консультация для родителей сенсорика-основа интеллекта
консультация (старшая группа)

Винокурова Анастасия Артуровна

Маленький ребёнок постигает мир вокруг себя через постоянное использование всех своих чувств. Чтобы изучить новый объект, ребёнок будет смотреть на него, держать его в руках, чтобы почувствовать текстуру и вес, оценить степень его шероховатости, трясти его или даже пробовать на вкус.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорика, как основа интеллекта

«Нет ничего в интеллекте, чтобы прошло мимо органов чувств».
Мария Монтессори

Маленький ребёнок постигает мир вокруг себя через постоянное использование всех своих чувств. Чтобы изучить новый объект, ребёнок будет смотреть на него, держать его в руках, чтобы почувствовать текстуру и вес, оценить степень его шероховатости, трясти его или даже пробовать на вкус.

Мария Монтессори считала, что так ребёнок вполне естественно использует все свои возможности для наблюдения и постижения окружающей реальности, особенно в первые годы жизни. Это идеальное время для того, чтобы получить «ключи от мира», в этом периоде он с лёгкостью развивает и оттачивает свои чувства, что также позволяет получить много впечатлений.
Первым шагом в процессе организации ума является классификация окружающей среды. Этот процесс начинается с момента рождения. Новорожденный поглощает всё, что его окружает, включая качества вещей. Ребёнок в состоянии отличить один объект от другого. Он начинает узнавать каждый объект, в связи с его качествами и способен отличать их друг от друга.
           От рождения до трёх лет ребёнок воспринимает много впечатлений через свои чувства. Впитывая впечатления, он строит свой разум, на этом этапе процесс является бессознательным.
           Ребёнок старше трёх лет будет вновь открывать для себя мир, и исследовать вещи, которые он уже знает на бессознательном уровне, благодаря работе впитывающего разума. Эти открытия происходят за счёт того, что ребёнок осознанно начинает использовать свои руки и концентрироваться на работе. На этом этапе ребёнок строит и осознает все свои классификации. Сенсорные материалы разработаны так, чтобы помочь ребёнку в этом процессе. Крайне важно, чтобы чувственные впечатления становились более чёткими и организованными. Ребёнок, который наводит ясность и порядок в голове, всегда будет иметь тенденцию к упорядоченному и структурированному уму. Порядок и организация являются одними из основных факторов в развитии интеллекта. Интеллект также развивается через выделение различий между различными характеристиками объекта.

В работе на музыкальных занятиях используются сенсорные упражнения, разминки, песни, танцы, игры, оркестр:

-Танец с султанчиками, листиками, орешками, игрушками…

-Танец с ложками

-Оркестр шумовой кухонный

 -Пальчиковая гимнастика с гибкой проволокой, куклами на палец, резинками

-Разминка с клавесами, с  ложками.Хочу такой сайт

-Игры: «Шляпа», «Бубен», «Мяч», «Снежок», «Платочки», «Покрывало», «Кот и рыбки», «Кот и птички», «Лиса и заяц», «Мухомор», «Снежки» (из мишуры), «Колпачок», «Веселый блин»

-Танец со светящими палочками.

-Танец с колокольчиками (из фетра, металлическими)

-Танец с клубничками-шейкерами.

-Игры с бумагой: «Флаг России»,

-Озвучивание персонажа Сороки- трещоткой

-Оркестр шумовых инструментов

  Еще одна форма работы по сенсорной интеграции-  сенсорный театр. Сенсорный театр — эффективное средство развития социальной активности детей раннего возраста. Что же такое сенсорный театрСенсорный театр – это театрализованная игра, предоставляющая возможность для развития сенсорных способностей малышей. В нем нет сцены, это общее пространство, где зрители (дети) – участники и актеры (воспитатели) – участники. Истории рассказываются с помощью музыки, тактильных образов, а главное диалога между детьми и героями. Такие постановки сенсорного театра увлекают даже самого маленького зрителя.  В этом театре, дети становятся участниками и создателями сказочного мира, в котором комфортно, уютно, весело, в котором все можно потрогать, понюхать, послушать, почувствовать.
                     Каждый из сенсорных материалов представляет одно из определений качества, такие как цвет, вес, форма, текстура, размер, звук, запах и т.п. Каждый раз выделяется одно конкретное качество, исключая другие.          Важность воспитания чувств можно проиллюстрировать примером из мира взрослых. Вполне возможно, для мужчин и женщин, также, как и для детей, получать любое количество сенсорных впечатлений. Двое взрослых могут посетить концерт вместе. Но один испытывает большое удовольствие, а другой, с менее точным слухом, чувствует только скуку и усталость. Сенсорных впечатлений недостаточно самих по себе. Ум нуждается в образовании и подготовке, чтобы иметь возможность различать и ценить.
         Маленький ребенок может остаться равнодушным к множеству чувственных впечатлений в повседневной среде. Он нуждается не в большем количестве впечатлений, а в способности понимать то, что он воспринимает. Сенсорные материалы помогают ребенку различать, классифицировать, и связывать новую информацию с тем, что он уже знает. Мария Монтессори считала, что эти процессы являются началом сознательного знания. Это вызвано концентрацией ума, который работает с сенсорными впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Музыка развивает интеллект"

Консультация для родителей"Музыка развивает интеллект"     Младенец блаженно прислушивается к колыбельной, которую напевает мама. Трехгодовалый карапуз восторженно подпрыгива...

Консультация для родителей "Развитие эмоционального интеллекта"

Сегодня всё больший интерес вызывает проблема связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциональный интеллект – это способность адекватного пост...

Консультация для родителей Тема: «Эмоциональный интеллект»

Эмоциональный интеллект – это знание и использование собственных эмоций, способность человека к эмпатии и отношениям с другими людьми....

Консультация для родителей "Развитие эмоционального интеллекта"

Консультация для родителей "Развитие эмоционального интеллекта"...

Консультация для родителей "Развиваем эмоциональный интеллект у дошкольников"

Материал содержит советы  для родителей по развитию эмоционального интеллекта у дошкольников....

Консультация для родителей "Развитие эмоционального интеллекта"

Сегодня всё больший интерес вызывает проблема связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциональный интеллект – это способность адекватного пост...