффектами (мой ребенок уже знает буквы, уже пишет). Подобная торопливость оборачивается впоследствии колоссальными трудностями. Речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и правильно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Задача взрослых состоит в том, чтобы во взаимодействии сада и семьи подготовить пятилетнего ребенка к серьезному последующему обучению чтению и письму.

Нормальное формирование навыков чтения включает в себя определенные последовательные этапы:

- всестороння работа со звуком;

- знакомство с образом буквы и закрепление его;

- формирование техники чтения.

В старшей группе начинается серьезная работа по подготовке к обучению чтению и письму, которая будет продолжена и в следующей возрастной группе.


Сентябрь.                                                                                                   1.Оформление стенда «Осень.»                                                          2.Обувь для детского сада.                                                                      3. «Речевые формулы» педагогического оценивания в общении с детьми.                                                                                    Октябрь.                                                                                                         1.Советы врача. «Инфекциям – нет, вакцинации – да».                 2. Мудрые советы и наставления.                                                         3. Праздник Осени.                                                                                     4. Выставка работ «Осенние фантазии».                                              Ноябрь.                                                                                                            1. Оформление стенда «День народного единства».                    2. Мама-терапия (лечение маминой любовью).                                  3. Праздник «День матери».                                                                   4. Конкурс чтецов, посвященный Дню матери.                                  Декабрь.                                                                                                       1. Оформление стенда «Зима».                                                               2. Что почитать ребенку 5-6 лет.                                                             3. Значение сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте.                                                                                                         4. Праздник «Новый Год».                                                                         5. Изготовление поделок в мастерской Деда Мороза.                  Январь.                                                                                                            1. Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?                                                                                                              2. Советы учителя- логопеда родителям: «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушением речи».                                                                                                                3. Нетрадиционные техники рисования.                                            Февраль.                                                                                                          1. Кризис 5-6 лет.                                                                                           2. Чем увлечь ребенка 5-6 лет дома.                                                    3. Советы врача об использовании народной медицины в профилактике и лечении простуды.                                                    4. Праздник пап и дедушек «23 февраля- день защитника отечества».                                                                                         Март.                                                                                                                 1.Оформление стенда «Весна».                                                               2. Праздник «8 Марта».                                                                               3. Целевые ориентиры развития детей 5-6 лет по образовательным областям.                                                                    4. Оформление стенда «Вместе с мамой».                                          Апрель.                                                                                                           1. Оформление стенда «День космонавтики».                                 2. Возрастные особенности детей 5-6 лет.                                             3. Игра и игрушка в жизни детей 5-6 лет.                                               4. Оформление стенда «День Земли».                                                   5. Праздник «День Земли».                                                                       Май.                                                                                                                  1. Закаливание детей 5-6 лет.                                                                   2. Речевое развитие ребенка 5-6 лет.                                                        3. Оформление стенда «9 Мая».                                                              4. Участие родителей в оформлении ежегодной книги памяти «День Победы».                                                                             5. 1 Июня – День защиты детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы с родителями

План работы с родителями, детей посещающих логопункт...

Годовой план работы с родителями

План состоит из четырёх блоков, сотавлен в виде таблицы. В плане прописаны: дата проведения, формы и методы работы, содержание работы и ответственные лица....

Годовой план работы с родителями в подготовительной группе

Предлягаю вашему вниманию годовой план работы с родителями, который я использую в своей деятельности....

Годовой план работы с родителями в ДОУ

В годовом плане отражены основные направления работы ДОУ с родителями, ответсвенные, сроки проведения мероприятий. Этот материал поможет составить планирование  на год в ДОУ....

Годовой план работы с родителями.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 2 «Калинка»    Годовой план работы с родителямив старшей группе...

Годовой план работы с родителями в группе детей раннего возраста «Ромашки»

Годовой план работы с родителями в группе детей раннего возраста «Ромашки»...

Годовой план работы с родителями в средней группе

какую работу и какие мероприятия можно провести с родителями в течении учебного года...