Игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения у детей второй младшей группы
тренажёр (младшая группа)

Ижутова Насимя Анатольевна

Игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения у детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения у детей второй младшей группы

Выполнила: воспитатель Ижутова Н.А.

г.Тольятти 2020г.

  1. «Как летит листочек»

Цель: Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение.

Дать малышу листок газетной бумаги, и помочь ему выполнить действия, о которых говориться в рифмовке:

Листочек взлетел,

Листочек кружится,

Листочек кружится,

Под ноги ложится.

Листочек рвется, рвется, рвется.

Листочек мнется, мнется, мнется.

Под последние две строчки надо разорвать листочек на клочки, собрать их в кучку и, сминая, превратить в подобие бумажного шарика.

  1. «Прыгай побыстрей»

Цель: Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение.

Воспитатель собирает детей в круг, предлагает взяться за руки, ритмично подпрыгивая вверх – вниз, приговаривая:

Прыгай, прыгай побыстрей,

Прыгай, прыгай веселей.

Вверх – вниз,

Вверх – вниз.

Крепче за руки держись!

  1. «В нашей группе»

Цель: Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение.

Воспитатель предлагает детям сесть в круг, хлопать в ладоши, приговаривая:

В нашей группе, в нашей группе

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

(Называть по очереди всех детей)

А у нас есть … Настя

А у нас есть … Петя и т. д.

Много маленьких ребят,

Много маленьких ребят

Вместе рядышком сидят.

  1. «Доброе утро»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Воспитатель вместе с детьми напевно произносят текст:

- Доброе утро, глазки! (касаемся глаз кончиками пальцев)

Вы проснулись? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, носик! (дотрагиваемся до кончика носа)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, ушки! (касаемся кончиками пальцев обоих ушек)

Вы проснулись?

- Доброе утро, ротик! (касаемся указательным пальцем губ)

Ты проснулся?

- Доброе утро, ручки! (кистями обеих рук делаем «фонарики»)

Вы проснулись?

- Доброе утро, животик! (круговое поглаживание ладонью по животику)

Ты проснулся? (хлопки в ладоши)

- Доброе утро, детки! Все проснулись! К солнышку потянулись! (руки наверх, потягиваемся)

5. «Перышки»

Цель: Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение. Развивать навыки общения.

Воспитатель звонит в колокольчик, подзывает детей к себе.

- Ребята, посмотрите, какое красивое, легкое перышко! (на ниточке). Взрослый дует на перышко.

Оно летит и садится на ладонь взрослого.

- Ах! Какое легкое перышко, оно умеет летать. Давайте подуем все вместе.

- А теперь легкое перышко полетело и село на ладошку Тане.

Взрослый сажает перышко на ладошку ребенка.

- Подуй на перышко. Ой! Полетело. К Сереже на ладошку село.

Перышко перелетает с ладошки на ладошку.

  1. «Попрыгунчик»

Цель: Снять у детей эмоциональное напряжение. Развивать навыки общения.

Воспитатель читает малышу стишок, сопровождая слова действиями, а потом предлагает ребенку, присоединиться.

- Стоит в поле теремок

(сядьте на корточки и накройте голову руками)

- Кто в тереме живет?

- Дверка открывается

(медленно приподнимаете руки над головой)

- Кто там появляется?

Ш-ш-ш-ш, ба-бам!

(подпрыгиваете, вытягивая руки вверх)

- Попрыгунчик там!

7. «Топ, топ, стоп»

Цель: Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение. Развивать навыки общения.

Воспитатель берет ребенка за руку и идет, приговаривая:

- Топ, топ, топ, топ, топ, стоп.

На слово «стоп» останавливается. Дальше идет вприпрыжку.

- Гоп, гоп, гоп, гоп, гоп, стоп.

Опять останавливается на слове «стоп».

  1. «Зайчик»

Цель: Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение. Развивать навыки общения.

Для игры подойдет любая мягкая игрушка.

Воспитатель читает стишок, сопровождая его действиями:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел зайчик поскакать. (потрясите игрушку вверх, вниз)

Огляделся, (поверните голову игрушки влево – вправо)

Повертелся, (вращайте игрушку)

Посмотрел наверх и вниз, (наклоните игрушку назад и вперед)

Пробежался, (бегите с игрушкой)

Забоялся…

Где ты, зайчик, отзовись? (спрячьте игрушку за спину)

  1. «Утреннее приветствие»

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Дети и воспитатель встают в круг. Все поднимают руки вверх. Воспитатель говорит:

- С добрым утром, солнце! Мы тебе рады.

- Все мы проснулись, за руки взялись!

Дети берутся за руки.

Воспитатель, обращая взгляд поочередно к каждому ребенку, продолжает:

- И Таня здесь… (дети вслед за воспитателем повторяют)

- И Саша здесь… и т. д.

Затем воспитатель оглядывает каждого ребенка и говорит: «Все здесь? ».

Дети встают на цыпочки, подняв руки вверх, и хором говорят: «Все здесь! ». Медленно опускаются на корточки.

  1. «Покажи нос»

Цель: Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение. Развивать навыки общения.

Дети стоят напротив воспитателя, который говорит им:

- Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте

И за мной все повторяйте,

Что я вам сейчас скажу

И при этом покажу.

Далее воспитатель называет вслух и показывает на себе какую – либо часть лица, тела:

«Уши – уши» - все показывают уши.

«Глазки – глазки» - все показывают глазки.

«Ручки – ручки» - все показывают ручки и т. д.

  1. «Добрый бегемотик»

Цель: Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение. Развивать навыки общения.

Дети встают в шеренгу. Воспитатель говорит, что все вместе они — маленький добрый бегемотик. Каждый ребенок обнимает за талию или кладет руки на плечи впереди стоящего. Воспитатель просит каждого ребенка погладить своего соседа по плечику, по головке, по спинке, по ручке. Затем воспитатель просит бегемотика походить по группе, присесть. Обычно дети, приседая все вместе, падают и смеются.

  1. «Солнечный зайчик»

Цель: Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение. Развивать навыки общения.

Детям предлагают с помощью зеркала «поймать» «солнечного зайчика». Затем воспитатель говорит, что он тоже поймал «зайчика». Предлагает передать его по кругу, чтобы каждый мог приласкать его согреться его теплом. Когда зайчик возвращается к воспитателю, он обращает внимание на, то, что за время «зайчик», обласканный детьми, вырос и уже не вмещается в ладонях. Зайчика выпускают, но каждый ловит частички его тепла, нежные лучики своим сердцем.

  1. «Хоровод»

Цель: Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение. Развивать навыки общения.

Дети встают в круг и по команде воспитателя показывают, двигаясь друг за другом печального зайчика, злого волка, сердитого медведя, задумчивую сову, виноватую лису, счастливую ласточку.

  1. «Липучки»

Цель: Отработка коммуникативных навыков детей. Получить положительные эмоции от участия в игре.

Все дети под веселую музыку бегают по комнате. Двое детей держась за руки, пытаются поймать сверстников, при этом они приговаривают: «Я липучка-приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его у своей «липучей» компании. Затем они все вместе ловят других детей.

Когда в группе все дети станут «липучками» они начинают все вместе напевать. Мы липучки-приставучки, будем вместе мы плясать.

  1. Игровое упражнение «Художники — натуралисты»

Цель:  снятие эмоционального напряжения.

Возьмите большой лист ватмана, либо кусок старых обоев, и положите на клеенку. Перед детьми поставьте блюдце с жидкими красками. Разрешите детям рисовать пальцами, кулачками, ладошками, носиками, локтями. Предлагаемые сюжеты рисунка «Падают листья», «Следы неведомых зверей», «Разноцветная мозаика» и т. д.

После упражнения хорошо смыть краску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры и упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста

Статья содержит примеры и описание игровых упражнений для снятия психоэмоционального напряжения у детей младшего  дошкольного возраста...

Игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения у детей второй младшей группы

Цель. Снять у детей эмоциональное и мышечное напряжение....

Игры и упражнения на снятие эмоционального напряжения

Самоизоляция — наша новая реальность. Реальность, которая означает то, что мы 24 часа в сутки вынуждены находиться дома, в пределах одной квартиры. Всей семьей: взрослые и дети. И в этот период ...

Картотека упражнений для снятия эмоционального напряжения у детей с ОВЗ

Показателем позитивного психического состояния детей может быть устойчивое положительное настроение. Частая же смена настроения или устойчивое отрицательное настроение говорят об обратном....

Картотека упражнений для снятия эмоционального напряжения у детей с ОВЗ

Показателем позитивного психического состояния детей может быть устойчивое положительное настроение. Частая же смена настроения или устойчивое отрицательное настроение говорят об обратном....

Картотека упражнений для снятия эмоционального напряжения у детей с ОВЗ

Картотека упражнений для снятия эмоционального напряжения у детей с ОВЗ...