А Манжиева Кермен Дмитриевна Папка по самообразованию
материал
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Детский сад №22»
Воспитатель
Общий трудовой стаж – 7 лет
Педагогический стаж- 4 года
Стаж работы в данной должности – 2 года
Действующая квалификационная категория – нет
Тема по самообразованию: Тема: «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания ».
Тема :
«Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста по средствам экономического воспитания ».
Цель: Содействие формированию первичных социальных компетенций дошкольников в сфере личных и семейных финансов.
Задачи:
- познакомить дошкольника с первичными финансовыми и− экономическими представлениями;
-обогатить словарный запас дошкольника основными финансово-экономическими понятиями, соответствующими их возрасту;
- способствовать формированию разумных экономических− потребностей, умению соизмерять потребности с реальными возможностями их удовлетворения;
-стимулировать мотивацию к бережливости, накоплению,− полезным тратам;
- заложить начало формированию финансово-экономического− мышления;
-способствовать формированию основных качеств у дошкольника− по умению принятия самостоятельных решений, умения рационально организовывать свою− трудовую деятельность;
- побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов;
- воспитание уважения к своему и чужому труду.
- воспитание нравственно-экономических качеств личности : трудолюбия, деловитости, предприимчивости, добросовестности, ответственности и самоконтролю, уверенности в себе и умение находить наилучший выход в ситуации;
-воспитание бережного отношения ко всем видам собственности− (личной и общественной), семейному и общественному достоянию, материальным ресурсам;
- Решение вышеописанных образовательных и воспитательных задач может служить одним из основных показателей социального прогресса общества путем создания новых ценностных ориентиров.
Актуальность:
Тема экономического воспитания является актуальной,потому что проблему формирования элементарных экономических представлений, мы начинаем изучать с дошкольного возраста. Дети рано включаются в экономическую жизнь семьи, сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне.
План по самообразования на год
ФОРМЫ РАБОТЫ | СОДЕРЖАНИЕ | УЧАСТНИКИ | СРОКИ |
Изучение литературы | Подбор материала по данной теме: Дидактическая игра ,картотека, сюжетно- ролевые игры. | Воспитатель Дети | Сентябрь |
Чтение сказки | С. Я. Маршак «Кошкин дом», Сюжетно-ролевая игра «Сберегательный банк» | Воспитатель Дети | Сентябрь |
Анкетирование | «Формирование финансовой грамотности у дошкольников» | Родители | Сентябрь |
Консультация | «Зачем ребенку нужна финансовая грамотность» | Воспитатель Родители | Октябрь |
Сюжетно- ролевая игра | НОД «Pеклама вокруг нас: хорошо или плохо?» | Воспитатель Дети | Октябрь |
Квест – игра | «Путешествие Буратино» | Воспитатель Дети | Ноябрь |
Консультация для педагогов | «Взаимодействие педагогов и родителей в вопросах воспитания финансовой грамотности у дошкольников» | Педагоги Воспитатели | Ноябрь |
Досуг
| «Хоть семи нам еще нет, формируем мы бюджет» | Дети, родители ,музыкальный руководитель воспитатель. | Декабрь |
Чтение сказки | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», К.И. Чуковский «Телефон». | Воспитатели Дети | Декабрь |
Создание буклетов | «Ребенок и финансы» «Бюджет семьи – забота каждого» | Родители | Январь |
Игры | С/р «Магазин», Д.и «Безналичные деньги». Поход с детьми в магазин.
| Воспитатель | Январь |
Инсценировка сказки | «Хочу и могу » Формировать представление детей о потребностях и возможностях. | Дети, воспитатели | Февраль |
Рекомендация | «Учите видеть связь между трудом и деньгами» | Родители Воспитатель | Февраль |
Викторина | «Путешествие в денежную страну» | Воспитатель Дети | Март |
Чтение сказки | С. В. Михалков «Как старик корову продавал» | Дети | Март |
Консультация для педагогов | «Использование дидактических игр по развитию финансовой грамотности дошкольников» | Педагоги | Апрель |
КВН | «Путешествие в денежную страну» | Дети Воспитатель | Апрель |
Деловая игра для родителей | «Азбука финансов» | Родители , воспитатель | Май |
Презентация | «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста» | Родители, дети и воспитатель | Май |
Литература по теме самообразования
1. Программа «От рождения до школы» - под. ред. Н. Г. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.
2. Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО. Сборник методических разработок / Сост. О.А. Блохина, О.В. Терешева – Калининград: КОИРО, 2017.
3. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования для детей 5–7 лет
4. Слободчиков В.И., Короткова Н.А., Нежнов П.Г., Кириллов И.Л. Дошкольное образование как ступень системы общего образования: научная концепция / Под ред. В.И. Слободчикова; М.: Институт развития дошкольного образования РАО, 2005. 28 с.
5. Коменский Я.О. Материнская школа. М.: Книга по требованию, 2012. 104 с.
6. Липсиц И.В. Удивительные приключения в стране Экономика. М.: Вита-пресс, 2016. 336 с.
7. Люнфин О.Е. Экономическое воспитание дошкольников // Молодой ученый, 2017. № 8. С. 349–351.
8. Михайленко Н.Я., Короткова Н.А. Модель организации образовательного процесса в старших группах детского сада // Дошкольное воспитание, 1995. № 9.
9. Хламова Н.А. Формирование основ экономического воспитания дошкольников в условиях детского сада // Теория и практика образования в современном мире: материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, 2015). СПб.: Свое издательство, 2015. С. 39–41.
10. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. М.: «Вентана-Граф», 2015. 176 с.
11. Шатова А.Д. Тропинка в экономику. М.: «Вентана-Граф», 2015. 48 с.
12. Шатова А.Д. Экономическое воспитание дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2005. 256 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Папка по самообразованию полная "Развитие речи детей по средствам ознакомления с окружающим миром"
Папка содержит, план работы с детьми, план работы и литературой. консультации, род. собрания, папки передвижки. Но без оформления. Только вставить фон....
Как оформить папку по самообразованию
Эта консультация поможет педагогам правильно оформить папку по теме самообразования...

Методическая папка по самообразованию
Арт-терапия – лечение через творчество - ( therapeia от греческого – забота, уход)забота о человеке, психологическая помощь и поддержка. «Она вызывает с...

Папка по самообразованию воспитателя Карочкиной Евгении Александровны (Подготовительная группа)
Тема: «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников»Цель: помочь раскрыть перед детьми удивительный мир экспериментирования, развивать познавательные способно...

Папка по самообразованию.
МКДОУ Березовский детский сад ПАПКА ВОСПИТАТЕЛЯПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Чернышова Юлия ВладимировнаВоспитатель Тема: Физическое развитие детей в игр...

папка по самообразованию
План самообразования "Формирование патриотических чувств у дошкольников"1.Ф.И.О. педагога – Шелестова Елена Евгеньевна2.Образование :средне профессиональное образование.3.Тема самообра...

