Формы работы с родительской общественностью в образовательном учреждении.
методическая разработка

Формы работы с родительской общественностью

в образовательном учреждении.

 

Традиционным источником нравственности является, в первую очередь, семья – любовь и верность, здоровье,  уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.

 

Практика работы по духовно - нравственному воспитанию детей показывает, что работе с родителями необходимо уделять особое внимание. То, что обязана дать ребенку семья, никто кроме неё не даст в полной мере. И задача педагогов – помочь родителям осознать, что в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что родители ответственны за воспитание детей перед обществом. Именно взрослые должны помочь ребёнку понять, «что такое хорошо, что такое плохо», что есть добро и зло, что нельзя быть равнодушным ко всему живому- вот та цель, которая должна стоять перед нами взрослыми. Эта непростая и ответственная задача целиком ложится на плечи родителей, а уже потом на воспитателя детского сада.

В своей работе с родителями   можно использовать следующие формы духовно-нравственного воспитания:

 - родительские собрания (обсуждаются общие задачи по духовно-нравственному воспитанию или результаты уже проделанной работы по этому направлению);

- вечера ответов и вопросов;

- проведение совместных мероприятий;

- родительские чтения (интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении); 

- родительские вечера (форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив);

- наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки передвижки, выставки детских работ, дидактические игры, литература;

 - совместные экскурсии, праздники, спектакли, именины детей;

- беседы (индивидуальные и групповые проводятся по мере возникновения вопросов, чуть ли не каждый день);

- выполнение рисунков, создание альбомов о замечательных людях, о героях войны;

 - тематические выставки фотографий, поделок, рисунков;

- встречи с интересными людьми;

- анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

- консультации (индивидуальные или для подгруппы родителей).

       В целях расширения знаний по духовно-нравственному воспитанию для родителей предлагается консультативный материал по вопросам духовно - нравственного воспитания детей (можно приготовить консультации в виде информационных стендов и папок-передвижек). На групповые консультации можно приглашать родителей, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании.

Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия  воспитателя с семьей.   Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Воспитатель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить педагога в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

– особенности здоровья ребенка;

– его увлечения, интересы;

– предпочтения в общении в семье;

– поведенческие реакции;

– особенности характера;

– моральные ценности семьи.

 

Рекомендации по проведению родительских собраний:

1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.

2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.

 

Примерные темы родительских вечеров:

1.   Праздники нашей семьи.

2. «Можно» и «нельзя» в нашей семье.

3. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем? и др.

Формы вечеров позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное.

Таким образом, семья играет центральную роль в становлении сознания ребенка, которая является для него примером и образцом для подражания.

Главным критерием оценки духовно-нравственного воспитания в условиях сотрудничества ДОУ, родителей и других учреждения  считают умение детей применять знания о нравственных нормах и правилах в самостоятельной деятельности, проявление внимания и милосердия, отзывчивости, терпения, доброжелательности, трудолюбия и помощи. Все это отражается в играх и общении детей со сверстниками, отношении к старшим, младшим и окружающему миру.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_raboty.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

Формы работы с родительской общественностью

в образовательном учреждении.

Традиционным источником нравственности является, в первую очередь, семья – любовь и верность, здоровье,  уважение к родителям, забота о старших и младших, забота о продолжении рода. Ценности семейной жизни, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.

Практика работы по духовно - нравственному воспитанию детей показывает, что работе с родителями необходимо уделять особое внимание. То, что обязана дать ребенку семья, никто кроме неё не даст в полной мере. И задача педагогов – помочь родителям осознать, что в первую очередь, в семье должны сохраняться и передаваться нравственные и духовные обычаи и ценности, созданные предками, и что родители ответственны за воспитание детей перед обществом. Именно взрослые должны помочь ребёнку понять, «что такое хорошо, что такое плохо», что есть добро и зло, что нельзя быть равнодушным ко всему живому- вот та цель, которая должна стоять перед нами взрослыми. Эта непростая и ответственная задача целиком ложится на плечи родителей, а уже потом на воспитателя детского сада.

В своей работе с родителями   можно использовать следующие формы духовно-нравственного воспитания:

 - родительские собрания (обсуждаются общие задачи по духовно-нравственному воспитанию или результаты уже проделанной работы по этому направлению);

- вечера ответов и вопросов;

- проведение совместных мероприятий;

- родительские чтения (интересная форма работы с родителями, которая дает возможность родителям не только слушать лекции педагогов, но и изучать литературу по проблеме и участвовать в ее обсуждении);  

- родительские вечера (форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив);

- наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки передвижки, выставки детских работ, дидактические игры, литература;

 - совместные экскурсии, праздники, спектакли, именины детей;

- беседы (индивидуальные и групповые проводятся по мере возникновения вопросов, чуть ли не каждый день);

- выполнение рисунков, создание альбомов о замечательных людях, о героях войны;

 - тематические выставки фотографий, поделок, рисунков;

- встречи с интересными людьми;

- анкетирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

- консультации (индивидуальные или для подгруппы родителей).

       В целях расширения знаний по духовно-нравственному воспитанию для родителей предлагается консультативный материал по вопросам духовно - нравственного воспитания детей (можно приготовить консультации в виде информационных стендов и папок-передвижек). На групповые консультации можно приглашать родителей, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании.

Индивидуальные консультации – одна из важнейших форм взаимодействия  воспитателя с семьей.   Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Воспитатель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить педагога в неофициальной обстановке, и выяснить важные сведения для своей профессиональной работы с ребенком:

– особенности здоровья ребенка;

– его увлечения, интересы;

– предпочтения в общении в семье;

– поведенческие реакции;

– особенности характера;

– моральные ценности семьи.

Рекомендации по проведению родительских собраний:

1. Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.

2. Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

3. Собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: анализ ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.

Примерные темы родительских вечеров:

1.   Праздники нашей семьи.

2. «Можно» и «нельзя» в нашей семье.

3. День рождения нашей семьи. Как мы его празднуем? и др.

Формы вечеров позволяют не только высказывать свое мнение по предложенным темам, но и услышать нечто полезное для себя в рассуждениях других родителей, взять на вооружение в свой воспитательный арсенал что-то новое, интересное.

Таким образом, семья играет центральную роль в становлении сознания ребенка, которая является для него примером и образцом для подражания.

Главным критерием оценки духовно-нравственного воспитания в условиях сотрудничества ДОУ, родителей и других учреждения  считают умение детей применять знания о нравственных нормах и правилах в самостоятельной деятельности, проявление внимания и милосердия, отзывчивости, терпения, доброжелательности, трудолюбия и помощи. Все это отражается в играх и общении детей со сверстниками, отношении к старшим, младшим и окружающему миру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные формы работы с родителями в образовательном учреждении ДОД»

Существует много вариантов проведения родительских собраний. Их характер и направленность подсказывает сама жизнь, система организации работы в детском коллективе....

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ИЛИ ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ».

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников....

«Нетрадиционные формы работы с родителями в образовательном учреждении или творческая мастерская».

На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников....

«Содержание, формы и методы взаимодействия современного образовательного учреждения и семьи» Содержание, формы и методы работы с семьей «группы риска»

         Семья - это неотъемлемая составляющая социально-педагогической деятельности, поскольку успешное развитие и социализация ребенка во многом определяется семейной...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»

Краткое описание моего опыта работы «Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта»...