Военно-спортивная игра "Зарница" в старшей группе. 2019г.
методическая разработка (старшая группа)
Военно-спортивная игра совместно с родителями, посвященная празднику 9 Мая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarnitsa-2.docx | 26.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивно-патриотическая игра «Зарница» в старшей группе
(дети и родители)
Задачи:
- Создать условия для «погружения» детьми ситуации военного времени в формате спортивно-патриотической игры;
- Рассказать дошкольникам о войне, защитниках Родины, празднике «День Победы»;
- Совершенствовать в соревновательной форме навыки выполнения основных видов движений;
- Развивать психофизические качества: быстроту, ловкость, силу, выносливость.
Оборудование: музыкальная колонка, военная атрибутика в одежде, игрушечные автоматы, планшеты, маршрутные листы; для ШТАБА: образцы карт Москвы и Московской области, порванная карта-схема территории детского сада с месторасположением рации, вещмешок, шифровка с паролем, распечатки азбуки Морзе, 2 листа А4 и 2 коробки с цветными карандашами; для ПЕРЕДОВОЙ: мешочки с песком, кегли, кубики – для мишеней, ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ – 4 обруча, конусы; для ЭСТАФЕТЫ– 2 катушки с веревкой, 2 мягких куба; канат для СИЛОМЕРА, пустые бутылки с крышками (8 шт);для ГОСПИТАЛЯ – спецодежда для юных санитаров, бинты, ножницы, игрушечные медицинские наборы; для ПРИВАЛА- записи военных песен, стихи, песня «Катюша», банкетки.
Время проведения: 9.30 – 10.30
Участники: дети старшей группы ( отряд 1 и 2), родители, воспитатели старшей группы, музыкальный работник, медицинская сестра, главнокомандующий- Шуров А.Н., командир – Сезонова Н.А.
Предварительная работа: таблички «Штаб», «Передовая», «Госпиталь», «Привал», подборка военных песен, стихов на военную тематику, атрибутика по теме, звуковой сигнал «Воздушная тревога», запись песни «Солдаты, в путь», звезды за каждое соревнование и прохождение этапа маршрута.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
Звучит военный марш ,дети выстраиваются вдоль центрального входа.
Ведущий: Совсем недавно наша страна отметила светлый праздник «День
Победы». Мы с благодарностью вспоминали тех, кто отстоял мир в
жестоких сражениях с фашистской Германией. И сейчас проведем
боевые учения, чтобы проверить силу, ловкость, выдержку,
смекалку будущих защитников Родины.
- Парад отрядов.
Выходит главнокомандующий.
Командир рапортует: Товарищ главнокомандующий! Отряды для проведения
игры «Зарница» построены. Командир отделения Сезонова Н.А.
Главнокомандующий: Здравствуйте, товарищи бойцы!
Дети: Здравия желаю, товарищ командир!
Главнокомандующий: Поздравляю вас с началом военной игры «Зарница», которая посвящена Дню Победы. Знамя Победы внести! Серегин А., Никитин Н., Степанищева А. вносят знамя.
Командир: Командиры отрядов, получите маршруты-задания!
Командиры отрядов подходят за маршрутами, рапортуя «Отряд… к
выполнению задания готов»
Командиры получают маршрутные листы, расходятся к своим отрядам.
Ведущий: Прослушайте важную информацию. В войну во время воздушных налетов гражданское население в городах извещали об опасности звуком сирены, чтобы люди укрылись в безопасном месте. Если во время учений вы услышите вой сирены и предупреждение «Воздушная тревога», нужно быстро присесть, закрыв голову руками. Если зазвучит песня «Солдаты, в путь», вы должны перейти к следующему объекту, указанному в маршрутном листе. За выполнением каждого задания будет следить наше командование. За победу и прохождение каждого этапа маршрута отряд получит звезды( Демонстрирует звезду)
Главнокомандующий: Отряды, к выполнению заданий приступить!
Этапы
1—Штаб
2—Передовая
3—Привал
4—Передовая
5—Госпиталь
6—Построение
Дети рассматривают схемы маршрута в местах, отведенных для отрядов.
1отряд—столик в старшей группе.
2 отряд—столик в средней группе.
Время рассмотрения маршрутов около 3 минут.
Под песню «Солдаты, в путь» отряды идут в ШТАБ
Объект «ШТАБ»
Ответственный—командир.
Командир: Бойцы, вы находитесь в штабе. Сюда стекается вся информация из военных частей и от разведчиков, ее отображают на карте. Карта показывает большую территорию на небольшом кусочке бумаги (демонстрирует образец карты). Условные обозначения подсказывают, какие важные объекты находятся в этой местности. Наша разведка смогла добыть карту с указанием места. Где спрятана вражеская рация. Но противнику удалось порвать эту карту. Чтобы найти рацию, надо правильно собрать карту и сориентироваться по ней.
Дети каждого отряда собирают свою карту. Вместе с командирами отрядов они находят рацию. Подходят к командиру штаба. Звезда отряду, который первый нашел рацию.
Командир: Чтобы разные военные подразделения могли действовать дружно, между ними бойцы-связисты устанавливают связь. А чтобы важные сообщения не смог перехватить враг, их зашифровывают с помощью разных азбук: звуковых, сигнальных и флажковых. Каждой букве такой азбуки соответствует определенный значок. Попробуйте расшифровать найденную шифровку и прочитать пароль.
Командир предлагает детям воспользоваться распечатками азбуки Морзе. Дети из 2х отрядов расшифровывают разные слова……………….За расшифровку по звезде.
Песня «Солдаты, в путь». По пути звучит сигнал «Воздушной тревоги»
Объект «Передовая»
Ответственный—командир.
Здесь бойцы проверяют свои навыки, силу, ловкость. Для этого проводятся эстафеты и полоса препятствий. Ответственный—командир.
- «Снайперы»: Метание мешочков с песком в цель (кегли и кубики)
Выполняют все дети каждого отряда, затем родители. На каждую
команду по 5 мешочков. Звезда.
- «Полоса препятствий»: Пролезание в 4 обруча подряд змейкой . Выполняет задание весь отряд. Дети в колоннах по одному. Родители держат обручи. Участвует весь отряд. Засекается время от 1 участника до последнего. У кого лучшее время—звезда.
Песня «Солдаты, в путь»
Объект «Привал» . Раздача сока.
Ответственный – музыкальный руководитель.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? Читали газеты и писали письма родным. А еще солдаты на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время.
Звучит попурри из песен военных лет.
Распечатанные тексты песен для родителей – несколько штук.
Дети читают стихи:
1.Мой прадед с фашистами смело сражался,
Навечно он в памяти нашей остался.
Должны всех героев мы знать имена:
Гордится победою наша страна!
2.Прабабушка в бой уходила с санбатом
И жизни спасала отважным ребятам.
Судьба медсестры на войне тяжела.
Но выжить солдатам она помогла.
3.А те, кто в тылу, на заводе трудились,
Девчонки, мальчишки работать стремились.
И верили свято: победа придет,
И будет свободным советский народ.
4.Войной опаленные годы промчались,
Не все ветераны в живых уж остались.
Но их имена мы в сердцах сохраним.
Мы помним, гордимся, мы благодарим!
Ведущий: Память… Какое счастье, что сегодня узнать о той войне помогает только память, сохранившаяся в книгах, в письмах, в кинофильмах и песнях, в сердцах ветеранов. И эта самая жестокая в истории война была везде: в небе, на земле, воде. Ребята, кто защищал нашу страну с воздуха? (летчики, военная авиация) А на воде? (моряки, военно-морской флот) А на земле? (танкисты, пехота, артиллеристы).
Песня «Катюша»
Песня «Солдаты, в путь». Сирена «Воздушная тревога»
Ведущий: Возвращаемся на передовую. Еще 2 эстафеты.
1.«Связисты»: Дети бегут с катушкой, разматывая веревку, касаются мягкого куба и возвращаются обратно, заматывая веревку . Звезда.
2. «Саперы»: По 5 человек родителей и детей в каждой команде. Родители держат бутылки – дети бегут и откручивают крышки («разминируют»). Звезда.
3.«Силомер»: Перетягивание каната. Папы и мальчики. Звезда.
Песня «Солдаты, в путь»
Объект « Госпиталь»
Ответственный – медсестра.
На этом объекте медсестра рассказывает, как на войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых с поля боя, прикрывали их своей грудью.
Затем показывает , как перевязать руку, голову. На столе куклы с образцами перевязок.
Две команды (родитель-ребенок) соревнуются в перевязке. Звезда.
Ведущий: Товарищи командиры , постройте свои отряды на центральной дороге.
Песня «Солдаты, в путь»
Торжественное построение отрядов
Командиры рапортуют: «Задание выполнено. Все объекты пройдены» Отдают звезды командованию.
Представители штаба подводят итоги. Побеждает отряд, получивший больше звездочек, самый дисциплинированный.
Главнокомандующий: Товарищи бойцы! Поздравляю вас с успешным выполнением заданий. Награждение грамотами ( 2 грамоты).
Отряды: Служим Отечеству.
Звучит песня «День Победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно-спортивная игра "Зарница" (подготовительная группа)
Зарница – это военно-спортивная игра, которая дает детям бурю эмоций в реализации индивидуальных навыков по начальной военной подготовке, наглядное представление имитации боевых действий, совершенство...
Сценарий военно- спортивного праздника, в старшей группе, посвященного Дню защитника Отечества «Мы твои защитники, Россия»
Цель:Формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотическое воспитание детей....
Сценарий 8 Марта В кафе «Подснежник» в старшей группе 2019г.
Сценарий праздника 8 Марта В кафе «Подснежник» в старшей группе 2019г....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе 2019г.
Формировать навык составления описательного рассказана тему « ОСЕНЬ» с опорой на схемы.ЗАДАЧИ:ОБУЧАЮЩАЯ.. Закрепление представлений об осени и её приметах.. Расширение и активизация словар...
Сценарий "Мамин день"средней- старшей группе 2019г.
На празднике, каждому ребенку нашлось место для проявления своих талантов, способностей, увлечений. Мы постарались, чтобы все дети участвовали не только в подготовке, но и в самом представлении....
Сценарий военно – спортивной игры «Зарница». Старший дошкольный возраст.
Разработка игры описывает этапы ее проведения. Мероприятие направлено на развитие нравственно-патриотических чувств детей....
Военно-спортивная игра Зарница подготовительная группа
Дети заходят в зал, делают разминку, делятся на команды, становятся разведчиками и разгадывают шифровку. Далее выходят на улице и там соревнуются в форме эстафет: проходят сквозь обруч, разминируют ми...
- Мне нравится (1)