Консультация для родителей Ребенок и дорога
материал (старшая группа)

Зейналова Сара Нажмудиновна

Консультация для родителей "Ребенок и дорога"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_rebenok_i_doroga.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Ребёнок и дорога»

Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ «Сказка»

Зейналова Сара Нажмудиновна.

Работая в детском саду с детьми по проблемам развития творчества, пришли к выводу, что развитие у детей творческих способностей по изобразительной деятельности - процесс длительный, и без специального последовательного обучения невозможен.

Всю работу по развитию изобразительных навыков и умений можно разделить на два этапа. Учитывая особенности восприятия детей, подготовительный этап строится на основе совместной деятельности взрослого и ребенка. На первых порах рисую сама, вслух проговаривая детали рисунка. В дальнейшем рисую, а дети комментируют сюжет и детали изображения. Живое и эмоциональное общение усиливает интерес к рисованию. На этом этапе проводятся специальные игры и упражнения: «На что похоже?», «Найди такой же», «Что ты увидел в пятнах?». Проводятся специальные упражнения на развитие сенсорики (игры с цветом, формой), на развитие руки. Например, «Помоги найти похожий цвет», «Что бывает этого цвета?». Проводятся эксперименты с цветом, добавляя белую гуашь в другие краски. В результате получаем осветленные тона. Знакомлю детей с оттенками основного цвета. Постепенно учимся получать оранжевый, голубой, розовый тон. Дети сравнивают цвета, сами отмечают, какой цвет основной, какой цвет добавлен и в какой пропорции. Чтобы вызвать желание рисовать, ребенок становится участником событий и помогает героям в беде, например, «Помоги Зайчику найти дорожку».

На втором этапе уже вводятся нетрадиционные способы изображения. Дети учатся рисовать пальчиком и ладошкой. Получаются красивые цветы, облака и разноцветные рыбки. Способ простой и понятный детям. Ребенок обмакивает пальчики в краску и наносит пятна на лист бумаги. И вот уже готовы интересные, доставляющие радость рисунки: «Красивые цветы», «Солнышко гуляет».

Научив ребенка аккуратному обращению с краской, начинаем рисовать ладошкой. Способ нанесения краски такой же, как и на пальчики. Краска губкой или кисточкой наносится на всю ладонь и делается отпечаток. Затем пальчики вытираются салфеткой. Когда дети усвоят правила последовательности рисования пальчиком и ладошкой, предлагаю им поиграть в «парафинку-невидимку» с использованием парафиновой свечи. Рисую контур, а дети наносят мазки, пятна, а затем закрашивают все краской и чудо – на листе альбома появились листочки, снежинки, «овощи в корзине», «деревья в снегу». Дети учатся работать печатками и трафаретами. Вспомогательные средства развивают руку ребенка. Развивают восприятие формы и цвета. Например, рисую дерево, а дети печатают много деревьев и кустарников. Вот и получился лес. Заполняем лес животными, птицами, растениями. Одновременно решаем и познавательные задачи.

Постепенно дети знакомились и применяли в работе различные изобразительные материалы. Они рисовали красками, мелками, карандашами, фломастерами. Пользовались вспомогательными средствами – печатками, свечами, поролоном. Все изобразительные материалы находятся в доступном месте для детей, ребенок свободен в выборе материалов.

Научив ребенка изображать предметы разной формы и величины, приступаю к обучению детей другим интересным изобразительным технологиям. Дети с удовольствием и интересом занимаются техникой «монотипия» - оттиском графического изображения. Они изображают бабочек, дома, деревья и многие другие предметы. Существует два способа работы с монотипией. Первый способ – это когда наносится рисунок на одну половину листа краской / применять различные цвета/, лучше использовать сочные цвета. Затем сгибаем лист пополам и проглаживаем его. Осторожно разворачиваем лист и рисунок уже готов. К нему можно дорисовать недостающие детали. Второй способ – это отпечаток. К этому времени у детей сформировались изобразительные умения и навыки. Они рисуют предметы овальной и угольной формы. На плотном листе бумаги рисуется рисунок гуашевой краской, а затем на чистый лист отпечатывается. Рисунок получается слегка расплывчатый, такая живопись не оставляет ребенка равнодушным к рисованию. Дети начинают фантазировать, придумывать свои сюжеты. Нарядны и необычны рисунки в виде открыток на ярком «бархатном» тоне. Выполнение этой техники очень простое, но занимательное для детей. Вырезаем из бумаги какой-нибудь узор, фигуру, цветок. Накладываем узор на подготовленный для открытки плотную бумагу, придавливаем узор монеткой, а затем путем набрызга /старую зубную щетку несколько раз проводим по гуашевой краске/ стряхиваем краску на лист бумаги. Снимаем бумажный узор – открытка готова! Такие открытки начинаем готовить заранее к праздникам в свободное от занятий время.

Так шаг за шагом, постепенно дети осваивают все техники. Они становятся более самостоятельными, уверенными в себе и своих силах. Они могут рисовать разными материалами, придумывают свои сюжеты для рисунков.

        Одна из важных проблем-это воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города.

        Ежедневное соблюдение правил дорожного движения-это самый надёжный способ сохранить свою жизнь и жизнь детей на дорогах!

        Начиная с раннего возраста, малышей необходимо знакомить с правилами дорожного движения. Не смотря на то, что в раннем возрасте малыши пассивные участники движения (при переходе дороги их держат за руку).

        Всегда надо помнить о том, что формирование сознательного поведения на дороге и в транспорте – это длительный процесс.

        Сначала, ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а затем он становится самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.

        Работа по обучению детей правилам грамотного и безопасного поведения на улицах города, в городском транспорте должна быть систематической и вестись с раннего возраста.

Очень важное правило:

        Ребёнок учится законам дороги, прежде всего, на примере самых родных и близких ему людей -у Вас родители.

        Пример родителей, способствует выработке у ребёнка навыка, вести себя в соответствии, с Правилами дорожного движения.

        Ваш пример это- главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.

Не оставайтесь равнодушными к поведению на дороге чужих, не ваших детей.

        Быть может, замечание, сделанное Вами ребенку, вовремя протянутая рука помощи предотвратит возможное несчастье .

        Будьте внимательными на дороге, анализируйте, обсуждайте вместе с детьми увиденные ситуации.

        Ребёнок должен сам сделать вывод об увиденном, дать оценку происходящему. Увиденную ситуацию смоделировать на себя. («Как я бы поступил в этой ситуации? Как нужно было себя вести? ») .

        Тем самым, Вы не пугаете детей, а стараетесь уберечь от травм на дороге.

Научите ребенка видеть и не попадать в типичные дорожные «ловушки».

        Одна из опасностей на дороге - стоящая машина. Вы спросите -Почему?

Да потому что, пешеход, уступит дорогу увидев приближающийся автомобиль.

        Стоящая возле обочины машина закрывает часть проезжей части, тем самым мешает вовремя заметить опасность.

        Нельзя выходить на дорогу из - за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из - за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу.

        Обратите внимание ребёнка на стоящие у края проезжей части машины. Особенно на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая.

Особое внимание обратите на остановку автобуса.

        Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собой участок дороги, по которому в данный момент, может проезжать автомобиль.

        Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности.

        Подождите, пока автобус отъедет. Или, что- бы перейти дорогу, отойдите от автобуса, как можно дальше.

        Помните, для перехода дороги нужно выбрать такое место, где ничто не помешает вам осмотреть ее.

        Машина приближается медленно. И все же - надо ее пропустить! Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

У светофора, пешехода тоже может подстерегать опасность!

        Сегодня на улицах городов постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают правила движения: мчатся на непозволительно высокой скорости, игнорируют сигналы светофора и знаки перехода.

        Поэтому, следует научить детей ориентироваться не только на зеленый сигнал светофора, но и убедиться в том, что все машины остановились.

Опасность также хранят «Пустынные» улицы, которые дети часто перебегают не глядя.

        На улице, где машины появляются крайне редко, дети их не опасаются. Выбегают на дорогу, предварительно не осмотрев ее. Здесь-то и может возникнуть опасность- попасть под автомобиль.

Необходимо выработать у ребенка привычку перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться и только тогда переходить улицу.

        Если Вы, родители будущего первоклассника, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно. Обращая внимание ребёнка на все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее проговорите, о том что в сложной ситуации необходимо обратиться к помощи взрослых. Дайте ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны.

        Детально проанализируйте вместе с ним все его действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Ребенок на дороге"

консультации и рекомендации для родителей детей не посещающих ДОУ...

Консультация для родителей "Ребенок и дорога"

Рекомендации для родителей по формированию у детей правил безопасного поведения на дороге. Автор фонов - А.Яранова...

Консультация для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»

Консультация для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»...

Консультация для родителей «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Консультация для родителей  «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города»....

Консультация для родителей "Ребенок и дорога."

В статье содержиться мотериал о поведении ребенка на дороге и в транспорте....

Консультация для родителей: "Ребенок и дорога.Правила поведения на улицах города".

Закрепить у детей знания правил дорожного движения поможет совместная работа детского сада и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведени...

Консультация для родителей "Ребенок на дороге"

Формирование основ безопасного поведения на улице - задача детского сада и родителей, являющимися неукоснительным примером для детей....